On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
Семен



Пост N: 76
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 21:12. Заголовок: А давайте еще один музей!!!


М.И. Безаев руководитель "Ялгат" общества мордовской культуры просит у властей разрешения открыть музей мордовской культуры в г.Лукоянов. Браво!!! М.И Безаев!!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 165 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


NM



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.08 22:17. Заголовок: Мордовской? так в че..


Мордовской? так в чем позитив этой новости? Будет еще одна площадка пропаганды мордо-официоза.

Потом вот такие образцово-показательные мордовки станут строчить отчеты в интернете про этот музей http://mordovochka.blogspot.com/2008/09/blog-post_06.html

Спасибо: 0 
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 612
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 06:49. Заголовок: NM пишет: Будет еще..


NM пишет:

 цитата:
Будет еще одна площадка пропаганды мордо-официоза



Этим летом говорил со многими стариками про культуру эрзян, про необходимость её развития.
Не могли не обсудить и слово мордва, как таковое. Я привел пример нескольких
хороших книг про культуру эрзян и мокшан с такими названиями. Авторы книг уважаемые люди, при разговорах
называют себя эрзянами, а название книг "...вот такое". Мнения были разные, но было и , на мой взгляд, продуктивное
мнение. Довольно таки активный пожилой человек(не стану называть его стариком), высказался примерно так:"Лангось чапамо ды потмось тантей", в переводе может звучать так:"Оболочка горькая, зато внутренность сладкая". Это мысль мне запомнилась,
имхо она несет некую житейскую мудрость. Несомненно важны внешние атрибуты какого-то явления, но еще важнее внутреннее содержание самого процесса.
Примитивным сравнением может стать апельсин, если надкусить только внешнюю оболочку, то горечь(кушать нельзя). Если найдете в себе терпение(любознательность...), отбросите внешнюю шелуху и попробуете внутренность, то Вы сможете поменять свое отношение к продукту -оказывается он сладкий.
С внешними атрибутами культуры, на мой взгляд, происходим сейчас что-то подобное. Может быть ошибкой критиковать доброе дело, опираясь только на вывеску или название на обложке, главное содержание.
Вывеску можно поменять в любое время, обложку книги при следующем издании...
Музеев много не бывает, экспонаты-основная ценность. Я бы в этом случае помог в приобретении (сборе) экспонатов и попросил в комментариях к ним написать:эрзянь(мокшань) парь, эрзянь(мокшань) нардамо...
Не стали менее ценными сведения от его не совсем корректного названия в "Красной книге Мордовии", "Книге памяти Мордовии" , уникальный фонд "Национальная книга Мордовии". Умение понимать(принимать) информацию в источниках, не менее важно умения читать надписи.
Современная жизнь-система компромисов, новое название этому -многополярность. Научиться правильно строить компромисы для обеспечения поступательного движения трудно.
Выводы строить рано, тем более сразу вешать такие негативные штампы, переговорите с М.И. Безаевым лично о музее, тогда сможете иметь свое мнение и познакомите с этим мнением нас .





Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 77
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 07:05. Заголовок: В дополнении к теме,..


В дополнении к теме, в г.Лукоянове находятся два музея, Краеведческий и музей Эрзянской Культуры, директор Аношкин Н.И. тут страничка посвященная музеюclick here

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 614
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 07:36. Заголовок: С Аношкиным Н.И. я з..


С Аношкиным Н.И. я знаком лично, по отношению к нему у меня в душе только овации.
Предыдущий пост я написал, мог бы пройти мимо, в ответ на необоснованную агрессию.
Критика,в том числе агрессивная, должная быть продуктивной, а не убийственной.
У нас в городе всего 1 музей и он скудноват, довольно слабо отражает культуру ханты и манси,
есть маленькая часть обихода этих народов. Если бы было больше музеев, наверняка можно было бы
познакомиться с другими сторонами культуры ханты и манси: древней письменность, музыкальной и изобразительной культурой,
этнической религий.
Я охотился с одним хантом и попросил пояснить название реки Пойк, на которой мы охотились. Оказывается Пойк означает "осиновая речка",
вдоль этой речки в основном растет осина, хотя в тайге в основном хвойный лес. Когда я ему сказал, что есть эрзя народ в Поволжье
и осина по-эрзянски пой -он был искренне удивлён. Вот тут возник у него вопрос, где есть музей эрзянской культуры, в Мордовии и городах Поволжья-был ответ... Музеев много не бывает, по крайней мере сейчас.



Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 78
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 07:45. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
С Аношкиным Н.И. я знаком лично, по отношению к нему у меня в душе только овации.



в его музее уже не хватает места, пора бы расширить, но нет места

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 79
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 07:55. Заголовок: Несколько дней назад..


Несколько дней назад разговаривал с директором тур-фирмы (монополист) Нижегородской области, спросил про музеи в г.Лукоянове, ответ был таким; "этот город нас не интересует и у эрзян нечего показывать туристам..." Вот где СУТЬ.
Необходимо сделать так чтоб музеи посещали.
У этой тур-фирмы нет ни одного места экскурсий, где бы говорили об эрзянах, случайно? конечно нет.
Просто реально есть люди которые не хотят раскрывать эрзянское прошлое и настоящее Нижегородской области.

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 615
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 08:20. Заголовок: Семен пишет: Просто..


Семен пишет:

 цитата:
Просто реально есть люди которые не хотят раскрывать эрзянское прошлое и настоящее Нижегородской области.



Есть хорошая фраза, по-моему у Л.Толстого, она звучит примерно так:"Если порочные люди собираются и образуют силу, добрым людям нужно делать ровно тоже" . По-моему есть люди, например Вы, которые желают исследовать и показывать эрзянскую културу. Осталось за малым-собрать единомышленников и делать это музейно-туристическое дело.


Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 80
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 08:24. Заголовок: Занимаемся сбором ма..


Занимаемся сбором материалов по этому поводу. Есть сложности в этом деле, будем действовать дальше

Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 823
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 13:40. Заголовок: Монь мелем истямо: б..


Монь мелем истямо: бути те музеесь а пекставтсы Аношонь Тумаень музеенть - тевесь паро. Бути М.Безаев карми тееме "мордовской" музеенть Тумай лелянь музеензэ пекстамонь кис, те, сестэ - эрзянь тевень коламо. Койсэм, эряви келейгавтомонзо Луга Ян ошонь эрзянь музеенть. А М.Безаевнень эряволь теемс эрзянь музей лия ошсо. Сестэ кармить кавто музейть. Омбоце музей Луга Ян-со а панжови. "Мордовской" музеесь нильсы ды сэвсы эрзянсенть. Теде мелявтан.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 81
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.08 22:04. Заголовок: Тевесь истямо, сэвме..


Тевесь истямо, сэвме эрзянь музеенть пурныть, сонзе а максмокс сэвме

Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 825
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 04:49. Заголовок: Семен пишет: сонзе ..


Семен пишет:

 цитата:
сонзе а максмокс сэвме



Истя. Тон тосо маласот эйстэнзэ. Вант те тевенть лангс пштистэ. М.Безаевень витьстэ кевкстик тень кувалма. Мерть, Эрюш Вежайгак теде витьстэ кевкстни.

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 618
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 05:35. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
М.Безаевень витьстэ кевкстик тень кувалма



Истя,эряви кевкстнемс кодат сондзэ арсемандзо од музеенть коряс ды кодамо мелезэ эрзянь музейденть.
Паро улевель сондзэ кедьстэ интервью саемс.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 82
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 06:23. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
Истя. Тон тосо маласот эйстэнзэ. Вант те тевенть лангс пштистэ. М.Безаевень витьстэ кевкстик тень кувалма. Мерть, Эрюш Вежайгак теде витьстэ кевкстни.



Кевса чече.

Обран Ошсо кадык истямо музей панжи.
Лугоянов ошсо уле

Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 827
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 15:40. Заголовок: Семен пишет: Обран ..


Семен пишет:

 цитата:
Обран Ошсо кадык истямо музей панжи.



Эли лиясо косо... Лия ошсо. Обран ошсояк пароль эрзянь музей теемс, аволь "мордвань".
Серьгу, ловныя тонь сёрмадксот Эрзянь моронь фестивальденть, Вирь тавласонть кона ютавтозель. Вадря! Фотокувотне ансяк некеть? Лият арасть?

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 83
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 15:45. Заголовок: уле и лият ламо, сед..


уле и лият ламо, седе партнень невтинь

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 86
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 07:43. Заголовок: Человек который заб..


Человек который заботится о "мордовской" культуре кто он? немогу я понять, почему Мокши и Эрзя один народ, а Эрзя и Русские разные народы? Реально это один народ.

Спасибо: 0 
Профиль
Информер



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 13:02. Заголовок: Семен, я так до конц..


Семен, я так до конца и не понял. Вы за или против нового музея?

Спасибо: 0 
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 622
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 14:32. Заголовок: Информер пишет: Вы ..


Информер пишет:

 цитата:
Вы за или против нового музея?



Есть приемлимое в данной ситуации предложение-открыть музей в другом городе, чтобы не конкурировать с уже существующим.
Согласитесь, голосовать против музея вообще- не справедливо, если даже Вам не нравится его название или фамилия инициатора.
Музеев или этнических отделов в краеведческих музеях тем больше, тем лучше, как с точки зрения информативности,так и сохранности
экспонатов. Вряд-ли один музей сможет все стороны культуры эрзян и мокшан осветить. Эрзянских музея я видел только 2, но чувашских много- есть почти в каждой деревне, по крайней мере в школе. Все они разные даже в бытовом смысле, села находятсяв 20 км. друг от друга, а экспонаты отличаются очень сильно. В одной из сел в рамках музейной программы школьники показывают сценки традиционной жизни чуваш: праздники, свадьба, наречение имени и пр.с пением песен-очень интересно! В каждом селе свой говор и одежда, в одном месте это наверно собрать невозможно-потеряется самобытность музея и может остаться только инвентарный номер на экспозиции.


Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 88
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 16:24. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
Семен, я так до конца и не понял. Вы за или против нового музея?



Я в курсе дел, для чего попытка открывания того музея. поэтому я против.
я согласен чтоб музей открыли в любом другом городе, но против "мор-довского".
"Мор-два"- два народа, про какой будут говорить, рассказывать , есть такой человек кто знает всю историю эрзян? уверен нет.
Если к эрзянам приплюсовать Мокшан, тогда почему не приплюсовать русских? эрзяне ох как с русскими завязаны.

Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 828
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 22:51. Заголовок: Семен пишет: Есть п..


Семен пишет:

 цитата:
Есть приемлимое в данной ситуации предложение-открыть музей в другом городе, чтобы не конкурировать с уже существующим.



Мартот ве мельсан, Оло.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 94
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 06:52. Заголовок: Берянь, минек арась ..


Берянь, минек арась виедсте весемень марто киланго ( общей позиция) улить тевть парт улить тевть конатне калавтыть парт тевтнень. Эряви арсемс кода те позициянть пурнамс.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 100
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.08 14:37. Заголовок: Безаев серматсь серм..


Безаев серматсь серма, Лукояновасо эрзянь музеенте максоульть статус областного значения.
и тов путоульть кавто научнойть сотрудникть, а то Аношкинынь истямо образованиязо арась.
Властне кармасть тень тееме. Музеесь карми арсян "мор-двань".
Арседе тыньсь мезе тесе лиси.


Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 629
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 08:02. Заголовок: Эрьва тевенть ули эс..


Эрьва тевенть ули эсинзе шказо. Нать сась истямо шкась, коли эряви вешнемс эсинек(эрзятнень) ютксо
превсэ важодиця ломанть ды тердемс сынст эрзянь культуранть кепедеме.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 106
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 11:16. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
Эрьва тевенть ули эсинзе шказо. Нать сась истямо шкась, коли эряви вешнемс эсинек(эрзятнень) ютксо
превсэ важодиця ломанть ды тердемс сынст эрзянь культуранть кепедеме.



а ярмак карми тенест пандомо государствась?
Нетне ломатне косто саевить? ки сынст кастыньзе или кастасынзе? сынсь влстне?

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 630
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 18:34. Заголовок: Семен пишет: а ярма..


Семен пишет:

 цитата:
а ярмак карми тенест пандомо государствась?


Аздан, кода тон арсят государства томо эрямо, ней вана тон косо эрят-чаво паксясо эли вирь потсо,
кие тонь тонавтыньдеть? Лия ломантне косо эрить?
Койсэть, малав пель миллион эрзятнень ютксо арасть превей ды паро ломанть?
Чумом нолдык,истя весень лангс кеж кирьдемс а маштови, кеж марто паро тев колияк а лиси.
Истя мерезь тон эсь прят весеньде верев путат. Истя весень раужкавтозь эрямс как аздан кода.
Эрямонть ёнксонзо ламот, вейке ёнов ванозь весе виденть а несак.
Снартка лия ёндо варштамс эрямонть лангс, неик мазыйчинзэ, ёвлек тендеяк...
Рудаз лангс рудаз ёртозь эрямось а ванькскады. Рудаз лангсо пиже тикшесь а касы, эряви моданть
потс паро видьметь видемс.

Омбоцеде ёвтан чумом нолдык, бути аздавлинь паро меледеть а сёрмадовлинь тоне тенде.
Омбоцеде сёрмадань- эрямошкастонзо ломанесь тейни паро тевть ды аволь пек паро тевть. Койсэм
эрямость истямо, кие ве ёндо ваны ды мезеяк а теи-се тевтеме ломанесь, сон паро вийтеме ломань.
Сон маштови весенть яжамо-паронть, а паронть. Кемсамак а кемсамак, истят ломанть а ламо, моне ламот
эзть понгокшно. Паро ломантнеде вейке беряненть каршо сядодояк ламо, вешнек ды муик сыненест паро валот.
Эрьва раськенть паро ломанест беряньтнеде ламо,сетнень неимка,сетьнеде икеле кортамка. Паро ломантнень лангс
невтезь (сынст паро тевест-эрямост лангс) эрямось цецялгады. Зярдо эрьва чистэ кортамс беряндонть, косто парось чачи?









Спасибо: 1 
Профиль
Семен



Пост N: 108
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.08 19:28. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
Аздан, кода тон арсят государства томо эрямо



Я говорю только то, что сказал и не более.
Философию - с эрзянского переведу как "Мыслительный туман"

а ярмак карми тенест пандомо государствась?
Нетне ломатне косто саевить? ки сынст кастыньзе или кастасынзе? сынсь влстне?

надеяться нужно только на себя, жить своим умом.

И если я этими словами несу негатив или умаляю достоинство эрзянского народа то у меня нет больше нет слов...
Ялгай, тевесь а шожда....



Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 631
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 05:54. Заголовок: Семен пишет: И если..


Семен пишет:

 цитата:
И если я этими словами несу негатив или умаляю достоинство эрзянского народа то у меня нет больше нет слов...
Ялгай, тевесь а шожда....



Я прошу прощения, что пишу эти реплики в теме про музей, вероятно надо перенести эту дискуссию в другое место, но...

Эмоциональность свойственна многим, особенно молодым, в этом большой беды может и нет.
На мой(дилетанта) взгляд важно в жураналистике(в смысле что написано пером...) чувствовать некую грань, где правда
уходит за горизонт справедливости. Тем более это важно, если Вы не только сообщаете факт, но и анализируете его.
В противном случае это выглядит некой пропагандой одного мнения, которая многим видна сразу и может принести
разочарование. А факт то был и есть, просто его не смогли рассмотреть со всех сторон.
Перписываюсь с одним из наших форумчан, который не смог далее участвовать в наших дискуссиях.
Он утверждает, что на форуме веет холодом и, на его взгляд, большая часть материала пока носит форму агит-плаката.
Соглашается, что такой материал тоже нужен, но "дозы" желательно правильно измерять. Всем известно, что лекарство
в больших дозах может стать ядом.

Теперь мое мнение.
На форуме, по определению, больше пользы приносит общение, если хотите опрос мнений, а не категоричность одного мнения.
Иначе зачем форум, мнение(кажущаяся правда) уже есть?
Вы верно заметили, что форум потерял активность, даже гости редко пишут... Пришло время анализа, почему не пишут.
Самый востребованный сейчас- это материал, помогающий искать свои корни, поэтому тема "Эрзянские фамилии"
может стать нашей визитной комнатой. Возможно назрел проект генеалогического дерева эрзян или что-то в этом роде...
Человек существо теплокровное, его не обязательно с порога встречать плакатом "Не стой под стрелой" .
Быстрый темп подачи материала тоже может не всем нравиться, темперамент у всех разный. Желательно дождаться реакции
на предыдущие посты, прежде чем писать новые.
Если есть желание обсудить потерю активности форума, можете открыть такую тему в ветке общение.










Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 111
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.08 07:20. Заголовок: Хороший анализ проис..


Хороший анализ происходящего. Шумбрат!

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 633
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 08:07. Заголовок: Семен, Вы можете при..


Семен, Вы можете пригласить М.И. Безаева на наш форум?
Личное общение часто решает многие противоречия.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 114
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.08 00:01. Заголовок: Он настроен на други..


Он настроен на другие дела, говорить нет смысла, он не идет на контакт

Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 1
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 18:44. Заголовок: - Безаев М.И. - роди..


- Безаев М.И. - родился 17 июля 1949 года в селе Какино Гагинского района Горьковской области в многодетной семье. После окончания ПТУ-48 работал радиотелемехаником, телемастером, мастером производственного обучения в ТУ-6 в г. Горьком. В 2001 году в звании подполковника по выслуге лет ушел в отставку. В 1969-1971 гг. служил в Советской Армии (в Венгрии). Окончил Горьковскую высшую школу милиции по специальности "юрист-правовед".
Много лет был старшим научным сотрудником, начальником НИ лаборатории Горьковской высшей школы милиции (ныне академия МВД РФ).
И вот в конце своей службы случился один курьез с «компюторами» и вызвали его «ребята из службы» да и предложили заняться «Мордовской культурой», отказываться было нельзя.
Вот и взялся «краевед» знаток, восстанавливать культуру народа «мордва», под руководством служб, на деньги правительства.
Также были собраны «мордвины» занимающие руководящие посты в Н.Новгороде
Встречи проходили в кафе за бутылочкой водочки, либо в кулуарах школы милиции, на бывшей работе М.И Безаева.
Наконец собрав «национальных спасителей», решили они сделать благородное дело во имя народа, состряпали письмо к властям и пошли его вручать во главе Безаевым М.И, но вот не задача агент то был подготовлен и подложил такую свинью, что организация распалась мгновенно. Задание выполнено!
Остался он фактически один в обществе «Ялгат».
Но работу то нужно было продолжать вдруг, кто еще пожелает заниматься культурой эрзян. И полились рекой праздники сел! Где можно было напиться и даже поспать в не очень пристойных местах.
И остался у мордвина Безаева М.И. один «враг» в Нижегородской области это эрзя Аношкин Н.И. с единственным «Эрзянским музеем» в России.
За что этот сотрудник «службы» так ненавидит свой народ?


Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 640
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 12:59. Заголовок: Миша пишет: За что ..


Миша пишет:

 цитата:
За что этот сотрудник «службы» так ненавидит свой народ?


Полагаю Вы погорячились... В любом обвинении должно писать от себя по принципу:"О том, что видел могу говорить долго..."

Я читал стихи М.Безаева в газете Эрзянь Мастор:


Содан, Авай, зярдо чачинь,

Содан, потеяк потинь.

Кедте кундазь мартот якинь,

Пельдеть эрзянь кель маринь.


Мельсэм, мерить: —Чачий эйдем,

Каста тон вадря церакс,

Ёвтаса теть эсень мелем

Прясто пильгс ульть тон эрзякс


Содак, минек келенть-валонть,

Морак, мизолдт иньавакс.

Ведесь ули, уйкшни калось,

Сон азды валонь ялакс.


Авай, ванстан, марязь валтнэнь.

Палы седейсэнь палакс.

Сон псилгавты рунгом, верем —

Мон арсян—эрян эрзякс.



Кто не понимает по эрзянски могу перевести, в этих стихах написано о любви
к эрзянскому языку.

Могу предположить, что отдельные просчёты или частные конфликты кого-то здесь кем-то утрируются.
Я не знаком лично с М.Безаевым, но так огульно можно опорочить любого из нас. О недостатках, если они присутствовали,
можно поговорить более уважительно -он пожилой человек, Ваш земляк и эрзянин...




Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 116
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.08 18:49. Заголовок: Похоже настало время..


Похоже настало время сказать, кто есть кто.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 19:37. Заголовок: Семен пишет: Я чита..


Семен пишет:

 цитата:
Я читал стихи М.Безаева в газете Эрзянь Мастор:



а вы не помните Шарапова "Мурка"?

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 118
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 13:07. Заголовок: Шумбрат! он мой земл..


Шумбрат! он мой земляк

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 641
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 13:28. Заголовок: Семен пишет: Шумбра..


Семен пишет:

 цитата:
Шумбрат! он мой земляк



Я тебе написал в личку, основная мысль там примерно такая: Уметь понять и принять(не обязательно соглашаться), не менее важно, чем
"бороться" и "победить". Победить - не значит унизить. Бороться можно со своей гордыней (я о себе самом тоже ...), остальное желательно делать убеждением, а не принуждением.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N: 119
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 13:21. Заголовок: Неужели мы, финно-уг..


Неужели мы, финно-угры, так забиты?
04.12.05

Вечкевикс оят! Кодаяк а муян тонавтнема шка вадрясто сермадомс литературань эрзянь кельсэ. Те берянь, ансяк мезеяк а теят, ламо шкам юты эрзянь тевтнень теемантень. Мелем седе ламо теемс Нижнеень ёнкссо ды вана зярс сермадан рузкс.

Финно-угорские села гибнут...Хочу выразить благодарность газете за появившийся на ее страницах конструктивизм. Газета начинает собирать, а не разбрасывать потенциал патриотов нашего движения. Те пек вадря.

Сегодня, как никогда, мы должны быть вместе. У нас одно общее дело – сохранение своего народа. Если вдуматься, то действительно страшно жить в нашей стране, где коренные народы фактически брошены на произвол судьбы. Брошены в том числе и по одной из главных причин: мы сами не хотим ничего. Не хотим, чтобы звучал наш язык, жила наша культура, чтобы наши дети и внуки знали подлинную историю своих предков. Я явственно ощутил это, находясь на третьем съезде ассоциации финно-угорских народов, состоявшийся в Москве 12-14 октября сего года.

Как не уговаривал делегатов, но съезд отказался обратиться к Президенту России. Торлопов, Глава республики Коми, доказал всем, что мы должны работать с Правительством. Не с гарантом Конституции, а с теми людьми, которых он ставит и может убрать в любое время.

Что это? Боязнь тележного скрипа, боязнь за свое кресло, что?

Ну ладно, Торлопов – чиновник, он может и пострадать, а другие делегаты? Они-то что? Не понимают или тоже боятся? Все народы пишут и обращаются к президенту от имени одного, своего народа, а мы, целый финно-угорский мир и в кусты. Страшно становится от всего этого. Неужели мы так забиты? Неужели у нас нет чувства гордости за себя и за свои народы, Родина которых центральная Россия и которые не видят себя вне России?

Сегодня патовая ситуация с селом – оно гибнет. Гибнет потому, что в России нет политики, направленной на сохранение коренных народов, в большинстве из которых стали национальным меньшинством на своей исторической территории. Русские, марийские, мокшанские, эрзянские, чувашские села исчезают с лица земли, но съезд отказался включить в резолюцию проблемы села. Как это понимать? Мы ведь сохранились до сих пор благодаря тому, что в сельской местности жил и пока живет наш язык. Неужели делегаты не понимали, что татарин и в селе татарин, и в городе татарин. То же самое и русский, а мы в городе через поколение становимся русскими. Нам необходимо все сделать для сохранения сельских очагов культуры, там наши корни. Делать упор на город надо, но через село, через контакты, через сохранение и развитие нашей культуры там. Нет в городе стереотипа эрзянского или мокшанского поведения, есть стереотип городского человека, которому по фигу национальность и национальная культура. Ему по фигу язык, если тот не был привит до того, как молодой человек уехал из села.

Городские татары, азербайджанцы, армяне, евреи учат свои языки, потому что есть геополитика этих народов. Геополитики эрзян и мокшан нет, нет геополитики финно-угров. Нет национальной идеи, которая бы втянула городских жителей в национальный круг своего народа. Мы патриоты России и, наверное, это правильно, но где же наш интерес, где же наши культура, язык, история. Почему до сих пор ни один историк, включая и историков Мордовии, не назвал истинное положение вещей. Почему до сих пор мы стыдимся говорить, что мы тоже являемся государственно-образующим народом России. Что Россия, ее центральная часть вся стоит на землях финно-угорских народов. Что русский народ, не власть, не князья, цари, генсеки и Президенты, а народ является нашим братом, так как в нем, в его крови течет и наша кровь. Это так. Кроме того, во многих эрзянских и мокшанских семьях есть русские родственники.

Как сделать, чтобы они гордились родством с нами? На мой взгляд, пока мы не станем себя уважать, никто гордиться нами не будет. А для того, чтобы мы сами стали гордиться собой, нужны дела, нужно самоуважение.

Я сделал свой выбор. Может не так как бы надо, но зауважал себя и не стал голосовать за резолюцию, которая мне не понравилась только из-за того, что убрали одно слово, слово обращения к Главе государства. Но шаг должен быть последовательным и я написал письмо Президенту. Будет он читать, не будет, дойдет до него или нет, но я написал, потому как положение с финно-угорскими народами надо менять в корне. Менять только по одной причине, что мы цивилизованы и путь наш, решение наших проблем в рамках права.

Н.В. Гоголь писал, «… что развиваться народ должен из своих же национальных стихий …». Так давайте все вместе создавать здоровую национальную стихию, добиваться своего права на индивидуальность в коллективном сообществе с учетом собственных интересов и интересов всего сообщества.

Михаил Безаев,
председатель совета
Общественного движения «Мордовский культурный центр «Ялгат» Нижегородской области

Источник: Эрзянь мастор

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 642
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 13:37. Заголовок: Семен пишет: Сегодн..


Семен пишет:

 цитата:
Сегодня, как никогда, мы должны быть вместе... М. Безаев



Еще один повод взять у него интервью сегодня, не оглядываясь на чьё-то прежнее мнение.

Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 3
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 19:44. Заголовок: 16 апреля городской ..


16 апреля городской администрации открылась конференция, посвященная Дню эрзянского языка. Об этом сообщили в департаменте по связям с общественностью, конфессиональным и межрегиональным связям администрации города. Организаторы конференции - общество мордовской (эрзяно-мокшанской) культуры "Ялгат" ("Друзья", руководитель Михаил Безаев) и департамент по связям с общественностью городской администрации. День эрзянского языка проводится в Нижнем Новгороде и области впервые. Программа конференции предполагает выступления нижегородских специалистов в сфере финно-угорских культур, педагогов; награждение детей, победивших в конкурсе письменных работ на эрзянском языке, небольшое выступление мордовского фольклорного коллектива. Эрзянский язык - один из двух диалектов мордовского языка, именно он распространен в Нижегородской области. Члены общества мордовской культуры "Ялгат" убеждены, что мордовская национальная культура может успешно развиваться лишь тогда, когда будут созданы нормальные условия для русской и всех других национальных культур России.
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/29592.html
16:42 16.04.2002


Спасибо: 0 
Профиль
Миша



Пост N: 4
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 19:51. Заголовок: Однако у большинства..


Однако у большинства руководителей национальных общественных объединений не нашла поддержки инициатива вынести вопрос о нападениях на представителей этнических меньшинств на заседание Общественного совета по национально-культурным вопросам при Законодательном Собрании Нижегородской области. Данный совещательный общественный орган, включающий представителей всех работающих национальных общественных организаций региона, был создан в июле 2004 года. В него входят более двух десятков объединений, среди которых "Национальный корейский культурный центр", Армянский культурный центр "Нанэ", Областная общественная организация "Нижегородская армянская община", Нижегородское областное общественное объединение "Общество еврейской культуры "Цви-Гирш", Нижегородский Азербайджанский культурный центр "Достлуг" ("Дружба"), Общественное движение "Центр мордовской (эрзяно-мокшанской) культуры "Ялгат" ("Друзья"), НРОО "Общество украинской культуры "Джерело" ("Источник"), Представительство Республики Дагестан при Правительстве Нижегородской области, Нижегородская областная общественная организация "Русское патриотическое общество "Отчизна", Татарский культурно-просветительский центр г. Н. Новгорода "Якташлар" ("Земляки"), Региональная национально-культурная автономия татар Нижегородской области, Центр татарской культуры "Туган як" ("Родной край"), Нижегородское социальное учреждение "Грузинское сообщество", Нижегородское областное общество российских немцев "Единство – Н. Н.", "Общественный национально-культурный центр выходцев из Средней Азии и Казахстана" и др.
Так, руководитель "Центра мордовской (эрзяно-мокшанской) культуры "Ялгат" М. Безаев, подполковник милиции в отставке, заявил, что "проверки национальных диаспор со стороны МВД и ФСБ он считает полностью оправданными, исходя из задач предотвращения террористических проявлений и борьбы с преступностью..., 68% преступных "авторитетов" региона принадлежат по национальности к кавказским народам". Он отметил, что А. Чолоян упускает из виду общий уровень преступности в области, случаи убийств людей самых разных национальностей.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 165 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет