Отправлено: 24.07.15 07:15. Заголовок: ЯВОМАТ ………………. Это ё..
ЯВОМАТ ………………. Это ёмкое эрзянское слово определяет суть современного мордовского возрождения. Именно разрыв, в первую очередь в культуре, которое нивелируется мордовской властью, есть национальная политика – политика единого мордовского народа. Сильный и мощный эрзянский этнос в прошлом теряет свою прочность с потерей языка, и в ассимиляции русскоязычной среде. Идёт планомерное разрушение внутренней сущности народа, разрушение национального самосознания. И хотя видимость культпросветной самодеятельности ширится, многие коллективы одеты в концертные костюмы, сохранение основы культуры языка только видимость. Вся мощь мордовской республики направлена на политику единения несовместимого, не считаясь со здравым смыслом. Выдается как достижение. Тихая беда входит ,нахраписто, в каждую семью и не всё осознается людьми, что теряется преемственность, культуры предков и основа её язык. Эрзянский народ отличается добротой и терпеливостью. Такие явления, как национальный экстремизм не приживаются в эрзянском менталитете. Однако упорство и упрямство, характерная черта и как показывает история, народ героический, жертвенный. В любой момент может дать отпор – если осознает опасность. Мордовское убаюкивание единения, согласия и порядка лишь ширма непорядочной политики. На руку тем, кто несет, семена агрессии, разрушения и беспамятства. В первую очередь это несёт элита Мордовии, мордовско-мокшанская интеллигенция, не желающая индивидуального развития культуры эрзи и своей мокши. Смешение в единый народ несовместимые культуры – это ошибка или умышленная провокация. К последнему, мы склонны думать. История человеческой цивилизации жестока, не знает жалости и его надо воспринимать такой, какой она есть. Однако правящая власть ставит идеологические стандарты, что можно знать народу, а что нельзя. Политизированная история зомбирует ум и уводит от подлинной истории. Фальсификация истории, фольклора, пренебрежению к народным традициям, наследию предков не должно восприниматься нормально здравомыслящими людьми. Эрзянский менталитет – это правдолюбы. Поэтому нестыковка с официальной ложью вызывает негодование и ответные меры. История народа эрзи намного старше официальной мордовской истории. Это просматривается в эрзянском эпосе «Масторава» А.М.Шаронова, которой уже 20 лет. О едином государстве с мокшей под мордвой смешно говорить. Они остались в общественном развитии на племенном уровне, не имели никогда своего государства. Близость языка - это не показатель родства, а перенимание от большого народа их культуры. Притом, до вторжения тюрков в Восточной Европе существовал один язык . Притом, если мокша могла, как племя участвовать в этногенэзе эрзянского народа, она была бы неотличима ныне от эрзи, т.е. полностью ассимилировалась, но этого не происходит. Мокшанский индивидуум имеет яркие отличительные черты во всём, поэтому эрзей они воспринимаются чужим народом. С 90-х годов мордовско-мокшанские чиновники приняли немыслимые усилия скрывать эти различия под мордвой. При этом вытеснили при этом из сферы государственного влияния эрзянское представительство. Грубейшим шагом было то, что глава республики Мордовия Николай Меркушкин осознанно вмешивался в государственную Акцию переписи населения, чтобы скрыть численность мокши, записывать народ под мордвой, при этом не понёс уголовной ответственности. Для чего это всё я пишу, нужна ли эта статья, подставлять себя. Думаю что – да! Причины той, шовинистической мордовской политики надо вскрывать. Ведь выиграла все суды газета «Эрзянь Мастор», остался для злопыхателей только бог. Мокшанский народ не должен подставляться его представителями, быть камнем, тянущего на дно забвения. Народная культура должна торжествовать, а не быть инструментом политики.
Отправлено: 18.09.15 20:50. Заголовок: ДОРОГИ, КОТОРЫ..
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ РАСХОДЯТСЯ ……………………………………………………………………………………………………
События сентября 2015 года, в которых я принял участие, сложились друг на друга, как единый заказ. Осмысливая их, пришёл к выводу, что благородная цель возрождения национальных культур имеет прямую политическую подоплёку. Официальный подход власти не приближает их к народу. Забота к малым народам России, идущая сверху преследует совсем иные цели, нежели интересы самых этих народов. И так, неожиданно для себя я стал делегатом аж Конгресса народов России. Ехал в Нижний Новгород, с такими же, как и я несведущими. Районные власти не объяснили, что за конгресс, какие цели поставлены. Как оказалось, мы нужны были для галочки, чтобы собрать форум. Почти все участники, это в основном чиновники разных уровней и руководители учреждений культуры, работники прессы и студенты. Можно сказать, что основной части Конгресса прозвучали выступления и доклады ученых довольно интересные, направленные на анализ национального состояния в России, миграционные процессы, борьбой с национальным экстремизмом (выступление чиновницы из Госкомнадзора). Почти ничего не сказано о национальной школе и положении деревни. А это, я считаю должен быть главным вопросом, село держит этнос. В перерыве наша делегация ушла с конгресса опять же по воле руководителя районной администрации, хотя хотелось услышать мнения на круглых столах. Хотя позитивный порыв Конгресса можно свести к одному, сдерживания национального недовольства во имя целостности России и патриотизма к России. При всей непопулярной политике власти, сложившейся катастрофическом положении национальных меньшинств - это мажорность программы показушной политики. Мне удалось поговорить Зориным Владимиром Юрьевичем- первым заместителем Председателя Совета Ассамблеи народов России, заместителем директора Института этнологии и антропологии РАН, членом Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям. Вкратце рассказал о положении эрзян России и вручить ему газету «Эрзянь Мастор», где статья «Эрзя уходят из мордвы». Зорину я обращался еще в 1997 году в Госдуму и получил от него положительный и аргументированный ответ на право создания эрзянской Национально-культурной автономии. Увы, тогда чиновники и мордва помешали регистрации Э НКА. Подлесная Тавла Кочкуровского района Мордовии – непризнанная властью Центр эрзянской автономии, культурными традициями и промыслами. Она могла объединить северо восточное эрзянское население Республики Мордовия. При всей законности образования автономии эрзян в республике, официальной мордовской властью наложено табу на самостоятельное возрождение культуры. Эти мысли приходили в голову находясь там на фестивале национальной культуры «Раськень ойме» конкурса резьбы по дереву. При открытии праздника выступали официальные лица, их речи ничем не отличались от выступлений на конгрессе. Политика мордвинизации идёт по молодёжной линии. Лукояновский педколледж ориентирован профессором Мокшиным и его педагоги лишили студентов не только общения с эрзянским музеем культуры, но и с краеведческим музеем. В Нижегородской области в г.Княгинино 23 сентября съедутся на фестиваль национальной культуры, куда готовится и Лукояновский педколледж с мордовской программой «Виват,Россия !», что с времён князя Пургаза мордва, а это эрзя, мокша, терюхане жили дружно, были едины в Великой России. Комментарии излишни.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет