On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
moderator




Пост N: 74
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 06:45. Заголовок: Эрзя-народ минус Кадышева???



Вместо тепла - зелень стекла,
Вместо огня - дым,
Из сетки календаря выхвачен день.
(отрывок из песни «Перемен», гр. «Кино», сл.муз.В.Цой)

Сейчас, несмотря на то, что прошло 20 лет с момента ухода В. Цоя в вечность память о нем продолжает жить в его песнях. Понятно почему… Кто не помнит: какие стадионы собирала гр. «Кино» в 1989-1990 г.г.? Кто не помнит: какой драйв, шел от хитов Цоя во время исполнения? Как на волне перестройки слова: «Перемен! - требуют наши сердца» взрывали привычные ритмы «Советской» и «СвЭтской эстрады….»
Прошло 20 лет…А память о В.Цое и его песни живут. Только вот песни все чаше начинают жить своей самостоятельной от личности автора жизнью. Речь, конечно же, идет о «ремиксах» и «коверах», которые далеко не «взламывают» закостенелые устои общества и уже не ведут за собой, но больше заставляют «взрываться» от смеха молодежь, случайно услышавшую «шальную» перепевку и краснеть старшее поколение за отказ артиста от амплуа «народного» и пропаганды идеалов народной красоты.
Оправдание в одном: сейчас только ленивый не обращается к тематике перепевок и, в частности, к творчеству гр. «Кино». Но ведь артист, тем более «НАРОДНЫЙ»-это творческая личность и идти со всеми в ногу ему не пристало! И песни в таком исполнении- это ремесленная копия, но не шедевр, потому что ни огонька, ни тепла в себе не несут. А ведь артист сам должен быть в авангарде, быть положительным примером для других и вести за собой…
Прошло 20 лет. Изменилось все и ничего. И мы слушаем уже не авторские записи, а записи в исполнении других: «Вместо тепла – зелень стекла, вместо огня-дым…». Не находите, Надежда Никитична?

Краткая справка с Официальной страницы Национального театра народной музыки и песни «Золотое Кольцо»:

Надежда родилась в маленькой деревне Горки, но все ранние детские воспоминания связаны с деревней Старый Маклауш Клявлинского района, расположенного на стыке Самарской, Оренбургской областей и Татарии; с лесами, окружавшими село, речкой и высокой горой Маклауш. Отец, Никита Михайлович Кадышев, работал мастером на железной дороге….

О происхождении певицы, как видим, ничего не говорится.
Анализируя 20-летнюю успешную творческую деятельность Кадышевой приходится констатировать следующие вещи:
В первой половине 90-х Кадышева и «Золотое Кольцо» в прямом смысле-«выстрелили»! Успех Кадышевой заключается в том, что она заняла ранее никем не занятую нишу и не побоялась найти себя в жанре исполнения народной песни. Заведенная Кадышевой мода на народные песни подействовала на современную эстраду и многие стали включать в свой репертуар «застольные хиты». Только после Кадышевой им в этой области делать было нечего. Доселе распеваемые за приятельскими застольями народные песни в исполнении Н.Кадышевой и ансамбля «Золотое Кольцо» получили не только достойное выражение через ее голос, но и тематика русского, украинского, цыганского, народного песенного творчества была поднята данными артистами до невиданных ранее высот. Кадышева не побоялась сделать шаг вперед. И выиграла!
За 20 лет ею исполнена одна песня «Луганя Келуня» отдаленно подтверждающая, что у нее есть что-то эрзянское в корнях. Имеется запись 1995 года на концерте в г.Альметьевске и есть эта же песня в альбоме «Сударушка» (2010). А между ними 15 лет успешной творческой деятельности, выпуск «Русского альбома» (2006), выпуск альбома «Посвящение земле Русской» (2007), четверть сотни альбомов с классными песнями среди которых даже такие как: «Нанэ цоха», «Ой гарна я, гарна», «Цвитэ тэрэн», «Ты ж мэнэ пидманула», «Рiдня моя рiдня», «Мiсяц на нэби», дуэтные исполнения песен с Кобзоном, Королевой, Газмановым, Укупником…
А что принесла эрзя-народу Кадышева? Песню «Луганя-келуня»? А на каком языке она поет? На Эрзянском?

Цитата из темы «Кадышева-русская или эрзянка?» в форуме группы «Эрзянь Вал»:

Д.Таганов:
"Луганясо келунясь" морось мокшонь, Кадышева моры мокшокс ансяк васень строканть (эрзякс улевель - лугинесэ килейне) седе тов юты эрзянь келентень))) секскак эрзянседенть валось эряволь, койсэм, нардамс стяконь манчемас а тапавомга.


Кто-нибудь задумывался: не только эту песню, но и вообще свой солидный творческий репертуар Кадышева на каком языке поет? -У меня нет однозначного ответа, но то, что «рожденные и взрощенные» в Республике Мордовия исполнители все-таки поют на эрзянском, а исполнители родом не из национального государственного образования-нет.(Кадышева,Русланова)-это факт. А потом «выслушиваешь» по этому поводу рассуждения других. Вот выдержка из одной переписки:

некто Кристина из частной переписки:
«…им Русы дали всё: свой язык, свою культуру, своё государство, своё образование, свою цивилизацию. Даже песни мордва поёт исключительно русские, напр., Над.Кадышева, Лидия Русланова и т.д.»

Интересно, что приставка «и т.д.» в выдержке, в эпистолярном и разговорных жанрах да и вообще в любом месте чаще всего используется когда автор по каким-либо причинам затрудняется продолжить затеянное им перечисление и скрывает недостаток знаний почти универсальным оборотом речи- «и т.д.». Не стал обращать на это внимание автора цитаты, но отметил, что Лидию Русланову оправдывает время и непростые отношения с властью, а что оправдывает Кадышеву?

Цитата из темы «Кадышева-русская или эрзянка?» в форуме группы «Эрзянь Вал»:

Дмитрий Захватов:
«Кадышева была в Таллинне и со своими земляками разговаривала на эрзянском...»


Что она поговорила с земляками в Эстонии на эрзянском языке? В таком случае любой водила-дальнобойщик, который пол страны объездил, через интернет ищет земляков и возможности общения на родном языке и готов для этого приехать с оказией и запросто прийти в гости, пообщаться приносит намного больше пользы для эрзя-народа. Потому, что он, сам того не подозревая, возможно, как иголочка с ниточкой, пытается сшить воедино лоскутки, от времени разошедшегося в разные стороны одеяла…
Касаясь вопроса музыкального творчества и исполнения песен на эрзянском языке отмечу ярких и талантливых исполнителей своего жанра: Анжелу Спиркину(Ежевику) и Анну Панишеву (гр. «Ойме»), Нину Спиркину за исполнение песен «Инелей», «Эрзянь Карть», «Кезэрень Шкатнестэ», Шулубину Татьяну, ды Машу Кузнецову за исполнение песни «Колмо Штатолт», Александра Демкина («Шумбрат Авай»). В жанре авторской песни- А.Арапова за песню «Монь Седеем…».
Однако и здесь имеются тревожные тенденции. Так, в ряде произведений исполнители вставляют слова на русском языке (Ежевика в песне «Эрзянь Мастор-Мордовия», а в ряде песен исполнитель при исполнении переходит полностью на русский язык. Например: Нина Спиркина в песне «Эрзянь Карть» и Анна Панишева в песне «Тон ванат лангозон одс…» дают практически русский перевод ранее спетого на эрзянском языке. Мне кажется это не совсем удачный прием выражения с художественной точки зрения, потому что при исполнении песни переход с эрзянского на русский язык переключает внимание слушателя от изначальной идеи, заложенной в песне на банальное выражение ранее спетого в системе других символов…
Вроде другие народы при исполнении своих песен не поют их перевод на другой язык…. Разве что дифирамбы освободителям… Или из чувства глубокой признательности… Если так, но за что?
Мне кажется, двуязычное исполнение одного произведения всегда проигрывает. Вспомните Льва Толстого и его «Войну и Мир». Целые страницы с диалогами на французком языке! Потом еще русский перевод в сносках… Для меня это было препятствием к освоению классика. К стыду признаться, до конца его так не дочитал. Вспомните ту же «Луганя Келуня». Часть слов на эрзянском, часть на мокшанском. Песня мокшанская, а ни эрзяне, ни мокшане полностью ее не понимают. Мало того, мокшане слушая ее в исполнении Кадышевой вообще удивлены: что получилось с ИХ песней, когда там стали использовать эрзянские слова? Не находите?
Если так, то почему в некоторых эрзянских песнях двуязычие? Политкорректность?
Не скрывается ли за политкорректностью трансформированная с феодальных времен становления Московского государства «дань уважения к старшему брату»? К чему это может привести-комментарии излишни.
Ненавязчиво и в стихотворной форме об этом напоминает своими строками А.Арапов:

Мезе, церат, моратано моро?!
Валтнэнь уш мусынек кодаяк!
Эрзянь моро серьгедтяно, церат
Столесь сюпав, оймесь-седеяк!"
Ансяк ваныть, чатьмонить цератне
Прок кинь-бути учить, сеть- а сыть
Сормсизь коняст. Истя тарныть прятне
Теке алкукс морамо арсить
Нать истямо эрзянть уцясказо
Ды чанстезэ, нать, истямо шкась
Емась эрзянь моронь содыцязо
«Нурдо ули-алаша арась»
«Те а истя!-стясь иредезь цера
Эрзятне содасызь эсь морост!!!
Чатьмонеде! Мон мораса моронть
Эрзянь моронть «Ой мороз, мороз...»


Автономия?- В первую очередь Культурная!
Тем не менее, несмотря на критичный подход низкий поклон Анжеле Спиркиной и Анне Панишевой (гр. «Ойме»), Шулубиной Татьяне и Маше Кузнецовой, Александру Демкину и А.Арапову, Нине Спиркиной и всем, кого знаю. (Признаться, не хотел употреблять оборот «и т.д.»).
У мокшан ситуация не лучше. Передо мной диск «Я с Россией говорю». Исполнитель- Юлия Учватова.

Краткая справка из диска «Я с Россией говорю»:

«Юлия Учватова. Заслуженная артистка России. Народная артистка Мордовии. Солистка Оренбургской филармонии»

18 песен. Красивый голос. Все, кроме двух-на русском.9 песня: «Пайгонясь», 10 песня: «Тядянязе-шнайнязе». Песни идут друг за другом. Ситуация аналогичная с исполнением песен на эрзянском языке. Сначала поются на мокшанском языке, затем: перевод-перепевка на русском.
Отмечая данное характерное обстоятельство в творчестве исполнителей песен на эрзянском и мокшанском языке прихожу к неутешительному выводу, что русский язык и несомая через него русская культура волей-неволей, но «душит» все национальное.
Еще более неутешительный вывод заключается в том, что поправить положение можно только решительными, даже радикальными мерами.
Теперь становится понятным: почему на Озксе не приветствовалась разговорная речь на русском языке. Теперь понятно: почему страны Прибалтики вводят обучение в школах на своих национальных языках, а другие страны отключили трансляцию ряда российских телевизионных каналов. Речь ведь даже не идет о диалоге культур, потому что он изначально неравноправный. Однако возможность «противостояния» собственной и русской культур не должна стать для эрзян определяющей при развитии. Эта проблема не стоит перед целым рядом великих имен Советской и Российской эстрады. Было бы желание и воля. Вахтанг Кикабидзэ и Алсу(землячка Кадышевой), София Ротару и народный артист России Ренат Ибрагимов петь на своих родных языках не стесняются. Надежда Никитична, и Вы не стесняйтесь! Поверьте, только за одну песню Вам все простится и все «злые» языки сразу умолкнут.
К слову сказать, рассуждая на тему известной публичной личности все же было бы неплохо вспомнить и положительные качества Кадышевой. Уверен, что они есть, но я рассматриваю ее узком срезе отношения к Эрзя-народу. А критичного в ее адрес сказать больше. К сожалению, конечно...
Да, надо порадоваться за ее успешную карьеру. «Выбилась в люди», так сказать. Только совсем не хочется так говорить и даже думать. И не потому, что я бездушный, а потому что невольно в голове рисуется картина: на окраине сельских выселок старушка-мать теребя в руках платочек и беспрестанно промокая им глаза, глядит вслед все дальше и дальше уходящему от родного места сыну, которого жизнь, как только он скроется из виду подхватит в свои руки и будет бросать по свету и делать с ним что хочет. Что с ним будет? Может человеком станет, как Кадышева, а может и в тюрьму попадет, как герой х/ф «Калина Красная» (1973) Егор Прокудин.
Только даже у самого пропащего человека есть шанс вернуться к своим родным корням. «Мать же это, моя!»- со слезами отчаянья за бесполезно прожитые и безвозвратно ушедшие годы рыдал Прокудин после посещения брошенной своими детьми, одиноко живущей старушки. Кто знает, в прямом ли смысле Шукшин В.М. имел в виду родную мать, или это была такая аллегория- образ народа с непростой судьбой в виде старушки-матери, к которому он искал путь? Опять же, кстати, упомяну, что Шукшин В.М. всю жизнь мечтал снять фильм про Степана Разина, но по каким-то причинам ему этого сделать не давали…
А что не дает Кадышевой спеть «Колмо штатолт»? Думаю, что обращение Кадышевой к творчеству эрзя-народа-новая ниша, сделав шаг в которую, она добъется очередного успеха.
Время неумолимо идет. На смену светским эстрадным «русскоязычным» героям, которых ничего не связывает со своим народом приходит новые имена. Пусть они поведут за собой молодое поколение. Думаю, в Мордовии молодежь их еще немного слушает…
Кстати, Кадышеву молодежь не слушает. А это значит, что через несколько лет она уйдет с эстрады так и не спев, возможно, самой главной песни в своей жизни-«Колмо штатолт». Жаль. Дай Бог ей здоровья и долголетья и творческих успехов. А пока честь и достоинство эрзян отстаивают несколько замечательных, упомянутых выше личностей, поющих на эрзянском языке и хор неизвестных эрзянских бабушек… (http://www.finnougoria.ru/muzyka/16.mp3). Ды Болькин Александр. Отдельное человеческое ему спасибо за: http://www.youtube.com/watch?v=ahzyJH-aejU.<\/u><\/a> Почему-то их считаю для себя дороже.
«Перемен!..», Надежда Никитична , «...-требуют наши сердца. ПЕ-РЕ-МЕН!-требуют наши глаза…»

В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
Мы ждем перемен!"

<\/u><\/a>
Помни имя свое-Эрзя!







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 08:53. Заголовок: Virjaz пишет: Так и..


Virjaz пишет:

 цитата:
Так и я про ЭТО.
"Пишите письма, Шура"

А вы не пишите, каждому свое.

Насчет принципов. Съезды не просто так становятся мордовскими, они становятся в том числе и из-за того, что вот такие принципиальные как вы предпочитают туда не ходить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 133
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 21:26. Заголовок: мианажов пишет: Съе..


мианажов пишет:

 цитата:
Съезды не просто так становятся мордовскими



Они не становятся, они мордовские так как созваны мордвой.

мианажов пишет:

 цитата:
такие принципиальные как вы предпочитают туда не ходить



Эрзе нечего делать на мордовском съезде.
Как и мордве на Эрзянском конгрессе

Принципиальная разница между нами заключается в том, что вы не ощущаете разницу между мордвой и эрзей.
Для вас что мордва, что эрзя одно и то же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3717
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 21:53. Заголовок: Virjaz пишет: Эрзе ..


Virjaz пишет:

 цитата:
Эрзе нечего делать на мордовском съезде.



Это зависит от конкретной ситуации.

Когда у эрзян не было сил созвать собственный конгресс, то эрзяне использовали "мордовские" съезды для заявления о своей позиции. Первый конгресс эрзянского народа состоялся во время проведения "мордовского" съезда и принял основополагающий документ Эрзя народа - Декларацию " Об официальном названии эрзянского народа".
Подготовительным этапом к созыву 2-го Конгресса эрзянского народа стала работа Эрьваёнксонь эрзянь куро (ЭЭК) - Межрегиональной эрзянской секции также в рамках "мордовского" съезда. Резолюция ЭЭК стала основой подготовки 2-го Конгресса эрзя народа.

Документы этих эрзянских форумов сейчас являются ориентиром для оценки ситуации и перспектив в эрзянском национально-культурном движении.
Они имеются на нашем форуме и других ресурсах.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 11:29. Заголовок: Virjaz пишет: Принц..


Virjaz пишет:

 цитата:
Принципиальная разница между нами заключается в том, что вы не ощущаете разницу между мордвой и эрзей.
Для вас что мордва, что эрзя одно и то же.

Не надо считать только себя пророком. Все, кто хочет, давно знают кто они эрзя или мокша и вопроса самоидентификации, как мордвин у них не возникает. Между прочим мокшане, почти 100%, знают, что они мокша. И они более нас уперты в своем знании.

А насчет съездов не правы, бывать надо везде и пробивать свое мнение, а не посыпать голову пеплом.
Эрзянь Нилькс прав, все зависит от конкретной ситуации.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3722
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 21:35. Заголовок: мианажов пишет: Все..


мианажов пишет:

 цитата:
Все, кто хочет, давно знают кто они эрзя или мокша и вопроса самоидентификации, как мордвин у них не возникает.



Минек ине тевенек - валдомтомс превест сетнень, кие а соды, кие сон алкукс раськень коряс.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 137
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 21:10. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Первый конгресс эрзянского народа состоялся во время проведения "мордовского" съезда и принял основополагающий документ Эрзя народа - Декларацию " Об официальном названии эрзянского народа".



Первые "мордовские" съезды и явились разграничительной чертой между мордвою и Эрзей, и если в 1994 году Эрзяне, участвующие в созыве Конгресса, определились со своим эрзянским происхождением, после 1999 года(Учреждение Межрегионального Мордовского движения) перестали принимать участие в его деятельности.

Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Подготовительным этапом к созыву 2-го Конгресса эрзянского народа стала работа Эрьваёнксонь эрзянь куро (ЭЭК) - Межрегиональной эрзянской секции также в рамках "мордовского" съезда.

.

Подготовительный этап начался еще 2000 году, как раз после, то ли 3 съезда мордовского народа, то ли 1 съезда Мордовского двмжения. Но после "недоразумений" 2003 года наработки остановились.

Устав Межрегионального движения мордовского (мокшанского, эрзянского) народа) не предусматривает создание секций по национальному признаку. Конечно можно сказать это "наше дело считать или не считать создание такой секции", но юридическую правоспособность имеют секции определенные уставом объединения.

А почему был "возрожден" Конгресс - это особая истории.

мианажов пишет:

 цитата:
Не надо считать только себя пророком



Обидно стало что ТОЛЬКО себя считаю пророком? Успокою " нет пророка в своем отечестве".

мианажов пишет:

 цитата:
А насчет съездов не правы, бывать надо везде и пробивать свое мнение



О том что "эряве эрзятнень панжумс сельменть" писал, не хочется повторяться.

Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
валдомтомс превест сетнень, кие а соды, кие сон алкукс раськень коряс.



И как это можно "Валдомтомс".
Не признавать мордву, но участвовать в ее съездах.
Обвинять руководство республики в "антиэрзянизме", но предлагать эрзянам за них голосовать, говорить об их "Солнечном предназначении".

Попытка "сидения на двух стульях" не только "просветлить", но наоборот запутывает. Более того, отталкивает как раз эрзян и от газеты "Эрзянь Мастор" и от Фонда, и от эрзянского движения.

Можно много говорить, кто правее, но если "дело" стоит на месте, это говорит о ошибочности пути.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 00:03. Заголовок: Эрзянь Нилькс пишет:..


Эрзянь Нилькс пишет:

 цитата:
Минек ине тевенек - валдомтомс превест сетнень, кие а соды, кие сон алкукс раськень коряс.

Это радует, что не безразличны те, кто сам не знает кто он.
Virjaz пишет:

 цитата:
Обидно стало что ТОЛЬКО себя считаю пророком? Успокою " нет пророка в своем отечестве".

Наше детство уже давно закончилось. А у вас вижу продолжается. Нельзя отталкивать от себя никого, а уж участвовать во всех мероприятиях надо хотя бы ради того, чтобы насыпать перца в сладкую пищу противникам, в том числе, голосуя против "солнечного предназначения.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 06:05. Заголовок: Virjaz пишет: Можно..


Virjaz пишет:

 цитата:
Можно много говорить, кто правее, но если "дело" стоит на месте, это говорит о ошибочности пути.

Вы правы. Чем дольше работаю, тем все чаще прихожу к этому же выводу. Нет духовного подъема, системного движения вперед, есть кратковременные всплески, связанные с каким-то мероприятием. Люди становятся аморфно мыслящими. Тип разговора, примерно такой: - Да, большим ты делом занимаешься, рад тебе бы и народу помочь, но извини сегодня мне некогда. И называется причина, всегда новая, требующая срочного решения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 138
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 21:01. Заголовок: мианажов пишет: Нет..


мианажов пишет:

 цитата:
Нет духовного подъема, системного движения вперед, есть кратковременные всплески, связанные с каким-то мероприятием.



Потому-что нет системы, нет плана, нет повесток заседаний, нет положений, нет устава, нет самодисциплины и соблюдения правил, нет "всенародного" обсуждения.
Задачи и цели неопределенные, не подкрепленные ресурсами, не проработанные, отсутствуют экономическое, административное, людское обеспечение.

одним словом - сумбур.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3725
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 22:03. Заголовок: Virjaz пишет: это г..


Virjaz пишет:

 цитата:
это говорит о ошибочности пути



Миненек ламот кортыть "об ошибочности пути". Рузтнэ, "мордва"тне, "алкуксонь эрзятне", тон... Кортыцятнеде ламодо ламо, тевень теицятнеде седе аламо. Эрявить тевть. Вана икеленек Эрзянь келень Чись. "Мордватне" кармить таго, улема, ютавтомо "День родного языка", "алкуксонь эрзятне" овсе чатьмонть эйстэдензэ, тонгак сондензэ мезеяк а кортат, а сёрмалят.... Тевть эрявить, ялгай. Аволь ансяк кортамот "об ошибочности пути"....

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 139
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 22:24. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
"Мордватне" кармить таго, улема, ютавтомо "День родного языка", "алкуксонь эрзятне" овсе чатьмонть эйстэдензэ, тонгак сондензэ мезеяк а кортат, а сёрмалят.... Тевть эрявить, ялгай. Аволь ансяк кортамот "об ошибочности пути"....



Стакаста кортамс, зярдо кавто покш тевтне нерькставтозь вейке мероприятияв. Секск и ачаркодеве, мезе лангс кортам: Эрзянь келень Чинть или Фондонть Промксонтень.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3730
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 22:43. Заголовок: Virjaz пишет: Стака..


Virjaz пишет:

 цитата:
Стакаста кортамс,



Кортамс а стака, седе стака тев кодамояк эрзянь теемс. Тон кода пачк муить тувтал, мекс а кундамс тевс?... Се а истя, тона и истя...?
А туи мелезэть, кода Эрзянь келень идема Фондось ютавты? Ютавт эсеть Эрзянь келень чи, эсь велесэть, эсь важодема таркасот, эсь школасот. Теик, кода тонь мелеть карми. Теик тонсь, эсеть койсэ-лувсо, сестэ киньгак лангс пеняцямо а кармат...

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 140
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 23:17. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
А туи мелезэть, кода Эрзянь келень идема Фондось ютавты?



Сехте стака ильведевкстне витнемс.

Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
А туи мелезэть, кода Эрзянь келень идема Фондось ютавты?



Кода Эрзянь келень чи Фондось ютавты? Те тевесь правления, мон пек амелявтан. Монень седе вечкеве ваномс кода ютавтыть "годовое собрание".

Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Вана икеленек Эрзянь келень Чись.



И годовое (отчетное) собрание Мордовского республиканского Фонда спасения эрзянского языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3731
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 09:02. Заголовок: Virjaz пишет: Монен..


Virjaz пишет:

 цитата:
Монень седе вечкеве ваномс



Ваномс а стака.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 17:53. Заголовок: Virjaz пишет: Потом..


Virjaz пишет:

 цитата:
Потому-что нет системы, нет плана, нет повесток заседаний, нет положений, нет устава, нет самодисциплины и соблюдения правил, нет .

План, повестка, положения, устав, самодисциплина, всенародное обсуждение нужны тогда когда есть люди повервшию в идею того или иного дела. К сожалению большинство представителей нашего народа равнодушно к своему прошлому, настоящему и будущему, как нации. их больше беспокоит судьба серого обывателя и проблема, как набить свой живот.

Системность - долгосрочная работа. Эрюш Вежай напоминает, что она создается. И первые ее камни Эрзянь Инекужо, Эрзянь кель, газета Эрзянь Мастор, эрзянский музей в Лукояново и т.д. Есть письменные документы, утвержденные на Конгрессе, на заседаниях фонда, на Раськень Озкс. Так что давай действовать в соответствии с этими, ставшими постоянными составляющими, элементами системы и проводить Эрзянь келень чи. Как у кого удасться, не вопрос, главное сделать и чтоб тосо гайнивиль эрзянь келесь. Сы шкась карматам тейме по уставу, положению, народному обсуждению. Тече миньденек аламо ломать кинь седейзэ сэреди эрзянь пиньгеньть кис.
И это правильно, так как нацию всегда определяла активная часть, а не те которые спят по ходу жизни.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.11 17:53. Заголовок: Virjaz пишет: Потом..


Virjaz пишет:

 цитата:
Потому-что нет системы, нет плана, нет повесток заседаний, нет положений, нет устава, нет самодисциплины и соблюдения правил, нет .

План, повестка, положения, устав, самодисциплина, всенародное обсуждение нужны тогда когда есть люди повервшию в идею того или иного дела. К сожалению большинство представителей нашего народа равнодушно к своему прошлому, настоящему и будущему, как нации. их больше беспокоит судьба серого обывателя и проблема, как набить свой живот.

Системность - долгосрочная работа. Эрюш Вежай напоминает, что она создается. И первые ее камни Эрзянь Инекужо, Эрзянь кель, газета Эрзянь Мастор, эрзянский музей в Лукояново и т.д. Есть письменные документы, утвержденные на Конгрессе, на заседаниях фонда, на Раськень Озкс. Так что давай действовать в соответствии с этими, ставшими постоянными составляющими, элементами системы и проводить Эрзянь келень чи. Как у кого удасться, не вопрос, главное сделать и чтоб тосо гайнивиль эрзянь келесь. Сы шкась карматам тейме по уставу, положению, народному обсуждению. Тече миньденек аламо ломать кинь седейзэ сэреди эрзянь пиньгеньть кис.
И это правильно, так как нацию всегда определяла активная часть, а не те которые спят по ходу жизни.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 141
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 12:18. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Аволь ансяк кортамот "об ошибочности пути"....



Теицятни улить, и эряви кие корты и "об ошибочном пути".

Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Ваномс а стака.





И вадря что мон только ванан, ... пока.

мианажов пишет:

 цитата:
План, повестка, положения, устав, самодисциплина, всенародное обсуждение нужны тогда когда есть люди повервшию в идею того или иного дела.



Ну ты и сказал.

мианажов пишет:

 цитата:
Есть письменные документы, утвержденные на Конгрессе, на заседаниях фонда, на Раськень Озкс. Так что давай действовать в соответствии с этими, ставшими постоянными составляющими, элементами системы и проводить Эрзянь келень чи.



И я про это. На Конгрессе было принято решение, качестве делегатов не принимать участие в работе съезда "Мордвы". Так что там делали: Аношкин, Рябов П., Безаев. Хотя.., "самодисциплина, нужны тогда когда есть люди повервшию в идею того или иного дела". А пока что, кто во что горазд.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 13:47. Заголовок: Virjaz пишет: Так ч..


Virjaz пишет:

 цитата:
Так что там делали: Аношкин, Рябов П., Безаев.

Безаев вообще-то там работал, как избранный делегат и выступал против тех, кто говорил, что пора кончать с эрзей и мокшей. На Конгрессе не голосовал и не выступал. Кому-то очень этого хотелось. Флаг им в руки.
Отказ от работы в общественных движениях считаю ошибочным. Если хотим поднять народ, не надо уходить в кельи.
Опыт христианизации показывает, что кельи нужны для избранных, а к народу идут подвижники. Если вы из кельи то вопроса нет. Надо сидеть и в медитациях искать пути народного просвещения, а если такого уровня нет, надо идти в народ, используя, то что наработано в кельях.
Virjaz пишет:

 цитата:
И я про это.

Так и надо это столбить, как делает Эрюш Вежай, разрабатывать документы, которые уже работают в системе массового сознания и станут основой других важных для народа решений. Но не надо грубо давить на людей, обвинять их в предательстве и прочем. Всякое давление, особенно у нас, вызывает только обиды.
Так и с Кадышевой, она, оказывается, какое-то время была в детдоме. Где были тогда сородичи? Я помню те страшные вещи, которые творились в наших селах в 50-годах. А что делать, на кону стояла жизнь. А как сирот унижали: и выблядок, и урод, и брошенная. Но они вырастали и мстили.
Сосед по улице, аж в 70 лет переживает, что не отбацал одного мужика, унижавшего его, как сироту, тот не вовремя умер.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 142
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 19:54. Заголовок: мианажов пишет: как..


мианажов пишет:

 цитата:
как делает Эрюш Вежай, разрабатывать документы, которые уже работают в системе массового сознания и станут основой других важных для народа решений



И я про это. Вежаем был разработано решение, не участвовать в работе мордовского съезда, Конгресс его принял. Так что делали на мордовском съезде: Аношкин, Рябов п., Безаев, или решения конгресса важны только для народа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3744
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 21:28. Заголовок: Virjaz пишет: Вежае..


Virjaz пишет:

 цитата:
Вежаем был разработано решение,



Уточняю, это было коллективное мнение оргкомитета по подготовке 2-це Инекужо. Эта позиция обсуждалась при подготовке резолюций Инекужо.
Эрюш Вежай её озвучил как председательствующий при утверждении резолюций Инекужо.

Моё личное мнение относительно участия в "мордовских" мероприятиях: участвовать только в тех мероприятиях и только тогда, когда мы можем, или имеем хоть какую-то возможность, заявлять там себя как представители Эрзя народа и выражать мнение как представители Эрзя народа. Так было при принятии Декларации об официальном названии эрзянского народа, так было, когда мы, несмотря на обструкцию "мордвы" на предыдущем "мордовском" съезде, всё же создали ЭЭК и приняли его документы.

В противном случае получается, что эрзяне также выступают за "мордвинизацию", за ЕМЯ.
Чтобы этого не было:
Моё мнение, было бы верным для тех эрзян, которые были на последнем "мордовском" съезде, выступить с каким-либо особым ОФИЦИАЛЬНЫМ ЭРЗЯНСКИМ ЗАЯВЛЕНИЕМ по итогам "мордовского" съезда. Как это сделала ЭЭК на предыдущем "мордовском" съезде.
Но этого не произошло. Было просто молчание.
Почему? Этот вопрос пусть зададут себе и ответят на него те эрзяне, кто как делегат, "работал" на том "мордовском" съезде.
Кстати, это можно сделать и теперь. Пусть с задержкой, но это был бы ДОКУМЕНТ эрзян, делегатов "мордовского" съезда. Но это зависит только от них. Если они не способны это сделать, то жаль.





Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.11 20:22. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:
[quote] [quote] У меня нет возможности заходить без ссылки поэтому зашел так.

Но сказать хочу вот о чем. просто не участвовать одно, вот готовится и участвовать это другое. Почему не встал вопрос об ЕМЯ на съезде? Не знаете и плохо, что не знаете.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 143
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 19:59. Заголовок: мианажов пишет: Поч..


мианажов пишет:

 цитата:
Почему не встал вопрос об ЕМЯ на съезде?



Потому-что его не было в повестке съезда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3769
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 13:21. Заголовок: Virjaz пишет: И вад..


Virjaz пишет:

 цитата:
И вадря что мон только ванан, ... пока.



Те мезе, тандавтома?

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 158
Зарегистрирован: 20.07.10
Откуда: Челябинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 20:13. Заголовок: Шумбрат Virjaz ,тон ..


Шумбрат Virjaz ,тон ламо мезе тесэ сермадат,ламо мезе содат,евтака ,эрзя ,кода тон течи ютавтык эрзянь келень чисть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 144
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 21:17. Заголовок: Инзейне1 пишет: код..


Инзейне1 пишет:

 цитата:
кода тон течи ютавтык эрзянь келень чисть?



8 часов роботасто сынь кудов, прянть шлия, молинь гаражов, саин машинаньть.
в 10 часов, сынь в административный корпус, коса ютась эрзянь келень чи, кавто час кунсолынь мезе эрзят кортыть, мондак тосо вал меринь.
с 12.00, до 13.00 бизнес тевтнень теин.
Мейле ардынь покш березнекев (50 вайгельбеть Саранскойсто), тосо полтара часа кортынь минек велень участковонь марто.
В 16 часса почкодинь эсень велев (95 вайгельбеть Саранскойсто), туин тосто в 18.00.
в 19.30 Саранскойса вастовинь, минек партиянь ломань марто,
в 20.00 пачкодинь кудов.
Бажинь бухгалтерскую отчетность теемс, валскес каца.
Ней вот интернеса аштян

А вообщем ничего интересного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 160
Зарегистрирован: 20.07.10
Откуда: Челябинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 21:30. Заголовок: Virjaz пишет: А воо..


Virjaz пишет:

 цитата:
А вообщем ничего интересного.


Сюкпря .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 21:57. Заголовок: viryaz пишет: 8 час..


viryaz пишет:

 цитата:
8 часов роботасто сынь кудов, прянть шлия,

Официально в Березовском районе эрзянь келень чи не празднуется. Где же вы праздновали?.
И что значит ничего особеного, когда это день твоего языка? Я, например, сегодня в бане объявил о дне эрзянского, моего языка, все меня поздравили. Прав Эрюш Вежай, где бы ты ни был и с кем объяви о дне эрзянского языка, если ты уважаем, тебя поддержат, а если нет извини их и пойми, что ты, говоря современным языком, чего-то не догоняешь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 145
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.11 07:34. Заголовок: мианажов пишет: Офи..


мианажов пишет:

 цитата:
Официально в Березовском районе эрзянь келень чи не празднуется.



Официально день эрзянского языка ни где не отмечается.

мианажов пишет:

 цитата:
Где же вы праздновали?.


Virjaz пишет:

 цитата:
в 10 часов, сынь в административный корпус, коса ютась эрзянь келень чи



Для тех кто не догоняет - Административный корпус расположен: Россия, Республика Мордовия,г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 1, 1 этаж, актовый зал.
И еще: живу и работаю в Саранске.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.11 12:09. Заголовок: Virjaz пишет: И еще..


Virjaz пишет:

 цитата:
И еще: живу и работаю в Саранске.

Надо как нибудь познакомиться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 146
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.11 21:37. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Virjaz пишет:

цитата:
И вадря что мон только ванан, ... пока.




Те мезе, тандавтома?



Кинь а месть пелеме, сонза атандовтат.

Просто в очередной раз выскажу свое мне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3782
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.11 22:11. Заголовок: Virjaz пишет: Прост..


Virjaz пишет:

 цитата:
Просто в очередной раз выскажу свое мне.



Кие теть меши? Эли таго киньгак "пока"со тандавлят. Те, койсэм, а эряви, а мазыстэ лисни.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 148
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 21:53. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Те, койсэм, а эряви, а мазыстэ лисни.



А мазыйста лисни: свое мнение высказывать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3821
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.11 22:43. Заголовок: Virjaz пишет: А маз..


Virjaz пишет:

 цитата:
А мазыйста лисни: свое мнение высказывать?



Аволь. А мазыстэ сулейть ломань лангс кайсемс. Лемензэ апак ёвта. Мон теде сёрмадынь, зярдо тон "информатор"-до мельполадкс путыть. Чумондат ва киньгак, сесэ уш панжадо чумондт. Эли а мезть кортамскак теде тесэ сельме удалга. Те - а мазы. Нолдык чумом, иля кежиявтне те монь меленть кувалма лангозом.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 149
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 21:06. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
А мазыстэ сулейть ломань лангс кайсемс. Лемензэ апак ёвта. Мон теде сёрмадынь, зярдо тон "информатор"-до мельполадкс путыть



Так мон асодан кие "информатор"... пока. Ансяк только "очерчен круг". Небольшой - 7 человек.

А что за беспокойство за "информатора", который занимается распространением клевет не просто на отдельных людей, а на основные общественные институты национального движения. Да же не зная имени, его мы должны осудить, презреть и наказать - в будущем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3834
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 21:16. Заголовок: Virjaz пишет: Да же..


Virjaz пишет:

 цитата:
Да же не зная имени, его мы должны осудить, презреть и наказать - в будущем.



Те истя. Ансяк теде, койсэм, кортамка ансяк сестэ, зярдо лемезэ панжови. Истяко, сисем ломаньстэ стяко мик кото ломань лангс сулейть вейкень кис а каямка, койсэм. Секскак, койсэм, пекстамка тенек теде кортамонть тесэ. Паро? Кортатано тевде седе тов.


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 17:58. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Паро? Кортатано тевде седе тов.

Сынь эсинь велестэ, совинь форумс, ловны мезеде кортынек, ней превем скевстеменьк ки тесэ истя парьсте кортась: - Косо тынь ульниде кода минь ютавтынек "Эрзянь лисьмапрянть"?

Вот такие мы, к сожалению, люди поговорили и забыли. Сообщаю, что первое межрегиональное действо "Эрзянь лисьмапря" прошло хорошо. По словам Г.Д.Мусалева на 4 с плюсом. В его рамках провели открытие кургана, фактически ОЗКС, моление на древнем культовом месте, фестиваль и спортивные деиноборства. Действо начали с открытия скульптурной композиции, запечатлевшей эрзянских народных героев, которую создал сын Н.Аношкина. Информацию можно взять с газеты "Эрзянь Мастор".

Где же вы были критики и наставники, когда народ взявшись за руки творил солнечный круг "Обереги"?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 253
Зарегистрирован: 20.07.10
Откуда: Челябинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 18:21. Заголовок: МИАнажов пишет: Где..


МИАнажов пишет:

 цитата:
Где же вы были критики и наставники, когда народ взявшись за руки творил солнечный круг "Обереги"?


Весе эрзятне кенярдыник тынк марто,ловныник "Эрзянь мастор" кулялопасость кода весе ютась,ваныник вановкст,видео.Сюкпря тенк парсте покш чинь ютавтомонк кис!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 18:55. Заголовок: Инзейне1 пишет: Вес..


Инзейне1 пишет:

 цитата:
Весе эрзятне кенярдыник тынк марто

Сюкпря, евтамоть кис. Но ведь минь кортынек, что эряви самкс те покш чинть ютавтомкс вейсэ. Тынь аздатат кода ульнесь стака пробить, чтобы уливиль истя кода теевс. Кияк эзь кемк, что кармы межрегиональной и сон бу а уль уле если бы ялгатне аульть кучо коллективт. Тесэ ламо кортазь республиказьде, но если бы тосто аульть лезда, истя бу ауль тееве те чись.

Так что давайте омберне тейтям седе масштабной покш чи. Он опять пройдет в последнюю субботу июля. Приглашаем всех.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 254
Зарегистрирован: 20.07.10
Откуда: Челябинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 19:04. Заголовок: мианажов пишет: Но ..


мианажов пишет:

 цитата:
Но ведь минь кортынек, что эряви самкс те покш чинть ютавтомкс вейсэ.



Кинь лись оймсема шказо,арсян весе якасть тынк марто покш чинь ютавтомо,ламот эрить пек васоло,меке васов молемс а лиси.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4277
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 21:22. Заголовок: МИАнажов пишет: Где..


МИАнажов пишет:

 цитата:
Где же вы были критики и наставники,



Те тон киде истя, Михаил Иванович? = Это ты о ком, Михаил Иванович?

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет