On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
moderator




Пост N: 74
Зарегистрирован: 18.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.10 06:45. Заголовок: Эрзя-народ минус Кадышева???



Вместо тепла - зелень стекла,
Вместо огня - дым,
Из сетки календаря выхвачен день.
(отрывок из песни «Перемен», гр. «Кино», сл.муз.В.Цой)

Сейчас, несмотря на то, что прошло 20 лет с момента ухода В. Цоя в вечность память о нем продолжает жить в его песнях. Понятно почему… Кто не помнит: какие стадионы собирала гр. «Кино» в 1989-1990 г.г.? Кто не помнит: какой драйв, шел от хитов Цоя во время исполнения? Как на волне перестройки слова: «Перемен! - требуют наши сердца» взрывали привычные ритмы «Советской» и «СвЭтской эстрады….»
Прошло 20 лет…А память о В.Цое и его песни живут. Только вот песни все чаше начинают жить своей самостоятельной от личности автора жизнью. Речь, конечно же, идет о «ремиксах» и «коверах», которые далеко не «взламывают» закостенелые устои общества и уже не ведут за собой, но больше заставляют «взрываться» от смеха молодежь, случайно услышавшую «шальную» перепевку и краснеть старшее поколение за отказ артиста от амплуа «народного» и пропаганды идеалов народной красоты.
Оправдание в одном: сейчас только ленивый не обращается к тематике перепевок и, в частности, к творчеству гр. «Кино». Но ведь артист, тем более «НАРОДНЫЙ»-это творческая личность и идти со всеми в ногу ему не пристало! И песни в таком исполнении- это ремесленная копия, но не шедевр, потому что ни огонька, ни тепла в себе не несут. А ведь артист сам должен быть в авангарде, быть положительным примером для других и вести за собой…
Прошло 20 лет. Изменилось все и ничего. И мы слушаем уже не авторские записи, а записи в исполнении других: «Вместо тепла – зелень стекла, вместо огня-дым…». Не находите, Надежда Никитична?

Краткая справка с Официальной страницы Национального театра народной музыки и песни «Золотое Кольцо»:

Надежда родилась в маленькой деревне Горки, но все ранние детские воспоминания связаны с деревней Старый Маклауш Клявлинского района, расположенного на стыке Самарской, Оренбургской областей и Татарии; с лесами, окружавшими село, речкой и высокой горой Маклауш. Отец, Никита Михайлович Кадышев, работал мастером на железной дороге….

О происхождении певицы, как видим, ничего не говорится.
Анализируя 20-летнюю успешную творческую деятельность Кадышевой приходится констатировать следующие вещи:
В первой половине 90-х Кадышева и «Золотое Кольцо» в прямом смысле-«выстрелили»! Успех Кадышевой заключается в том, что она заняла ранее никем не занятую нишу и не побоялась найти себя в жанре исполнения народной песни. Заведенная Кадышевой мода на народные песни подействовала на современную эстраду и многие стали включать в свой репертуар «застольные хиты». Только после Кадышевой им в этой области делать было нечего. Доселе распеваемые за приятельскими застольями народные песни в исполнении Н.Кадышевой и ансамбля «Золотое Кольцо» получили не только достойное выражение через ее голос, но и тематика русского, украинского, цыганского, народного песенного творчества была поднята данными артистами до невиданных ранее высот. Кадышева не побоялась сделать шаг вперед. И выиграла!
За 20 лет ею исполнена одна песня «Луганя Келуня» отдаленно подтверждающая, что у нее есть что-то эрзянское в корнях. Имеется запись 1995 года на концерте в г.Альметьевске и есть эта же песня в альбоме «Сударушка» (2010). А между ними 15 лет успешной творческой деятельности, выпуск «Русского альбома» (2006), выпуск альбома «Посвящение земле Русской» (2007), четверть сотни альбомов с классными песнями среди которых даже такие как: «Нанэ цоха», «Ой гарна я, гарна», «Цвитэ тэрэн», «Ты ж мэнэ пидманула», «Рiдня моя рiдня», «Мiсяц на нэби», дуэтные исполнения песен с Кобзоном, Королевой, Газмановым, Укупником…
А что принесла эрзя-народу Кадышева? Песню «Луганя-келуня»? А на каком языке она поет? На Эрзянском?

Цитата из темы «Кадышева-русская или эрзянка?» в форуме группы «Эрзянь Вал»:

Д.Таганов:
"Луганясо келунясь" морось мокшонь, Кадышева моры мокшокс ансяк васень строканть (эрзякс улевель - лугинесэ килейне) седе тов юты эрзянь келентень))) секскак эрзянседенть валось эряволь, койсэм, нардамс стяконь манчемас а тапавомга.


Кто-нибудь задумывался: не только эту песню, но и вообще свой солидный творческий репертуар Кадышева на каком языке поет? -У меня нет однозначного ответа, но то, что «рожденные и взрощенные» в Республике Мордовия исполнители все-таки поют на эрзянском, а исполнители родом не из национального государственного образования-нет.(Кадышева,Русланова)-это факт. А потом «выслушиваешь» по этому поводу рассуждения других. Вот выдержка из одной переписки:

некто Кристина из частной переписки:
«…им Русы дали всё: свой язык, свою культуру, своё государство, своё образование, свою цивилизацию. Даже песни мордва поёт исключительно русские, напр., Над.Кадышева, Лидия Русланова и т.д.»

Интересно, что приставка «и т.д.» в выдержке, в эпистолярном и разговорных жанрах да и вообще в любом месте чаще всего используется когда автор по каким-либо причинам затрудняется продолжить затеянное им перечисление и скрывает недостаток знаний почти универсальным оборотом речи- «и т.д.». Не стал обращать на это внимание автора цитаты, но отметил, что Лидию Русланову оправдывает время и непростые отношения с властью, а что оправдывает Кадышеву?

Цитата из темы «Кадышева-русская или эрзянка?» в форуме группы «Эрзянь Вал»:

Дмитрий Захватов:
«Кадышева была в Таллинне и со своими земляками разговаривала на эрзянском...»


Что она поговорила с земляками в Эстонии на эрзянском языке? В таком случае любой водила-дальнобойщик, который пол страны объездил, через интернет ищет земляков и возможности общения на родном языке и готов для этого приехать с оказией и запросто прийти в гости, пообщаться приносит намного больше пользы для эрзя-народа. Потому, что он, сам того не подозревая, возможно, как иголочка с ниточкой, пытается сшить воедино лоскутки, от времени разошедшегося в разные стороны одеяла…
Касаясь вопроса музыкального творчества и исполнения песен на эрзянском языке отмечу ярких и талантливых исполнителей своего жанра: Анжелу Спиркину(Ежевику) и Анну Панишеву (гр. «Ойме»), Нину Спиркину за исполнение песен «Инелей», «Эрзянь Карть», «Кезэрень Шкатнестэ», Шулубину Татьяну, ды Машу Кузнецову за исполнение песни «Колмо Штатолт», Александра Демкина («Шумбрат Авай»). В жанре авторской песни- А.Арапова за песню «Монь Седеем…».
Однако и здесь имеются тревожные тенденции. Так, в ряде произведений исполнители вставляют слова на русском языке (Ежевика в песне «Эрзянь Мастор-Мордовия», а в ряде песен исполнитель при исполнении переходит полностью на русский язык. Например: Нина Спиркина в песне «Эрзянь Карть» и Анна Панишева в песне «Тон ванат лангозон одс…» дают практически русский перевод ранее спетого на эрзянском языке. Мне кажется это не совсем удачный прием выражения с художественной точки зрения, потому что при исполнении песни переход с эрзянского на русский язык переключает внимание слушателя от изначальной идеи, заложенной в песне на банальное выражение ранее спетого в системе других символов…
Вроде другие народы при исполнении своих песен не поют их перевод на другой язык…. Разве что дифирамбы освободителям… Или из чувства глубокой признательности… Если так, но за что?
Мне кажется, двуязычное исполнение одного произведения всегда проигрывает. Вспомните Льва Толстого и его «Войну и Мир». Целые страницы с диалогами на французком языке! Потом еще русский перевод в сносках… Для меня это было препятствием к освоению классика. К стыду признаться, до конца его так не дочитал. Вспомните ту же «Луганя Келуня». Часть слов на эрзянском, часть на мокшанском. Песня мокшанская, а ни эрзяне, ни мокшане полностью ее не понимают. Мало того, мокшане слушая ее в исполнении Кадышевой вообще удивлены: что получилось с ИХ песней, когда там стали использовать эрзянские слова? Не находите?
Если так, то почему в некоторых эрзянских песнях двуязычие? Политкорректность?
Не скрывается ли за политкорректностью трансформированная с феодальных времен становления Московского государства «дань уважения к старшему брату»? К чему это может привести-комментарии излишни.
Ненавязчиво и в стихотворной форме об этом напоминает своими строками А.Арапов:

Мезе, церат, моратано моро?!
Валтнэнь уш мусынек кодаяк!
Эрзянь моро серьгедтяно, церат
Столесь сюпав, оймесь-седеяк!"
Ансяк ваныть, чатьмонить цератне
Прок кинь-бути учить, сеть- а сыть
Сормсизь коняст. Истя тарныть прятне
Теке алкукс морамо арсить
Нать истямо эрзянть уцясказо
Ды чанстезэ, нать, истямо шкась
Емась эрзянь моронь содыцязо
«Нурдо ули-алаша арась»
«Те а истя!-стясь иредезь цера
Эрзятне содасызь эсь морост!!!
Чатьмонеде! Мон мораса моронть
Эрзянь моронть «Ой мороз, мороз...»


Автономия?- В первую очередь Культурная!
Тем не менее, несмотря на критичный подход низкий поклон Анжеле Спиркиной и Анне Панишевой (гр. «Ойме»), Шулубиной Татьяне и Маше Кузнецовой, Александру Демкину и А.Арапову, Нине Спиркиной и всем, кого знаю. (Признаться, не хотел употреблять оборот «и т.д.»).
У мокшан ситуация не лучше. Передо мной диск «Я с Россией говорю». Исполнитель- Юлия Учватова.

Краткая справка из диска «Я с Россией говорю»:

«Юлия Учватова. Заслуженная артистка России. Народная артистка Мордовии. Солистка Оренбургской филармонии»

18 песен. Красивый голос. Все, кроме двух-на русском.9 песня: «Пайгонясь», 10 песня: «Тядянязе-шнайнязе». Песни идут друг за другом. Ситуация аналогичная с исполнением песен на эрзянском языке. Сначала поются на мокшанском языке, затем: перевод-перепевка на русском.
Отмечая данное характерное обстоятельство в творчестве исполнителей песен на эрзянском и мокшанском языке прихожу к неутешительному выводу, что русский язык и несомая через него русская культура волей-неволей, но «душит» все национальное.
Еще более неутешительный вывод заключается в том, что поправить положение можно только решительными, даже радикальными мерами.
Теперь становится понятным: почему на Озксе не приветствовалась разговорная речь на русском языке. Теперь понятно: почему страны Прибалтики вводят обучение в школах на своих национальных языках, а другие страны отключили трансляцию ряда российских телевизионных каналов. Речь ведь даже не идет о диалоге культур, потому что он изначально неравноправный. Однако возможность «противостояния» собственной и русской культур не должна стать для эрзян определяющей при развитии. Эта проблема не стоит перед целым рядом великих имен Советской и Российской эстрады. Было бы желание и воля. Вахтанг Кикабидзэ и Алсу(землячка Кадышевой), София Ротару и народный артист России Ренат Ибрагимов петь на своих родных языках не стесняются. Надежда Никитична, и Вы не стесняйтесь! Поверьте, только за одну песню Вам все простится и все «злые» языки сразу умолкнут.
К слову сказать, рассуждая на тему известной публичной личности все же было бы неплохо вспомнить и положительные качества Кадышевой. Уверен, что они есть, но я рассматриваю ее узком срезе отношения к Эрзя-народу. А критичного в ее адрес сказать больше. К сожалению, конечно...
Да, надо порадоваться за ее успешную карьеру. «Выбилась в люди», так сказать. Только совсем не хочется так говорить и даже думать. И не потому, что я бездушный, а потому что невольно в голове рисуется картина: на окраине сельских выселок старушка-мать теребя в руках платочек и беспрестанно промокая им глаза, глядит вслед все дальше и дальше уходящему от родного места сыну, которого жизнь, как только он скроется из виду подхватит в свои руки и будет бросать по свету и делать с ним что хочет. Что с ним будет? Может человеком станет, как Кадышева, а может и в тюрьму попадет, как герой х/ф «Калина Красная» (1973) Егор Прокудин.
Только даже у самого пропащего человека есть шанс вернуться к своим родным корням. «Мать же это, моя!»- со слезами отчаянья за бесполезно прожитые и безвозвратно ушедшие годы рыдал Прокудин после посещения брошенной своими детьми, одиноко живущей старушки. Кто знает, в прямом ли смысле Шукшин В.М. имел в виду родную мать, или это была такая аллегория- образ народа с непростой судьбой в виде старушки-матери, к которому он искал путь? Опять же, кстати, упомяну, что Шукшин В.М. всю жизнь мечтал снять фильм про Степана Разина, но по каким-то причинам ему этого сделать не давали…
А что не дает Кадышевой спеть «Колмо штатолт»? Думаю, что обращение Кадышевой к творчеству эрзя-народа-новая ниша, сделав шаг в которую, она добъется очередного успеха.
Время неумолимо идет. На смену светским эстрадным «русскоязычным» героям, которых ничего не связывает со своим народом приходит новые имена. Пусть они поведут за собой молодое поколение. Думаю, в Мордовии молодежь их еще немного слушает…
Кстати, Кадышеву молодежь не слушает. А это значит, что через несколько лет она уйдет с эстрады так и не спев, возможно, самой главной песни в своей жизни-«Колмо штатолт». Жаль. Дай Бог ей здоровья и долголетья и творческих успехов. А пока честь и достоинство эрзян отстаивают несколько замечательных, упомянутых выше личностей, поющих на эрзянском языке и хор неизвестных эрзянских бабушек… (http://www.finnougoria.ru/muzyka/16.mp3). Ды Болькин Александр. Отдельное человеческое ему спасибо за: http://www.youtube.com/watch?v=ahzyJH-aejU.<\/u><\/a> Почему-то их считаю для себя дороже.
«Перемен!..», Надежда Никитична , «...-требуют наши сердца. ПЕ-РЕ-МЕН!-требуют наши глаза…»

В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен:
"Перемен!
Мы ждем перемен!"

<\/u><\/a>
Помни имя свое-Эрзя!







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 19:43. Заголовок: Инзейне1 пишет: Мон..


Инзейне1 пишет:

 цитата:
Мон се шкастонть эзинь арсекшне теде,ансяк веке содан ,минек ульнесь Эрзянь кель и литература и нейгак эйкакшне васенце классосто саезь тонавтнить эрзянь кельсэ и букварест и математикастак эрзянь кельсэ сермадозь.

Т.е. Арадатовань буесе эрзянь келенть март весе паро. Тосо сонде тонавтыть, тонавлить и кодат как проблемат арасть?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 147
Зарегистрирован: 20.07.10
Откуда: Челябинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 19:57. Заголовок: мианажов пишет: Т.е..


мианажов пишет:

 цитата:
Т.е. Арадатовань буесе эрзянь келенть март весе паро. Тосо сонде тонавтыть, тонавлить и кодат как проблемат арасть?



Проблематне улить кода и весе Мордовиясость,но минек велесэ весе содыть,минь ЭРЗЯТ,аволь мордват,кадык и мерить мордовской ,мордва........а потмоваст чуди эрянь верь.А школасо и правда тонавтыть эйкакшнень эрзянь кельс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 17:12. Заголовок: мианажов пишет: Ил..


мианажов пишет:

 цитата:
Или вы считаете, что власти все делали для нашего эрзянского образования?

Никто не говорит о том ,что власти много делают для народа эрзя.Наоборот,о том что практически ничего не делают.Но хотя бы правильно пишут название учебника-Эрзянь кель.Так как мордовского языка в природе не существует.Я так думаю Михаил Иванович Вам это известно больше чем кому либо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 19:49. Заголовок: Олен1 пишет: хотя б..


Олен1 пишет:

 цитата:
хотя бы правильно пишут название учебника-Эрзянь кель.Так как мордовского языка в природе не существует.Я так думаю Михаил Иванович Вам это известно больше чем кому либо!

Ну учебникне разнойть, сыниск лемеск и "Горнипов" и инойть лемиск. Так что надо содамс кодат лемиск учебникнень эрзянь келинь. Да и мон содан, что ули эрзянь и мокшень кель и если еик ловно монь сердамонть, что мон скамун этезде кортынь съездынь пленарной заседаниясо, то мон аздан теть мезе евтамкс.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3692
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 17:47. Заголовок: мианажов пишет: ц..


мианажов пишет:

цитата:
Что касается офиницальных кругов, там нас зовут мордва, мордовский народ. Я так не говорю.




Это Вас так зовут. Тех, кто не хочет "мордвой" называться, Ваши же "официальные круги", уже называют нашим историческим именем Эрзя.
Пример тому - Эрзянь Инекужо и его документы никто не называет "мордовскими". Так как они ЭРЗЯНСКИЕ. Если у организаторов фестиваля есть желание провести его ЭРЗЯНСКИМ, он будет ЭРЗЯНСКИМ. Если вы его будете проводить его как "мордовский", и заявите его как "мордовский", он, естественно, будет "мордовским. Всё в руках организаторов.

Если Вы так не говорите - "мордовский народ", то почему в Вашем плане столько "мордовского"? Вы так и не ответили на вопрос: НА КАКОМ ЯЗЫКЕ БУДЕТ ВЕСТИСЬ ваш региональный фестиваль? Кто его будет вести? На каком языке? Какова цель вашего фестваля? Где цель озвучена, опубликована? Кто входит в оргкомитет фестваля персонально? Будет ли поднят эрзянский флаг на фестивале? Будет ли приглашен на этот фестиваль эрзянский Инязор и в какой роли? Будет ли приглашаться на фестиваль ЭРЗЯНСКИЙ НАРОД или "мордовский"? Будут ли приглашаться представители существующих ЭРЗЯНСКИХ общественных организаций и институтов или только "мордовские"?
Чем занимались на Раськень Озкс некоторые финансируемые властью "мордовские" и "финно-угорские" организации, которые Вами заявлены в качестве спонсоров вашего фестиваля, известно. Они привезли шапочки с надписью "Мы мордва".

Если на русском - это будет русский фестиваль с пропагандой "мордвинизации". Не так ли?

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 146
Зарегистрирован: 20.07.10
Откуда: Челябинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 18:06. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Если на русском - это будет русский фестиваль с пропагандой "мордвинизации". Не так ли?
С


Мон кавсть Челяба ошсо понгунинь истямо мордовской фестивальс.Пуромсть мордватне кортасть амазы эрзя- рузонь кельсэ , мордвань прявтостень, Мордовиясто казнесть сырнень част,диплом паро робутань кис.Мон арсян ,а сестэ мезекс монь тов тердимизь,лия эрзятнень ,если кортасть тосо рузокс,мерсть минь МОРДВАТ,а мон ведь ЭРЗЯ,мон тов молинь эрякс кортамо,эрзянь тевде арсеме.А тынк истя жо а лиси, Михаил Иванович?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 306
Зарегистрирован: 27.02.10
Откуда: Эрзянь Мастор, Нижний Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 18:04. Заголовок: Предметы "Эрзянь..


Предметы "Эрзянь кель"(эрзянский язык) и "Мокшень кяль"(мокшанский язык) в официальных документах на русском языке звучали как "мордовский язык" причём и тот и другой(не вдаваясь в подробности, которые чётко указывают на то, что это два языка)

"На мой взгляд здесь идет подмена понятий."
Вот-вот. Марийцы успешно поставили барьер(чётко определив своё самоназвание) перед такими возможностями подмены, которые в свою очередь сильно бы влияли на уровень самосознания народа(устойчивость), как повлияли на нас.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:04. Заголовок: Эрзянь Нилькс пишет:..


Эрзянь Нилькс пишет:
 цитата:
Если Вы так не говорите - "мордовский народ", то почему в Вашем плане столько "мордовского"?

Говорю и даже очень часто. Даже иногда пишу письма "мордовский (эрзянский и мокшанский) народ". Что касается официальных языков праздника, то они будут эрзянским и русским. Первая ведущая будет эрзянка, вторая переводить на русский. Историческую реконструкцию будет вести Щанкина Р.Б. на родном языке.
Инзейне1 пишет:
 цитата:
Мон кавсть Челяба ошсо понгунинь истямо мордовской фестивальс.Пуромсть мордватне кортасть амазы эрзя- рузонь кельсэ

А тон мезе тосо теить? Чатьмунить, а сынь кортасть, так ки чумось?
Сыть праздникенте эрзят, кармы эрзянь, сыть мордват кармы мордвань.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 148
Зарегистрирован: 20.07.10
Откуда: Челябинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:19. Заголовок: мианажов пишет: А т..


мианажов пишет:

 цитата:
А тон мезе тосо теить? Чатьмунить, а сынь кортасть, так ки чумось?



А мон эзинь чатмоне,мон кортынь мартост,кортынь эрзякс,а сынь мартон рузокс,мон те вастомадость сермадукшнинь,а зярдо Фино-угорской ценрань прявтось ловнызе ЭМ кулялопастость монь сермадовксом ,кежеявтсь лангозон.Монь мелем тов якамс больше арась.Се центрастень яксесесть Академия культурань тонавтыцят,сермадсть дипломной робутат Мордвадо,а зярдо мон не тонавтыцятне марто вастынь,ды евтнинь эрзя ды мокшо раскеде,тонавтницятне робутаст мордватнеде ертнизь ды кармасть сермадомо эрзядо ды мокшодо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:30. Заголовок: Инзейне1 пишет: Се ..


Инзейне1 пишет:

 цитата:
Се центрастень яксесесть Академия культурань тонавтыцят,сермадсть дипломной робутат Мордвадо,а зярдо мон не тонавтыцятне марто вастынь,ды евтнинь эрзя ды мокшо раскеде,тонавтницятне робутаст мордватнеде ертнизь ды кармастьсермадомо эрзядо ды мокшодо.

Так истя и эряви. А, якамс эряви весе таркатнене, кадык тосо гайни минек келесь. Ки же тонть ланкс кежиявли, те сондэ тевтне. Монь вишь и тесэ а вечксамись ды и мордовиясо пей юткова кортыть ды и кадык те тевесь а монь а тыниньк ды сынеск. А монь тевем нижней енксынь эрзятнень ды мокшотнень пувтамкс.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Пост N: 149
Зарегистрирован: 20.07.10
Откуда: Челябинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:30. Заголовок: мианажов пишет: Сыт..


мианажов пишет:

 цитата:
Сыть праздникенте эрзят, кармы эрзянь, сыть мордват кармы мордвань.



А тынк вастомась кодамо карми Эрзянь или Мордвань??????????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:20. Заголовок: Маол пишет: Вот-вот..


Маол пишет:

 цитата:
Вот-вот. Марийцы успешно поставили барьер(чётко определив своё самоназвание) перед такими возможностями подмены, которые в свою очередь сильно бы влияли на уровень самосознания народа(устойчивость), как повлияли на нас.

Да, но марийцы этого не делали, так их называли русские, советские власти - марийцами. Они же сами бются между собой как луговые и горные.
Мы же два разных народа, которых тем же властям нужно было подмять, заставить забыть свое право на землю, воды, природные богатства, заставить забыть свою духовность. Вот так и образовалось собирательное слово - мордва. Так что у нас с ними разные ситуации. Их единому названию способствовало и то, что у них было единое правление и во времена Орды, они фактически, были в ее составе. Поэтому в своем походе Симеон и Борис и вырезали их, начиная от Унжы в плоть до нынешней Йошкар-Олы, а селения сожгли.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3694
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:17. Заголовок: мианажов пишет: ци..


мианажов пишет:

цитата:
Что касается офиницальных кругов, там нас зовут мордва, мордовский народ. Я так не говорю.




Это Вас так зовут. Тех, кто не хочет "мордвой" называться, Ваши же "официальные круги", уже называют нашим историческим именем Эрзя.
Пример тому - Эрзянь Инекужо и его документы никто не называет "мордовскими". Так как они ЭРЗЯНСКИЕ. Если у организаторов фестиваля есть желание провести его ЭРЗЯНСКИМ, он будет ЭРЗЯНСКИМ. Если вы его будете проводить его как "мордовский", и заявите его как "мордовский", он, естественно, будет "мордовским. Всё в руках организаторов.

Если Вы так не говорите - "мордовский народ", то почему в Вашем плане столько "мордовского"? Вы так и не ответили на вопрос: НА КАКОМ ЯЗЫКЕ БУДЕТ ВЕСТИСЬ ваш региональный фестиваль? Кто его будет вести? На каком языке? Какова цель вашего фестваля? Где цель озвучена, опубликована? Кто входит в оргкомитет фестваля персонально? Будет ли поднят эрзянский флаг на фестивале? Будет ли приглашен на этот фестиваль эрзянский Инязор и в какой роли? Будет ли приглашаться на фестиваль ЭРЗЯНСКИЙ НАРОД или "мордовский"? Будут ли приглашаться представители существующих ЭРЗЯНСКИХ общественных организаций и институтов или только "мордовские"?
Чем занимались на Раськень Озкс некоторые финансируемые властью "мордовские" и "финно-угорские" организации, которые Вами заявлены в качестве спонсоров вашего фестиваля, известно. Они привезли шапочки с надписью "Мы мордва".

Если на русском - это будет русский фестиваль с пропагандой "мордвинизации". Не так ли?


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:37. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Если Вы так не говорите - "мордовский народ", то почему в Вашем плане столько "мордовского"?

Поправь.Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Будут ли приглашаться представители существующих ЭРЗЯНСКИХ общественных организаций и институтов или только "мордовские"?

Приглашаются все желающие принять участие. А кто ждет особого приглашения, тот пусть ждет, гербовой бумаги у нас нет.Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Если на русском - это будет русский фестиваль с пропагандой "мордвинизации". Не так ли?

Еще раз говорю русский язык будет вторым языком праздника. К сожалению многие из эрзян не понимают родной язык, а приводить их в лоно родной культуры надо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:56. Заголовок: Инзейне1 пишет: А т..


Инзейне1 пишет:

 цитата:
А тынк вастомась кодамо карми Эрзянь или Мордвань??????????

Вастомас, вроде - до встречи. Превенек эрзянь, а мезе лиси, те а ве монь тевесь. Главное во всем этом собрать народ и дать им понятие родной эрзянской культуры.
Мы, кто уже определился, можем ругаться между собой, критиковать друг-друга, не доверять друг-другу, но не должны забывать одного, что простого человека наши высокие споры могут оттолкнуть и причем навсегда.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3696
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:59. Заголовок: мианажов пишет: а м..


мианажов пишет:

 цитата:
а мезе лиси, те а ве монь тевесь.



А кинь те тевесь сестэ?

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 150
Зарегистрирован: 20.07.10
Откуда: Челябинск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 21:04. Заголовок: мианажов пишет: Вас..


мианажов пишет:

 цитата:
Вастомас, вроде - до встречи



А содан коды тынк,но прок эрзякс ВАСТОМА=встреча
ВАСТОМАЗОНОК=до свидания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3695
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 20:58. Заголовок: мианажов пишет: Еще..


мианажов пишет:

 цитата:
Еще раз говорю русский язык будет вторым языком праздника.



Точно "вторым"? Как можно убедиться, что сценарий будет вестись на эрзянском? Он будет размещен в СМИ?

мианажов пишет:

 цитата:
Поправь.



Мои правки будут учтены? Если да, то поправлю. Если нет, то это трата времени.

мианажов пишет:

 цитата:
А кто ждет особого приглашения, тот пусть ждет,



А почему бы не прислать особое приглашение на региональный ЭРЗЯНСКИЙ(?) Эрзянь Инязору? Вы тоже его избирали, или я ошибаюсь?


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 128
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 21:27. Заголовок: МИанажов пишет: Поэ..


МИанажов пишет:

 цитата:
Поэтому и основу историко-этнической реконструкции моления подготовила Шанкина Раиса Борисовна - координатор поволжского центра финно-угорских культур.



мианажов пишет:

 цитата:
Историческую реконструкцию будет вести Щанкина Р.Б. на родном языке.



Щанкина Раиса Борисовна - штатный работник поволжского центра финно-угорских культур.
Так называемый центр культур создан и функционирует на деньги Мордовии. Является основным проводником создания единого мордовского языка, отвергает самоидентификацию эрзян, проводила активную работу в предверии переписи населения. На Раськень Озкс именно их ние представители раздавали буклеты пропагандирующие записываться мордвой, а также издаваемую "Финно-угорскую газету". Кстати в одном из номеров этой газеты песню Мариз Кемаль "Колмо штатолт" переименовали в "Колмо штатолХт". Именно через этот центр проводится идеологическая установка "о едином мордовском народе" в регионах России.

Щанкина Р.Б.
В начале 90-х, благодаря Мариз Кемаль были созданы общественная организация "Союз эрзянских женщин" и ансамбль "Ламзурь". Их возглавила Кемаль, под ее руководством они завоевали больной авторитет, проводились множество мероприятий, например в доме культуры "Строитель" была открыта воскресная школа для детей по изучению эрзянского языка, в с. Подлесная Тавла проводились празники сродни "Раскень Озкс", а ансамбль "Ламзурь" самостоятельно и в сотрудничестве с "Торамой" завоевали не только Россию, но и Эстонию, Финляндию. Но главное было развитие. И вот в результате "сверхестественных" событий, а проще говоря работы соответствующих органов, были созданы такие условия, что Кемаль пришлось уйти из обоих организаций, РУКОВОДИТЬ ЭТИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СТАЛА ЩАНКИНА ,

И где они теперь?

Щанкина, она как и лузгин, мосин, мокшин - мордва. Это она судилась с Родионовой Надеждов (Родионова Н. - также была в первом составе "Ламзурь", ставшая Озавой после Кемаль), Щанкина - подписала письмо с обвинениями газеты "Эрзянь Мастор" в экстремизме, Щанкина которая в рамках подготовке к празднику "1000-летия" катается по России на деньги налогоплательщиков с агитационными мероприятиями, а Безаев курирует конкретно Нижегородскую область.

Допустив мордву на эрзянские праздники, открываете двери скверне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3697
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 22:01. Заголовок: Михаил Иванович, а п..


Михаил Иванович, а почему в ваем Положении отсутствует Музей эрзянской культуры? Я не представляю, как можно вам игнорировать этот единственный очаг эрзянскости в Нижегородской области? Почему не приглашаете к участию Фонд спасения эрзянского языка? Газету "Эрзянь Мастор"? Журналы "Чилисема", "Сятко", пытающиеся сохранить эрзянский язык и культуру?

Понимаю, что мои предложения вряд ли будут учтены вашими "мордовскими" организаторами, но по Вашему предложению представляю Вашему вниманию ваш проект Положения с усилением в нём эрзянского компонента:


По просьбе М.И. Безаева вриант Положения с усилением эрзянского компонента от Эрюш Вежая:

ПОЛОЖЕНИЕ
о межрегиональном фестивале национальной
культуры эрзянского народа «Эрзянь лисьмапря»

1. Общие положения.
Межрегиональный фестиваль национальной культуры эрзянского народа
«Эрзянь лисьмапря» проводится 23 июля 2011г. в с. Новосёлки Лукояновского района Нижегородской области.
1.1. Организаторы фестиваля:
 Министерство культуры Нижегородской области;
 Нижегородский государственный областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы;
 Общественное движение «Эрзянский культурный центр «Ялгат» Нижегородской области;
 Поволжский центр культур финно-угорских народов (г.Саранск);
 Министерство по национальной политике республики Мордовия;
 Администрация Лукояновского муниципального района;
2. Цели и задачи фестиваля.
2.1. Цель:
Сохранение национальной культуры эрзянского народа
2.2. Задачи:
 Сохранение, популяризация и развитие национальных обычаев и традиций культуры эрзянского народа;
 Повышение профессионального уровня руководителей эрзянских творческих коллективов;
 Изучение состояния эрзянской традиционной культуры Нижегородской области;
 Реконструкция обрядовых традиций эрзянского народа, связанных с ритуальным камнем, родниками и т.д.
 Укрепление толерантности и воспитание эстетического вкуса у подрастающего поколения эрзянского народа.
3. Участники фестиваля.
В фестивале принимают участие:
Эрзянские национальные самодеятельные и профессиональные творческие коллективы всех жанров, которые отражают национальный колорит (костюмы, язык, репертуар); приглашаются в качестве гостей русские и мокшанские коллективы
• Солисты;
• Театры обряда и другие формы театрализации эрзянского национального творчества;
• Мастера художественно-прикладного творчества эрзянской национальной культуры,
приглашаются в качестве гостей мастера русской и мокшанской национальной культуры (вышивка, кухня, фото и т.д.);
• Участники эрзянских видов единоборств и спортивных состязаний.

4. Порядок проведения.
Фестиваль проводится на эрзянском языке. При необходимости даётся перевод на русский язык.
Солисты представляют 2 произведения, характеризующие культуру эрзянского народа. Гости от русского и мокшанского народов представляют по 1 произведению.Коллективы представляют программу на 10 минут.
По получении Положения в адрес Оргкомитета высылается анкета-заявка на участие в фестивале по установленному образцу до 1 июля 2011 года по адресу: ГУК НОНМЦ, г.Нижний Новгород, ул.Рождественская, д.18. Тел./Факс: 8831 433 03 89, т. 8831 433-01-14 E-mail: info@ kulturann.ru.
Заезд и регистрация коллективов 23 июля 2011 года в 11.00 по адресу: Нижегородская область, Лукояновский район, с. Новосёлки
Начало в 13.00.
5. Порядок награждения.
Участники фестиваля, победители конкурсов, спортивных состязаний награждаются Дипломами и памятными призами на эрзянском и русском языках.
6. Финансовые условия.
 Оплата проезда участников фестиваля за счёт направляющей стороны.
 Питание за счёт принимающей стороны.
7. Контакты оргкомитета.
г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 18, ОНМЦ. Тел/Факс: 8831 433 87 74, 8 831 433 03 89.


ЗАЯВКА-АНКЕТА
на участие в межрегиональном фестивале
национальной культуры эрзянского народа
«Эрзянь лисьмапря»

1. Регион, муниципальное образование

2. Ведомственное учреждение (полное наименование учреждения, направляемого участника)

3. Полное наименование коллектива-участника
4. Руководитель (с указанием полного Ф.И.О., звания)
5. Год создания коллектива
6. Колличество участников,
(+ водитель) из них;
- мужчин,
- женщин
7. Вид транспорта
8. Технический райдер:
-Используемое музыкальное сопровождение;
-Количество микрофонов.

9. Творческая характеристика коллектива (отражается вклад в культуру эрзянского народа, творческий путь коллектива, репертуарная политика, участие в конкурсах/фестивалях, лауреатство, организация подобных мероприятий на местах и т.д.)



Подпись руководителя учреждения
М.П.


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 23:09. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
А кинь те тевесь сестэ?

Те тевесь вейкс эрзятнень.
Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Мои правки будут учтены? Если да, то поправлю. Если нет, то это трата времени.

Обязательно будут учтены. Но что касается названия фестиваль я то как раз и против. Это не фестиваль, я за то, чтобы назвать его исторически-реконструируемым действом. Но не надо ждать большего, чем мы стоим на данный момент. Праздник будет эрзянским, кому бы и как его не хотелось назвать. А то что на нем будут гости любого вероисповедания, культуры и взглядов, то наверное будут. И это правильно, надо въходить в систему культуры России, равноправно и равнозначно.
Эрзянь нилькс пишет:
 цитата:
Эрзянь Инязору? Вы тоже его избирали, или я ошибаюсь?

Инязор, слов нет, будет приглашен отдельно, лично. Скажу честно, на выборах проголосовал за Аношкина, так как конечно же нужна свежая кровь в любом деле, но выбор Атянь эзема принял.
virjaz пишет:
 цитата:
Щанкина, она как и лузгин, мосин, мокшин - мордва.

Раиса Борисовна два года вела этот праздник, по желанию Аношкина. Спорить с Аношинь Тумаем по этому поводу считаю не целесообразным.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3700
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 11:42. Заголовок: мианажов пишет: я ..


мианажов пишет:

 цитата:
я за то, чтобы назвать его исторически-реконструируемым действом.



Мудрёно.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3701
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 11:46. Заголовок: мианажов пишет: Иня..


мианажов пишет:

 цитата:
Инязор, слов нет, будет приглашен отдельно, лично.



Надеюсь, что не только будет приглашен ЛИЧНО, но и будет ему представлено слово для приветствия при открытии именно как Инязору эрзя народа. Как вы относитесь к этому предложению, Михаил Иванович?

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 23:25. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
отсутствует Музей эрзянской культуры? Я не представляю, как можно вам игнорировать этот единственный очаг эрзянскости в Нижегородской области? Почему не приглашаете к участию Фонд спасения эрзянского языка? Газету "Эрзянь Мастор"? Журналы "Чилисема", "Сятко", пытающиеся сохранить эрзянский язык и культуру?

Да никто и не игнорирует, но музея, как юридического лица нет. Помните, как выли на форуме об еще одном мордовском музее, хотя мое письмо губернатору было об эрзянском музее с областным статусом и соответствующими штатами? Например в Болдинском районе пошли на это и создали этнографический музей и область выделила им штаты, а Лукояновскому району, благодаря и вытью на форуме не дали ни одной единицы и там нет юридического лица - музей эрзянской культуры. Поэтому и стоит администрация района, в подчинении которого находится районный дом культуры, в штатах которого - директор музея эрзянской культуры.
Так вот Эрюш сегодня встают и другие проблемы, которые мы не сможем решить в районе пока не будет или НКА или юридического лица - музея эрзянской культуры.
Что касается других перечисленных лиц, общественных и административных из мордовии, то их и не было в организторах прошедшие два года. Но участниками самомго действа, если они пожелают, будут. С другой стороны, организатором может быть любой из нас, если даже его нет в официальном списке. Давайте идеи участия в этом действе-празднике.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 23:45. Заголовок: virjaz пишет: И вот..


virjaz пишет:

 цитата:
И вот в результате "сверхестественных" событий, а проще говоря работы соответствующих органов, были созданы такие условия, что Кемаль пришлось уйти из обоих организаций, РУКОВОДИТЬ ЭТИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СТАЛА ЩАНКИНА ,

Как бы сказал В.И. Ленин - батенька, провокация есть провокация.
Меня только в этой связи удивляет, как это давят, что кому-то приходится уходить. Например, давят Мусалева, Четвергова, но они не уходят. Что их не так давят? Если бы знали, как меня давят, причем шантажируя. Но ведь вам главное быть правым, так и оставайтесь таковым, только вот вопрос, а мы уверены, что вы не результат сверхестественных событий?
virjaz пишет:

 цитата:
... а Безаев курирует конкретно Нижегородскую область.

Чтобы курировать необходимо быть на платной должности и иметь финансы, чтобы кого-то ублажить, а кого-то обидеть невниманием. Моя должность выборная, бесплатная хотите, могу уступить лично вам. А беря ее помните, что финансов нет, ни государственных ни общественных. Так что приезжайте, устроим выборы и вы дамках. Только не забудьте, вам надо, что-то делать, по крайней мере не терять, того, что наработано до вас.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 23:55. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Дипломами и памятными призами на эрзянском и русском языках.

Спасибо, в положение не запишем, но обязательно сделаем грамоты и дипломы на эрзянском языке. В этой связи просил бы помочь с орнаментом для дипломов и грамот, а может и кто-то возьмется их разработать.
Требование к ним такие: шапка с цветным орнаментом и общая цветная рамка. В середине место для текста. Его фон белый, так как грамоты будут печататься на черно-белом принтере.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3698
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 11:24. Заголовок: мианажов пишет: В э..


мианажов пишет:

 цитата:
В этой связи просил бы помочь с орнаментом для дипломов и грамот, а может и кто-то возьмется их разработать.



Есть мои разработки в Фонде спасения эрзянского языка. Свяжитесь, спросите. Могут сохраниться. Не сохранились, сделаем вам новые.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 23.03.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 08:30. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
вриант Положения с усилением эрзянского компонента от Эрюш Вежая:

Мелезынь тусь истямо положениясь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 307
Зарегистрирован: 27.02.10
Откуда: Эрзянь Мастор, Нижний Новгород
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 00:18. Заголовок: "Да, но марийцы ..


"Да, но марийцы этого не делали, так их называли русские, советские власти - марийцами. Они же сами бются между собой как луговые и горные."

Русские называли их "черемисы".
Самоназвание "мари","мары" - тока не помню, какое из них на луговом, а какое на горном.
(Черемисы)Мари = мари,мары. Сравним : "Мордва" = эрзя, мокша.
Очевидно, они взяли себе самоназвание на русский язык, более того, что у луговых, что у горных самоназвание почти одинаковое в т.ч и в смысловом плане. У нас иная ситуация, совершенно верно, что разные ситуации.

"Мы, кто уже определился, можем ругаться между собой, критиковать друг-друга, не доверять друг-другу, но не должны забывать одного, что простого человека наши высокие споры могут оттолкнуть и причем навсегда. "

Согласен. Если есть спор он должен быть конструктивным. Если честно, то я не считаю(возможно ошибочно, но всё-таки), что для того что-бы сделать праздник межрегиональным нужны в качестве помощи  Поволжский центр культур финно-угорских народов (г.Саранск); Министерство по национальной политике республики Мордовия;
Вроде как и без данных организаций мероприятие достаточно интересным было. К тому же для приглашения эрзян из других регионов возможно и через наши немногочисленные СМИ (Эрзянь Мастор, интернет)

И так, к задачам я бы добавил исходя из цели "2.1. Цель:
Сохранение национальной культуры эрзянского народа" такой пункт "популяризация эрзянского языка"(основа любой культуры- язык), "укрепление толерантности" оставил-бы, но учёл-бы, что эрзяне(рядовые) и без того толерантны более чем(сами же срамятся своей культуры, языка и т.д предпочитая чужую).
Среди участников не понимаю причину участия "приглашаются в качестве гостей мастера русской и мокшанской национальной культуры (вышивка, кухня, фото и т.д.)" а так же "приглашаются в качестве гостей русские и мокшанские коллективы ";" Вместо них предлагаю пригласить членов союза тавлинских мастеров из "Эрьмезь" если это возможно с мастер классом по-резьбе. - это было бы интересно. Кроме того, на "Эрзянь Покш Чи" в Инелей, выступала одна бабушка - вот это было здорово. По-сути переплюнула все коллективы. - такие выступления желательно не только демонстрировать, но и попытаться записать.
Если честно "• Театры обряда и другие формы театрализации эрзянского национального творчества;" видеть не очень хочется. Наблюдал на Раськень Озкс, не впечатлило. В место них было бы лучше организовать продажу эрзяязычных журналов, газет и т.д.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 08:42. Заголовок: Маол пишет: Русские ..


Маол пишет:
 цитата:
Русские называли их "черемисы".

Это правильно. но копаясь в архивах газет времен революции 17 года, я выяснил, что название мари, наряду с черемисами было и в царской России. А конкретно марийцы стало массовым понятием после революции в официальной печати, по крайне мере в нашей области.

Маол пишет:

 цитата:
 Поволжский центр культур финно-угорских народов (г.Саранск); Министерство по национальной политике республики Мордовия;

Государство выделяет средства, для развития наших народов, почему же мы не можем использовать их на развитие и пропаганду культуры Нижегородски эрзян, прародителей (по Смирнову) Самарских, Оренбургских и прочих собратьев. Главное в том, чтобы получая помощь, не забыть ради чего ты обратился за помощью. И не надо прятать голову в песок, как собственно сделали большинство эрзян, выйдя из состава разных советов и исполкомов. Понятно, что они не тратят там свои нервы, но лишить эти органы оппозиции не правильно.

Маол пишет:
 цитата:
"популяризация эрзянского языка"..... "укрепление толерантности" оставил-бы, .... эрзяне .... и без того толерантны более чем(сами же срамятся своей культуры, языка и т.д предпочитая чужую).

: Спасибо за формулировку "популяризацию", она в программе будет.
Согласен, что мы не только толерантны, но и пофигисты своей культуры и языка.

Маол пишет: [quote]Если честно "• Театры обряда и другие формы театрализации эрзянского национального творчества;" видеть не очень хочется. Наблюдал на Раськень Озкс, не впечатлило. В место них было бы лучше организовать продажу эрзяязычных журналов, газет и т.д. [quote] Мы с вами не одни, есть молодежь, есть театралы. Насчет газет и журналов, их продажа будет организована. Если есть конкретное предложение по распространению каких-то неизвестных книг, журналов и пр., милости просим.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Пост N: 136
Зарегистрирован: 21.05.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 08:55. Заголовок: Тердинк Бакич Видяен..


Тердинк Бакич Видяень!!! Од ломантне сонзэ пек вечксызь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 09:42. Заголовок: Сантяй пишет: Тердин..


Сантяй пишет:
 цитата:
Тердинк Бакич Видяень!!! Од ломантне сонзэ пек вечксызь!

Тергеме карматам ламо ломать-артист, сондэ тоже. Вот тесе и карми лездамо и финно-угрань центрась и МИННАЦ.

Сантяй пишет:

 цитата:
Минь кортнинек, теинек сюлмавкст.... Мерить мордва - ёвтнесынек тенст, а вечктяно, аволь виде.

Вот именно эряви якамс весе мероприятнене и тосо важодемс есить раськенть кис. Ломатне чаркудить мезе тон преветь. И кармить тонть март кортамо, седейс путомо истя кода тон преветь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Пост N: 137
Зарегистрирован: 21.05.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 09:09. Заголовок: "Государство выд..


"Государство выделяет средства, для развития наших народов, почему же мы не можем использовать их на развитие и пропаганду культуры Нижегородски эрзян, прародителей (по Смирнову) Самарских, Оренбургских и прочих собратьев."

В этих словах есть доля правды! Мон аволь умок якинь Удмуртияв истят яомак лангс. Те мероприятиянтень чукадезь пек ламо ярмак. Сестэ лиси мон берянь тев теинь? Видьстэ мерян, арсекшнынь молемс эсь вийсэ, мейле ярмактнень пандызь монень. Тосо пурнавкшность ламо лод ломанть. Минь кортнинек, теинек сюлмавкст. Весе кармасть мереме миненек эрзят ды мокшот. Мерить мордва - ёвтнесынек тенст, а вечктяно, аволь виде. Теде мельга кайсь седеяк покш мель лездамс-кастомс эрзянь келенть, культуранть. Кода мерить, толонтень пенгк каинь! А ней кевкстема: бути мон аштевлинь кудосо, монь таркас молевель лия од ломань, конатастень те анся оймсема шка улевель ды сонзэ тевезэяк арась, ансяк киштемс-симемс! А мейле меревлинь, ванта кинь кучнить тов. Эряви, монь койсэ, якамс од ломантненень. Не якамотнеде мезеяк берянь а карми.Весе минек кедьсэ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3699
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 11:38. Заголовок: Вариант арнемкс-дипл..


Вариант арнемкс-диплома от Эорюш Вежая: [BR]http://zalil.ru/30751959<\/u><\/a>

Улема, тейтядо седе вадря-мазый?


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 23:07. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Улема, тейтядо седе вадря-мазый?

У меня почему-то появилась надпись, что этот сайт заражен и не может открыться. Нельзя здесь выставить,

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3710
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 10:31. Заголовок: мианажов пишет: сай..


мианажов пишет:

 цитата:
сайт заражен и не может открыться. Нельзя здесь выставить,



"Ялганок" тенек пачк лездыть. Истя эрси. Витьсынек.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 14:49. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
"Ялганок" тенек пачк лездыть.

Чаркудинь. Мон инойстэ арсян ки тениск седе эряви, ки чави ломать, салы, действительно яжи государстванть, или минь - наверно минь. Седе ламо максыть ярмакт ды штатт, а товолдо тоже ярмакт.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 130
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.11 20:30. Заголовок: мианажов пишет: Как..


мианажов пишет:

 цитата:
Как бы сказал В.И. Ленин - батенька, провокация есть провокация.



Можно и так сказать, а можно сказать - "это все факты"
Что из себя представляли "сверхестественные" события (в кавычки умышленно поставил)? Это человечекие низменные, или меркантильные, потребности. После выступлений в Эстонии, им выделили материальную помощь, Кемаль предложила направить их на создание костюмов для выступлений. Но большинство "участников коллектива", включая Щанкину, предложила их разделить.

мианажов пишет:

 цитата:
Раиса Борисовна два года вела этот праздник, по желанию Аношкина. Спорить с Аношинь Тумаем по этому поводу считаю не целесообразным.



Не вела она его, а исполнила вместе с теми же самыми "участниками коллектива" несколько песен, и провела моление, только не на "эрзянь лисьмапрясо", а над ритуальном камнем, на котором и я был, но не Безаева, не Сергу там не видел. И как она его провела, если сравнивать с Кемаль или Родионовой, небо и земля. И не хотелось ей этого, просто других не было, А почему не было? А потому-что, поездку Щанкиной профинансировал минкультуры Мордовии (предоставил транспорт и вероятно командировочные), а Кемаль уже давно не "финансирует".
И не было у Аношкина желание, просто не кудо ему было деваться, как и сейчас.
Почему как и сейчас? Потому-что, фактически у него нет ни каких ресурсов. Если принято проводить на уровне района? То все полномочия по режисуре, финансирования, и т.д. переходит районым властям. А Аношкин будет как "свадебный генерал". Это мы видели и на "Раськен Озкс", если в 1999 и 2004 году власти не "дергались", то в 2007 была попытка повернуть в им "нужное русло". Помните наверное когда Конаков с трибуны хотел "спеть оду про Единую Россию" основная масса людей, под песню "Вирев Молян" ушла от трибуны к Мару, большое спасибо за это Самарским эрзянам. Потому в 2010 году и трибуну подвинули от туалетов вплотную к Мару. Ну а как прошел сам "праздник" об этом писалось много.

И все эти рассказы, о согласовании, вникания, соблюдения и т.д. оставте для первогодок.
И еще, можно сказать "благими намерениями выслана дорога в ад", но я скажу по другому " беря деньги у дъявола, продаешь душу, и обратно ее не вернет".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 08:52. Заголовок: Virjaz пишет: После..


Virjaz пишет:

 цитата:
После выступлений в Эстонии, им выделили материальную помощь, Кемаль предложила направить их на создание костюмов для выступлений. Но большинство "участников коллектива", включая Щанкину, предложила их разделить.

Про этот факт не знаю, но, к сожалению, происходит, то что происходит. Мы вместо того чтобы принципиально объединяться, расходимся, каждый со своими принципами. Но от этого только теряем. Пример, Аношкин написал мне письмо, что "... стыдно устраивать мероприятия для "навара". Я возмутился и на Эрзянь покш Чи в Наватах, все деньги пустили через отдел культуры, а те перечислили их в сельхозпредприятие на территории этого сельсовета. И я оказался вообще без средств. Впервые не смог вручить денежные призы спортсмена, только кубки и медали. Все это не прибавило мне здоровья, но поумнел, не стал обращать внимания на все эти высказывания. Они то высказались, а делать-то всеравно мне. Поэтому надо перестать считаться, обижаться.
Virjaz пишет:

 цитата:
И не было у Аношкина желание, просто не кудо ему было деваться, как и сейчас.

Вот как просто не зная сути рассуждать о чем-то. Я лично писал письмо Меркушкину о том, чтобы командировали Щанкину в месте с ансамблем на этот праздник. С его слов, с Кемаль он разговаривал раньше, но она отказалась быть. Если бы она согласилась, то была бы в списке приглашенных.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 132
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 20:31. Заголовок: мианажов пишет: Я л..


мианажов пишет:

 цитата:
Я лично писал письмо Меркушкину

Так и я про ЭТО.
"Пишите письма, Шура"

мианажов пишет:
[quote]Мы вместо того чтобы принципиально объединяться, расходимся, каждый со своими принципами.



Да нет ни каких принципов.
Сегодня: На эрзянском Раськень Озкс, эрзянском Когрессе.
Завтра: на мордовском круизе, мордовском съезде

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет