On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 25.11.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 13:55. Заголовок: Фотографии потомков мещёры



Крестьянка Рязанской губернии (уезд не известен) - вся понева в солярных знаках!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 [только новые]





Пост N: 285
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 14:08. Заголовок: Откуда вывод, что эт..


Откуда вывод, что это мещера? можно подробнее

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 23:17. Заголовок: Костюм скорее всего ..


Костюм скорее всего эрзянский.
Где-то месяц назад по первому каналу был сюжет. Потомок князей Юсуповых показал эрзянскую женскую рубашку-панар. Очень красиво вышитую. Сказал, что хранит её как реликвию. была вышита крестьянкой их имения. Конечно, он называл её русским платьем... Вот бы сделать фото с этой панар... Кто сможет? Нет ли желающих помочь в этом?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 97
Зарегистрирован: 15.10.08
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 11:11. Заголовок: Эрий пишет: Костюм ..


Эрий пишет:

 цитата:
Костюм скорее всего эрзянский.


Сва́стика 卐(санскр. स्वस्तिक от санскр. स्वस्ति, свасти, приветствие, пожелание удачи) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке (это движение земли вокруг солнца), либо против часовой стрелки. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов.
У свастики как символа много значений, у большинства народов они были положительны (до эпохи фашизма). Свастика у большинства древних народов была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.
Свастика отражает главный вид движения в Мироздании — вращательное с его производной — поступательным и способна символизировать философские категории.
http://www.anaharsis.ru/ornam/orn_5.htm

Говорить правду легко и приятно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Зарегистрирован: 19.05.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 00:43. Заголовок: В эрзянско-русском с..


В эрзянско-русском словаре (который большой и зелёный), в конце есть цветные фотографии. На 18 стр. в самом низу изображен подол вышивки женской рубашки, на ней, если присмотреться, можно увидеть очень маленькие свастики, тоже поставленные на ребро, только закрученные в другую сторону (в правую, как у нацистов).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 309
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 00:52. Заголовок: Potapoff пишет: В э..


Potapoff пишет:

 цитата:
В эрзянско-русском словаре



Видел, спасибо. Вот и думай кто мещера? Народ невозможно уничтожить! Мещера получается как и ТЕРЮХАНЕ - которых пытались выдать за отдельный народ. Но все же признали что это ЭРЗЯНЕ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 980
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 00:21. Заголовок: Novel77 пишет: нет?..


Novel77 пишет:

 цитата:
нет?



Если на Вашем костюмчике появится солярный знак, вряд ли Вы от этого станете представителем другого народа. Реплики Ваши стали более корректны. Хотя Вы так и не сообщили посетителям Эрзянь Мелькужо, где Вы еще боретесь с "нациками" (Ваше словечко.) Но некоторые некорректности все-же остаются.
С уважением Админ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1015
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 23:08. Заголовок: Novel77 пишет: Рад ..


Novel77 пишет:

 цитата:
Рад что вы меня поняли.



Взаимно. Но предыдущий постик Ваш пришлось удалить. Нас это огорчает. А Вас? Не хотелось бы. Но Вы вновь допустили некорректность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1029
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 22:43. Заголовок: Novel77 пишет: вы е..


Novel77 пишет:

 цитата:
вы его прочли и это главное...



Админ польщен Вашим вниманием. Его Вы специально для Админа писали? Если так, то можете писать в личку. Прочту обязательно. Там некорректность Ваша будет, все же, менее заметна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
эрзянь коень кепедиця




Пост N: 583
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: РФ, С-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 18:14. Заголовок: Семен пишет: Видел,..


Семен пишет:

 цитата:
Видел, спасибо. Вот и думай кто мещера? Народ невозможно уничтожить! Мещера получается как и ТЕРЮХАНЕ - которых пытались выдать за отдельный народ. Но все же признали что это ЭРЗЯНЕ.



истя арсезь курокс веси кармить эрзят. Эрзяявить. Теде а арсят? Косто арсемась прясот, ули сонзе смустезе, али арась???

Уледе Эрзят, уледе ялгат!!!
Пазчанготь!

http://www.erzia.org/ -Эрзянь Лопа
http://erzianj-jurnal.livejournal.com/ -Эрзянь Эрий Журнал
http://www.erzian.com/ - «Эрзянь Раськень Вальма»
http://myv.wikipedia.org/ -Эрзянь Википедиясь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 314
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 20:25. Заголовок: erzianj пишет: ист..


erzianj пишет:

 цитата:
истя арсезь курокс веси кармить эрзят. Эрзяявить. Теде а арсят? Косто арсемась прясот, ули сонзе смустезе, али арась???



Ёвтан истя нейке, лиякс седе тов, Мещера= Межэри или Межасоэри

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1036
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 23:09. Заголовок: Семен пишет: Мещера..


Семен пишет:

 цитата:
Мещера= Межэри или Межасоэри



Эли истя: Мещёра-Мекш+цёра. Те методикась аволь пачк виде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 369
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 23:28. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Те методикась аволь пачк виде.



Истя, таго улить лият содавикст, сестэ тевесь лиякс лиси.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 17:59. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Мещёра


Эли терявтомс истя: Мещёра = Мещех Ра (Мешех Соднце, Мешех Светило, Мешех Бог) = Масторось, косо Мешех улиль инеазорокс. (ср. Волга - Рав - к солнцу, ср. ЦёРа - Сон карми валдомо, карми прявтомо)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 837
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 18:14. Заголовок: Александр пишет: Ме..


Александр пишет:

 цитата:
Мешех




????????????????????????

www.erzan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 18:58. Заголовок: Семен пишет: ??????..


Семен пишет:

 цитата:
????????????????????????


Книга Юбилеев 8 -9 гл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 838
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 19:18. Заголовок: Александр пишет: Кн..


Александр пишет:

 цитата:
Книга Юбилеев 8 -9 гл.



Извини это не библия не в курсе что значит эта книга и тем более глава

www.erzan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 20:23. Заголовок: Семен пишет: это не..


Семен пишет:

 цитата:
это не библия


http://www.krotov.info/library/bible/comm3/vz_apokr1.htm
8-9 гл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 310
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 01:01. Заголовок: Весь стиль одежды эр..


Весь стиль одежды эрзянский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 311
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 01:26. Заголовок: Общий крупный узор т..


Общий крупный узор тоже эрзянский, моя мать отцу вышивала рубашку 50 лет назад, У меня сохранились заготовки рукавов.
Вышивку она копировала с рубахи деда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 102
Зарегистрирован: 15.10.08
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 11:23. Заголовок: а что неплохо бы узн..



 цитата:
а что неплохо бы узнать истинные причины второй мировой войны, как я понимаю основные материалы досих пор засекречены.



причины лежат на поверхности:
1). Борьба за ресурсы (свойство кап.системы).
2). Обида Германии за поражение в первой мировой и соответствующие ее потери.
3). Попытка компенсировать вышеназванные потери.
4). Попытка Англии перенаправить удар Германии на Россию и наоборот.
впрочем это не тема данной ветки...

Говорить правду легко и приятно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 15:04. Заголовок: Potapoff пишет: По-..


Potapoff пишет:

 цитата:
По-моему уже ни для кого не секрет, что свастика встречается в национальных узорах у многих народов.



Во многих форумах это обсуждается, есть неплохой анализ здесь http://www.fly-movies.ru/forum/showthread.php?t=604


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 338
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 15:22. Заголовок: Мидянь Оло пишет: В..


Мидянь Оло пишет:

 цитата:
Во многих форумах это обсуждается, есть неплохой анализ здесь http://www.fly-movies.ru/forum/showthread.php?t=604



Во всей исторической науке есть анализ, готов ли я довериться, скажу нет!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 13:26. Заголовок: Семен пишет: Во вс..


Семен пишет:

 цитата:
Во всей исторической науке есть анализ, готов ли я довериться, скажу нет!



В указанной сылке нет науки, есть мнение частного лица с графическим материалом по одной теме.
Доверять (верить, не сомневаясь в честности) - необъязательно ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 351
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 14:19. Заголовок: Мидянь Оло пишет: В..


Мидянь Оло пишет:

 цитата:
В указанной сылке нет науки, есть мнение частного лица с графическим материалом по одной теме.
Доверять (верить, не сомневаясь в честности) - необъязательно ...



Я говорил и о фото и о форуме, там мнение людей основывается на принятых исторических фактах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 12:07. Заголовок: Вернемся к собственн..


Вернемся к собственно теме о Мещере!

http://vepdui.livejournal.com/56759.html#cutid1

Когда рейсовый автобус Москва – Егорьевск пересекает подмосковную реку Нерская, пейзаж за окном меняется. Дачные поселки и поля остаются позади, дорогу окружает хвойный лес и низкие перелески. Мы в Мещере, где до сих пор, несмотря на более чем столетнюю практику осушения болот, большая часть земель занята лесом и водными пространствами: всё теми же болотами, прудами на бывших карьерах, речками и озерами. Почвы здесь песчаные – моренные, слишком бедные для ведения полноценного сельского хозяйства.

Мещерская низменность представляет собой единообразную территорию в плане ландшафта, что и предопределило единство традиционной культуры местных жителей, финно-угорской по своей природе. На моренных островах среди болот и ручьев-протоков селились небольшими родовыми деревушками охотники, более плотными группами на больших озерах проживали рыболовы – в точности так, как это происходило на финно-угорском Севере России. В этом плане Мещера уникальна – здесь самая южная точка северного типа заселения. Например, южнее села Солотча, которое расположено чуть севернее Рязани, больших массивов сосновых боров больше нет.

Быть бы этой земле малозаселенной, если бы не таинственная катастрофа на рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры. Две тысячи лет назад предки летописной мещеры, известные под именем рязано-окской археологической культуры, селились на Оке. Это были суровые финно-угорские воины. В их захоронениях, даже женских, полно военной амуниции. Но на рубеже тысячелетий с рязано-окцами случается загадочное явление: жизнь на Оке замирает. Что-то заставило воинственный этнос укрыться за непроходимыми болотами в южной тайге.

Почти одновременно с этим событием в бывшие охотничьи и рыболовецкие угодья рязано-окцев хлынул поток переселенцев с юга. Они принесли с собой яркую поволжско-финскую материальную культуру. Это мы узнали в Государственном Историческом Музее в Москве от археологов, которые занимаются изучением мещеры и рязано-окцев.

Первое упоминание о мещере в древнерусских летописях содержится в «Повести временных лет» (XI век), где это племя называется вместе с мерей и муромой в качестве данников киевских князей. Впоследствии мещерские земли располагались на границах трех могущественных русских княжеств: Владимирского, Московского и Рязанского.

Мещера встречается и в более поздних русских документах XIII – XV веков, причем во времена похода Ивана Грозного на Казань князь Андрей Курбский прямо указывает на существование «мордовского языка» в Мещерской земле. Вполне вероятно, что известный оппонент грозного царя имел в виду мещерский язык, родственный эрзянскому и мокшанскому. Некоторые данные о мещере могли сохраниться и в арабских источниках, так как есть указания на то, что до мещерских земель доходили мусульманские проповедники.

Центром западно-мещерских земель стало село с недвусмысленным названием – Мещерка. Сегодня это урочище Заболотье Егорьевского района Московской области. По одной из версий историков, на Мещерском погосте (погостом в Средневековье назывался административно-территориальный центр волости или стана) в конце XIV века правил последний, как бы сейчас сказали, суверенный мещерский князь Александр Уккович. В 1380 году он продал свою вотчину Мещеру во владения московскому князю Даниилу Донскому. О династии мещерских володетелей, к сожалению, почти ничего не известно. Но с определенной долей уверенности можно говорить о том, что они были типичными племенными князьями. Известно, что другие княжеские династии на этот глухой лесной и болотный угол не покушались, массовых миграций сюда тоже не наблюдалось, а несколько известных археологам могильников мещеры XI-XIII веков находятся в непосредственной близости от Мещерки. Другими словами, местное русское население складывалось на основе поволжско-финского мещерского субстрата. То есть и в начале XXI века люди помнят о мещерском происхождении жителей бывшей Мещерской волости.

Центром нынешней западной части Мещеры является город Егорьевск – районный центр с населением в 70 тысяч человек. В отличие от старинных подмосковных городов к западу от белокаменной он не был захвачен и сожжен фашистами во время Великой Отечественной войны, поэтому Егорьевский район сохранил коренное население, а интенсивный рост промышленности не позволил развиться технологиям сельского хозяйства. Так и остался край охотничьим, рыболовным да лесным, разве только ткацкие фабрики, возведенные по проектам английских инженеров, появились в крупных деревнях в период бурного развития капитализма в России после отмены крепостного права.

В самом городе сохранилась мещанско-купеческая застройка второй половины XIX – начала XX века. Среди аккуратных двухэтажных домиков еще попадаются образцы с резными наличниками на окнах. В нижней части наличников так называмые «полотенца» выполнены в форме стилизованных гусиных лапок.
Да-да, именно этот древний и сакральный охранный финно-угорский символ украшает подмосковные дома.

Архитектурная доминанта города – Собор Александра Невского – был возведен сто лет назад и никогда не подвергался разорению и закрытию. В нескольких кварталах от него – одна из крупнейших старообрядческих церквей, воздвигнутая во имя Святого Георгия Победоносца, – построена в духе эклектики. Интерес представляет и старый район фабричной застройки. Англичане-архитекторы 150 лет назад построили там целый городок из викторианских по форме краснокирпичных фабрик, домиков, складов. Там есть даже башня с Биг Беном, наверное, единственным на все финно-угорские территории России.

В пяти километрах к западу от города сохранился уникальный историко-культурный памятник старообрядцев, которые когда-то составляли половину жителей этой местности. У деревни с не этимологизирующимся от славянских языков названием Чёлохово в лесу стоит новая деревянная часовня Святого Никиты, неподалеку течет святой родник и лежит огромный гранитный камень. По местным поверьям, сам Бог говорит из камня, но услышать его голос может только праведник. Культ священных камней не очень характерен для славян, зато финская исследовательница дославянского наследия Средней России Арья Альквист указывает на культ камней как этногенетическую черту локальных русских культур, вобравших в себя финно-угорский субстрат. Геологи говорят, что валун принесен в край болот и топей последним оледенением из Карелии, что по-своему символично для этого древнего финно-угорского края.

Москвичи и жители Подмосковья ценят Мещеру прежде всего как место рыбалки на искусственных прудах и в естественных озерах. Несколько водохранилищ, сотни озер, несчетное количество прудов, оставшихся от песчаных и торфяных карьеров, собирают любителей охоты с удочкой. Главная мещерская акватория – река Пра (название близко к эрзянскому «пря» – «голова», «главная») с системой Великих озер в среднем течении реки.

Активные туристы и искатели приключений знают о старинном мещерском селе Шатур, давшем в XX веке название для подмосковного райцентра Шатура. Это поселение на холме у реки Поля известно с XIV века. К нашему времени Шатур окончательно вымер: стоит около старинного кладбища только десяток нежилых домов и колокольня от сгоревшей деревянной церкви.

Дорог сюда нет, только полузатопленная в болоте гать да колея. Если для многих сельских районов финно-угорских регионов ситуация обычная, то для Подмосковья, хоть и дальнего, – исключительная. Поэтому несколько лет назад проторили в мещерскую глухомань дорожку геокешеры – искатели самодельных кладов. Суть геокешинга в том, что в некоторой точке, описание которой есть в интернете на геокешерских сайтах, закладывается некий сувенир: игрушка или компакт-диск, например. Следующий геокешер находит «клад» и оставляет что-то другое. Шатур стал своеобразной Меккой московских любителей этой забавы. Кто в Шатуре не бывал, геокешером называться права не имеет, – примерно так можно обозначить отношение к заброшенному селу у этой категории туристов. Почему именно Шатур стал котироваться среди кладоискателей, однозначно сказать трудно. Возможно, сыграла свою роль ничем не подтвержденная версия шатурского (из Шатуры, а не Шатура) краеведа Виктора Казакова. В одной из книг он указал, что на шатурском холме в незапамятные времена находилось капище мещерского змеиного бога Ура. Краевед написал, а интернет разнес.

В действительности же интересен другой факт. Лежит у вымершего Шатура в лесу валун – еще один священный мещерский камень. Местное население поклонялось ему так же, как в случае с Чёлоховым. Даже часовня у валуна имелась, в точности как в староверческой деревне под Егорьевском.

Самым ярким материальным свидетельством присутствия на земле восточного Подмосковья мещерского племени всё же следует признать экспозицию в Егорьевском историко-художественном музее, посвященную национальному костюму средневековой Мещеры. В 2002 году местная художница Светлана Мусина по заказу музея и отдела туризма местной администрации взялась по археологическим данным восстанавливать женский костюм мещерячки. И воссоздала его с точностью до мельчайших деталей. Образцы костюма пошили на местной ткацкой фабрике, и теперь туристов в Музее могут встретить настоящие мещерские девушки в мещерских национальных нарядах. Мужской костюм, правда, восстановить не удалось – у охотника и воина почти все детали одежды были кожаными на манер североамериканских индейцев, поэтому до наших времен в погребениях не сохранились. Так древняя мещерская тематика органично вплелась в современную
жизнь Мещеры.

Во время первой переписи населения Российской Империи в 1897 году жители самого центра Мещерской низменности – тогда Клепиковского уезда Рязанской губернии указывали себя мещеряками. В советской этнографии мещеряки рассматривались как субэтнос русского народа. О его финно-угорских корнях вспоминать было не принято.

Сегодня о финно-угорском происхождении аборигенов края написано даже на страницах официального сайта города Егорьевска. Мещерское наследие не забыто.

22 июня нынешнего года на западной окраине Мещеры, в деревне с одноименным названием – Мещеры – подмосковные краеведы презентовали мещерский флаг. На темно-зеленом поле, символизирующем леса края, изображена стилизованная нагрудная бляха средневековой Мещеры в виде солнца. Такие солярные символы носили местные воины поверх доспехов. Мещерское краеведение живет, как живет и память о том, что русские-мещеряки – суть потомки старинного поволжско-финского племени. Не особо афишируя этот факт, подмосковная Финно-Угрия существует под боком у космополитичной столицы и, похоже, неплохо себя чувствует.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 09.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 14:53. Заголовок: NM пишет: Мещерское..


NM пишет:

 цитата:
Мещерское краеведение живет, как живет и память о том, что русские-мещеряки – суть потомки старинного поволжско-финского племени. Не особо афишируя этот факт, подмосковная Финно-Угрия существует под боком у космополитичной столицы и, похоже, неплохо себя чувствует.


Я так смотрю, что на уровне краеведения, упоминание о финском прошлом не запрещается, но и особо не афишируется... Но если начинаешь делать более широкие обобщения, то сразу же ........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 117
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 20:00. Заголовок: NM пишет: На темно-..


NM пишет:

 цитата:
На темно-зеленом поле, символизирующем леса края, изображена стилизованная нагрудная бляха средневековой Мещеры в виде солнца. Такие солярные символы носили местные воины поверх доспехов.

"Флаг представляет собой темно-зеленое полотнище, символизирующее болота и леса Мещеры, с изображением стилизованной нагрудной бляхи племени мещера XI века. Снизу нагрудного украшения - три "гусиные лапки" привески, один из древнейших символов финно-угорских народов.
Концепция флага придумана мещерскими краеведами в 2005 году в Касимове (Рязанская область).
Александр Трифонов
А может быть дело как раз в этой НАГРУДНОЙ бляхе? МЕШТЕ по эрзянски - грудь. МЕШТЕРА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 839
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 20:28. Заголовок: Ней сюкпря..


Ней сюкпря

www.erzan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 840
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 20:30. Заголовок: Опять свои шутки с в..


Опять свои шутки с вербовкой в христианство. Ялгай, таго тон эрзя, иля меша эрзянь тевсэ.

www.erzan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 22:09. Заголовок: Семен пишет: шутки ..


Семен пишет:

 цитата:
шутки с вербовкой


Это не шуки и не вербовка. Мне так же как и Тебе интересна история и происхождение Эрзянь Мастор, её названий, языка и культуры. Но как изучать её? Археология - наука весьма ненадёжная сама по себе. Смотри: археолог нашёл кости или предметы. Во первых, они не разговаривают. Мы не услышим от них о том кому и когда они принадлежали, откуда родом и как здесь оказались. Во вторых, многое зависит от совести и убеждений археолога, а так же политической ситуации на данный момент. В третьих, здесь начинаются предположения и сравнения с другими находками, предположениями и сравнениями. В итоге, всё равно приходится обращаться к письменным документам. А таковые (за редким исключением) охватывают примерно 2000 лет истории. Всё , что раньше или мифы и устный фолк, или сгорело в Александрии. Что было 3000 лет назад, 4000 лет назад? Где прочитать? Если я правльно понял, то отец - основатель Эрзя народа - Тюштя, сын Пургинепаза и Литовы. Я покопался, поспрашивал и предположил, что Пур - скандинавско европейский Тор, он же ЮпиТор, он же Юпитер, он же ЯфеТор. В иудейских документах - ЯФЕТ или ИАФЕТ - сын Ноя.
Выходит, что происхождение Эрзя скандинавско балтийское. Может быть я ошибаюсь и могу поменять мнение на эту тему, так как это моё личное исследование дилетанта.
P.S. Иудейская историческая письменность признаётся достоверной не только христианами, но и светскими учёными историками.
P.P.S. Завербовать в христианство невозможно в принципе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 845
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 22:15. Заголовок: Александр пишет: P...


Александр пишет:
[quote]P.S. Иудейская историческая письменность признаётся достоверной не только христианами, но и светскими учёными историками. [/quote

А я не верю.

Торо - это эрзянское слово.

читай "Мастораву" и узнаешь откуда взялись эрзяне.

Вот слова Инешкипаза =Чипаза

Кунсолокшнынзе Инешкипазось
Верепазонть ды Пурьгинепазонть,
Верев ертынзе кавто кедензэ,
Алов нолдызе ашназа прянзо,
Яволявтызе потмо валонзо:
—Эрзянь ломанесь мелезэнь тукшны.
Мон васня Эрзя теян Мастор лангс,
Эрзянь кель нолдан, эрзянь кой ладян.
Кадык сон, Эрзясь, азорокс ули —
Сюронь видицякс, вирень керицякс,
Тикшень ледицякс — тевень теицякс.


www.erzan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1386
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 22:34. Заголовок: Александр пишет: За..


Александр пишет:

 цитата:
Завербовать в христианство невозможно в принципе.



Интересно. А куда "в принципе" можно?

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1387
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 22:39. Заголовок: Mescherjanj пишет: ..


Mescherjanj пишет:

 цитата:
Крестьянка Рязанской губернии (уезд не известен) - вся понева в солярных знаках!



Почитайте "Историю Рязанского княжества" Иловайского. Недавно переиздавалась. Там немало интересного. Он подтверждает: население Рязанского княжества как он пишет "мордовское" (читай: эрзянское). Немало фактов об отношениях с Эрзянь Мастор и другими соседями. Конечно, точка зрения русского историка. Но эрзянин сможет там найти крупицы эрзянской истории.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 23:11. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Почитайте "Историю Рязанского княжества" Иловайского.


А можно ссылку?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 30
Зарегистрирован: 22.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 09:31. Заголовок: Александр пишет: А ..


Александр пишет:

 цитата:
А можно ссылку?



Книги продаются в книжных магазинах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1585
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 20:05. Заголовок: Мещера - не племя, а..


Мещера - не племя, а народ.
Мещера не финно-угорский народ

www.erzan.ru. портал "Эрзянь ки" требует соблюдение статей 26 и 29 Конституции РФ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 119
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 21:20. Заголовок: Семен пишет: Мещера..


Семен пишет:

 цитата:
Мещера не финно-угорский народ

А какой, Семен?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 49
Зарегистрирован: 23.06.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 22:06. Заголовок: Сыресь Боляень пишет..


Сыресь Боляень пишет:

 цитата:
А какой, Семен?



Не мордовско -татарско-мокшанский

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 125
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 22:16. Заголовок: Кто утверждает, кром..


Кто утверждает, кроме тебя, конечно? Кстати, ты нашёл Уварова работу? Про курганное племя. Ну племя он так говорил. Мы то знаем, что народ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет