On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
moderator




Пост N: 74
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 06:45. Заголовок: Эрзя-народ минус Кадышева???



Вместо тепла - зелень стекла,
Вместо огня - дым,
Из сетки календаря выхвачен день.
(отрывок из песни «Перемен», гр. «Кино», сл.муз.В.Цой)

Сейчас, несмотря на то, что прошло 20 лет с момента ухода В. Цоя в вечность память о нем продолжает жить в его песнях. Понятно почему… Кто не помнит: какие стадионы собирала гр. «Кино» в 1989-1990 г.г.? Кто не помнит: какой драйв, шел от хитов Цоя во время исполнения? Как на волне перестройки слова: «Перемен! - требуют наши сердца» взрывали привычные ритмы «Советской» и «СвЭтской эстрады….»
Прошло 20 лет…А память о В.Цое и его песни живут. Только вот песни все чаше начинают жить своей самостоятельной от личности автора жизнью. Речь, конечно же, идет о «ремиксах» и «коверах», которые далеко не «взламывают» закостенелые устои общества и уже не ведут за собой, но больше заставляют «взрываться» от смеха молодежь, случайно услышавшую «шальную» перепевку и краснеть старшее поколение за отказ артиста от амплуа «народного» и пропаганды идеалов народной красоты.
Оправдание в одном: сейчас только ленивый не обращается к тематике перепевок и, в частности, к творчеству гр. «Кино». Но ведь артист, тем более «НАРОДНЫЙ»-это творческая личность и идти со всеми в ногу ему не пристало! И песни в таком исполнении- это ремесленная копия, но не шедевр, потому что ни огонька, ни тепла в себе не несут. А ведь артист сам должен быть в авангарде, быть положительным примером для других и вести за собой…
Прошло 20 лет. Изменилось все и ничего. И мы слушаем уже не авторские записи, а записи в исполнении других: «Вместо тепла – зелень стекла, вместо огня-дым…». Не находите, Надежда Никитична?

Краткая справка с Официальной страницы Национального театра народной музыки и песни «Золотое Кольцо»:

Надежда родилась в маленькой деревне Горки, но все ранние детские воспоминания связаны с деревней Старый Маклауш Клявлинского района, расположенного на стыке Самарской, Оренбургской областей и Татарии; с лесами, окружавшими село, речкой и высокой горой Маклауш. Отец, Никита Михайлович Кадышев, работал мастером на железной дороге….

О происхождении певицы, как видим, ничего не говорится.
Анализируя 20-летнюю успешную творческую деятельность Кадышевой приходится констатировать следующие вещи:
В первой половине 90-х Кадышева и «Золотое Кольцо» в прямом смысле-«выстрелили»! Успех Кадышевой заключается в том, что она заняла ранее никем не занятую нишу и не побоялась найти себя в жанре исполнения народной песни. Заведенная Кадышевой мода на народные песни подействовала на современную эстраду и многие стали включать в свой репертуар «застольные хиты». Только после Кадышевой им в этой области делать было нечего. Доселе распеваемые за приятельскими застольями народные песни в исполнении Н.Кадышевой и ансамбля «Золотое Кольцо» получили не только достойное выражение через ее голос, но и тематика русского, украинского, цыганского, народного песенного творчества была поднята данными артистами до невиданных ранее высот. Кадышева не побоялась сделать шаг вперед. И выиграла!
За 20 лет ею исполнена одна песня «Луганя Келуня» отдаленно подтверждающая, что у нее есть что-то эрзянское в корнях. Имеется запись 1995 года на концерте в г.Альметьевске и есть эта же песня в альбоме «Сударушка» (2010). А между ними 15 лет успешной творческой деятельности, выпуск «Русского альбома» (2006), выпуск альбома «Посвящение земле Русской» (2007), четверть сотни альбомов с классными песнями среди которых даже такие как: «Нанэ цоха», «Ой гарна я, гарна», «Цвитэ тэрэн», «Ты ж мэнэ пидманула», «Рiдня моя рiдня», «Мiсяц на нэби», дуэтные исполнения песен с Кобзоном, Королевой, Газмановым, Укупником…
А что принесла эрзя-народу Кадышева? Песню «Луганя-келуня»? А на каком языке она поет? На Эрзянском?

Цитата из темы «Кадышева-русская или эрзянка?» в форуме группы «Эрзянь Вал»:

Д.Таганов:
"Луганясо келунясь" морось мокшонь, Кадышева моры мокшокс ансяк васень строканть (эрзякс улевель - лугинесэ килейне) седе тов юты эрзянь келентень))) секскак эрзянседенть валось эряволь, койсэм, нардамс стяконь манчемас а тапавомга.


Кто-нибудь задумывался: не только эту песню, но и вообще свой солидный творческий репертуар Кадышева на каком языке поет? -У меня нет однозначного ответа, но то, что «рожденные и взрощенные» в Республике Мордовия исполнители все-таки поют на эрзянском, а исполнители родом не из национального государственного образования-нет.(Кадышева,Русланова)-это факт. А потом «выслушиваешь» по этому поводу рассуждения других. Вот выдержка из одной переписки:

некто Кристина из частной переписки:
«…им Русы дали всё: свой язык, свою культуру, своё государство, своё образование, свою цивилизацию. Даже песни мордва поёт исключительно русские, напр., Над.Кадышева, Лидия Русланова и т.д.»

Интересно, что приставка «и т.д.» в выдержке, в эпистолярном и разговорных жанрах да и вообще в любом месте чаще всего используется когда автор по каким-либо причинам затрудняется продолжить затеянное им перечисление и скрывает недостаток знаний почти универсальным оборотом речи- «и т.д.». Не стал обращать на это внимание автора цитаты, но отметил, что Лидию Русланову оправдывает время и непростые отношения с властью, а что оправдывает Кадышеву?

Цитата из темы «Кадышева-русская или эрзянка?» в форуме группы «Эрзянь Вал»:

Дмитрий Захватов:
«Кадышева была в Таллинне и со своими земляками разговаривала на эрзянском...»


Что она поговорила с земляками в Эстонии на эрзянском языке? В таком случае любой водила-дальнобойщик, который пол страны объездил, через интернет ищет земляков и возможности общения на родном языке и готов для этого приехать с оказией и запросто прийти в гости, пообщаться приносит намного больше пользы для эрзя-народа. Потому, что он, сам того не подозревая, возможно, как иголочка с ниточкой, пытается сшить воедино лоскутки, от времени разошедшегося в разные стороны одеяла…
Касаясь вопроса музыкального творчества и исполнения песен на эрзянском языке отмечу ярких и талантливых исполнителей своего жанра: Анжелу Спиркину(Ежевику) и Анну Панишеву (гр. «Ойме»), Нину Спиркину за исполнение песен «Инелей», «Эрзянь Карть», «Кезэрень Шкатнестэ», Шулубину Татьяну, ды Машу Кузнецову за исполнение песни «Колмо Штатолт», Александра Демкина («Шумбрат Авай»). В жанре авторской песни- А.Арапова за песню «Монь Седеем…».
Однако и здесь имеются тревожные тенденции. Так, в ряде произведений исполнители вставляют слова на русском языке (Ежевика в песне «Эрзянь Мастор-Мордовия», а в ряде песен исполнитель при исполнении переходит полностью на русский язык. Например: Нина Спиркина в песне «Эрзянь Карть» и Анна Панишева в песне «Тон ванат лангозон одс…» дают практически русский перевод ранее спетого на эрзянском языке. Мне кажется это не совсем удачный прием выражения с художественной точки зрения, потому что при исполнении песни переход с эрзянского на русский язык переключает внимание слушателя от изначальной идеи, заложенной в песне на банальное выражение ранее спетого в системе других символов…
Вроде другие народы при исполнении своих песен не поют их перевод на другой язык…. Разве что дифирамбы освободителям… Или из чувства глубокой признательности… Если так, но за что?
Мне кажется, двуязычное исполнение одного произведения всегда проигрывает. Вспомните Льва Толстого и его «Войну и Мир». Целые страницы с диалогами на французком языке! Потом еще русский перевод в сносках… Для меня это было препятствием к освоению классика. К стыду признаться, до конца его так не дочитал. Вспомните ту же «Луганя Келуня». Часть слов на эрзянском, часть на мокшанском. Песня мокшанская, а ни эрзяне, ни мокшане полностью ее не понимают. Мало того, мокшане слушая ее в исполнении Кадышевой вообще удивлены: что получилось с ИХ песней, когда там стали использовать эрзянские слова? Не находите?
Если так, то почему в некоторых эрзянских песнях двуязычие? Политкорректность?
Не скрывается ли за политкорректностью трансформированная с феодальных времен становления Московского государства «дань уважения к старшему брату»? К чему это может привести-комментарии излишни.
Ненавязчиво и в стихотворной форме об этом напоминает своими строками А.Арапов:

Мезе, церат, моратано моро?!
Валтнэнь уш мусынек кодаяк!
Эрзянь моро серьгедтяно, церат
Столесь сюпав, оймесь-седеяк!"
Ансяк ваныть, чатьмонить цератне
Прок кинь-бути учить, сеть- а сыть
Сормсизь коняст. Истя тарныть прятне
Теке алкукс морамо арсить
Нать истямо эрзянть уцясказо
Ды чанстезэ, нать, истямо шкась
Емась эрзянь моронь содыцязо
«Нурдо ули-алаша арась»
«Те а истя!-стясь иредезь цера
Эрзятне содасызь эсь морост!!!
Чатьмонеде! Мон мораса моронть
Эрзянь моронть «Ой мороз, мороз...»


Автономия?- В первую очередь Культурная!
Тем не менее, несмотря на критичный подход низкий поклон Анжеле Спиркиной и Анне Панишевой (гр. «Ойме»), Шулубиной Татьяне и Маше Кузнецовой, Александру Демкину и А.Арапову, Нине Спиркиной и всем, кого знаю. (Признаться, не хотел употреблять оборот «и т.д.»).
У мокшан ситуация не лучше. Передо мной диск «Я с Россией говорю». Исполнитель- Юлия Учватова.

Краткая справка из диска «Я с Россией говорю»:

«Юлия Учватова. Заслуженная артистка России. Народная артистка Мордовии. Солистка Оренбургской филармонии»

18 песен. Красивый голос. Все, кроме двух-на русском.9 песня: «Пайгонясь», 10 песня: «Тядянязе-шнайнязе». Песни идут друг за другом. Ситуация аналогичная с исполнением песен на эрзянском языке. Сначала поются на мокшанском языке, затем: перевод-перепевка на русском.
Отмечая данное характерное обстоятельство в творчестве исполнителей песен на эрзянском и мокшанском языке прихожу к неутешительному выводу, что русский язык и несомая через него русская культура волей-неволей, но «душит» все национальное.
Еще более неутешительный вывод заключается в том, что поправить положение можно только решительными, даже радикальными мерами.
Теперь становится понятным: почему на Озксе не приветствовалась разговорная речь на русском языке. Теперь понятно: почему страны Прибалтики вводят обучение в школах на своих национальных языках, а другие страны отключили трансляцию ряда российских телевизионных каналов. Речь ведь даже не идет о диалоге культур, потому что он изначально неравноправный. Однако возможность «противостояния» собственной и русской культур не должна стать для эрзян определяющей при развитии. Эта проблема не стоит перед целым рядом великих имен Советской и Российской эстрады. Было бы желание и воля. Вахтанг Кикабидзэ и Алсу(землячка Кадышевой), София Ротару и народный артист России Ренат Ибрагимов петь на своих родных языках не стесняются. Надежда Никитична, и Вы не стесняйтесь! Поверьте, только за одну песню Вам все простится и все «злые» языки сразу умолкнут.
К слову сказать, рассуждая на тему известной публичной личности все же было бы неплохо вспомнить и положительные качества Кадышевой. Уверен, что они есть, но я рассматриваю ее узком срезе отношения к Эрзя-народу. А критичного в ее адрес сказать больше. К сожалению, конечно...
Да, надо порадоваться за ее успешную карьеру. «Выбилась в люди», так сказать. Только совсем не хочется так говорить и даже думать. И не потому, что я бездушный, а потому что невольно в голове рисуется картина: на окраине сельских выселок старушка-мать теребя в руках платочек и беспрестанно промокая им глаза, глядит вслед все дальше и дальше уходящему от родного места сыну, которого жизнь, как только он скроется из виду подхватит в свои руки и будет бросать по свету и делать с ним что хочет. Что с ним будет? Может человеком станет, как Кадышева, а может и в тюрьму попадет, как герой х/ф «Калина Красная» (1973) Егор Прокудин.
Только даже у самого пропащего человека есть шанс вернуться к своим родным корням. «Мать же это, моя!»- со слезами отчаянья за бесполезно прожитые и безвозвратно ушедшие годы рыдал Прокудин после посещения брошенной своими детьми, одиноко живущей старушки. Кто знает, в прямом ли смысле Шукшин В.М. имел в виду родную мать, или это была такая аллегория- образ народа с непростой судьбой в виде старушки-матери, к которому он искал путь? Опять же, кстати, упомяну, что Шукшин В.М. всю жизнь мечтал снять фильм про Степана Разина, но по каким-то причинам ему этого сделать не давали…
А что не дает Кадышевой спеть «Колмо штатолт»? Думаю, что обращение Кадышевой к творчеству эрзя-народа-новая ниша, сделав шаг в которую, она добъется очередного успеха.
Время неумолимо идет. На смену светским эстрадным «русскоязычным» героям, которых ничего не связывает со своим народом приходит новые имена. Пусть они поведут за собой молодое поколение. Думаю, в Мордовии молодежь их еще немного слушает…
Кстати, Кадышеву молодежь не слушает. А это значит, что через несколько лет она уйдет с эстрады так и не спев, возможно, самой главной песни в своей жизни-«Колмо штатолт». Жаль. Дай Бог ей здоровья и долголетья и творческих успехов. А пока честь и достоинство эрзян отстаивают несколько замечательных, упомянутых выше личностей, поющих на эрзянском языке и хор неизвестных эрзянских бабушек… (http://www.finnougoria.ru/muzyka/16.mp3). Ды Болькин Александр. Отдельное человеческое ему спасибо за: http://www.youtube.com/watch?v=ahzyJH-aejU.<\/u><\/a> Почему-то их считаю для себя дороже.
«Перемен!..», Надежда Никитична , «...-требуют наши сердца. ПЕ-РЕ-МЕН!-требуют наши глаза…»

В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
Мы ждем перемен!"

<\/u><\/a>
Помни имя свое-Эрзя!







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


moderator


Пост N: 56
Зарегистрирован: 05.05.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 10:22. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
Ситуация аналогичная с исполнением песен на эрзянском языке.

Да, действительно, все "звёзды " эрзянского происхождения, имеют очень скудный запас песен на своём родном языке-ЭРЗЯ. Может быть-"звездам" тоже не чужда общая тенденция всего эрзянского народа-низкая самооценка(пока!), себя именно, как эрзя?
Надеюсь, что популярность эрзянского языка со временем будет расти, артисты почувствуют востребованность именно этого жанра-песен на эрзянском языке.
А мы можем помочь этому, своими обращениями к ним: через прессу, через эрзянские форумы, кому повезёт попасть на их концерты-и в личной просьбе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3142
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 13:50. Заголовок: Василиса пишет: Над..


Василиса пишет:

 цитата:
Надеюсь, что популярность эрзянского языка со временем будет расти, артисты почувствуют востребованность именно этого жанра-песен на эрзянском языке.
А мы можем помочь этому, своими обращениями к ним: через прессу, через эрзянские форумы, кому повезёт попасть на их концерты-и в личной просьбе.



Монгак истя арсян.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3146
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 17:48. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
Маклауш

= мако+лей+ужо= угол Маковой реки.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 47
Зарегистрирован: 21.02.10
Откуда: Российская Федерация, Новокузнецк
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 19:09. Заголовок: Эно, мезде кортатадо..


Эно, мезде кортатадо? А Бакич Видяй? Сонзэ мик кото альбомонзо! Арсян, байтяк! Церась од, шкинемань толгазо стясь. Лездама... Кинь улить Бакичень альбомонзо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3150
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 20:40. Заголовок: erzia пишет: Церась..


erzia пишет:

 цитата:
Церась од, шкинемань толгазо стясь. Лездама...



Виде.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 23.07.09
Откуда: Никольск.Пензенская обл.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 20:53. Заголовок: "Мы столько влож..


"Мы столько вложили в Кадышеву,думали будет в Москве своя певица.будет петь наши песни,а она нас кинула"..Эти слова я слышал от одного чиновника ,когда был на 3 сьезде Эрзя и Мокша народов в Саранске...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 21:05. Заголовок: НН пишет: Оставьте!..


НН пишет:

 цитата:
Оставьте! Придёт время, запоёт и на эрьзя - языке!
M.C. Ещё к Олегу Митяеву обратитесь, у него мама эрьзянка...
Всему своё время!



volgin Andrei пишет:

 цитата:
Думаю, теперь в Кадышеву остается вкладывать только надежды. Она-наша НАДЕЖДА Кадышева. Всего остального у нее достаточно. Но опускать руки не стоит. Надо задаться целью, чтобы она запела на эрзя. Надо просить, просить, требовать своего. Если эта просьба дойдет до нее с нескольких сторон-она призадумается. В том числе надо использовать для обращения и СМИ, например форум театра "Золотое кольцо"



ёняатя пишет:

 цитата:
"Мы столько вложили в Кадышеву,думали будет в Москве своя певица.будет петь наши песни,а она нас кинула"..Эти слова я слышал от одного чиновника ,когда был на 3 сьезде Эрзя и Мокша народов в Саранске...




Смешно


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 75
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 07:41. Заголовок: еняатя сермады:Мы столько вложили в Кадышеву....


Думаю, теперь в Кадышеву остается вкладывать только надежды. Она-наша НАДЕЖДА Кадышева. Всего остального у нее достаточно. Но опускать руки не стоит. Надо задаться целью, чтобы она запела на эрзя. Надо просить, просить, требовать своего. Если эта просьба дойдет до нее с нескольких сторон-она призадумается. В том числе надо использовать для обращения и СМИ, например форум театра "Золотое кольцо" http://www.golden-ring.ru/forum<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 18:46. Заголовок: Оставьте! Придёт вре..


Оставьте! Придёт время, запоёт и на эрьзя - языке!
M.C. Ещё к Олегу Митяеву обратитесь, у него мама эрьзянка...
Всему своё время!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 76
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 08:19. Заголовок: НН сермады:Придёт время, запоёт и на эрьзя - языке!


Время пришло. Куда дальше? Ждать пока она уйдет с эстрады?

НН сермады:
Еще к Олегу Митяеву обратитесь, у него мама эрьзянка...

Для меня это новость. Не знал...По порядку. Сначала к Кадышевой достучаться. А увидев ее Митяева и просить не придется.

Virjaz сермады:

смешно

Тоже мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 12:57. Заголовок: Virjaz пишет: Смешн..


Virjaz пишет:

 цитата:
Смешно


А смех то в чём? Расскажи. Вместе посмеёмся!!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 20:42. Заголовок: НН пишет: А смех то..


НН пишет:

 цитата:
А смех то в чём? Расскажи. Вместе посмеёмся!!



Ни в чем, а от чего. От Вашей наивности. С кадышевой говорили, (Мариз Кемаль отстальных не помню) в начале 90-х, когда гастролировала в Саранске, когда наряды были по скромнее и пройти к ней можно было бесплатно.
И письма писали Черномырдину, Зоркину, Табакову, Чиндяскину, Никасу Сафронову, и еще штук 20-ти "знаменитостям".
Они уже давно русские, поляки, литовцы, иногда мордва (ТАбаков и Кадышева при переписи 2002 году в рекламном ролике с ироничной улыбкой агитировали записываться мордвой - вероятно не за бесплатно, Чиндяскин стал гостем 5 съезда чего-то). Можно и дальше продолжать искать в "знаменитостях" эрзянскую кровь, а для чего. что бы они "великодушно" сошли к нам? Они вообще нужны нам?
Может для начала свое сознание повернем "от обратного", не тянуть этих манкуртов в эрзянскую общину, а ставить вопрос допустить их к эрзянскому языку, культуре, истории. Достойны ли они быть эрзянами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3159
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 20:53. Заголовок: Virjaz пишет: Ни в ..


Virjaz пишет:

 цитата:
Ни в чем, а от чего. От Вашей наивности. С кадышевой говорили, (Мариз Кемаль отстальных не помню) в начале 90-х, когда гастролировала в Саранске, когда наряды были по скромнее и пройти к ней можно было бесплатно.
И письма писали Черномырдину, Зоркину, Табакову, Чиндяскину, Никасу Сафронову, и еще штук 20-ти "знаменитостям".
Они уже давно русские, поляки, литовцы, иногда мордва (ТАбаков и Кадышева при переписи 2002 году в рекламном ролике с ироничной улыбкой агитировали записываться мордвой - вероятно не за бесплатно, Чиндяскин стал гостем 5 съезда чего-то). Можно и дальше продолжать искать в "знаменитостях" эрзянскую кровь, а для чего. что бы они "великодушно" сошли к нам? Они вообще нужны нам?
Может для начала свое сознание повернем "от обратного", не тянуть этих манкуртов в эрзянскую общину, а ставить вопрос допустить их к эрзянскому языку, культуре, истории. Достойны ли они быть эрзянами.




Видечись теньсэ. Сэпей, нама, сон. Ансяк тевтне аштить истя.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 77
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 07:46. Заголовок: Virjaz сермады: писали Черномырдину...Чиндяскину,


Virjaz, смешна не наивность, а ошибки в написании фамилий адресатов на конвертах. Если в письме Кадышевой ее фамилию напишем с маленькой буквы, а ЧиндяЙкину подпишем конверт как "ЧиндяСкину", они серьезно призадумаются над тем: стоит ли связываться с эрзянами. Прошу прощения, может быть кроме ЧиндяЙкина существует и ЧиндяСкин? Тогда прошу прощения.
Ваше предложение о допуске Кадышевых к языку, культуре и истории-понимаю как намек на узурпацию достояния эрзя-народа и мировой культуры узким кругом членов "эрзянской общины". Кто будет решать: кого "допускать", а кого "не допускать" до этих знаний? По каким критериям будет происходить отбор? Почему Вы не употребляете понятие "ЭРЗЯ-НАРОД", а говорите "ЭРЗЯНСКАЯ ОБЩИНА"? Развивая Вашу мысль считаю, что история и культура при данных обстоятельствах из достояния народа превратится в сакральное(закрытое от непосвященных) знание общины, а во что превратится община? При такой постановке вопроса с эрзянами связываться вообще никто не захочет. Пожалуйста, правильно меня поймите. Возможно я не прав и неправильно Вас понял, но все вышесказанное-попытка разобраться в предложенной Вами мысли.
А письма Кадышевым писать надо, и делать это периодически. Капля камень точит. Времена меняются и сознание тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3162
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 09:56. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
А письма Кадышевым писать надо, и делать это периодически. Капля камень точит. Времена меняются и сознание тоже.



Виде.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 174
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Казахонь Мастор(Казахстан), Актобе
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 19:40. Заголовок: Может не так категор..


Может не так категорично. Ды видечись ули тонь валтнесэ...
Сынь уш рузотнэ ды а арсить эрзянь раськеде...

Минь аволь Мордва, Минь ЭРЗЯТАНО!

Тон верьгизат, мон верьгизан.
Пейтне пштить, сельметне кежейть.
Тон а сокат, мон а изан.
Сэтьминетне – эрямс нежеть...
Дмитрий Таганов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 15:07. Заголовок: Здравствуйте! От Ваш..


Здравствуйте!
От Вашей наивности. "???"
И письма писали..... и еще штук 20-ти "знаменитостям".
Когда успешных людей "ШТУКАМИ" меряют ... "в этом будет толк!"



Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 48
Зарегистрирован: 21.02.10
Откуда: Российская Федерация, Новокузнецк
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 18:28. Заголовок: Эно, сынь мезть, ине..


Эно, сынь мезть, ине па...очерень пакшт?.. Чекамс-покамс пильгезэст? Кадык пандыть долкост эрзянь раськентень!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 23:40. Заголовок: erzia пишет: Кадык ..


erzia пишет:

 цитата:
Кадык пандыть долкост эрзянь раськентень!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 23:36. Заголовок: volgin Andrei Возмо..



volgin Andrei
Возможно я не прав


Ты не прав, или, боюсь показаться смешным, ВЫ не правы? Каких высот достигли «наши» «знаменитости», «успешные люди», что из-за ошибки в написании буквы в фамилии они задумываются» связываться ли с «ЭРЗЯ-НАРОДОМ». Вот в чем причина почему Кадышева (правильно написал?) не поет эрзянские песни, не выписывает «Эрзянь Мастор», не поддерживает молодых эрзянских исполнителей, тех же Багича Видяя, Андрея Ромашкина, Вияну Бакайкину, Аню Панишеву? Которой, для того чтобы кое как жить, пришлось уйти из ансамбля «Келу» с зарплатой в 5 тысяч рублей и уехать в Москву, работать сначала в ателье, а сейчас в детском саде. На фоне Кадышевой, совсем «глупцом» оказался Владимир Ромашкин. 20 лет по крупицам собирал эрзянские и мокшанские песни, «ставил на ноги» ансамбли тех же бабушек, создал «Тораму», которую у него потом и отняли, флаг Мордовии таскал на всех фестивалях, нашел и финансировал ту же Панишеву, Багича, а звание заслуженный работник культуры Мордовии получил перед своей смертью и то тогда когда эстонцы наградили орденом Святой ….. (забыл кого, надеюсь эстонцы не обидятся) . А вот Кадышева за какие заслуги это же звание получила? За спетую мокшанскую песню? Равнозначные заслуги. А вот Юрий Буянкин, руководитель группы «Морденс» молодец, видел как на Раськень Озкс этого года выступал, осознал что он эрзя, вернулся к истокам, может для кого-то он и гордость «ЭРЗЯ-НАРОДА». Для меня же «штука», которая после «Раськен Озкс» 1999 года обвинил В. Ромашкина в проведении националистической политики «Торамы» , судился с Володей. Пусть он хоть днем и ночью эрзянские песни поет, но он предатель, сука, примерно такого же мнения и П. Рябов, и Адушкин Саша, и Пахомов Сергей , об Андрее и Виталии Ромашкине и говорить нечего, видно мы не «ЭРЗЯ-НАРОД». И Пичай, и Девяткин, и Мариз Кемаль, не «ЭРЗЯ-НАРОД», очень не хорошего мнения (как представителя эрзян) они о Кадышевой. А вот Мосин - «ЭРЗЯ_НАРОД» акцентирует на принадлежность Кадышевой к эрзянским корням. Чему удивляться, лет через 5-10 когда он, да и Лузгин, уйдут на пенсию, и не нужны будут «мордве», то же придут к своей эрзянской сущности. Пора им уже сейчас письма писать, ведь времена меняются.

О чиндяЙкине, ЧиндяСкине, ЧиРяскине. Если два последних эрзяне, то первый – вопрос. То он Мордвин. То он потомок польских ляхов. Именно «ляховство» Чиндяйкина на страницах «Эрзянь Мастор» высмеял Лежиков, после этого в редакцию пришел «представитель» «ЭРЗЯ-НАРОДА» и упрекнул Четвергова, «как можно над таким человек насмехаться», больше ВАШУ?! газету выписывать не буду». Что-то у нас не «ЭРЗЯ_НАРОД» много набирается вот и Лежиков с Четверговым, да и с Мелькужо (Финн-угор», эрзя). ВЫ бы Андрей для системности, дали бы определения «Эрзянской общины», «ЭРЗЯ-НАРОД», «ЭРЗЯ-НАЦИЯ», «ЭРЗЯ-ЧЕЛОВЕК», «ЭРЗЯ-ЛЮДЬ» иначе символизм понятий нивелируется. А уж потом развивать чужие мысли можно. Иначе придем к узурпации воли и мнения гражданина.

И как сказал классик «пишите письма».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3174
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 20:29. Заголовок: Virjaz пишет: сука..


Virjaz пишет:

 цитата:
сука,



Виряз, истямо валонь кис карми теть кардамо. А эрявить Мелькужос истят валт.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 79
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 07:58. Заголовок: Virjaz сермады: цит..


Virjaz сермады:

цитата:

Пусть он хоть днем и ночью эрзянские песни поет, но он предатель, сука.

Пожалуй, это одна из наиболее резких и неприемлимых фраз в теме. Судя по тону поста она относится не только к Ю.Буянкину. Категоричность, с которой она заявляется и весь контекст поста, в который она вставлена не оставляет никаких надежд считать, что сознание автора этой фразы сможет когда-нибудь смягчиться. И карающий мечь уже занесен над головами заблудших. И они это знают и видят. Но возвращение к своим истокам не сулит им прощения сколько бы ни пели они по-эрзянски...А раз так, то на ум приходит такая пословица: Хоть в орде, хоть в "мордве", да в тепле... Поэтому может и непоняты эрзя, что наиболее радикально настроенные из них предлагают не созидание, а мечь. Virjaz, считаю это неправильным. Возможно, я опеть не прав и меня заносит не в ту степь. Не суди строго, многого не знаю, как ты. А горькая правда в твоих словах присутствует. Не вдаваясь в дальнейшие размышления подытожу твою точку зрения: Кадышева и ей подобные, забывшие свои корни или некогда опорочившие себя неблаговидными поступками не нужны Эрзя-народу и даже при их желании что-то сделать во благо Эрзя-народа должны быть им отвергнуты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 191
Зарегистрирован: 27.02.10
Откуда: Эрзянь Мастор, Нижний Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 20:19. Заголовок: Ну извините, а что т..


Ну извините, а что теперь попытка-пытка?
написали письмо - да и ладно. Резонанс не ясен.



ВалдоИнеМаол, первый после самого Сергу!)))))))))))
(председатель военного трибунала эрзянь автономии по осуждению Т.Сергу)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 80
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 06:59. Заголовок: Маол сермады: цитат..


Маол сермады:

цитата:

Резонанс не ясен.

Резонанс-кратковременная ответная реакция на раздражитель. В данном случае речь идет об изучении и формировании общественного мнения по проблеме. Будет ли польза если в общественном мнении про "Кадышевых" станет применяться излишне резкая лексика? А резонанс-он ведь тоже формирует общественное мнение. Надо попытаться понять что происходит у "Кадышевых": обида на эрзя-народ, что не помогал в трудное время, лень сказать слово в защиту или спеть на эрзя, отсутствие времени на исполнение песен на эрзя, может им кто-то умышленно не позволяет этого сделать и Кадышева, при демонстрации всей внешней успешности на самом деле находится в жестких рамках законов шоу-бизнеса, продюсеров?
Пока прозвучало, что слишком далеки они от народа, оторвались от корней, забыли откуда они. Есть другие мнения и мнения в защиту?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3177
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 10:05. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
находится в жестких рамках законов шоу-бизнеса, продюсеров?




Арсян - те истя. + мирдезэ (продюсер) - Мелитополь ошсто ломань, рузыязь украинэнь раськень ломань.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 60
Зарегистрирован: 05.05.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 10:46. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
обида на эрзя-народ, что не помогал в трудное время

Считаю, этот вариант, тоже имеет место быть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 11:11. Заголовок: Здравствуйте! ...дол..


Здравствуйте!
...должны быть им отвергнуты...
Андрей, а как о "заблудшем" сыне?
Думаю, что Мать-Эрьзя простит покаявшихся, "заблудших", это дело души и работа души каждого...
Вежай:
"Арсян - те истя!". Трудно не согласиться... там свои "законы", своя "кухня".




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 81
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 13:17. Заголовок: Пост с форума театра..


Пост с форума театра «Золотое Кольцо» www.golden-ring.ru/forum

Добавлено: Ср янв 13, 2010 12:12 am
Пишет Steady Rollin:

цитата:

Алексадр, я был на концерте в Королеве 16 декабря. Вряд ли за месяц что-то серьезно изменилось в концертной программе, поэтому коротко расскажу о концерте. Начали с задержкой, в 19-20. Зал раз 5-6 вызывал артистов аплодисметами, но по залу бродили секьюрити и внимательно все осматривали. Видимо только после их команды начался концерт. Программа шла на одном дыхании без перерыва и закончилась в 20-45. Пауз между песнями почти не было - похлопать зрителям практически не дали. Песни были почти как в концерте "25 лет". Было четыре инструментала - вступление, Светит месяц, Я встретил Вас, Танец с саблями. Потешная палата спела 7 песен. В отличии от Кадышевой, которая спев песню, чаще всего убегала за кулисы, Потешники срывали аплодисменты по полной, впрочем вполне заслуженно. Кадышева пела сверхвеликолепно, танцевальная группа супер.
Кто играл на первом баяне, я так и не понял, скорее всего дублер Александра Костюка (об этом сам собираюсь задать вопрос). На втором баяне играл парень из Потешной палаты. Баянисты безупречны, так же как и балалаечник. По-правде говоря, несколько огорчили ударник и клавишник. К самому-то барабанщику претензий нет, а вот настройка звука оказалась не совсем удачной - барабаны звучали тускло, вяло, безжизненно, словно сквозь ватное одеяло. Ничего общего с записями на дисках. Клавишник играет на клавишом басу. Ну не любитель я клавишного баса, что поделаешь. Синтетический звук, грубый, бьет по ушам, а грудь не колышет. Надеюсь, Вы понимаете. Тоже ничего общего со звукозаписью. Концерт кончился несколько неожиданно, просто дали похлопать чуть больше обычого и закрыли занавес. Феерической концовки, какая была раньше, в этот раз не было. Несмотря на указанные замечания, впечатления потрясающие, главным образом от пения Кадышевой, Потешников и изумительной работы танцевального коллектива, за что им огромное спасибо. Желаю Вам получить такое же удовольствие и в Электростали.

конец цитаты

Это единственный сколько-нибудь адекватно-критический пост в форуме театра "Золотое Кольцо". Думаю, его автору пришлось пойти на некоторую хитрость и отозваться в "восхитительном" тоне про песенный талант Кадышевой,чтобы пост не удалили с форума. Может и не так. Тем не менее, мне кажется, что за этими вынужденно-хвалебными словами скрывается один тревожный сигнал: На концерте при исполнении песен "вживую" Кадышева утратила всякую связь со зрительным залом. Она уже не общается с залом, а отрабатывает "накатанную" программу. Да уж, в шоу-бизнесе свои законы. Но помеха ли они для общения и не прервали ли эти законы ее связь с эрзя-народом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 22:05. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
Не вдаваясь в дальнейшие размышления подытожу твою точку зрения: Кадышева и ей подобные, забывшие свои корни или некогда опорочившие себя неблаговидными поступками не нужны Эрзя-народу и даже при их желании что-то сделать во благо Эрзя-народа должны быть им отвергнуты.



Андрей, что бы не гадать прав ты или не прав, не надо за других развивать их мысли, или подытоживать. Согласись, "чужая душа потемки". Это тоже смешно, когда кто-то разъесняет что думает другой. В первую очередь это касается экспертов дающие заключения по газетным статьям. Самое интересное что суды часто соглашаются с экспертом, а не с автором статьи. Кстати, на Мелькужо, есть материал, признаный одним экспертом экстремиским.

Так в чем ты не прав? Вернее какие у нас разногласия? Я не ставлю Кадышеву в один ряд с Мосиным, Лузгиным, Буянкиным и подобного рода "штукам", для меня, за весь "ЭРЗЯ-НАРОД" не говорю, по ним все ясно. И если предвидется случай, сейчас или потом, в этой жизни или в той, но они должны ответить за свои деяния. И пусть знают, наберемся сил о них вспомним, про тех же Кудашкина и Малкина , Солдаткина, которые в 2000 году и проводили задержание Мусалева, Четвергова (сфальсифицировали факт правонарушения).

Кадышева, ТАбаков, и др. "успешные" люди своим бездействием подводят "ЭРЗЯ-НАРОД" к "точне не возврата".
Наше различия в отношении к "Кадышовцам" заключается в том, что из нее пытаетесь создать кумира. В стране очень много талантливых людей, но не у всех из них муж обруссевший украинец. Да, по воле случая и наследия предков, эрзянского духа, тысячелетнего образа жизни эрзян она добилась успехов, но этот успех, только у нее в кармане. Как правильно заметил erza, пора отдавать должок.

Мы все помним о своих правах, но забываем о своих обязанностях- хранить и преумнажать наследие предков. И для этого не надо писать письма, уговаривать, просить, кланяться, исполнять свои обязанности надо делать без напоминаний.

И чем "успешнее" и "знаменитее" люди, их ответственность в деле сохранения наследия предков должна быть во много раз больше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 175
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Казахонь Мастор(Казахстан), Актобе
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 22:27. Заголовок: Ялгат, вана кортась ..


Ялгат, вана кортась М.Задорнов:"где бабки, там и родина", се тесэ таркасо.
Их успешность, творчество, к сожалению, ни коим боком не касается эрзя, эрзя-культуры...
А тантей видечи, ды чарькодемс эряви...

ЭРЗЯТ ЭРИТЬ - А СЫРЕДИТЬ
ПУРЕ СИМИТЬ - А ИРЕДИТЬ! "Масторава" морокерькстэ

Минь аволь Мордва, Минь ЭРЗЯТАНО!

Тон верьгизат, мон верьгизан.
Пейтне пштить, сельметне кежейть.
Тон а сокат, мон а изан.
Сэтьминетне – эрямс нежеть...
Дмитрий Таганов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 82
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 07:10. Заголовок: Virjaz сермады: цит..


Virjaz сермады:

цитата

Самое интересное что суды часто соглашаются с экспертом, а не с автором статьи.

конец цитаты

Потому что эксперт беспристрастен. Возможно, в том числе и поэтому в 2009 Верховный суд сначала Республики Мордовия, а потом и Российской Федерации отказали в иске прокуратуры о закрытии газеты "Эрзянь Мастор".

цитата

Кстати, на Мелькужо, есть материал, признаный одним экспертом экстремиским.

конец цитаты

Допускаю, если перед этим или по поводу этого материала возбуждено какое-то производство. В противном случае мнение эксперта превращается в частную точку зрения конкретного физического лица. Но речь не об этом. Virjaz, мы уходим в сторону от темы.

Virjaz сермады:

цитата

Наше различия в отношении к "Кадышовцам" заключается в том, что из нее пытаетесь создать кумира.

цитата

Не пытался и не пытаюсь. Но стучать в ее двери что бы восстановить утраченную связь : "Эрзя-народ"-Кадышева считаю необходимым. Думаю, что заниматься этим надо бы не в одиночку, а сообща.Поэтому и затеял общий разговор. Должно быть сформировано общественное мнение. По какому пути оно пойдет-суть темы. Если и получится достучаться до Кадышевой, то в первую очередь к ней должна быть обращена просьба спеть хотя-бы одну песню. Слова есть. Прости, но продолжая твою мысль получается, что перед тем как попросить ее спеть "Колмо штатолт" необходимо сначала предъявить ей "векселя". Считаю, что в этом отличие. А кумира из нее делать не собирался и не собираюсь, об этом уже говорил в начале темы.
http://halfaman.livejournal.com/178190.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 14:20. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
Потому что эксперт беспристрастен. Возможно, в том числе и поэтому в 2009 Верховный суд сначала Республики Мордовия, а потом и Российской Федерации отказали в иске прокуратуры о закрытии газеты "Эрзянь Мастор".



Ты знаком с заключениями экспертов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 83
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 16:12. Заголовок: Virjaz сермады: цит..


Virjaz сермады:

цитата

Ты знаком с заключениями экспертов?

конец цитаты

Все в свободном доступе
http://www.sova-center.ru/misuse/docs/2009/11/d17373/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 20:08. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
Все в свободном доступе



Не все. В решении суда отсутствуют выводы ЭКСПЕРТОВ Московского гоосударственного университета имени Ломоносова по мнению которых в газете "ЭМ" ПРИСУТСТВУЮТ материалы экстремисткого содержания.

Так кто из экспертов беспристрастен? Нижегородские или Московские.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 20:26. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
В противном случае мнение эксперта превращается в частную точку зрения конкретного физического лица.



Ни мнение, и не частную точку зрения физлица. А заключение специалиста, имеющего определенные научные познания и использующего определенную методику проведения экспертизы и является одним из видов доказательства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 84
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 07:58. Заголовок: erzia сермады: цит..



Virjaz сермады:

цитата:

Не все. В решении суда отсутствуют выводы ЭКСПЕРТОВ Московского....
Так кто из экспертов беспристрастен? Нижегородские или Московские.

конец цитаты

Virjaz, можно выложить "Московское" заключение и обсудить его, а лучше сделать отдельную тему. Я с вниманием ознакомлюсь с его содержанием. Другим тоже будет небезынтересно.

erzia сермады:

цитата:

Кадык пандыть долкост эрзянь раськентень!

конец цитаты.

Можно ли считать, что запев на эрзянском языке Кадышева таким образом заплатит свой долг перед Эрзя-народом? Или в понятие "заплатить долг" вкладывается что-то другое?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 20:54. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
Можно ли считать, что запев на эрзянском языке Кадышева таким образом заплатит свой долг перед Эрзя-народом? Или в понятие "заплатить долг" вкладывается что-то другое?



Андрей у меня сложилось мнение, что ты фанат Кадышевой? Если так, то что конкретно в ней нравиться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Зарегистрирован: 21.02.10
Откуда: Российская Федерация, Новокузнецк
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 21:15. Заголовок: Минь весе долксотано..


Минь весе долксотано. "Эрзянь Мастор" кулялопанть редакциязо пурны ярмакт Пургаз кеврунгонзо туртов. Кие минек эйстэ макссь ярмаконзо паро тевентень? Минек эйстэ эрьвась пандозо эрзянь тевс! Минек ламо эрзянь книгат нолдтнить? Минек Сятконть, Чилисеманть ламо тиражост? Ламот сёрмадстнить журналонок-газетанок? Эрзянь кельсэ ламо радио-,телепрограммат? Ламот эйстэнек кунсолыть минек эрзянь эстрада, рамсить Бакич Видяень, лиянь дискест? Теньсэяк долкось пандови. Козонь путсь долконзо Кадышева? Кува содави таликазо? Эрьвась кевкстезэ эсь прянзо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 17:04. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
И карающий мечь уже занесен над головами заблудших. И они это знают и видят.



Предавших, Андрей, предавших. И пусть знают. И пусть боятся. Время уговаривать прошло лет 10 назад, пришло время наказывать. Одного накажим, глядишь другой и остережотся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 00:08. Заголовок: Virjaz пишет: Преда..


Virjaz пишет:

 цитата:
Предавших, Андрей, предавших. И пусть знают. И пусть боятся. Время уговаривать прошло лет 10 назад, пришло время наказывать. Одного накажим, глядишь другой и остережотся.


Круто, давайте вешать всех предавших своих предков. А что ты сам сделал для развития эрзянского народа Виряз?
Какой твой вклад в самосознание эрзян, чтобы мы проснулись, чтобы было привлекательно быть эрзянином?

Конечно по большому счету всякий, кто не вкладывается в развитите языка, культуры своих предков - предатель своего народа. Но чтобы клеить такой ярлык конкретному лицу надо знать как это лицо росло, в какой обстановке, была ли у него возможность утвердиться в своем национальном самосознании.
Так что не надо вешать ни кого. Было жестокое время, были жестокие нормы поведения, в которых не было места нам эрзянам, да и мордве тоже.
Перед эти этим советским периодом были восемь веков насилия, в которых мы, под воздействием властей разных уровней, теряли себя.
Самое интересное в прошлом и в нынешнем времени, что все нормально воспринимают татар, армян, евреев, корейцев, украинцев, а вот нас эрзян и мокшан не воспринимают, нас считают предателями русского народа, если мы говорим о своем родном.
Мне неоднократно задавали и задают вопрос: "Зачем мы хотим поднять, открыть свое эрзянское происхождение. Случайно не хотим ли мы отделиться и создать свое государство.
Такова ситуация и в этой ситуации каждый действует в силу тех усткновок, которые у него есть с детских времен.

Но еще раз говорю не надо никого ни вешать, ни наказывать. Надо просто самим взглянуть на ситуацию и спросить себя: "А что я лично сделал для развития своего народа? Что сделал для того, чтобы та же Кадышева с гордостью говорила со ссцены - я эрзянка?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет