On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
администратор




Пост N: 2953
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 13:50. Заголовок: Колонизация эрзянского народа.


Колонизация эрзянского народа


Колония: Страна или территория, лишённая самостоятельности.
Колонизация: Захват какой-л. страны или края, сопровождаемый эксплуатацией, подчас
истреблением местного населения.

(Словарь иностранных слов. М. 'Русский язык', 1984
с.236).

Колонизовать : 1. Захватив чужую страну, насильственным путём превращать её в
колонию.
2. Заселять переселенцами, колонистами.

(Словарь русского языка. С.И. Ожегов, М.,
'Русский язык', 1987, с.230).

Этноцид - политика, направленная на уничтожение какого- либо этноса, народа, либо
его полную ассимиляцию.
(В словарях нет)


Колонизация эрзянского народа
(заметки)


Целью колонизации любого народа является его покорение, экономическая эксплуатация и ассимиляция.

Зачем был нужен захват Эрзянь Мастор?

Эрзянь Мастор контролировала значительную часть пути движения товаров с юга, востока и северо-востока по рекам Рав (Волга), Ока, Цна, Сура, протекавшим в её пределах. С юго-западом Страну Эрзян связывал Дон. Удобными были и сухопутные пути. Эрзянь Мастор обладала богатыми лесами, реками и плодородными землями.

История последних 500-700 лет эрзянского народа есть не что иное, как история его колонизации Российской империей. Хищник, овладев добычей, занят её поглощением.

(см. карты, скопированные из альбома 'История России в портретах по столетиям', Циркуляром ?12829 от21.04.1904г. Министерства Народного Просвещения допущен в бесплатные народные читальни и библиотеки).

Поглощение Эрзянь Мастор - Страны Эрзян, историография империи называет сначала 'приобретением' и 'освоением земель'. На самом деле это была настоящая агрессия, экспансия. Советская и нынешняя российская историография стыдливо лжёт о 'добровольном вхождении' эрзи под псевдоэтнонимом 'мордва' в состав Русского государства.
Чтобы умолчать агрессию против Эрзянь Мастор и назвать её 'приобретением' и 'освоением земель' на всех русских картах на территории Эрзянь Мастор не нанесено название ни одного эрзянского города или селения, словно это была пустыня или пустой лес. Как правило, нанесены границы русских княжеств, Волжской Булгарии, а между ними на значительной, якобы пустой территории, пишется слово 'Мордва'. Русская историография войну против Эрзянь Мастор практически замалчивает.
Умалчивается также существовавшее государство эрзян Эрзянь Мастор, либо оно называется 'иносказательно' - 'Пургасова волость', 'Пургасова Русь', по имени последнего Инязора эрзянского народа - великого правителя Эрзянь Мастор Пургаза, героически сложившего голову в борьбе за независимость своей страны и народа.

Основные 'составляющие' колонизации: военная, политическая, экономическая, культурная, психологическая. Целью колонизации являются соответственно военное, экономическое, культурное и психологическое подавление народа вплоть до отказа от языка и самоназвания и смены национальной самоидентификации. Говорящие на эрзянском языке, знающие и любящие его называют себя эрзей. Говорящие на русском, не зная, как называют себя на родном языке эрзяне, называют себя русским псевдоэтнонимом-кличкой 'мордва'. А русскоговорящие 'мордовцы', через поколение добровольно отказываясь от неблагозвучной клички, становятся русскими. Вот так происходит 'естественная ассимиляция' эрзянского народа.

Военная составляющая имеет целью захват страны, то есть территории народа и его военное покорение. Способ действий колонизатора - открытая захватническая война. Война против Эрзянь Мастор велась в течение десятков лет. После захвата страны последовала раздача земли Эрзянь Мастор вместе с покорённым эрзянским населением военной и чиновничьей элите государства-захватчика и заселение эрзянских земель переселенцами.

Политическая составляющая колонизации имеет целью уничтожение административных структур захваченной страны и элиты покорённого народа и включение его в сферу административно-политического управления империи. Национальная элита эрзи в большей части погибла в ходе войны, остальная часть либо уничтожалась физически, либо подкупалась для службы в структурах растущей империи.

Экономическая составляющая представляет собой включение природных и экономических ресурсов захваченного народа в экономическую сферу зарождающейся империи. Теперь империя контролировала водные и сухопутные пути движения товаров. Обложив эрзянский народ данью, метрополия стала получать с подданных зерно, пушнину, мёд, воск, холст, рыбу, мясо. Экономика страны-колонизатора получила новый источник рабочей силы. Армия метрополии стала получать эрзянских рекрутов - пушечное мясо для покорения других народов и удержания их под властью завоевателя.

Культурная колонизация начинается с момента военного захвата Эрзянь Мастор. В ходе военных действий грабились и уничтожались города и поселения. При этом уничтожались не только предметы материальной культуры, но наверняка и берестяные грамоты, свитки, которые несли в себе информацию об эрзянской пиктографической письменности, об истории народа, о системе его мировоззрения.
В этой области метрополия главные усилия направила на уничтожение исторической памяти эрзянского народа и прежде всего - его этнической веры. Огнём, мечом, плетью и обманом насаждалось русское православие. Запещалось молиться Инешкипазу. Уничтожались места молений эрзян (керемети, маары, калмазыри). Запрещалось хоронить по эрзянским обычаям.
Русская православная церковь вторглась со своими иконами и канонами в повседневную жизнь и праздники эрзян. В эрзянскую повседневную жизнь и свободную психологию стал внедряться церковный термин 'раб божий' с соответствующей рабской психологией. Эрзянские Озати и Озавы заменялись на попов. Обряд эрзянского лемдямо-имянаречения заменялся на православное крещение, обряд чиямо-свадьбы - заменялся православным венчанием, обряд лайшема-оплакивания - заменялся отпеванием. Эрзянские праздники Раськень Озкс, Велень Озкс, Инечи, Кизэнь вешнема, Тувонсяй и т.д., запрещались и заменялись пасхами, крещениями, троицами, вознесениями и т.д. Вера в Создателя Инешкипаза подменялась верой в Иисуса Христа. На эрзянских могилах вместо знаков-домиков с родовыми буйчешксами-знаками стал ставиться крест. Изменилось даже расположение тел в могилах. В целях более эффективной духовной колонизации Эрзи представитель эрзянского народа Никон был сделан патриархом Всея Руси. Предав веру своих предков, Никон самым жестоким образом взялся за завершение крещения своего народа. По завершении этой миссии он и сам был подвержен опале - судьбе всех предателей своего народа после использования хозяином. После военного завоевания это был самый тяжёлый период в истории многострадального эрзянского народа.
Эрзянский хмельно-медовый веселящий напиток пуре на эрзянском праздничном столе стал заменяться агрессивной, подавляющей рассудок водкой. Изменив обычаям предков, эрзяне стали по-русски приносить водку даже на калмазыри, на могилы своих близких.

Составляющей культурной колонизации является языковая колонизация. Административные, экономические дела, политику, богослужение, образование, информацию, культурные мероприятия и т.д., метрополия постепенно перевела только на язык 'межнационального общения'. В любом учреждении, организации, мероприятии, на котором присутствует хотя бы один не эрзя, общение ведётся только на русском языке. Вся административная документация в эрзянских поселениях ведётся только на русском языке. Все уличные надписи, объявления, вывески в учреждениях, названия товаров в магазинах также на русском языке. Вся пресса, СМИ, вплоть до местного радио и районных газет тоже на русском. Работа клубов и других культурных учреждений тоже ведётся на русском.
Таким образом, вне дома, двора, вне семьи пользование эрзянским языком государством-колонизатором ликвидировано. Государство-колонизатор лишает эрзянский народ родного языка - главного культурного наследия Эрзи, которое и делает, и ещё сохраняет его эрзянским народом.
Психологическая колонизация эрзянского народа преследует цель не только изменить эрзянский идентитет и менталитет, но и заставить эрзян отказаться от своего исторического имени и самоназвания Эрзя и стать русскими через этап 'мордвинизации'.
Инструментом метрополии в достижении этой цели в настоящее время является уничтожение эрзянского языка под лозунгом 'создания единого мордовского языка' из двух родственных языков, эрзянского и мокшанского, путём их смешения под прикрытием термина 'модернизация мордовского языка'.
Для этого возможности говорить на эрзянском языке лишили детей в детских дошкольных учреждениях. Все творческие и развивающие кружки ведутся только на русском языке. Детские сады работают на русском языке.
Эрзянские дети и молодёжь лишены возможности обучаться на родном языке. Во во всех видах школы, от начальной до высшей, преподавание ведётся на русском языке. В армии эрзянский юноша превращается в 'русского' солдата. Эрзянский ребёнок и человек живёт в окружении только 'русской' зимы, 'русского' неба, 'русского' поля, 'русского' леса, 'русской' берёзы, 'русской' реки, 'русского' характера, 'русского' солдата, 'русского' радио, 'русской' культуры, песни и т.д. и т.д. : Вслушайтесь в радио и телевидение, вчитайтесь в газеты, журналы, книги. Посчитайте хоть для интереса, сколько раз в минуту, в час, в день : звучит слово 'русский'. Что же осталось в этой стране почти сотне других коренных народов, от саамов и карелов на западе, до алеутов и чукчей на востоке, от ненцев, хантов и манси на севере, до осетин и лезгин на юге:А тут под боком ещё какая-то эрзя, которая не хочет называться 'мордвой': Мудра пословица: 'Назови человека сто раз свиньёй, он и захрюкает'. Эрзяне, как и все граждане страны платят налоги. Немалые. Что же из них идёт на эрзянскую культуру?

На дворе 2005 год. Российская Федерация, в своей Конституции провозглашая себя светским, социальным и демократическим государством, успешно продолжает дело колонизации Эрзянь Мастор и эрзянского народа. Итогом её стало то, что при переписи 2002 года значительная часть эрзи называет себя псевдоэтнонимом-кличкой 'мордва'. Значительная часть эрзи не знает родного эрзянского и называет в качестве родного язык государства-колонизатора. Значительная часть перешедшей эрзи в 'мордву' отказывается от этой клички и называет себя русскими. Эрзянские рекруты по-прежнему гибнут в одной из самых жестоких и кровавых колониальных войн империи - усмирении Чечении: Результат: катастрофическое сокращение эрзянского народа - за последний десяток лет почти на 300 000 человек.
При такой национальной (или антинациональной?) политике, вполне естественно, что такая беда, как 28%-ная убыль нашего финно-угорского народа, не нашла и не находит не только хоть какого-либо внимания, но даже элементарного сочувствия федеральных, региональных и местных властей. Эти пункты результатов переписи власть не замечает, никак не комментирует, никак не реагирует. Может, лучше и не надо? А то ка-а-ак среагирует!! Не только национальную телередакцию 'Сияжар', но и ещё что-нибудь закроет: Это значит, что власть вполне удовлетворена ходом колонизации эрзянского народа. Даже на последнем 'мордовско'-чиновничьем съезде, (ноябрь 2004), причины катастрофического сокращения народа были попросту обойдены. Зачем, мол, 'искусственно' это обострять? И так в стране сложная ситуация: В России она всегда 'сложная'.

Что делать эрзянам в этой ситуации дальше?

Однозначного ответа нет. Часть эрзян называют эту ситуацию под влиянием идеологии государства-колонизатора 'естественной ассимиляцией' и не предпринимают никаких усилий для её прекращения или хотя бы ослабления. Но можно ли называть ассимиляцию 'естественной' при проведении активной колонизации по всем её 'составляющим'?
Позиция другой части эрзян, пусть небольшой, но она есть: затормозить процессы, ведущие к уничтожению эрзянского народа. Это возможно только при всё более глубоком осознании всё большей части эрзян той опасности, которая дамокловым мечом нависла над эрзянским народом и включении всё большей части народа в общественную работу по сохранению, восстановлению языка, сохранению самобытной эрзянской культуры, отстаиванию нашего естественного и законодательно закреплённого права на существование и будущее.
Этому значительно способствовал бы созыв всеэрзянского форума - Эрзянь Инекужо.

Эрюш Вежай


Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 369
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 20:25. Заголовок: Сехте вадрясто серма..


Сехте вадрясто сермадызь нефедовонь коряс


Известный русский и советский художник-скульптор Степан Нефёдов (1876 – 1959 гг.) был также из эрзи. Он даже взял себе псевдоним Степан Эрзя, чтобы никто не забывал о том, сын какого он народа.


Если же серьезно.
До сих пор мы, эрзя, не дали оценку колонизации эрзянской земли и не обратились с требованием в международные структуры о признании факта колонизации, именно самой колонизации, а не последствий, нашей страны.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1103
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 21:02. Заголовок: Эрзянский? сайт "Эрзянь Вайгель" моры "мордвань" морот!


В Мордовии стартовал новый проект "Тысячелетие – в каждый дом", в рамках которого первые мероприятия прошли в Кечушевской и Каласевской общеобразовательной школах Ардатовского района республики.
Как сообщили в Министерстве по национальной политике РМ, в мероприятии приняли участие министр Александр Лузгин и главный редактор журнала "Чилисема" Николай Ишуткин.
«Целью данного проекта является донесение до каждого коллектива, до каждого сельского жителя идею празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства»,- отметили в Министерстве по национальной политике Республики Мордовия. Те сёрмадовксось вана тестэ саезь И в чём же заключается эта ИДЕЯ??? "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4938
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 22:01. Заголовок: Сыресь Боляень пишет..


Сыресь Боляень пишет:

 цитата:
И в чём же заключается эта ИДЕЯ??? "



В мордвинизации. 1000-летие (Шабаш Великой Государственной ЛЖИ) - очередное мероприятие этой политики.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 453
Зарегистрирован: 27.02.10
Откуда: Эрзянь Мастор, Нижний Новгород
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 00:32. Заголовок: "В Мордовии стар..


"В Мордовии стартовал новый проект "Тысячелетие – в каждый дом""

Как ни странно, но по-моему после вайнахов и татар, нам "уделяют особое внимание", в финансово-пропагандистском плане. Это странно, с учётом несоизмеримо низкого уровня национального самосознания. Видимо тут другая причина - не усмирение, приведение к покорности, а более перспективная(последняя ступень) - кратковременное, беспроблемное и тотальное обрусение с целью окончательного включения в состав ведомого моноязычного имперского суперэтноса. Результаты переписей лишь отчасти показывают ситуацию...
Эрзя с выбитым "фундаментом" это идеальный народ для формирования/дополнения, родственного генетически, имперского супреэтноса-электората(аналогично муроме, мере, вятичам, голяди и т.д), хорошо ведомый, безоговорочно подчиняющийся, защищающий нравы и стремления центра как внешние так и внутренние, хорошо подходит под "общеславянскую доктрину", "арийскую доктрину" под "лицо славянской национальности", эрзя - самый лучший русский, многие качества свойственные русским в эрзянах присутствуют в гиперболизированном виде, самый православный, всё это особено при переходе на монолингву.(тут вам и русланова с кадышевой русские певицы(по факту разве не так?), тут и с. эрьзя русский скульптор, и арзамас - древний русский город и т.д и тп)
Вспомним нашу "РАСЬИЮ" - хороший пример, многие русские наци позавидуют этой беспрецедентной идеалогии


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1104
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 11:45. Заголовок: Маол пишет: самый л..


Маол пишет:

 цитата:
самый лучший русский, многие качества свойственные русским в эрзянах присутствуют в гиперболизированном виде



Действительно "партрет исконно рускаго" как будто списан с эрзянина.
Кроме всего прочего такие "тысячелетия" хорошая возможность пилить бюджет. Например на
"Организация и проведение фестивалей, конкурсов, форумов, выставок, презентаций" - выделено всего 303 миллионов рублей.
Всероссийский праздник «Славься, Отечество», посвященный победе народного ополчения под руководством Минина и Пожарского -24 миллиона рублей.
Проведение выставки «Изобразительное искусство Республики Мордовия» в Центральном Доме художников, г. Москва -1,5 миллиона рублей.
Международный фестиваль русских драматических театров «Соотечественники» -10,8 миллиона рублей.
А вот интересно, "торжества, посвященные 10-летию канонизации Ф.Ушакова -6 миллионов рублей!" Так отделена церковь от государства или нет?
спартакиада народов России -180 миллионов рублей...
Идею этих мероприятий Маол, пожалуй верно сформулировал!!! Кстати, обратите внимание, на слова Тултаева! Они как раз и выражают ту самую идею "тыщалетия" "Трудно порой отделить, где начинается мордвин, а где русский человек. Мы себя и не отделяем!" Попробовал бы так сказать, например министр культуры Татарстана! Вылетел бы на второй день.Попробовал бы так сказать, например министр культуры Татарстана! Вылетел бы на второй день.
На фоне "празднования единения мордвы"... не так "пропиарен" ещё один праздник, казалось бы "значитильнея"- "1150 летие РОссии"!!! Вот такие приоритеты!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4943
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 16:36. Заголовок: Миколь пишет: русс..


Миколь пишет:

 цитата:
русскийтнинь кис мон пек седеем середе....




Ней чарькодитинь, ялга.
Середть, мезе ней...






Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 68
Зарегистрирован: 24.01.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 07:39. Заголовок: Важно различать три ..


Важно различать три мордовские народности: эрзя – восточные, самые веселые; северные шакшу более суровые, а южные – мокша – степенные мордовцы. Один из них – потомственный резчик по дереву Петр Рябов.
Рябов мокша - мордовец?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 69
Зарегистрирован: 24.01.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 07:42. Заголовок: Взято с сайта, котор..


Взято с сайта, который указан Сыресь Боляем "...Важно различать три мордовские народности: эрзя – восточные, самые веселые; северные шакшу более суровые, а южные – мокша – степенные мордовцы. Один из них – потомственный резчик по дереву Петр Рябов..."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4994
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 12:17. Заголовок: мианажов пишет: Важ..


мианажов пишет:

 цитата:
Важно различать три мордовские народности:



Как только не изощряется мордва.... А цель одна - не признавать Эрзя народ полноправным и равноправным народом Российской Федерации.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 74
Зарегистрирован: 24.01.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 15:10. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Как только не изощряется мордва.... А цель одна - не признавать Эрзя народ полноправным и равноправным народом Российской Федерации.

Надеюсь не я изощряюсь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 481
Зарегистрирован: 27.02.10
Откуда: Эрзянь Мастор, Нижний Новгород
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 21:47. Заголовок: Кода эрзякс "меч..


Кода эрзякс "меч"?
Из словаря нашёл лишь: "торо - ритуальный нож(использовался на свадьбах)".
Как в фольклорных источниках называется меч?

В других языках: Родственные мадьяры меч именуют "kard", кинжал - "tőr"(!), нож - "kés"
литовцы (этнологи признают участие балтов в этногенезе эрзян) меч именуют "kardas", кинжал - "durklas", нож - peilis(!)
марийцы меч/саблю именуют - "керде".
kard, kardas, керде - все эти названия от одного корня. Как в языке венгров, литовцев и марийцев оказалось почти одинаковое название меча и почему оно не сохранилось в языке эрзян? Ведь именно эрзя находилась между ними, т.е заимствование происходило если не на эрзянской земле, то точно где-то по близости. Археология фиксирует применение эрзянами и их предками в различные исторические периоды как длинных прямых мечей так и коротких - скрамосаксов, как слабоизогнутых палашей, сабель так и кинжалов, ножей.

Эрязо Эрзянь Масторось! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5207
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.12 22:58. Заголовок: Маол пишет: Из слов..


Маол пишет:

 цитата:
Из словаря нашёл лишь: "торо



Торо = меч.
торпинге = война, время войны.
тородемс = рубануть.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет