Отправлено: 14.04.09 16:24. Заголовок: Шумбрат эрзят. Ней в..
Шумбрат эрзят. Ней вот тыниньк марто кармась кортамо и Безаев, конанть Семен Обран ошынь ломань пек а вечксаз. Илядо кежиявто карман кортамо рузск. Эинь тонавле литетурань эрзянь келеньк, а велень келесэ вдруг а чаркудасыньк. Вот Семен пишет, что в Нижегородской области много эрзян. Нас всего с мокшанами 25 тысяч. У нас 60 эрзянских сел, 2 мокшанских, было 4. Учитывая приезжих, мокшан тысячи две, максимум три. Это для справки Семен. И почти все (потому что 600 челоек разделившихся на эрзю и мокшу не конкуренция) по переписи 2002 года назвались мордвой, мордовцами. В Лукояновском районе всего 10 эрзян и 32 мордва-эрзя. 10 эрзян 25 лет труда известного человека и 32 месяц до переписи Ялгат. Спроси кто чужой, то почти каждый отвечает мордвин. Такова реалия Семен и не обманывай людей, что уж все 25 тысяч зовут себя эрзя. Дай Бог треть знает об этом. Как нас воспринимают, да по разному. Я вот например без стеснения говорю везде на эрзянском, что, к стати, делал с юности. Но если честно, то осознание произошло уже во взрослой жизни. Мы ведь считали, что живем на чужой земле, а оказалось она наша. Семен, если я правильно понимаю - Туршатов, то он родился в республике Мордовия, так как Пикшень это село Мордовии, эрзянского района Большеигнатовского. У него маленько другое понимание вопроса. Хотя Пикшень была и в Лукояновском уезде, когда родился нынешний Патриарх Кирилл.
Причин по которым приходится говорить на русском много: это и ни кто тебя не поймет, это не выглядеть чужим, мордвином (так как ты грязный и упрямый, предатель русских князей). Я вот хожу каждое воскресение в баню, рассказываю там историю своего происхождения и не вижу, чтобы кто-то считал меня грязным. Наоборот все благодарны эрзянам за то, что мы подарили русским баню. К стати конфронтация действительно ни к чему не приводит, кроме как к непонимаю. А вот чтобы тебя уважали, чтобы приняли твой язык это надо трудится Семен, а ты в Эрзянь покш Чи не участвуешь, людей вводишь в заблуждение. Вот сайт эрзянь ки пишет, что Безаев находится на прямом или косвенном финансировании власти, так пришел Семен глядишь я бы с тобой поделился -долгами. А у нас на Эрзянь покч Чи власти все знают, что такое Шумбрат. Как человек, который восемь лет, не жалея своих личных денег и собирая деньги друзей, на консолидацию эрзян нижегородчины, скажу, что не должно быть самоцели если говоришь на эрзя ты эрзя, а если не говоришь, то ты и не эрзя. Есть миллионы активнейших евреев не знающих иврит, не менее армян, но от начала света они евреи и армяне. Великие народы, великие потому, что любят свой народ, даже не зная язык. И заметьте никто его не оскорбит если он не знает язык предков. Конечно в своих государствах они чтут и лелеют звуки предков. Почему же мы в своем государстве забываем себя. А потому что уходим в куклу. Чего делать нельзя. Сегодня стоит задача собрать народ, даже тот который не знает своего языка. И здесь все пути хороши, даже те которые не нравятся Семену - Туршатову.
Отправлено: 15.04.09 09:43. Заголовок: Безаев пишет: Вот С..
Безаев пишет:
цитата:
Вот Семен пишет, что в Нижегородской области много эрзян. Нас всего с мокшанами 25 тысяч. У нас 60 эрзянских сел, 2 мокшанских, было 4. Учитывая приезжих, мокшан тысячи две, максимум три. Это для справки Семен.
В этом посте признает что не знает результаты переписи 2002 г.
Безаев
Пост N: 13 Зарегистрирован: 14.04.09 Рейтинг: + 0 -
ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 09:54. Заголовок: Миша просит прокомме.. - новое!
Миша просит прокомментировать итоги переписи 84 407. Я не владею материалами переписи по России, сегодня узнаю.
Как вы интересно ведете диалог, вчера, вы знали, сегодня уже не знаете. Как и какие тогда, вы, приводили цифры?
Миша сказал: вчера знал, а сегодня не знаешь. Миша я вчера и позавчера знал материалы переписи по Нижегородской области. А вот в целом по России не знаю, не знаю кто эрзя, кто мокша, а кто мордвин. Не надо передергивать. Не понял чего я сказал спроси. Отвечу или ждешь когда тебе подскажут чего у Безаева спросить. Ты извиняться то за клевету будешь или как?.
Молодое поколение эрзян, которые должны принимать эрзянское самосознание и защитить свою древнюю культуру в данное время изолированно от истории своих предков, в силу отсутствия систематизированной исторической информации и политического влияния властей. Задачей старшего поколения, имеющего знания истории, происхождения культуры своего народа, рассказать молодежи о героическом жизненном пути предков, создавших передовые технологии в области металлургии и сельского хозяйства, а также в ряде других направлений, задолго до нашей эры. Эрзянами в течение нескольких тысячелетий, создавалась самобытная этническая вера, охватывающая всю человеческую жизнь, его трудовую деятельность, уважительное отношение к окружающей среде, предкам, к творцу Инешкипазу, который непосредственно дал заповеди эрзянскому народу.
История становления эрзянской государственности, культуры, образования и этнической веры, на сегодняшний день остаются спрятанными для эрзян, русских и всей общественности, вследствие чего, эрзянский народ теряет национальную гордость и как следствие, самосознание.
Прошлое Эрзянь Мастор не рассматривается, официальной историей. Территория эрзян на исторических картах прячется под термином «мордва», сам эрзянский народ так же спрятан под оскорбительным этнонимом для эрзян, «мордва».
Так государство Эрзянь Мастор, умами историков и политиков становится невидимкой. Исчезли из истории тысячи квадратных километров земель, вместе с миллионами эрзянского населения.
В связи с этим на арене исторических событий, происходят совершенно абсурдные исторические действия, не поддающиеся здравому смыслу и логике. Эти фантастические и парадоксальные действия преподаются в школах и университетах, излагаются в книгах и газетах. Искажаются факты и события, оскорбляется национальное достоинство, рушится этническое самосознание, так мы получаем извращенную историю, за которой может следовать только смерть эрзянской нации.
Наши деды, прадеды и все наши предки не только боролись за выживание, но и успешно развивали свою культуру, страну, образование и веру, благодаря их героизму и мужеству мы имеем возможность жить на нашей земле.
У нас нет, сегодня права предавать их героизм, силу и мужество, потраченное для защиты своей Родины, свободу будущих поколений. Предать их, значит предать свою мать и своего отца на глазах своих детей, за этим последует неминуемое наказание, не от великого творца Инешкипаза, а от своих детей, они последуют примеру и все превратится в прах.
Именно по этому все мы должны переосмыслить былое, настоящее, чтобы гордо войти в светлое завтра.
Отправлено: 16.04.09 00:51. Заголовок: Настало время уважа..
Настало время уважать свой язык, любить его, развивать его. Настало время
сбросить с него клеймо деревенского языка, клеймо неразвитого языка. Мы его сохраняем, мы его развиваем! Мы его сохраним! Нужно просто сказать себе: -Течи мон кортан эрзякс! Течинь чистэнть мон ней пачк карман кортамо эрзякс! Эрьва косо, эрьва мезде, эрьва кува! Пусть представители других народов слышат звучание нашего языка. Пусть привыкают к его звучанию. Разговаривать на родном языке - это сейчас модно. Это сейчас классно! Это сейчас необходимо! Это нужно! Надо утром сказать себе и другим: - Валске марто, эрзя! Валске марто, ялгат! Течи мон кортан эрзякс! Течинь чистэнть мон кортан эрзякс!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет