On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
Семен



Пост N: 76
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 21:12. Заголовок: А давайте еще один музей!!!


М.И. Безаев руководитель "Ялгат" общества мордовской культуры просит у властей разрешения открыть музей мордовской культуры в г.Лукоянов. Браво!!! М.И Безаев!!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 165 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Миша



Пост N: 5
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 19:55. Заголовок: Все вышеперечисленно..


Все вышеперечисленное говорит о том, что этническим материалом населения области явились финно-угорские, преимущественное финские, племена. Однако к настоящему моменту ассимиляционные процессы практически завершились. Мещера, мурома полностью прекратили свое существование, оставшиеся на территории области 26 тыс. эрзян и мокшан вполне могут изменить свою этническую идентификацию в ближайшее время.
Выступавший на IV Всемирном конгрессе финно-угорских народов в Таллинне Председатель совета общественного движения «Мордовский культурный центр «Ялгат» М.Безаев заметил, что одним их главных факторов ассимиляции мордвы становится такой на первый взгляд, казалось бы, незначительный фактор, как закрытие малокомплектных школ. Если в небольшом мордовском селе закрывается школа, то, как правило, это является стимулом для молодых родителей переезжать в соседние крупные села, либо изначально являвшиеся русскими, либо уже обрусевшие. Тем самым и молодые родители и дети уже навсегда выпадают из сферы действия мордовской культуры.


Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 6
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 19:57. Заголовок: В целом моноэтничнос..


В целом моноэтничность региона, почти закончившиеся ассимиляционные процессы, умеренность сферы действия религий обеспечивают высокий уровень межнационального спокойствия в области.
Есть еще одна причина спокойствия, сложившаяся исторически и не являющаяся чьей-либо заслугой: на территории Нижегородской области нет ни одного народа, включая русский народ, у которого не было бы других государственных образований. Тем самым, правительство Нижегородской области не несет ответственности в историческом масштабе за сохранение в полном объеме ни одной культуры, включая русскую, то есть, если эта культура прекратит свое существование на территории области, то это не будет означать прекращение ее существования вообще. Это резко снижает противостояние этнических элит в вопросах финансирования культуры и резко снижает обостренность в восприятии населением недостатка культурных продуктов этнического характера.


Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 7
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 19:58. Заголовок: В целом моноэтничнос..


В целом моноэтничность региона, почти закончившиеся ассимиляционные процессы, умеренность сферы действия религий обеспечивают высокий уровень межнационального спокойствия в области.
Есть еще одна причина спокойствия, сложившаяся исторически и не являющаяся чьей-либо заслугой: на территории Нижегородской области нет ни одного народа, включая русский народ, у которого не было бы других государственных образований. Тем самым, правительство Нижегородской области не несет ответственности в историческом масштабе за сохранение в полном объеме ни одной культуры, включая русскую, то есть, если эта культура прекратит свое существование на территории области, то это не будет означать прекращение ее существования вообще. Это резко снижает противостояние этнических элит в вопросах финансирования культуры и резко снижает обостренность в восприятии населением недостатка культурных продуктов этнического характера
www.government.nnov.ru/?id=7600

Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 8
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 20:01. Заголовок: 10 февраля в областн..


10 февраля в областной администрации состоялась презентация сайта "Этническая мозаика Нижегородской области" www.dialog-nn.narod.ru. Это первый сайт такого рода в нижегородском интернете. Разработчик сайта – общественная организация "Центр межэтнического взаимодействия "Диалог" (руководитель – Е. Борисова). На презентации сайта в администрации области присутствовали начальник Управления по связям с общественностью администрации губернатора области В. Кузнецова, глава организации "Центр межнационального сотрудничества" А. Айрапетян (Москва), редакторы нижегородских интернет-сайтов, руководители национальных общественных организаций, преподаватели вузов.
На сайте, пока заполненном не полностью, содержится информация об этнических группах, проживающих на территории области, сведения об особенностях их культуры, быта, распространенные фразы на национальных языках; адреса национально-культурных организаций, сведения об их печатных органах и анонсы их содержания. Среди разделов нового сайта – "Новости", "Законодательство", "Иностранцы в Нижнем", "Литературная гостиная". Сайт ставит своей задачей также борьбу с национализмом, ксенофобией, правозащитную деятельность.
Глава общества мордовской (эрзяно-мокшанской) культуры "Ялгат" М. Безаев в своем выступлении во время презентации отметил, что в области снижается численность "коренных" народов, в частности, мордвы. Он высказал мнение о необходимости организации в городе Дома дружбы народов, в котором получат помещения под свои офисы действующие в городе этнокультурные общественные объединения, высказался за организацию встречи руководителей этнокультурных обществ с губернатором области. Недостаточность поддержки подобных общественных организаций со стороны властей отметил и глава московского

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 644
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 05:30. Заголовок: Вы зря трудились :sm..



 цитата:
а вы не помните Шарапова "Мурка"?


Аздан, мекс тон истямо раужо кеж седееть потсо кирдят. Кежесь ломаненть
палтасы. Мон истямо кеж эрзятнень ютксо умок эзинь некшнэ. Эрямось истя нуркине, кеж марто тедеяк
нуркиньгады. Бути монь лангс кежиявтыть -евтан теть:-Чумом нолдык, ялгай. Монь мельсэм арасель бажома
тонь кежиявтомс .

У меня богатый жизненный опыт и меня ни чем уже не удивишь , тем более газетной и другой журналистской возней.
Если о человеке пишут газеты( и не газеты), кто их издает Вы знаете, не стоит воспринимать это в буквальном смысле.
Не М.Безаев это написал . Чем так ненавистны Вам эти тексты мне пока не понятно, но это претензии
к авторам текстов.

На форуме надо обмениваться своими мнениями, у Вас лично какие претензии к М. Безаеву?
Претензия обычно бывают в случаях:

1. Вам КТО-то ЧТО-то обещал и не сделал,
2. ВЫ ЧТО-то делаете, но КТО-то Вам мешает в этом,
.........................................................................

Пока , кроме эмоций, ничего не предъявляете М. Безаеву.

Если есть возможность,я бы попросил Вас продолжить беседу на эрзянском языке -это будет корректннее
по отношению к форуму и эрзянам. Я не эрзянин, но был бы рад общаться с Вами на эрзянском языке
и высказать свой взгляд на подобные проблемы со стороны.

Можете написать мне в личку.








Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 10
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 09:41. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
У меня богатый жизненный опыт и меня ни чем уже не удивишь



Ну да ладно, пусть опыт Ваш. Мое дело предупредить.
Дальше рассуждайте сами.

Откройте своё мордовско -эрзянкое общество и вам будут деньги перекачивать на мероприятия, будут показывать на правительственных сайтах и будете общаться с властью РМ, что не делать лишь бы делать.

Эмоции и доверие опасны.

Языка не знаю, поэтому извольте.

Вас расколят, если будете так безответственны.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 120
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 15:50. Заголовок: Шумбрат! Немного ушл..


Шумбрат! Немного ушли от темы, хотя логику прослеживаю.Миша пишет:

 цитата:
Языка не знаю, поэтому извольте.



К чему такое беспокойство о эрзя, если даже языка не знаете?

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 647
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 18:11. Заголовок: Семен пишет: К чему..


Семен пишет:

 цитата:
К чему такое беспокойство о эрзя, если даже языка не знаете?



Койсэм, минене инжекс коли-коли совсить ломантне, конатне эсист кежест минене максомо снартнить.
Мон сынст лангс кеж а кирдян, эрявмо карми дым лездан сынест кода маштан.

Тоне-ярзянь ломанне мезе ней ёвтавлинь, эрзятне (кодат иляст уле) тонь раськень ломантне, сындест иля прят велявто.
Кода ветькетьне (чуваштнэ) мерить:"Чăвашсем пурте тăвансем" , рузкс -"Чуваши все родственники".
Истя эрзятнень ютксояк улезэ. Кодамо илязо уле тетят-покшат -сон тонь раськень ломанесь. Иляк сонзэ
ят ломань икеле сёлно, терьдик эсить кудос , лембестэ кортак мартонзо.
М.Безаев тонь раськень ломанесь, икеле сонзэ кунсолык ды видьстэ чарькодик. Малав кодгемень иеть ломанесь
эрясь, арсян превезэ-мелезэ эрзянь.
Мон сонзэ марто апак корта кинеяк а кеман, арсян сон тынк кондямо эрзя.
Бути сонензэ неявить эрзянь культуранть лият кить -сон невсыньде тененк, мейле вейсэ кортатано теньде.
Колмоцеде сёрмадан, важодиця ломанесь теикшны паро тевть ды аволь пек парт тевть, эряви сонензэ лездамс
аволь пек пародонть теемс паро.

Миша пишет:

 цитата:
Вас расколят, если будете так безответственны


Сехте берянь- тевтеме ломанесь. Соньскак тев а теи, лиятненеяк эсиндзэ кежензэ марто тев тейме
шка а максы. Эрзятнень ютксо, койсэм, истят ломанть аламо, эрьва эрзяньте кенкшемек панжось,
совадо паро мельсэ кортамо.



Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 121
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 20:47. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
Койсэм, минене инжекс коли-коли совсить ломантне, конатне эсист кежест минене максомо снартнить.
Мон сынст лангс кеж а кирдян, эрявмо карми дым лездан сынест кода маштан.



Тон а адвокат? саты селномс. Кода бути а парсте мерят. Ломанесь можот паро арси.
А тон сонзе чумо вешнят.

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 649
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 13:39. Заголовок: Семен пишет: Тон а ..


Семен пишет:

 цитата:
Тон а адвокат? саты селномс. Кода бути а парсте мерят. Ломанесь можот паро арси.
А тон сонзе чумо вешнят.



Извини,я замечаю, что мои посты на эрзянском языке не понимаются-вероятно у меня плохой эрзянский или
диалект не похожий на Нижегородский.

Я в последнем сообщении написал, что на форум иногда заходят люди обозленные, возможно на кого-то кокретного
или вообщем на ситуацию... Я на них зла не держу и готов им оказать помощь добрым словом. Но мне не нравится, когда пытаются свою обозленность передать другим ради компании.

Затем я обратил внимание, что М.Безаев- эрзянин, член твоего народа и от него по первому навету отворачиваться нельзя.
Возможно кому-то не нравится, что он когда-то служил в органах - это никак не должно сказываться на его современную оценку.
Написал, что никому не поверю, пока сам с ним не поговорю. Написал, что безответственный бездельник(оголтелый критик) худшее яление в жизни и я больше симпатизирую людям делающим дело, если даже они иногда ошибаются при поиске истины.
Конкретно перед форумчанином Миша я заранее извнинился, если он считает, что я его чем-то обидел .
На меня не зачем злиться , меня нет - я вертуален и чем-то навредить Вам не смогу никак. Вы открыли тему, я на нее ответил- обычная практика в форуме . Я поддерживаю Ваш диалог, чтобы он не стал монологом .
Еще раз могу написал, я ни на кого не собираюсь обижаться или кого-то ругать конкретно , мы обсуждаем ситуацию:
одни делают или пытаются делать что-то для эрзянской культуры, другие помогают советом или еще чем-то, а не отрицают сразу.
Думаю не много найдется эрзян, которые хотят сделать вред себе самим, с другой стороны никто не может точно сказать какой путь
самый продуктивный на современном этапе.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 123
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 14:24. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
Извини,я замечаю, что мои посты на эрзянском языке не понимаются-вероятно у меня плохой эрзянский или
диалект не похожий на Нижегородский.



Если тон монде, мон весе чаркудян, мезе тон эрзякс мерят.



Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 650
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 06:05. Заголовок: Семен пишет: мон ве..


Семен пишет:

 цитата:
мон весе чаркудян, мезе тон эрзякс мерят.



Ульнесь мелявксом сехс кевкстия , тон эсинек ломанесь, арсян, кевкстямонь кис лангозон а кеждят.
Сестэ мезе лиси: эрзянь валтнэ тоне чарькодевить- монь(ветькень) мелем арась .
Ламо ломанть -ламо мельть. Те аволь берянь, улезт мельтне валдот(ванькст) ды лембеть, кежтеме.




Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 30
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 22:11. Заголовок: Всем Шумбрачи! Наш ..


Всем Шумбрачи! Наш "Ялгай" Безаев ушел на повышение)) Мордва Нижегородсой области остались без "папы" , теперь финансировать "мордву" не будут.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 273
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 19:04. Заголовок: М.Безаев прислал в р..


М.Безаев прислал в редакцию газеты "ЭМ" две копии с документов

привожу их ниже. на документах стоят штампы, входящие исходящие номера.


Общественное движение Мордовский культурный центр «Ялгат»
Нижегородской области
Россия 603009 г. Нижний Новгород, ул. Бонч-Бруевича, д. 13.
Тел: (8-831-2) 65-88-19, факс: 64-14-25, сот. 8-902-781-80-99

1'убернатору
Нижегородской области Шанцеву В..П,
Шанцеву В.П.
Уважаемый Валерий Павлинович!
Мордовская общественность, районные муниципалитеты стараются хоть как-то сохранить исчезающую культуру мордвы — эрзя Нижегородской области, мы историческая Родина эрзян. 15 лет тому назад Лукояновские власти при поддержке Губернатора открыли единственный в России музей эрзянской культуры, который успешно функционирует до сих пор, но развитие его деятельности проблематично. Из-за нехватки материальных средств, неопределенности с гнуса, он как бы застыл на первоначальном уровне. Даже стоял вопрос его ликвидации, чего, слава Богу, не допустили.
Музей необходим, как очаг сохранения культурного наследия эрзян, так и консолидирующий центр, связывающий прошлое и современность на толе¬рантном уровне. Это и изыскательный центр, раскрывающий богатство культур народов России. Его активная работа будет наглядным примером содружества и взаимопонимания власти и народа в национально-культурном плане. Он будет и туристическим центром вокруг, которого объединятся школьные музеи мест компактного проживания эрзян и мокшан (в области 2 села мокши).
В беседе со мной Глава района обещал выделить более объемное помещение, но ввести штатные единицы бюджет района не позволяет. Более того, нынешний директор Аношкин Н.И. фактически выполняет работу на общест¬венных началах, так как по штату он художник. Он активный человек, даже с помощью общества Кастрена (Финляндия), Организовал фотовыставку освещающую часть нашей, воспроизводимой ныне на мероприятиях, культуры, но уже в возрасте, а постоянная неудовлетворенность, непонимание не прибавля¬ют ему толерантности.
Прошу Вас включить Лукояновский музей эрзянской культуры в пере¬чень объектов культурного наследия народов нижегородчины и России. Под¬нять его статус, дать государственную поддержку. Хотелось, чтобы были пол¬ноценные ставки директора, старшего научного сотрудника и научного сотруд¬ника. Чтобы работали грамотные специалисты, перенявшие положительный опыт Аношкина Н.И.и развившие деятельность музея в позитивном плане.
С уважением и благодарностью за понимание.
Председатель Совета Михаил Безаев






Председателю совета
общественного движения
"Мордовский культурный центр
"Ялгат"
Нижегородской области М.И. Безаеву
Ул. Бонч-Бруевича, дом 13, г. Нижний Новгород, 603009

Рассмотрев, по поручению Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева, Ваше обращение об оказании поддержки деятельности Лукояновскому музею Эрзянской Культуры сообщаем.
По вопросу придания статуса объекта культурного наследия обращаем Ваше внимание что, согласно определению объекта культурного наследия, данного в статье 4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», указанный статус не может быть придан учреждениям или музейным коллекциям.
В рамках рассмотрения Вашего обращения департаментом по культуре Нижегородской области запланирован выезд музейных специалистов для объективной оценки музейного собрания Лукояновского музея эрзянской культуры и направлено письмо в адрес главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района А.И. Сайгина с предложением придать Музею статус муниципального учреждения, ввести в его штат должность научного сотрудника, а также рассмотреть возможность расширения его площадей.
В настоящее время в целях решения означенных в обращении вопросов целесообразным представляется, по мнению начальника отдела культуры и спорта Администрации Лукояновского района В.Н. Козловой, включение музейной коллекции на правах особого раздела в экспозицию муниципального народного краеведческого музея г. Лукоянова. Краеведческий музей располагает помещениями для размещения коллекции Музея эрзянской культуры и необходимым штатом сотрудников.
Учитывая изложенное, рекомендуем по означенным в обращении вопросам поддержки деятельности Музея эрзянской культуры обратиться в органы местного самоуправления Лукояновского района. По результатам выезда музейных специалистов для оценки музейного собрания информация Вам будет предоставлена дополнительно.
Ю.В.Хохлов

Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 1372
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 00:03. Заголовок: Семен пишет: Более..


Семен пишет:

 цитата:
Более того, нынешний директор Аношкин Н.И. фактически выполняет работу на общест¬венных началах, так как по штату он художник. Он активный человек, даже с помощью общества Кастрена (Финляндия), Организовал фотовыставку освещающую часть нашей, воспроизводимой ныне на мероприятиях, культуры, но уже в возрасте, а постоянная неудовлетворенность, непонимание не прибавля¬ют ему толерантности.



У кого есть информация, как оценил этот документ Аношонь Тумай?

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 834
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 09:33. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
а постоянная неудовлетворенность, непонимание не прибавля¬ют ему толерантности.



Мы обсуждали с ним это вопрос, но не поняли смысл ключевой фразы "Не прибавляют ТОЛЕРАНТНОСТИ"

Возможно просто много рассуждаем, но что конкретно имел в виду М,Безаев не поняли вот по какой причине.

Определение категории «толерантность» и его парадоксы

Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: лат. — tolerantia — терпение; англ. — tolerance, toleration, нем. — Toleranz, фран. — tolerance. В процессе историко-культурного развития и становления философской мысли категория «терпимости» («толерантности») претерпевала изменения. Это является естественным явлением, т.к. менялось и само общество, во главу угла в человеческих взаимоотношениях ставились разные идеи.
В XIX в. глагол «терпеть» насчитывал множество лексем (26) и выражал различные значения: выносить, страдать, крепиться, стоять не изнемогая, выжидать чего-то, допускать, послаблять, не спешить, не гнать и т.д. «Толковый словарь русского языка» В.Даля. М., 1998). Несмотря на многозначность, категория «терпимости» имеет созерцательный оттенок, пассивную направленность.
Подобная характеристика понятия сохранилась и в современных словарях. В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д.Н.Ушакова (М., 1994) категория «толерантность» полностью отождествляется с категорией «терпимость». В «Словаре иностранных слов и выражений» (М., 1998) понятие также определяется как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, снисходительность к чему-либо или кому-либо». В том же словаре появляются еще два определения, связанные с биосоциальным аспектом:
«полное или частичное отсутствие иммунологической реактивности организма»;
«способность организма переносить неблагоприятные влияния того или иного фактора среды».
Пассивную и негативную направленность обнаруживаем в «Толковом словаре иноязычных слов» (М., 1998). В данном источнике понятие «толерантности» связано с абсолютной «потерей способности к выработке антител» (вновь медико-биологический аспект).
Характеристика определения толерантности видоизменяется в Преамбуле Устава ООН:
«…проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».
Здесь лексема получает не только действенную, социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социализации (интеграции в систему общественных отношений), заключающееся в умении жить в гармонии как с собой, так и с миром людей (микро- и макросредой).
Гармония отношений подразумевает, прежде всего, уважение субъектами друг друга. Такую смысловую нагрузку несет определение «толерантности», предлагаемое американским словарем «American Heritage Dictionary»: «Толерантность — способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей».
Впрочем, мальтийский исследователь Кеннет Уэйн в статье «Образование и толерантность» («Высшее образование в Европе». Т. ХХI, № 2, 1997) приходит к выводу, что определение «толерантности» здесь неполно, т.к. «толерантность не просто признание и уважение убеждений и действий других людей, но признание и уважение самих “других людей”, которые отличаются от нас. В “других” признаются (должны признаваться) и отдельные индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп, к которым они принадлежат».
Для полинационального государства это особенно актуально, т.к. объект нетерпимости — представители конкретных этносов и эти самые этносы в целом.
Всё же возникают новые вопросы.
Первый: все ли люди, непохожие на нас, могут быть признаны как отдельные личности, представительствующие в тех или иных социальных и этнических групах?
Второй: не свидетельствует ли уважение (снисходительность) к другим об отсутствии личных ценностных ориентаций?
Попытку ответить находим в отечественной «Политической энциклопедии» (М., 1999):
«Толерантность политическая — непременное требование в отношениях всех активных участников общественной жизни, осознающих необходимость упорядоченных цивилизованных отношений как внутри государства, так и между государствами».
Таким образом, первый вопрос разрешается: толерантность распространяется на лиц (группу лиц), стремящихся к позитивному взаимодействию, упорядоченным отношениям, не нарушающих общечеловеческие законы бытия, не причиняющих вред другим лицам при реализации собственных свобод. Подобная логика рассуждения может встретить массу нареканий, ибо она где-то перекликается со старозаветным принципом «око за око, зуб за зуб». Вряд ли такой подход может дать положительные — в долгосрочной перспективе — результаты.
Ученый-политолог из Оксфорда Джонатан Ролз полагает, что «общество имеет право на подавление и притеснение неадекватного субъекта только в целях самозащиты, когда этот неадекватный субъект демонстрирует нетерпимость, угрожающую общественному порядку». Сложно не согласиться с данным высказыванием, но дополнить его всё же можно. Прежде чем применять какие-либо меры по самозащите, следует проанализировать сложившуюся критическую ситуацию, постараться выявить причины ее возникновения (мотивы неадекватного поведения). И если хотя бы на мгновение возникает мысль о том, что неадекватность действия вызвана нашим поведением, нашей идеологией, то ни о какой тактике самозащиты речи быть не может.
Причина негативных проявлений других — в нас самих, в нашей нетерпимости, когда-либо продемонстрированной. Всё тот же автор утверждает, что «людям, проявляющим нетерпимость, не следует жаловаться, если по отношению к ним продемонстрирована нетерпимость».
Вернемся от оксфордских исследований к отечественной «Политической энциклопедии». Здесь мы находим следующее пояснение: «толерантность вовсе не слабость, а сильное, объективно положительное и выгодное для проявляющей ее стороны качество». Для многих из наших политиков это ответ на второй из сформулированных выше вопросов: толерантность — категория далеко не пассивная, это не только уважение чужих — при отсутствии собственных личных — ценностей, но позиция, предполагающая расширение круга личных ценностных ориентаций за счет позитивного взаимодействия с другими культурами.
Так в понятие толерантности закладывается подтекст обогащения новым и иным культурным достоянием, социальным опытом. Своеобразие данного определения отнюдь не сводится к откровенному прагматизму, ибо толерантные отношения возможны только на основе бескорыстного принятия другого человека, независимо от его культурного и социального уровня. О некоем коэффициенте полезного действия толерантности речи, разумеется, не идет: тогда это уже «псевдотолерантность». («Я общаюсь с евреями, потому что у них есть чему поучиться, и терпеть не могу цыган. А за что их уважать?» — высказывания такого типа, к сожалению, встречаются в нашем обществе).
Несколько иную смысловую нагрузку несет определение толерантности в психологической литературе. Рассматривая психологическую трактовку данного понятия, следует отметить, что в «Большом психологическом словаре» (М., 2000) толерантность определяется неоднозначно:
во-первых, как «установка либерального принятия моделей поведения, убеждения, ценностей другого»;
во-вторых, как «способность выносить стресс без серьезного вреда»;
в-третьих, как «переносимость лекарств».
Таким образом, этимологическое значение толерантности заключается в том, что термин употребляется для обозначения способности к сопротивлению: стрессам, вредным воздействиям окружающей среды, лекарствам, собственному раздражению поведением другого индивида.
Заметим, что составители словаря указывают: толерантность может нести и положительный заряд, и негативную окраску. Тут и «формирование способности противостоять любым попыткам ограничения человеческой, в том числе и личной, свободы», «неестественное воздержание, вид скрежетания зубами при смирении с поведением, убеждениями и ценностями другого».
(Вопрос о формировании истинной толерантности через механическое воспроизведение ее проявлений представляется достаточно интересным, требует всестороннего рассмотрения, но выходит за рамки настоящего исследования.)
Современная философская трактовка понятия толерантности близка ко многим ранее описанным определениям.
В «Философском энциклопедическом словаре» (М., 1997) оно определяется как «терпимость к иного рода взглядам». Таковая является «признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другой точкой зрения и не избегает духовной конкуренции». Мы предполагаем, что это пояснение свидетельствует об активной позиции личности в таких процессах, как:
— познание и признание своего «Я» (позиций, взглядов, мировоззрения) и позиции другого (гностический уровень);
— определение тактики поведения и диалога с другими (конструктивный уровень);
— взаимодействие с другими при абсолютной автоматизации (быть с другими и сохранять свое «Я») (деятельностный уровень);
— анализ результатов взаимодействия (аналитико-результативный уровень).

Таким образом, понятие толерантности хотя и отождествляется большинством источников с понятием терпения, имеет более яркую активную направленность. Толерантность — не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 1374
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 13:33. Заголовок: Семен пишет: Мы обс..


Семен пишет:

 цитата:
Мы обсуждали с ним это вопрос, но не поняли смысл ключевой фразы "Не прибавляют ТОЛЕРАНТНОСТИ"



Оно кода! Ды проблемась вить аволь сеньсэ, кода тынь эли минь чарькодьсынек неть валтнэнь. Тевесь сеньсэ, кода неть валтнэнь чарькодьсызь вере озадозьтне. Койсэм, паро ёндо неть валтнэнь лангс а кармить ванкшномо, седе курок мекевланк. Арази те паро ломанесь, конань "Толерантностезэ" аламо? Эрямось невтьсы, кодамо зэмезэ-смустезэ те тевконёвонть. Паньсызь Аношонь Тумаень - те вейке, кадсызь - те омбоце. Паньсызь, мерить: те эрзятне сонзэ эзизь иде, миизь... А паньсызь, мерить, те минь Аношонь Тумаень кис аштинек, аволь эрзянь "псевдопатоиотнэ"... Истямо неень шкань эрзянь эрямось.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 835
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 13:47. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Тевесь сеньсэ, кода неть валтнэнь чарькодьсызь вере озадозьтне.



Тень кине ды арсинек, сермадыцясь арсеуль прясонзо кодамо те валось мель канды. Мон сонзэ кувать эзи чаркодь ды ней весе эзи чаркоде.

Сермадыцясь монде превей?
Монь ульнесь шка арсемс.
Прявтонте,- кине кучозь те коневось, шка арсемс а эряви, чаркудьсазо истя, кода мери Эрзянь Нилькс.

Сермадомонь валонть васня эряви арсемс а тейнемс превей чить ды сёрмадомс омбомасторонь валт, конатнень тонсь асодасы.

Кода аздат кодамо вал ёвтамс, сестэ аздасак кода тевенть теемс.




www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 275
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 23:11. Заголовок: Музею Эрзянской Куль..


Музею Эрзянской Культуры 16 лет!click here

Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 32
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 21:39. Заголовок: Ну вот! завалили общ..


Ну вот! завалили общество "ялгат"

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 299
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 16:19. Заголовок: Это он сам, себя..


Это он сам, себя

Спасибо: 0 
Профиль
Безаев



Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 13:56. Заголовок: Ответ Безаева


Пятый раз пытаюсь войти в ваш форум, чтоб рассказать людям, что взгляд на деятельность Ялгат и мою - бред шизика.
Не пускаете отличное от вас мнение на свои страницы. Боитесь видимо правды или кишка тонка, открыто поговорить о наболевшем.
Желаю вам и дальше трусливо лить грязь зная, что правда закрыта вами же.

Что же касается Ялгат, то мы живы и работаем. И будем работать, не смотря на вой разных собак. Востояная мудрость: собака лает, караван идет.

С пожеланием удачи в отталкивании эрзян, уточняю эрзян от своих корней.
Врите дальше. Безаев

Спасибо: 0 
Профиль
Безаев



Пост N: 2
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 14:27. Заголовок: Смотрика, пустили. Н..


Смотрика, пустили. Ну что Семен давай поговорим, расскажи правду, кто ты? Чего скрываешь имя родительское? Откуда ты узнал галиматью, которую распространяешь через свой сайт, что я за новый мордовский музей? А ведь мой телефон,насколько я знаю,тебе известен. Я его не выключаю ни днем,ни ночью. И никто меня никуда не звал. А простите с теми кто начинает свою деятельность с вранья, да, я не встречаюсь. Не интересны мне мелкие вруны.
Конечно хорошо, что есть сайт Эзянь ки, я честно надеялся на помощь, на то, что расширится поле воздействия на массовое сознаниение эрзян, но оно еще с узилось. По крайней мере у нас на нижегородчине. Ведь та клевета о моем прошлом и причастности к моей деятельности ФСБ уже была. Была на страницах Эрзянь Мастор. Что это дало. Пользы ноль, а пять активистов, которые начали говорить о народе раньше чем Аношкин, ушли в небытье. Правда потом передо мной извинились, что поверили газете, но газету с тех пор не выписывают.
Мы Ялгат на собранные деньги выписывали тридцать экземпляров, на все сельские библиотеки наших сел. Библиотекари отказались их получать. Причем они эрзянки. Почему? Я то ответ знаю, а вот вы как считаете.
Нельзя начать топтать цветок, который только еще проклюнулся. Нельзя говорить ребенку, что его ждет на белом свете, так скажем уж не очень совершенная жизнь. Нельзя убивать рождение, чего делает Туршатов и другие. Где сей гусар был когда мы подняли с земли на миллиметры свое сознание? А теперь он Туршатынь Сергу - авторитет. И имеет право, как Мусалев говорит "парамо". Кого, за что? Меня, за то что я потратил не одну сотню тысяч своих, почеркиваю своих рублей, чтобы проводить мероприятия. Сотни тысяч денег друзей. На его Родине был Эрзянь покш Чи. Ты вкладывался в это дело Сергу?
Что же ты критикуя наших учителей, меня, что мы не правильно провели эрзянско-мокшанские чтения в Великом Враге не подошел ко мне, ведь на сколько я знаю со слов ты тот фотограф, которого я спросил: - Кто ты, чего фотографируешь.
Что ты ответили, помнишь? - Да я просто так фотографирую.

Ну если тебе не понравилось выступление Мокшина вышел бы и сказал все что думаешь. Нет язык в одно место засунул и потом говно вылил со слюной вместе.

Пиздеть, не камни таскать. Все кто хочет пообщаться входите в этот форум. Пообщаемся. Звоните по телефону 8-902-781-80-91, отвечу всем. Шлите сообщения на e:mail - bezaevmi@sandy.ru
Одна польза от Туршатова, поставил интернет, чтобы читать какой я негодяй. Но негодяй тоже реклама. Да еще под мурку. Сказочники.



Спасибо: 0 
Профиль
Безаев



Пост N: 3
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 14:43. Заголовок: Да, стувтынь Мишане ..


Да, стувтынь Мишане евтамо. Тон видимо стоворало улнить, ды весе кунсулыть. Эх еинь чаркоде, каямо теть сускомо. Киякнеэ бу а улить евле кода монь агитировасть Ялгат пурнамск. Скевстик Девицин Витянь - выпускающий редактор Российской газеты. Сон те стоворонть эснэ ульнесь. А тоньть эидизь нее видимо пек вишкине ульнить, масторынь пуль потсто эить неяво. Простимак и те агитаторонть лангс кеже чи иля кирде. Сюкря Инешки Пазонте! Ней касыть. Ды маштат кода вадрясто сермадмо. Те пек вадря тевесь, терынем. Тон давайкак эпохальной мейне будь сермадтк. А то вдруг еми талантоть.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 114
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 19:06. Заголовок: Безаев пишет: что я..


Безаев пишет:

 цитата:
что я за новый мордовский музей?



Пролейте свет по поводу приведенных документов в этой теме. Вы писали, это письмо и получали ответ?

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 732
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 21:32. Заголовок: Безаев пишет: я чес..


Безаев пишет:

 цитата:
я честно надеялся на помощь, на то, что расширится поле воздействия на массовое сознаниение эрзян,



Эрзятне истят тевть, а теить.

Мерить ламо валт, тев, тов, лия ёнов. Кодамо мель валтнэ эсть чаркодеве.
"Эрзянь ки" лопась ёвли эрзянь эрямодо ды тевде.
Улить эрзят улить мордват, сынст килангост молить ауль вейке таркава, "Эрзянь ки" лопась, моли эрзянь ки ланга, мордва раськенть эсинзэ ки.

Лият валт кортамо а карматанк, а ней а седи тов, амазыстэ валсо, позориця ломанесь, ауль миненек ялга.



www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Безаев



Пост N: 8
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 22:43. Заголовок: Ну во первых Миша я ..


Ну во первых Миша я никогда не писал нигде что я за новый мордовский музей. Я всегда видел и вижу, что у мокши и эрзи есть элементы разной культуры. Да писал документы и ответ получил, так что по документам ничего не соврали. Но я вот никак не могу определиться среди какого мусора был тот кто писал о инициативе власти в организации общественного движения "Мордовский культурный центр "Ялгат" Нижегородской области. Инициаторами были Безаев и Девицин, а еще ранее Павел Иванович Горбачев. Царство ему небесное. Было общество спасения эрзянского языка в Лукояново. Но где оно. Знает ли Миша, что был суд, что Ни Мусалев ни Четвергов, ни друг Аношкина не пришли на суд, а пришел и выручил Аношкина Безаев. Спросите у Аношкина. Когда его арбитражный суд схватил за одно место он позвонил Безаеву. А знаете ли вы что несколько раз стоял вопрос ликвидации музея из-за националистической политики Аношкина. Он умудрился бухгалтеру, которая давала ему деньги на поездки в Саранск, хотя не имела на это право, сказать, что мы возродимся и вас русских выгоним отсюда. Кого и чем ты выгонишь и как ты возродишься, когда у тебя нет элементареного терпения. Так что прежде чем открывать рот надо знать о чем говоришь. Безаев был и остается эрзя, но не обиженный, а идущий вперед.

А тебе Семен отвечу так, обижаться должен я, а не ты. А то что за любую провинность ты записываешь любого то мордвином, то эрзей ну эрзей и помрешь, только в одиночестве. Народу как то однозначно, лишь кушать подали бы. Так что я должен надеть красный шарф и ждать когда ко мне придет голодный? Нет я не жду, я иду. А политика ждания привела к тому, что в Лукояновском районе всего 10 эрзян, 32 эрзя, 2 человека мокша, остальные мордва. Что касается писанины на сайте. Есть материалы достойные, а есть вранье. Вы даже полную демографию области не можете правильно осветить, а туда же. Знаешь самый главный принцип врача? Не навреди. Не вреди, а твори Семен. Пока же вредишь.





Спасибо: 0 
Профиль
Безаев



Пост N: 9
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 23:07. Заголовок: Да Миша, тезка кстат..


Да Миша, тезка кстати, что же ты не раскажешь, где пасквиль-то откопал на меня, ведь вербовка это дело секретное. Какой тебе опер ФСБ слил информацию? И заметь мерзавец, ты плодишь эту информацию тогда, когда я выступаю за оказание помощи регионам - не титульной части народа. Когда я задаю вопросы на Всемирном Конгрессе финно-угров, на заседаниях Исполкома финно-угров России, пишу письма Журавскому, о том, что в Нижегородской области фактически проводится политика этноцида финно-угров. Что мы не имеем поддержки власти, как финансовой, так и организационной. Нам всего лишь два раза оказали помощь в проведении Эрзянь покш Чи один раз 16 тысяч перечислили в отдел культуры Лукояновского района, второй по факту оплатили 51730 рублей расходов из огромной суммы потраченных денег.
Господин Четвергов пишет, мол мейне эряви моротне, киштематне. Эрявить, тосо народось пурнави. Если на первом Эрзянь покш Чи собралось 1500 людей, то последний в Наватах собрал около 6000 тысяч. Причем приехали эрзяне Чувашии. И народ узнал, что они эрзя, что мокши практически в Нижегородской области нет. Так нужны такие мероприятия в нашей области, где мы забыли кто мы есть?
Я не могу как вы обижаться на тех кто еще не познал себя. А вы дуйтесь и придумывайте разную чушь в отношении Безаева и народа который ну никак не может понять Семена и Мишу.

Свистун, приди на мое место и сядь, я уступлю. До меня работало два председателя и что они сделали? Один раз такие свистуны уже проехали по школам области, два года пришлось восстанавливать доверие школ.

Спасибо: 0 
Профиль
Мидяь Оло



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 05:17. Заголовок: Безаев пишет: И нар..


Безаев пишет:

 цитата:
И народ узнал, что они эрзя,



Шумбрачи, леляй!

Койсэм, умок эряволь совамс мелькужос. Нама, интернетэсь эрьва конань кудос эзь пачкоде.
Мелеть чарькодия, буди ульнесть тесэ тоньдеть якшамо валт, арсян, чумомок нолдасак.
Ней тонгак кежтеме ёвлик эсить эрзянь раськеденть арсематнеде , сонзэ ютазь ды сыця читьнеде.
Буди эряви лезэ тонь тевтнень теемстэ сеньдеяк сёрмадт. Ули мелем( арсян лиятненьгак) содамс кодат тевть
карматадо тейме тедеде. Тердеде минек инжекс, карми шкам монгак сан.





Спасибо: 0 
Безаев



Пост N: 10
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 05:09. Заголовок: Семен сермадсь: амаз..


Семен сермадсь: амазыстэ кортыця валсо, позорыця ломанесь, ауль миненек ялга. Позорить кармиде тынь. Маншытят ломатнень недостоверной информацией. А ялгагск мон тондять не навязываюсь. Еще раз демографическая справка по Лукояновскому району. По переписи 2002 года 10 человек назвались эрзей, 32 человека мордвин-эрзя, 2 человека мокша - остальные мордва, мордовцы. Это вот как раз результат поиска врагов - мордвы.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 119
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 08:59. Заголовок: Безаев пишет: Еще р..


Безаев пишет:

 цитата:
Еще раз демографическая справка по Лукояновскому району. По переписи 2002 года 10 человек назвались эрзей, 32 человека мордвин-эрзя, 2 человека мокша - остальные мордва, мордовцы. Это вот как раз результат поиска врагов - мордвы.



Безаев




Пост N: 13
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: + 0 -


ссылка на сообщение Отправлено: Сегодня 09:54. Заголовок: Миша просит прокомме.. - новое!

Миша просит прокомментировать итоги переписи 84 407. Я не владею материалами переписи по России, сегодня узнаю. Если это правда, рад. Рад, что народ просыпается. Но ведь наверняка это наследники тех кто убежал из Нижегородской губернии от насильственного крещения, от порабощения. То есть у них менталитет эрзянский выше. В Ульяновской, Самарской, даже на берегу реки Амура помнят и передают по наследству, что они выходцы с реки Пьяна. Поэтому рад, но меня печалят другие цифры, я вот получил материалы переписи по области и смотрю мордвин-эрзя(эрзя) -834 чел., мордвин-мокша - 55, мордва (мордвины, мордовцы) 25022 чел. Правда раньше по телефону мне говорили, что эрзя и мокша всего 600 слишним человек, наврали.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 120
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 09:01. Заголовок: Миша пишет: Я не вл..


Безаев пишет:

 цитата:
Я не владею материалами переписи по России, сегодня узнаю



Не плохо!

Спасибо: 0 
Профиль
Безаев



Пост N: 11
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 07:27. Заголовок: Мидянь Оло сермадсь ..


Мидянь Оло сермадсь ней тонгак кежтемеде евлик эрзянь арсематевтнеде... Шумбрат Мидянь Оло. Тон монь простимик карман рузск мартут кортамо. Мон ведь а содасо литературань эрзянь келенть, школасо минек эсть тонавсть. Кувать кортынь, тонавлинь рузск. И прясь аламошка седе куроксто сермады рузск. Говоришь кежтемеде. Наверно правильно. Почему не ставил интернет. Все просто я ведь пенсионер, и все свое время, восемь лет тратил на то чтобы разбудить эрзян и мокшан нижегородчины. А уш сколько своих денег потратил одному Богу известно. Не было денег, но занял, купил комп и теперь уж врать всяким про себя не позволю. Особенно тем кто не участвовал в работе по подъему эрзянского сознания, и тем которые хотят видеть тебя в деле которое сами же и проваливают. Наш путь здравый смысл. Ведь мне пришлось начинать, когда зам министра образования на мой вопрос, когда будем изучать эрзянский и мокшанский языки в местах компактного проживания так как татары свой, ответила: - А вы кто? Чего сравниваете себя с татарами, они сила, а вас пока и не слышно. Сегодня мы провели уже вторые эрзянско-мокшанские чтения, сегодня наш язык принимают, с нами начали говорить. Но все равно пока мы ни кто, пока мы не евреи, не армяне, не чеченцы и даже не дагестанецы, которые с кровью матери воспринимают национальное самосознание. А у нас картина другая. Матери большинства детей русские, отцы спиваются, оставшись без работы. Как в этой ситуации вызвать у ребенка чувство достоинства предков? Плакать, звать к топору, идти против государства или без пены во рту идти и звать их незатейливо за собой.
Планы такие: практика показала, что много мероприятий осилить сложно. Основные три 1. Те которые связаны с днем эрзянского языка. 2. Эрзянь покш Чи. 3. Финно-угорские дни. Я ведь кроме как председатель совета Ялгат, еще и председатель областной организации финно-угров. 4. Издательская деятельность. Хочу восстановить информ. листок, который мы начинали выпускать, но из-за денег прекратили. Откроем свой сайт, чтобы дать отпор клеветникам и давать объективную информацию народу, без вранья и купюр. Пишу стихи. Готовлю новую детскую книжку. Одну уже издали, может видел "Эрзя, мокша - река времен".

Но давай об этом поговорим на теме "Куда идти и чего делать" в разделе "Общение". Но когда с кем нибудь разговариваю я должен знать кто он и откуда. мой адрес: bezaevmi@sandy.ru , тел. 8-902-781-80-99. Пиши, звони.
Но если ты зашел сюда, то тебя интересует мое мнение о музее в Лукояново. Ситуация не простая уже разов пять стоял вопрос его ликвидации и письмо мое на имя губернатора, как раз, пока остановило этот процесс. До этого я обещал бывшему Главе района, Самотканову, что если тронет музей выведу людей к администрации губернатора. Аношкину не выгодно говорить правду, хотя это он толкает район на ликвидацию музея, а не Безаев. Безаев просит расширить его, укрупнить, ввести новые штатные единицы и не менять названия.



Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 118
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 08:48. Заголовок: Безаев пишет: Тон м..


Безаев пишет:

 цитата:
Тон монь простимик карман рузск мартут кортамо. Мон ведь а содасо литературань эрзянь келенть, школасо минек эсть тонавсть.



Вишка тейтересь кевстли:
-Цера, ёвтак Ки истямо Эрзя?
Авань монь, эрзяава кальнесь,-
Моне эряви содамс эсинь коинь.

Мон ёвтан теть- мазый тейтерька:
- Варштак парстине икельга,
Арась Мастор мазы минденек,
Тештак менельга валдо чаро.

Неят эснэнзе куз и килей,
Ансяк эснэнзе викшнезь, цицянь лугат,
Ды пекшень мединь сельведь,
Тумо келей, ашот ловтнэ..

Эрзя – эйкакш масторонть лангсо,
Инешкесь сонензе тетя.
Сон мода марто чачьсь и эри,
Инешкипазось максь эрзянте виев ойме

Сон модань читнень тешкамс тештли
Ды виев оля чи, вешни.
Вечки эрзясь эсинзэ келенть.
Молезь Инешкипазонть мельга-
Весене ёвтазь, пижнезь Чачома.

Вишкине вечкевикс тейтерька,
Тон вечкик эрямоксунь чинть,
Таго эрямось а шожда
Ды вейсе минь Инешкенть марто
М.Безаев


Лично мне, видится сильное противоречие в утверждении Безаева,- незнания им литературного языка, корявый эрзянский и стихи написанные все тем же человеком, противоречат самому Безаеву.

Будьте добры прояснить эту ситуацию, ранее я считал, что поэт должен обладать большим словарным запасом, а для рифмовки и знать правописание?
Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 700
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 10:21. Заголовок: Миша пишет: Спасибо..


Миша пишет:

 цитата:
Спасибо.



Миша, тонь туртов истямо ули энялдовкссом. Снарт сёрмадмо эрзякс, арсян сеске юты наголь кельме валт ёртнемс бажамот .
Кода маштат истя сёрмадт, мон чарькодьса.

Безаев пишет:

 цитата:
Мон ведь а содасо литературань эрзянь келенть



Леляй, эрзякс кортамс а эряви литературань келенть допрок содамс.
Тонеяк ёвтан, сёрмадт кода маштат, теде тов тонадат. Тесэ виздемась арась.
Монсьгак парсте аздаса литературань келенть, мон -ветьке(чуваш).
Сёрмалян статьят эсинь кельсэ ды эрзянь кельсэ. Эсинь кельсэ пек вечкеви моне
ютавлемс лия кельс( рузоньгак) бобоскетнень, мейле эпостнэнь марто мифтнэнь.
Эрзянь кельсэяк пек вечкиви моне сёрмалемс. Минек мелькужосонть улить
ломанть, конатне теде парсте содасызь келенть-сынь тоне лездыть.

Содан, пенсия лангс ярямось стака. Сюкпря теть кортынькань ды почтань тешксэть кис.
Сестэ истя, мон тонь почтань тешксэть лангс кучан сёрмине, карми штат сёрмадт моне каршо.

Минек мелькужосонть апак капше ловнык сёрмадокснэнь, мейле мелеть ёвтасак.
Эсить сёрмадовксот, буди улить анокстаздь, тей путык. Минь ловносыне.






Спасибо: 0 
Профиль
vijan1



Пост N: 53
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: россия, бугуруслан
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 10:11. Заголовок: Я, ломанть, мон таг..


Я, ломанть, мон таго ды таго марян ансяк пизямо, верьга вайгнельть пижнема валт. Пазонь лемсэ мерян, хоть пизямкшнодо эрзякс - ломанде виськс. Ули позициянк - ёвтиник аволь верьга вайгельть, сэтьме валось седе оймес-седейс сови. Ды оште - те мезе весе эрзятнень кортамокужось эли веенст-кавонст ломанень кортнемаапель? Кунсолодо, марядо, ды ансяк мейле ёвтынк. Капшамонь пачк ильведькстнэ весе лиситькак. Безаев ялгантеньгак эряви аламодо прянть седе алгакс кандомадо, эли седе видестэ, верьга пря кандоманть кадомс, бути сатышка превеят - мезть педсят, бути ламо теить - ёвтык, ды киньгак иля чумондо 'эрьванть маштомачизэ эсензэ, ярмаконь вешнема таланоськак аволь весень теке. Се мезенть теизь тон ды тонь кирдажот весе Россиянть келес кады ды карми кадомо сэрь сулей-пильгеки, тынь алкукс теиде ламо.
КОРТАДО ЭРЗЯКС!!!!!!!! КОДА МАШТТАДО _ КУШ НЕСЫНЕК кортавксонь палитранок

Спасибо: 0 
Профиль
Безаев



Пост N: 20
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 11:29. Заголовок: Миша сермадсь монь с..


Миша сермадсь монь стихнень и скевстимим кода истя сынь сермадовсть. Миша на эрзянском языке у меня всего несколько стихотворений. Я не вру насчет языка и ты прав, не хватает словарного запаса. Стихи мои все на русском и это стихотворение тоже на русском, кто его перевел не знаю. Так что вопрос грамотности, это то же самое, что сам ты дурак. Вот когда будет конкурс на знание языка, я думаю ты там выступишь, а я нет. Но я хороший организатор и дело мое не учить языку и пению (к стати у меня нет музыкального слуха), дело мое возродить самосознание своего народа, чтобы дети не стеснялись своего языка и учили его. А потом уж вы молодые соревнуйтесь в его знании, а я посижу на завалинке в валенках, послушаю и мне станет хорошо. Кода атятне мерить: медь седейс сови. Так что не уподобляйся тому кто кричит сам дурак, давай говорить откровенно и в тему. Еще раз тебе объясняю, что сотни тысяч армян не знают языка, но они восхищаются Азнавуром, не знающим языка предков и говорят он армян и тот знает, что он армян. Опять пример по языку. В Первомайском районе переписчики говорят эрзянкам, какая ты мордовка, когда языком не владеешь, твой язык русский. И многие чистокровные эрзяне района поддались на это и записались русскими. Так что надо марямс весень и весене евтамс эрзя те эрзя если даже келенть аздасазо. Нельзя отталкивать людей их надо притягивать, а вы есть мордва, есть эрзя. Это что за утверждение. В нашем языке есть мордва нет. Знать предки-то умнее были и мы должны знать, что есть эрзя и мокша. Только вот не все знают кто они на самом деле. Вот и надо объяснять людям кто они, без надрыва.
На сегодня прощаюсь. Вастомас.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 126
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 21:38. Заголовок: Вишка тейтересь кевс..


Вишка тейтересь кевстли:
-Цера, ёвтак Ки истямо Эрзя?
Авань монь, эрзяава кальнесь,-
Моне эряви содамс эсинь коинь.

Мон ёвтан теть- мазый тейтерька:
- Варштак парстине икельга,
Арась Мастор мазы минденек,
Тештак менельга валдо чаро.

Неят эснэнзе куз и килей,
Ансяк эснэнзе викшнезь, цицянь лугат,
Ды пекшень мединь сельведь,
Тумо келей, ашот ловтнэ..

Эрзя – эйкакш масторонть лангсо,
Инешкесь сонензе тетя.
Сон мода марто чачьсь и эри,
Инешкипазось максь эрзянте виев ойме

Сон модань читнень тешкамс тештли
Ды виев оля чи, вешни.
Вечки эрзясь эсинзэ келенть.
Молезь Инешкипазонть мельга-
Весене ёвтазь, пижнезь Чачома.

Вишкине вечкевикс тейтерька,
Тон вечкик эрямоксунь чинть,
Таго эрямось а шожда
Ды вейсе минь Инешкенть марто

Ребят, кто знает того, кто переводил эти стихи с русского языка?
Автор стихов в русском варианте, Безаев.

Спасибо: 0 
Профиль
Безаев



Пост N: 26
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 05:04. Заголовок: Миша вновь написал м..


Миша вновь написал мои стихи на эрзянском и ищет автора перевода. Мне бы тоже хотелось знать этого человека, посидеть и сделать новый перевод, более емкий и полный. Просьба, когда пишешь стихи делай разделитель между строками в виде черточки., тогда они лучше читаются. Но Миша ведь тема-то нашей дискуссии Лукояновский музей эрзянской культуры, попросил бы всех опустить наши с Мишей эмоциональные разборки и вернуться к этой теме. Вопрос очень важный. Он должен стать интеллектуальным, исследовательским центром, опорой для школьных музеев области. А как он может решать эти вопросы, когда до сих пор музей не юридическое лицо. Эта одна из причин невозможности перевода его на региональный уровень. Музей в составе районного дома культуры. Его нет в рестре музеев. Вы хоть понимаеете что это такое в современных условиях? Он должен иметь свой устав, другие учредительные документы, счет, печать, другую символику. Этого ничего нет и в российском масштабе такого музея нет. Он есть в сознании эрзянского актива. Поэтому я и написал это письмо губернатору, но для его регистрации нынешний директор ничего пока не делает, да и не планирует, на сколько мне известно. Проблема еще в том, что Аношкин уже на пенсии, завтра примут решение отправить его окончательно и считайте, той ауры, той направленности, которую он выработал не будет, а значит и музея не будет. Я бы просил вот об этом поговорить, а не заострять внимание на том как не любит Аношкина Безаев и наоборот. Любим мы не любим друг друга это личный вопрос каждого, а сохранность и развитие музея это наше эрзянское дело и никто кроме нас его не сделает. Тем кто не знает как войти и высказаться, я сам не знал спасибо подсказали. Прочитав текст темы, поднимитесь вверх в начало темы, там будет опция "ответить". Нажав его войдете в редактор, где наберете текст своего ответа. Внизу будут квадратики: "Ник": это твое имя на форуме, "пароль" вводишь свой любой, только сам запомни, квадратик: - "занять ник" - щелкнешь в нем мышкой, появится галочка. Нажимаешь "отправить" и все ты в форуме. Давайте обсудим дело музея. Мы ведь создаем общественное мнение, которое, я думаю, будет только на пользу его развития, а может найдутся и те кто может помочь материально.

Спасибо: 0 
Профиль
Безаев



Пост N: 29
Зарегистрирован: 14.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 07:19. Заголовок: Эрзянь келень чи мар..


Эрзянь келень чи марто весень

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 165 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет