Мон истяжо арсян Сыресь Боляень. Как говорится надо "дружить" со всеми, при этом делая своё дело. Гибче быть надо что ли... Для нашего "прямолинейного" характера это сложно, но можно... Кстати так все гораздо эффективнее все пойдет. Удивляюсь какая разобщенность среди эрзян (народа, а не общности).
"Слово «толерантность» (от латинского tolerantia – терпение) первоначально функционировало только в роли термина, использующегося в физиологии, где оно означает способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. Более широкое значение слова, с которым оно вошло в современный русский язык, – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению". Е.Ш. Галимова, профессор кафедры литературы Поморского государственного университета (Архангельск) Думаю, что для "латинского народа" - несведущего в физиологии это слово означало просто терпение Для нас важно - что принято понимать под єтим словом сегодня. Я бі согласился, что толерантность и терпимость есть одно и то же. Но, собственно предложено обсудить не слово, а наше отношение к терпимости (толерантности).
"Слово «толерантность» (от латинского tolerantia – терпение) первоначально функционировало только в роли термина, использующегося в физиологии, где оно означает способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. Более широкое значение слова, с которым оно вошло в современный русский язык, – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению". Е.Ш. Галимова, профессор кафедры литературы Поморского государственного университета (Архангельск) Думаю, что для "латинского народа" - несведущего в физиологии это слово означало просто терпение Для нас важно - что принято понимать под єтим словом сегодня. Я бі согласился, что толерантность и терпимость есть одно и то же. Но, собственно предложено обсудить не слово, а наше отношение к терпимости (толерантности).
Толерантность, не физиологический, а медицинский термин. И в отличие от нас латинские врачеватели знали, как называть, действие организма, по отношению к пришитой к ней чужой части тела, вместо отрезанной своей. Общественники и политики притянули этот термин за уши к общественным отношениям. И он действительно не отражает сути этих отношений.
А повторять и брать за основу высказывания тех кто видит прежде всего общество, а во вторую очередь личность пагубно.
На основе такой толерантности присоединили Коми-Пермяцкую автономию к Перми и сделали Пермский край, так как большинство населения, а не коми-пермяки проголосовали за объединение. Так же поступили и с другими автономиями.
Думаю, что для "латинского народа" - несведущего в физиологии это слово означало просто терпение Для нас важно - что принято понимать под этим словом сегодня.
Латинский народ, которого не было, может и не сведущ, а вот римские врачи были очень сведущи. И говоря о толерантности организма, они имели ввиду отторжение или не отторжение живым организмом, того что к нему пришили. Ныне выпускаются специальные лекарства для этого, суть которых притупление чувства отторжения у живого существа - то есть обмана его генетической сути.
Чем собственно и занимаются те кто так активно насаждает толерантность - терпимость среди коренных народов России. Терпимость к тому, что мы исчезаем. Терпи Ваня, когда тебе насаждают наркотики, когда насилуют твоих детей, когда в школах не изучаются родные языки, когда в итоге у тебя отобрали родную землю, когда тебе негде работать, когда тебя давят непомерными ценами на коммунальные услуги, когда в итоге отберут и жилье, терпи. А что делать, такие порядки, такая мировая политика.
Автор статьи Е.Ш. Галимова не хочет терпеть, она за свое понимание терпения, правильное с позиции церкви, тех кто у власти - в первую очередь общество, а уж потом личность.
Петр Первый, так строил Свой Петербург, который стоит на костях, представителей коренных народов, погибших в болотах, став мостовой частью его города, его достижений.
Так же поступала великая Екатерина, когда сожгла восставшее Поволжье, где и мы жили.
Пост N: 27
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.12.09 12:11. Заголовок: Прохожий пишет: На ..
Прохожий пишет:
цитата:
На основе такой толерантности присоединили Коми-Пермяцкую автономию к Перми и сделали Пермский край, так как большинство населения, а не коми-пермяки проголосовали за объединение. Так же поступили и с другими автономиями.
Т.е. "Прохожий считает, что толерантность и терпимость присущи силам присоединившим Коми-Пермяцкую автономию к Перми? А так же Екатерине и Петру Первому? Терпимость, это не покорность. Терпимость это позиция сильного по отношению к инакомыслию. Думаю, что ничего общего с рабской покорностью она не имеет. Впрочем, спасибо за комментарий... Всё о чём Вы писали и произошло (и происходит) оттого, что властьимущим (и не только) свойственны нетерпимость. Но это их слабость. Она их и погубит. Именно нетерпимость, господствующая в СССР послужила одной из причин его развала...
Именно нетерпимость, господствующая в СССР послужила одной из причин его развала...
Да я бы так не сказал. Наверное политика терпимости к воровству, взяточничеству, коррупции как раз и привела к развалу. Денег то, члены Политбюро, их родственники наворовали безмерное количество, они (деньги) искали выхода и нашли в переустройстве государства, чтобы нажить еще большие деньги.
Плюс, только в США работало шесть НИИ, тема исследований, которых была развал СССР. Это только в США, а сколько в Англии, Франции, Германии? Не зря первые консультатнты Ельцина были эти ученые, связанные с ЦРУ. Да и у вас на Украине их наверное немеряно.
Так что с СССР то, как раз наоборот. Толерантность, уступчивость власти перед денежной массой привели к развалу государства. Как только стали без разбора, а может наоборот целенаправленно, собирать во власть терпимых людей, замазанных тихими махинациями, так и кирдык СССРу.
Но благодаря этому мы можем теперь обсуждать состояние нашего языка, культуры, что-то делать.
Извините, полагаю, что толерантность не имеет ни малейшего отношения к качествам руководства СССР любого периода. Толерантно растреливали соратников, толерантно ссылали в Сибирь и лагеря, толерантно уничтожали свой народ.... Может быть Вы всё таки дадите, коротко, своё определение толерантности?
Может быть Вы всё таки дадите, коротко, своё определение толерантности?
Я, соглашаюсь с Вашим мнением по любому поводу, считаю Семена тираном, таких нельзя допускать к власти, они все переиначат. Сыресь, у Вас есть зачатки политика эрзянина замените Семена, таким как он среди эрзян не место.
Может быть Вы всё таки дадите, коротко, своё определение толерантности?
Дам, как врачи Рима - толерантный организм принимает чужой орган, не толерантный - отторгает.
В случае нынешнего навязывания принципа толерантности, особенно народам России, это звучит так - принимайте на своей территории всех и вся и не вякайте. Поэтому такую толерантность не приемлю.
Я не отторгаю тех, кто уважает обычаи, традиции, культуру той земли куда он приехал жить.
Что касается толерантности в вопросах сохранения и развития эрзян, то здесь такой вопрос не уместен до тех пор пока эрзяне не станут равными и у них будет право отторгать или не отторгать навязываемую форму жизни.
Поэтому понимания толерантности для нас нет. Нам надо просто найти язык общения, научиться понимать друг друга, найти пути сближения, на основе сохранения языка, культуры, мест проживания. Здесь уместен термин - взаимопонимание с теми кто ищет пути, средства и методы для пробуждения народа. Но только не радикальные, а в рамках права.
О правовой позиции где-то уже высказывался Семен. Он писал, что мы вне политики, наша задача культура. Но ведь в дело возрождения культуры не может быть осуществлено без политического решения, без политики в области культуры и создания норм права регулирующих эту сферу.
Пост N: 29
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.12.09 19:17. Заголовок: Спасибо, Илёв за под..
Спасибо, Илёв за поддержку! Я всё же думаю, что по любому поводу соглашаться со мной, лучше не надо.... И заменить Семена - невозможно, он как и любой из нас - неповторим!!! (Отсюда следует, что и незаменим!!!) Извините, за несерьёзность... Тема наша - терпимость (толерантность?) и не хотелось бы в ней КОГО ТО обсуждать (да ещё в отсутствие субъекта обсуждения) . Заходите!!!
Толерантность связанна с нетерпимостью Семена к мордовской национальности и к мокшанам, тема уместна и очень кстати. Семен участник форума, поэтому этика общения не нарушается. Я в Вас и в Михаиле Ивановиче Безаеве вижу основу эрзянского движения, думаю стоит задуматься над этим. Вы терпимы и можете влиять на собеседников, М.И. Безаев уже несколько лет говорит о толерантности, но до си пор не имел поддержку, помогите друг другу и вы спасете народ.
М.И. Безаев уже несколько лет говорит о толерантности, но до си пор не имел поддержку, помогите друг другу и вы спасете народ.
А это точно? Сколько знаю Безаева он о толернатности никогда не говорил. Он говорил о союзе эрзянских патриотов и как я его понял, о том, что надо искать общий язык, а не упираться в каноны, как уперлись в них староверы и никонианцы - православные, за русский народ, а сотрудничества нет.
Но православной церкви гибель не грозит, так как она и есть ныне власть России, а нам грозит у нас власти нет.
Пост N: 25
Зарегистрирован: 23.11.09
Откуда: Атиньбиё
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.12.09 02:49. Заголовок: Это точно, и эрзян ..
Это точно, и эрзян они не цепляют кстати говоря...Выживут они под названием "мордва". Как в одной "мордовской" газете смотрел про пакистанца, который пел "фирменную мордовскую Луганяса келуня". То есть мокшанская песня становится "фирменной мордовской"... Кроме власти у нас еще и нет согласия... Объединили бы усилия, контактировали бы с народом. Жаль эрзяне слишком бескомпромиссный народ: "ты делаешь не как я - значит ты не со мной, если ты не со мной, значит ты против меня"
Отправлено: 24.12.09 08:48. Заголовок: Прохожий пишет: Он ..
Прохожий пишет:
цитата:
Он говорил о союзе эрзянских патриотов
Вот и хорошо! Безаев имеет союз с властями области, властями мордовии, которые помогают в организации мероприятий, так же есть зарегистрированная общественная организация мордовский культурный центр "Ялгат", Сыресь благодаря своей толерантности организовал группу в одноклассниках "Эрзянь вал" где собрал эрзян и мокшан, при этом в группе нет ругани и скандалов Сыресь фактически доказал, эрзяне и мокшане могут не ругаться между собой, не нужно только поднимать темы истории и национальности. Когда в группе появлялся Семен, группа переворачивалась с ног на голову, его дурацкий вопрос о мордовской бинарности чуть не испортил созданный союз. Сыресь смог вырулить ситуацию удалив Семена, теперь в группе покой. И ни кого не смущает, что эрзян называли раньше, да и теперь мордвой. Сыресь прирожденный руководитель и организатор он пользуется авторитетом у всей группы, думаю он должен стать эрзянским лидером, народ не должен смущаться того, что он живет на Украине, наш век технологий и сейчас можно управлять фактически из любой точки мира, главное доставлять вовремя всю информацию руководителю. Два этих лидера не имеют оппозиционных настроений против руководства РМ и это позволит сотрудничать с основным центром сохранения культуры эрзян. Безаев М.И. проводил, надеюсь проводит эрзянско- мокшанские мероприятия, это позволит организовать помощь от мокшан области и всей России. Два этих лидера имеют шанс на успех в давно начатом движении. Семен, же своими статьями разрушает привычное видение мира, народ встает в тупик над его умо заключениями, он рушит устоявшиеся традиции все это вызывает активное противостояние, особенно мокшан. Впрочем его новшества не радуют так же Безаева и Сыресь которые сумели значительно подорвать авторитет Семена, еще один шаг и он превратится в труху сделайте этот шаг.
Пост N: 30
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.12.09 10:40. Заголовок: Илёв пишет: Два эт..
Илёв пишет:
цитата:
Два этих лидера не имеют оппозиционных настроений против руководства РМ и это позволит сотрудничать с основным центром сохранения культуры эрзян.
Здравсвтвуйте, Илёв!!! Мне неловко знакомится со столь высокой оценкой моей скромной особы. Полагаю, что она сильно завышена. Да и на роль "лидера нации", я не претендую. Что касается моего отношения к руководству Мордовии, то оно не просто оппозиционное, оно "безкомпромиссно" оппозиционное. Почему? Потому что компромисс можно искать имея общие цели и при этом разные взгляды на способы достижения этих целей. У меня нет общих целей с сегодняшним руководством РМ. Я думаю, что оно недемократично, коррумпировано, и ему нет дела до того, как живут в республике люди вообще и эрзяне в частности. http://monitoring.carnegie.ru/2008/09/mordovia/kynev-mordovia-gossovet-2007/ Почитайте обзор, не обращая внимание, на частое использование слова "мордва". Очень полезно. Что касается Семена, (Семен, извини, но нужно ответить), то как раз с ним, компромисс возможен. В качестве одного из средств достижения компромисса я и разместил тему по обсуждению нашего отношения к "терпимости" (Если уж Potapoffуне нравится слово "толерантность ) Мы все меняемся! Многие наши понятия и представления сложились на основе "советского образа жизни". Там не было места терпимости. Инакомыслящих растреливали, ссылали, отправляли в "дурку", "осуждали обществом", не имея понятия о чём речь. Вот эта нетерпимость и сидит сейчас в нас и пока мы с этим не справимся, нас будут постояннно провоцировать на междуусобицу. Вот так... А с людьми, центрами, работающими над сохранением культуры эрзян - готов сотрудничать с удовольствием... Спасибо...
Здравствуй, Танюша!!! Ах как здорово!!! Просто приговор какой то!!! Танюш пишет:
цитата:
там нет демократии, нет свободы, там рабы, именно это вам -мордве, и на руку. Группа Болькина именно такая.
Вот это молодец, Вот это по советски!!! "Не читала, но осуждаю!!!" Тебя же нет в "группе Болькина", и не было никогда!!! Т.е. нужно добавить "Мне сказал тот- то тот- то, что там все рабы. Между тем в группе уже более 200 человек. Нехорошо огульно столько народа обвинять... Нас интересует всё что связано с эрзянским языком. Нам интересно общаться между собой. В конце концов это наше дело. Что касается демократии, то в группе есть Совет Модераторов. У нас за всю историю группы удалили 1(одного) человека. Зато очень многие наши участники были удалены из других "демократических" групп (кстати этим же человеком). Мы готовим к изданию вторую уже книгу. На этот раз это будет сборник стихов молодых эрзянских поэтов. Книга будет распространятся бесплатно. Ты не могла бы сформулировать конкретнее, что тебе не нравится в группе "Эрзянь Вал"? Может быть и так, что мы чего то недопонимаем... Напиши... Только конкретно. Прошу...
Илёв, где начинаются запреты, там нет демократии, нет свободы, там рабы, именно это вам -мордве, и на руку. Группа Болькина именно такая.
Тут вы, далеко не правы, группа имеет свободу общения, в связи с тем, что в группе большое количество представителей мокшанского народа, а так же людей считающих себя мордвой, приходится быть терпимым и не обсуждать некоторые вопросы, Сыресь считает недопустимым обсуждать историю эрзян, а так же разговоры о национальных особенностях, он админ и это его право. Эрзяне являются теми кем есть и нечего выпячивать свою индивидуальность. Мордва, между прочим тоже люди и не стоит их хаять. Вся группа признает эрзян исторической мордвой, так зачем идти против воли группы. Скоро в стране будет перепись и уж точно большинство запишется мордва- эрзя. А не как хочет Семен, исключительно эрзяне. Я уверен, скоро Сыресь откроет и сайт который будет активным конкурентом портала "Эрзянь ки", кстати это поддерживают и мокшане.
Илёв, где начинаются запреты, там нет демократии, нет свободы, там рабы, именно это вам -мордве, и на руку. Группа Болькина именно такая.
Танюш, а как ты считаешь, вот сегодня я заходил читал Безаева, а теперь его высказываний на форуме нет администратор убрал. Это, что демократия и свобода?
Отправлено: 24.12.09 16:05. Заголовок: Илёв пишет: не нужн..
Илёв пишет:
цитата:
не нужно только поднимать темы истории и национальности.
Даа... Так Вам тогда и надо общаться в упомянутых группах. Здесь участники не ограничивают себя так нравящимися Вам рамками. На Эрзянь Мелькужо не боятся определять свою национальность и говорить о национальных проблемах, о проблемах истории. Конечно, это должно происходить корректно. Но как можно говорить о проблемах Эрзя языка, не называя национальности... Как можно говорить о проблемах истории Эрзя народа, не упоминая национальности?. Ставить, как на ТВ пи-пи-пи....? Тогда наш форум будет называться пи-пи-пикужо... Эрзяне в документах своих Конгрессов обратились ко всем народам, учреждениям, организациям: Мы- Эрзя народ. Мы уважаем другие народы. Мы просим другие народы называть нас нашим именем Эрзя, а не прозвищем. Мы считаем нерорректным обращение к нам по кличке "мордва". Эрзяне дают отпор этой некорректности. И будут давать такой отпор каждому. По-этому к нам всё больше и больше обращаются как к Эрзе. На наш отпор обижаются только те, кто не уважает наше имя Эрзя и пытается до сих пор называть нас кличкой. Мы говорим так: "Перестаньте нас обзывать "мордвой". И у вас не будет проблем в общении с нами." Кстати, не нужно Вам создавать образ эрзян, конфликтующих с другими народами. Это искусственно создаваемый эрзянофобами стереотип.На эрзянских мероприятиях, как правило, присутствуют представители других народов. На Раськень Озкс, На Эрзянь келень Чи, на Конгрессах и т.п. И нет ни одного отзыва о неуважительном отношении эрзян к ним. Кстати, и на этом форуме общаются люди разных национальностей. А вот примеры неважительного отношения к эрзянским мероприятиям, к сожалению, есть. О них писалось. Если хотите, дадим ссылку. По-этому, на Эрзянь Мелькужо поднимались, поднимаются, и, скорее всего, будут подниматься вопросы истории Эрзя народа, вопросы утверждения имени Эрзя как нашей исторической и несущей для нас огромную ценность нашей Эрзя национальности. Кстати, как и для каждой нации мира. Гордость своей историей и нацией для нас также важна, как и для других народов. Паронь арсезь Витницясь.
Здесь участники не ограничивают себя так нравящимися Вам рамками.
И вы этим явно проигрываете группе Сыресь в одноклассниках. Сыресь смог организовать работу группы на высоком уровне, все модераторы имеют с ним связь через сотовый телефон, Аську, Агент., при появлении нежелательных для группы людей, стратегия ответов и порядок выдавливания продумывается всеми модераторами сообща, что касаемо случая с всем известным Семеном, активное участие принимали мокшане это говорит о единстве команды. Сыресь имеет дар убеждения в личной переписке, на которую вы вообще не обращаете внимания, он сумел в личной переписке оттащить от Семена сомневающихся и заставил засомневаться сторонников. Он умело выстроил тактику действий, команда модераторов безукоризненно подчинена ему, у вас такого просто нет. Проанализируйте как умело и мудро он вошел на Мелькужо, за несколько дней фактически слился с командой активно вытесняя Семена. все таланты руководителя на лицо, стремление быть лидером выражено самым ярким образом. Каждое слово и ответ обдумывается и никогда он не бывает торопливым. конструкция предложения строится исходя из неуязвимости и отката назад в случае опасности, а это уже данные политика.
Извините, пожалуйста, Илёв... Я прошу Вас остановить процесс восхваления меня , тем более, с использованием недостоверной информации. Например:Илёв пишет:
цитата:
при появлении нежелательных для группы людей, стратегия ответов и порядок выдавливания продумывается всеми модераторами сообща
- у нас нет никакого продумывания выдавливания, и один удалённый за всю историю - доказательство того. Совет Модераторов мне не подчиняется. Это оговорено в условиях создания группы. Я, например, не могу восстановить участника, удалённого Советом. У меня складывается впечатление, что Вы специально, пытаетесь противопоставить меня, например Семену. Если Вы действителльно меня уважаете, прошу Вас прекратить размещать комментарии, напоминающие мне выступления членов КПСС по поводу дня рождения Леонида Ильича Брежнева ". (Или соберите всё в одно письмо и пришлите мне его 7 мая. )Следующий Ваш пост в подобном духе будет мной воспринят как откровенно провокационный. Поэтому, Добрый Человек - похвалили, и даже авансом! Спасибо, но больше, пожалуйста не нужно. Очень Вас прошу. Извините за некоторую резкость, но она вынужденная...
Прошу прощения, действительно перестарался. Просто очень давно не встречал таких образованных людей и политически грамотных, а в этом уж я разбираюсь. Еще раз извините.
Подмечено очень точно! К примеру, М. Горбачев умел хорошо говорить, но не умел делать, большинство членов КПСС грешили этим. Горбачев является зачинателем пользования ряда непонятных для русских, иностранных слов.
Следующий Ваш пост в подобном духе будет мной воспринят как откровенно провокационный.
И вообще не затыкайте мне рот, я говорю от себя лично, свои мысли и это гарантированно мне демократией. А вы, меня обвинили, налепив ярлык, до меня сразу и не дошло как дело развернул..
Будьте здоровы, Ивлёв!!! Это уже лучше!!! Но! Вы всё таки определитесь со своим отношением ко мне А то получается, в любом случае, в части комментариев присутствует неискренность. И, для информации: действительно удалений из группы было три, но это был один человек под разными именами. Это уже обсуждалось и даже удалённый не опровергает это. Думаю, что Вы в курсе кто он, поэтому не будем поминать всуе... Что касается переписи. Думаете у меня пропадёт доступ к интернету сразу после переписи?
И, для информации: действительно удалений из группы было три, но это был один человек под разными именами.
Прошу прощения, но я следил за ситуацией которая развивалась благодаря отсутствия терпимости, коме известного всем Семена были удалены и другие, еще были и съеденные.
Кстати, предлагаю провести следственный повтор и повторить все изначально. Соглашайтесь!
- у нас нет никакого продумывания выдавливания, и один удалённый за всю историю - доказательство того.
Я не много посмею возразить, вам, в отличии от многих других, я пытаюсь анализировать ситуации и говорю исходя из выводов которые я делаю спустя несколько дней на холодную и трезвую голову. Когда, я впервые обратил внимание на вас, а это было уже давно, наверное в самом первом появлении в одноклассниках, вы были таким же как и сейчас. Впрочем толерантным назвать поведение ваше трудно или не возможно, активное противостояние было видно изначально. Я не говорю, что политик должен быть терпим, я говорю как оно есть. Возвращаясь к теме вопроса, хочу сказать следующее и это очень важно, так как на это нужно обратить внимание всем участникам форума и эрзянам. Идеальных людей не бывает у всех бывают недочеты или какой то перегиб, говоря современным языком "свой таракан". Таким тараканом у Сыресь является собственное "Я" за которым он не видит ошибок. Из группы было удалено три человека, а другим заткнули рты и очень умело, скажу всем по секрету. Следующей чертой характера является скандальность, но очень умелая, можно сказать завуалированная. Третья самая главная проблема это показуха, это явный враг делу, самореклама отторгает, но и это не главное главная проблема будущего политика в другом. Для него это всего лишь игра, вопрос когда он наиграется? Думаю для выяснения этого обстоятельства мне понадобится время до переписи населения. Будет ли Сыресь в интернете после переписи населения, вот главный вопрос.
Выживут мокшане, они умнее эрзян. Они не ссорятся друг с другом.
Эрзяне друг с другом не ссорятся, они ссорятся с мордвой. Насчет безпринципности эрзян и Семена в частности, считаю, что да, возможно нам нужно быть немного более гибкими, но в вопросах не касающихся нашей самоидентефикации.
О толерантности не может быть и речи, само слово то какое противное. Кстати, зачем вообще нужны эти малопонятные зарубежные термины, чтобы еще более запутать людей?
Отправлено: 27.12.09 23:33. Заголовок: Чи пишет: Про порог..
Чи пишет:
цитата:
Про порог который не очищен?
Не надо сслылаться на Конкфуция, он сделал свой вклад в развитие философи, к сожалению. не национальной. Конфуций вне национальности. кто этого не понимает идите в библитеку и читайте Конфуция.
Пост N: 42
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.12.09 19:32. Заголовок: Чи! Вам хорошо, Вы н..
Чи! Вам хорошо, Вы не зарегистрированы, а у меня предупреждение за обсуждение этого момента. Так как в личку я Вам написать не могу, то вынужден ответить коротко. Толерантность не имеет ничего общего со всепрощением. "Эрзянь Вал" была создана группой людей удалённых из других групп. Поэтому удаление "удалявшего их" больше имело воспитательный характер. К слову сказать, это единственный случай за всю историю нашей группы. Убедительно прошу Вас или зарегистрироваться, или дать мне адрес для обмена мнениями. Что касается Конфуция, то если Вы про снег на крыше соседа, то мы работаем со своим "порогом" и в абсолют себя не возводим...
Пост N: 44
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.12.09 21:37. Заголовок: Спасибо, Сергу за по..
Спасибо, Сергу за поддержку... Согласен с тобой на сто процентов!!! Паряк паро улевель эрзякскак сёрмадомс. Содан, чаркудят парсте, ды кортат вадрясто....
Пост N: 48
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.12.09 23:31. Заголовок: А Вы значит из римск..
А Вы значит из римских врачей.... Похоже... Хорошо, что никто кроме Вас не считает, что сожаление по какому то поводу говорит об отсутствии толерантности! А вот "Ответ принимается!", как раз и говорит о толерантности.
А Вы значит из римских врачей.... Похоже... Хорошо, что никто кроме Вас не считает, что сожаление по какому то поводу говорит об отсутствии толерантности! А вот "Ответ принимается!", как раз и говорит о толерантности. Спасибо: 0
Я не отношусь к врачам, но ныне политики пытаются обелить свои действия разными терминологиями не относящимися к врачам. Вль это правда
Друзья(надеюсь так ), я уже писла, что понятие "толерантность" очень низкая планка в человеческих отношениях. Из вашей переписки, можно получить подтверждение этому. На этой низкой планке не желательно строить отношения, на этой планке(толерантность) можно начать переговоры во время глубоких конфликтов.
Пост N: 68
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.10 01:01. Заголовок: Глава Европарламента..
Глава Европарламента Ежи Бузек выразил возмущение разгоном демонстрации правозащитников в Москве 31 декабря и задержанием 82-летней главы Московской Хельсинской группы Людмилы Алексеевой. На Триумфальной площади Москвы были задержаны до 50 человек. Они требовали соблюдения 31-й статьи Конституции России, которая гарантирует свободу собраний. Задержанные были доставлены в отделения милиции и после составления протоколов были отпущены. Вот яркий пример нетерпимости. Сюда же я бы добавил и разгон демонстрации антифашистов в апреле прошлого, уже, года....
Сыресь Боляень, это пример из совершенно другой оперы, а именно, это пример нарушения нашим государством Конституционных прав своих граждан.
"На Триумфальной площади в Москве арестован писатель и политик Эдуард Лимонов, сообщает "Интерфакс". ОМОН продолжает задержание участников акции "несогласных" в центре Москвы. Общее число уже задержанных, по словам представителя ГУВД столицы, составляет около 50 человек. Как известно уже около года каждое 31 число собираются сторонники статьи 31 нашей Конституции, которая провозглашает свободное проведение митингов и собраний в нашей стране... Вот так здравствуй, Новый год!!! НЕГОДЯИ!!! За час до Э.Лимонова милиция задержала главу Московской Хельсинкской группы Людмилу Алексееву, пришедшую на Триумфальную площадь в костюме Снегурочки. 82-летняя правозащитница оказалась в милицейском автобусе. Также во время акции были задержаны один из ее организаторов - участник "Левого фронта" Константин Косякин - и член политсовета движения "Солидарность" Илья Яшин. Заместитель главы московского бюро Human Rights Watch Татьяна Локшина резко осудила действия правоохранительных органов. "Это ярчайшая иллюстрация того, как у нас в России обстоят дела со свободой собраний. Задержать 82-летнюю женщину со стороны правоохранительных органов было поступком недостойным и неприличным", - заявила Локшина. Одновременно с запрещенной властями акцией "несогласных" на площади прошел санкционированный митинг движения "Россия молодая". Его участники поздравляли прохожих с Новым годом, водили хороводы и скандировали "Плохой Санта, go home!" в знак протеста против засилья в России американской культуры. Вот такие свинские события у нас происходят на Новый год..." http://my.mail.ru/community/philosophyj/6B683425C3A88AC.html?thread=FD3E54EFFB4DF77
Пост N: 69
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.10 09:43. Заголовок: Танюш пишет: это п..
Танюш пишет:
цитата:
это пример из совершенно другой оперы
Тань, то есть, это пример "терпимости"?! Это как раз!!! В самую точку!!! Ярчайший!!! Пример "нетерпимости" к инакомыслию!!! Ну и про нарушение прав, это ты в точку!!! Только вот, государство представляют конкретные люди. Кто то же давал команду волочить бабушку 82 летнюю...? Фамилии бы назвать...
Пост N: 226
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.01.10 11:26. Заголовок: Нет, Сыресь Боляень,..
Нет, Сыресь Боляень, это уже самая настоящая агрессия, жесткое подавление, это уже не просто "нетерпимость", мне это напомнило позорный факт задержания правоохранительными органами Мордовии нашего Инязора Г.Д.Мусалева. Кстати, когда я подняла эту тему в Одноклассниках в группе "Эрзянь Раське" в знак поддержки Инязора, основная масса людей промолчала или сделала вид, что не поняла, о чем идет речь. Нельзя забывать, что наше молчание - это своего рода поддержка такой агрессивной политики, с молчаливое согласия большинства (в твоем понятии -терпимости) и делаются преступления против человечества.
Пост N: 71
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.10 12:34. Заголовок: Танюш пишет: Нет, ..
Танюш пишет:
цитата:
Нет, Сыресь Боляень
Танюш!!! Слово "Нет" непонятно что отрицает из моего поста. Я что, утверждал, что это не агрессия? Ты права на 100%. Единственная неувязка опять в той же причинно следственной связи. Как раз нетерпимость к инакомыслию есть истинная причина того, что кто то принимает решение разогнать и задержать. Нетерпимость эта, к сожалению, возведена в ранг государственной политики! И задержание Григория Дмитриевича есть пример торжества нетерпимости! Нежелание слышать иное мнение, нетерпимость к этому мнению, подвигла "слуг народа" на преступление. Жаль, что они остались безнаказанными... Или есть какая то информация? Может я пропустил?
Кстати, когда я подняла эту тему в Одноклассниках в группе "Эрзянь Раське" в знак поддержки Инязора, основная масса людей промолчала или сделала вид,
Танюш, такую тему нужно было поднимать в эрзянь вал, уверен обсуждение будет активным, админ группы А.Болькин будет самым лояльным и удалит из группы все участники поддержат.
Пост N: 81
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.10 16:43. Заголовок: Это хорошо, Таня! Ра..
Это хорошо, Таня! Разве я против группы "Эрзянь Раське" что- то имею? Мне было интересно там общаться, и люди там замечательные есть! Я же не ушёл оттуда! Меня вычеркнули
Напрасно думать о потере смысла разговора, тема "толерантности" раскрылась достаточно полно и уже можно сделать определенный вывод. С Наступившим Новым Годом Сыресь!!! Кстати спасибо, за твои ответы!!! Очень многое прояснилось!
Пост N: 73
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.10 15:18. Заголовок: Не факт, Семен! Пока..
Не факт, Семен! Пока, по количеству удалённых, с тобой никому не сравнится. Количество удаленных у нас сегодня 1 на 237 человек участников... Кстати, темы, те, что ты открыл у нас в группе, живы до сих пор!!! А Таня, пишет как раз про твою группу "Эрзянь Раське"! Так что прошу не валить с больной на здоровую. И, может быть, ты уже перестанешь упоминать моё имя без повода? А то нам опять замечание прилетит! Предлагаю в новом году забыть про те недоразумения, что были между нами! В конце концов, общность наших интересов, требуетет это сделать.
Отправлено: 02.01.10 15:44. Заголовок: Еще интересный момен..
Еще интересный момент. Каждое общество живет в рамках своей морали, будь то государство или группа людей. В интернете так же существуют определенные номы и они обозначены на каждом форуме. Вступая в группу или в форум участник знакомится с основными требованиями. Поэтому Сыресь, обвиняя будь добр пояснить, что именно нарушено, ссылочки присылай.
Каждое общество живет в рамках своей морали, будь то государство или группа людей. В интернете так же существуют определенные номы и они обозначены на каждом форуме. Вступая в группу или в форум участник знакомится с основными требованиями.
Пост N: 83
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.10 17:01. Заголовок: Толерантность (в сов..
Толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются. (Merriam-Webster’s Online Dictionary, Cambridge International Dictionary of English, Encarta World English Dictionary)
видным представителем толерантности в ту эпоху был Вольтер. Ему приписывают изречение: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение», – афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности. Взгляды Вольтера сложились, когда он наблюдал за событиями в Англии, где в 17 в. в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия. А.Б. Орлов, А.З.Шапиро Валитова Р.Р. К истории понятия толерантности. М., МГУ, 1994 Асмолов А.Г. Слово о толерантности. – Век толерантности, 2001, № 1 Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. М., 2002 Shapiro A. The Theme of the Family in Contemporary Society and Positive Family Psychology. In: «Family Therapy Around the World: A Festschrift for Florence Kaslow» (Ed.: William Nichols) Haworth Press, 2004 Орлов А.Б., Шапиро А.З. Психология толерантности: проблемы и перспективы. – Вопросы психологии, 2006 (в печати).
Сыресь Боляень nochenmal: молчание - это своего рода поддержка антинародной политики, с молчаливого согласия большинства (в твоем понятии -терпимости) и делаются преступления против человечества.
Кстати, "nochenmal" я правильно написала, Сыресь Боляень, ты оказался неправ, можешь проверить.
Пост N: 85
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.01.10 17:16. Заголовок: "...в условиях р..
"...в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиональной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости. Указанные формы нетерпимости нередко используются экстремистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек - иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное. Во все века фанатики и экстремисты действовали по формуле, емко описанной Юлием Кимом: "Они нас убивают за то, что мы живем". Они предавали анафеме, сжигали на кострах и в газовых камерах целые народы, в первую очередь - праведников толерантности, людей с открытым сознанием. В их ряду Лев Николаевич Толстой, Махатма Ганди, Мартин Бубер, Михаил Бахтин, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор и Андрей Дмитриевич Сахаров, Лев Выготский, Альберт Швейцер, Януш Корчак, Соломон Михоэлс и др. (Лики толерантности). Их деяния являют собой образцы толерантности и ненасилия как двигателей развития человеческой истории." "...правовое пространство противодействия дискриминации, расизму, ксенофобии и связанным с ними нетерпимости, экстремизму и терроризму, невозможно без соблюдения ДЕКЛАРАЦИИ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ, утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 года, и других документов ООН, направленных на обеспечение прав человека" http://www.tolerance.ru/p-main.shtml
"...в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиональной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости.
Хотелось бы прояснить, о чем говорит автор поста , какие явления в России вызывают у него страх и как дела обстоят с этим на Украине?
Пост N: 229
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.01.10 18:01. Заголовок: Сыресь Боляень, да н..
Сыресь Боляень, да на Украине всё то же самое, мало чем от нас отличается, школа-то одна!! У меня там однокурсница живет в Кременчуге, жалуется на низкие зарплаты и что меня удивило очень, несмотря на то, что она по национальности украинка, на днях мне написала: "У нас на русском украинских прозаиков не печатают, а на украинском читать не хочется". Что бы это значило? ты не пояснишь?
Сыресь Боляень, да на Украине всё то же самое, мало чем от нас отличается, школа-то одна!! У меня там однокурсница живет в Кременчуге, жалуется на низкие зарплаты и что меня удивило очень, несмотря на то, что она по национальности украинка, на днях мне написала: "У нас на русском украинских прозаиков не печатают, а на украинском читать не хочется". Что бы это значило? ты не пояснишь?
Тань, понятия не имею! Напиши адрес однокурсницы, заеду спрошу.
"…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений....Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. …Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка (из Декларации принципов толерантности Утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года) Ну надеюсь это уже последний аргумент в этом затянувшемся споре!!!
Отправлено: 08.01.10 00:51. Заголовок: Сам Владимир Николае..
Сам Владимир Николаевич писал следующее: -"Вопрос о национальности могильника по необходимости должен остаться пока открытым . Аспелин считает Лядинский могильник принадлежащим мордве, но никаких оснований для этого мнения не приводит. Этнографы делают попытки определения древних границ племен, пользуясь топографическими названиями, но, к сожалению, указания лингвистики мало пригодны для археолога; в каждой данной местности можно найти топографическия названия на разных языках, что ставит изследователя в полную невозможность разобраться в них, тем более, что нет средств установить хронологическую связь между топографическими названиями данного района и древностями, найденными в нем . Антропометрические данные столь же зыбкая почва для археолога: он напрасно будет искать здесь точных формул для определения национальностей. Особенности погребального обряда также не выведут его на торную дорогу: простое погребение и трупосожжение, положение скелета, употребление лубка при погребении, нахождение горшков при покойниках все это в разброд может найти себе аналогии у разных народов земного шара и объяснение — в естественном сходстве понятий последних . И. Н. Смирнов, который в своем последнем труде сообщает несколько, не всегда, впрочем, точных сведений о Лядинском могильнике и о нашей раскопке , относит его к мордве -мокше , причем одним из веских подтверждений своего положения считает раскопку, произведенную в 1880 году г. Чугуновым в Симбирской губ. По словам г. Смирнова, изследования показали, что в XVII веке , к которому могут (?) относиться изследованные могильники, покойник у мордвы полагался в вытянутом положений на спине в неглубокую яму, на дно которой был настлан слой бересты, и покрывался досчатым гробом ; у эрзи, голова покойника обращалась к С., ноги к Ю., у мокши — наоборот ; в изголовьи не которых скелетов найдены толстые глиняные горшки 438). Но, во-первых, значение изследований г. Чугунова ослабляется для нас тем, что при неоспоримом сходстве погребений мокши (?) с лядинскими, между ними есть и различие: в Лядинском могильнике мы не находили гробов, а г. Чугунов не находил трупосожжений. Правда, последнее обстоятельство может быть объяснено тем, что трупосожжение могло со временем исчезнуть; можно при этом вспомнить известие Ибн -Дасты о буртасах (которых отожествляют с мордвою), что одни из них сожигают покойников, а другие хоронят 43Й), но такое толкование, особенно при отрывочности известия арабского писателя, во всяком случае , останется пока проблематичным . Во-вторых, для полной убедительности в статье г. Смирнова не достает положительных указаний, что изследованные могильники несомненно принадлежали названным племенам мордвы и что они действительно должны быть отнесены к XVII в. Наконец, остаются еще особенности костюма и украшений. Из желания подготовить почву для дальнейших изследований, мы подыскивали для них аналогии в этнографических собраниях, но этнография России есть область знания столь мало разработанная, что строить какие-либо заключения, заслуживающие вероятия, на этом недостроенном фундаменте находим преждевременным . На протяжении длинного ряда столетий каждая народность вобрала в себя и переработала столько разнообразных влияний, что прежде надобно разобраться в конгломерате их, не спеша делать заключения от настоящего к прошедшему." Украина. Кировоградская областная универсальная научная библиотека им. Д.И.Чижевского МАТЕРИАЛЫ ПО АРХЕОЛОГИ РОССИИ ИЗДАВАЕМЫЕ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОММИСИЕЙ.№ 10 ЛЯДИНСКИЙ И ТОМНИКОВСКИЙ МОГИЛЬНИКИ ТАМБОВСКОЙ ГУБЕРНИЙ. ИЗСЛЕДОВАНИЕ В. Н. ЯСТРЕВОВА. С.-ПЕТЕРБУРГА Типография И.Н. Скороходова (Надеждинская, 43). 1893.
Эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO, проект портала "Эрзянь ки"
администрация проекта в рамках Конституции РФ считает не допустимым использовать слово мордва. Статья 26 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Декларация об официальном названии эрзянского народа.
Мы, делегаты Конгресса, представляющего всех эрзян-граждан Российской Федерации (РФ),
-основываясь на истории народа, существующего много тысячелетий,
-чтя память и следуя традициям предков,
-ощущая этническое, языковое, духовное и культурное единство,
-с удовлетворением отмечая наличие стойкого эрзянского самосознания,
-осознавая ответственность за создание благоприятных условий для выживания и развития будущих поколений,
-исходя из норм международного права и Конституции РФ, гарантирующих права человека и народов,
-выражая уважение к истории, традициям, культуре, языкам и национальному достоинству других народов,
-желая находиться в мировом сообществе народов под своим историческим именем,
-стремясь быть признанным самостоятельным полноценным народом,
-надеясь на понимание, добрую волю, сотрудничество народов, правительств и иных органов власти,
-выражая чаяния всего народа,
заявляем о его воле официально называться собственным историческим именем «Эрзянский Народ» и подтверждаем все принадлежащие ему неотъемлемые права.
С пожеланиями Согласия, Мира и Прогресса всем народам
Конгресс Эрзянского народа.
Республика Мордовия, г. Саранск 23 марта, 1995 года.
PS. Считаем слово "Мордва" не научным и не отвечающим законодательству РФ.
Если Вы считаете что могильник принадлежит мордве, а не эрзянскому или мокшанскому народу, вы имеете право обратиться в суд за защитой своих интересов.
Пост N: 149
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.01.10 01:10. Заголовок: Семен! Я так понял э..
Семен! Я так понял это для меня? Не грузи в кучу... Давай мухи отдельно, а котлеты отдельно : - Первая часть приведенного, принадлежит перу Ястребова Владимира Николаевича (покойного) - не имел чести общаться; - Выдержка из конституции РФ - считаю справедливым; - Декларация об официальном названии эрзянского народа - поддерживаю; Семен пишет:
цитата:
Если Вы считаете что могильник принадлежит мордве, а не эрзянскому или мокшанскому народу, вы имеете право обратиться в суд за защитой своих интересов.
- Я так не считаю! Ястребов раскапывал, у него и образование соответствующее было. И какие интересы в суде? А, Семен. И чего это всё в теме про толерантность? Не понравилась моя ссылка на первоисточник? Так ты же ссылаешься на Ястребова сам...
Пост N: 151
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.01.10 01:38. Заголовок: Семен пишет: если ч..
Семен пишет:
цитата:
если человек говорит о мордве значит у него проблемы с образованием
Ты это про Ястребова? У него хорошее было образование, насколько мне известно. Впрочем ты тоже часто говоришь о мордве.... Я про суд не понял. Каждый раз, когда кто то неправ в суд подавать???!!!
Пост N: 155
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.01.10 01:57. Заголовок: Да что ты заладил су..
Да что ты заладил суд, суд.... Ты понимаешь в чём дело - несогласие, не есть причина подавать в суд. Это как раз признак толерантности. Поэтому, вряд ли дойдёт до суда Что касается Ястребова, то Ястребов (Владимир Николаевич) - археолог и этнограф. Высшее образование получил в Новороссийском университете; был учителем в елизаветградском реальном училище; Главные его труды по археологии: ""Лядинский и Темниковский могильники Тамбовской губернии"" (1893); ""Опыт топографического обозрения древностей Херсонской губернии"" (в XVII томе ""Западного Одесского Общества Истории и Древностей"", 1894); ""Херсонес Таврический"" (в ""Киевской Старине"", 1883, V); ""Поездка на остров Каменоватый на Днепре"" (в ""Археологических Известиях"", 1894, V). Главные этнографические труды: ""Материалы по этнографии Новороссийского края"" (1894); ""Малороссийские прозвища Херсонской губернии"" (1893); заметки о некоторых малорусских песнях и сказках в ""Киевской Старине"" (1884, XII; 1885, XII; 1884, IV; 1893, II и III). Отзыв - во 2 выпуске ""Современной малорусской этнографии"" профессора Сумцова (1897, стр. 12 - 22). Н. С-в. Ну, Семен если ты считаешь, что у него образование ниже среднего, то чего же ты его работу в своей статье за основу берешь? Хотел спросить... Статью то сам писал? Молодец!!!
Койсэм, ломанесь парсте сёрмадызе. Зярдо калмодонть домкасто а карматано содамо, се шкас а эряви сёрмадомс кить тосо калмаздь
Главная мысль в том числе у Сыресь
chuvashon_erzja пишет:
цитата:
а эряви сёрмадомс кить тосо калмаздь.
Такое я слышал сотни раз. Об этом говорит директор музея где хранятся вещи с эрзянского кладбища, предупреждая, если я покажу фото материалов или напишу статью на эту тему, то в Терюшево меня больше не пустят. Об этом открыто говорит археолог из Нижнего написавший , что на Сарлейском кладбище похоронены половцы. Очень любопытно, но этот человек ведет свою родословную от Едигея.
Мордовский гамбит ломает копья ученных историков уже не первую сотню лет, словом "мордва" умышленно искажаются факты истории и археологии, размазываются понятия приписывая их несуществующему народу. Как можно понять заявление историка, археолога, могильник,- принадлежит МОРДВЕ???? Вопрос к какой мордве, Пуреша или Буртаса??? Давайте тогда будем использовать в археологии формулировку "Земляне". По новостям будут сообщать: Археологи раскопали могилы ЗЕМЛЯН, так же будут писать в учебниках. Именно так обстоят дела с эрзянским народом под обобщением "мордва".
На сегодня есть достаточное количество археологического материала по которым можно сравнивать и делать выводы притом достаточно точные. Напомню историки Мордовии не стесняются выдавать могильники за мокшанские они же выдают татар за эрзян, мокшан единым народом с эрзя. Будь у ученного образование вселенского масштаба, но если он говорит о "Мордве" значит в этой теме он не разобрался и знаниями не обладает. Дело археолога ОПИСАТЬ находки!!! Они их описали, спасибо им!
Мордовский вопрос им оказался не по зубам, значит это дело других людей.
Именно по этому Сыресь, из работы археолога можно использовать описания раскопок, а не выводы археолога.
Я понимаю многим не хочется менять историю делить "мордовский народ" на эрзян и мокшан, знаю Сыресь -Болькина А. коробит от этого и ему нужно сохранить "мордву", а я вижу мордва - тюрки и единства нет и не было.
Мордовский гамбит ломает копья ученных историков уже не первую сотню лет, словом "мордва" умышленно искажаются факты истории и археологии, размазываются понятия приписывая их несуществующему народу. Как можно понять заявление историка, археолога, могильник,- принадлежит МОРДВЕ????
Пост N: 159
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.01.10 13:21. Заголовок: Тихо сам с собою... ..
Тихо сам с собою... Это реакция на размещение мной цитаты из работы Владимира Николаевича Ястребова. Очень эмоционально!!! Семен... Учится тебе нужно... Ну зачем ты опять используешь слова, смысл которых тебе непонятен? Семен пишет:
цитата:
Мордовский гамбит ломает копья ученных историков уже не первую сотню лет
Пост N: 169
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.01.10 14:58. Заголовок: Семен пишет: Идет ч..
Семен пишет:
цитата:
Идет человек с копьем, а мордвин втихаря ставит ему подножку. Человек с копьем падает, при падении копье ломается.
Вот эта подлая подножка из под тишка и есть "Мордовский гамбит".[/quotСемен пишет: [quote]Мордовский гамбит ломает копья ученных историков
e] Так чьй копья ломаются?...Ты про эрзянских историкоа оказывается говорил!!! Семен, открою тебе страшную тайну!!! "из под тишка" - это одно слово и пишется оно так -"исподтишка"
Пост N: 162
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.01.10 14:00. Заголовок: 1- Спасибо за "м..
1- Спасибо за "мудреца"! Ты преувеличиваешь. 2 -Я никогда, Семен, никогда не утверждал, что я самый умный и уж тем более, самый богатый. (у меня очень большой долг по кредиту) 3-В следующий раз я специально для тебя буду указывать, для чего я привожу цитату! 4-У меня не было идеи цитатой показать, что Ястребов писал о мордве а не об (так лучше) эрзя. Я привёл мнение человека имевшего непосредственное отношение к раскопкам Лядинского (и не только) могильника. Так как в силу того, что он покойный, прошу тебя простить Владимира Николаевича за то, что его мнение отличается от твоего... И нигде не сказано, что оно совпадает с моим !!!
Тебя не поймёшь... То мне нужно учиться, Семен пишет:
цитата:
ты опять ВРЕШЬ
то вроде бы я уже умею? Семен пишет:
цитата:
Укажи на место где я критиковал Ястребова,
А кого ты Семен разоблачал? Столько времени потеряли... Сказал бы сразу, что не про Ястребова речь и цитату его на полстраницы в теме "Толерантность" или не ты привёл, или случайно это у тебя вышло! Да и все дела! И закрыли тему.
Заявление Исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа
В течение прошлой недели в Интернете и в СМИ появились материалы о состоявшемся 20.06.2009г. в г.Лукоянове Нижегородской области так называемого «Конгресса эрзян», в которых очередной раз радикально настроенная группа людей проявляет «всестороннюю озабоченность» о судьбе эрзян. Нет необходимости вдаваться в подробности нового всплеска криков и эмоций по очередному «спасению эрзянского народа», изложенных в выступлениях новоявленных вождей, в их воззваниях и резолюциях, так как содержание их давно известно не только всей мордве (мокшанам и эрзянам), но и большинству жителей Поволжского региона и даже за его пределами.
В своем заявлении об отношении к Конгрессу эрзян, проведенного 20 июня 2009 г. в г. Лукоянове Нижегородской области, они, посягнув на конституционные права эрзян, продемонстрировали свою анти-эрзянскую, а вместе с тем и антигосударственную позицию, так как эрзянский народ является частью российского народа с принадлежащими гражданскими правами, закрепленными в Конституции РФ и федеральных законах.
Мордовскими «общественными» демагогами нарушен основной закон государства, Закон РФ "О языках народов Российской Федерации", нормы международного права КОНВЕНЦИЯ 169, ЮНЕСКО и коренные народы
Заявление общественных деятелей «мордовского» народа является эталоном пустословия, лжи и отсутствием знания правовых норм, таково истинное «лицо», так называемого «исполкома мордовского народа», ибо нет другого названия этой «кучке мордвинов», не признающих законов светского государства.
В Мордовии с конца 90-х годов прошлого века для шельмования и уголовного преследования эрзянских активистов (людей, любящих эрзянский язык) и оппозиционных газет, используют слова «радикальный», «экстремист», «сепаратист». Этим же грязным методом воспользовались «исполкомовцы» при написании своего анти-национального эрзянского «сочинения».
Вот еще люди, которых не устраивает мнение эрзян России.
Думаю ответ Терюшань Сергу тоже не понравился мордвинистам.
Пост N: 167
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.01.10 14:43. Заголовок: Семен пишет: Вот ещ..
Семен пишет:
цитата:
Вот еще люди, которых не устраивает мнение эрзян России.
Думаю ответ Терюшань Сергу тоже не понравился мордвинистам.
Что скажет по этому поводу Сыресь??
По этому поводу могу сообщить высокому суду следующее : 1- Заявление Исполкома Межрегионального общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа - в типичной советской официальной манере. Категоричное, претендующее на абсолют. Неконструктивное, "Нет необходимости вдаваться в подробности", "содержание их давно известно". 2 - Приведенные после мелкого шрифта слова, судя по содержанию, уже не относятся к заявлению комитета. По поводу их могу сказать, что очень,эмоционально. Возможно больший эффект вызвало бы действительное обращение в суд по поводу "нарушения основного закона" 3- ответ Терюшань Сергу читают на форуме эрзяне, а не мордвинисты. И несогласие их в чем то с Терюшань Сергу не есть признак принадлежности к "мордвинистам". Так как эрзянская идея не приватизирована пока Терюшань Сергу. И Терюшань Сергу не есть рожденый богородицей и тоже может ошибаться. И разногласия в чём то, не должны вызывать у цивилизованных людей использования слов типа тех, по поводу которых тебе уже было сделано замечание. И если не хватает аргументов, то нужно или искать и приводить их, или признавать, что ты не прав. Если ты говорил не о Ястребове, объясни, почему приведение его цитаты вызвало у тебя такую бурную реакцию?
Пост N: 172
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.01.10 15:07. Заголовок: Ну так удалил бы, да..
Ну так удалил бы, да и дело с концом! Привыкать что ли. Так ты же оттуда цитату сюда перекинул и поехало.... Уже и непонятно о чём речь... Чего было бы там не поспорить? Опять публичности не хватает?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет