Ой как нехорошо, Танюш!!!! Ты мне ответь хотя бы на один мой вопрос по поводу ваших с Макаровым наездов на меня, а не формируй за меня "направленности" с анонимом... Или для вас с "компаньёном" всё что делаю я - всё плохо? Так с чем ты несогласна? Наберись мужества, напиши. Откуда Макаров заказ получил - все в курсе. С Сергу, тоже всё понятно, ты то каким боком в этой компании?
Пост N: 694
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.06.10 10:06. Заголовок: Сыресь Боляень, не в..
Сыресь Боляень, не всё плохо, электронный словарь мне нравится, я с удовольствием им пользуюсь)) Сюкпря тонеть тень кис)) и сборник стихов Дмитрия Таганова тоже нравится, спасибо, что издал))
А статья шокировала тем, что твое имя упоминалось в связи с антироссийскими выпадами (для этого мне совершенно не требуется какого-то особого мужества): "Главные тезисы Болькина – единого мордовского народа не существует, это всё происки кровожадного Кремля. Есть два разных народа – эрзя и мокша, а Мордовия находится под жестокой оккупацией Москвы. "
В связи с этим хочу уточнить, что никакой "жестокой оккупации Москвы" и "происков кровожадного Кремля" нет, корень зла надо искать в самих себе. Из федерального бюджета отпускаются немалые деньги на развитие национальных языков, вопрос в том, на какие цели они расходуются??!! И всем понятно, что большая часть этих денежных средств оседает в личных карманах мордовских чиновников. Раськень Озкс станет тому наглядным примером. А мы будем умиляться при этом нашей эрзянской солидарности, благодарить мордовские власти за оказанное ими благодеяние - организацию Раськень Озкса, наблюдать за прыгающими парашютистами и театрализованным представлением в исполнении мордовских марионеток.
Пост N: 543
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.06.10 10:56. Заголовок: Танюш пишет: В связ..
Танюш пишет:
цитата:
В связи с этим хочу уточнить, что никакой "жестокой оккупации Москвы" и "происков кровожадного Кремля" нет
В связи с этим хочу уточнить, что это не мои слова, их "папа" - Илья Макаров. Танюш пишет:
цитата:
шокировала тем, что твое имя упоминалось в связи с антироссийскими выпадами
А как же
цитата:
Танюш: Да, статья эта меня просто шокировала(( ай да Болькин, "отличился"((((((((((((
Повторяю вопрос: - чем отличился то? И ещё, ты статью Макарова читала? Перечитай внимательно, возможно, по многим пунктам ты с автором не согласишься... Танюш пишет:
цитата:
Из федерального бюджета отпускаются немалые деньги на развитие национальных языков
цитата:
большая часть этих денежных средств оседает в личных карманах мордовских чиновников.
Ты что, думаешь, что в Москве не в курсе? Я думаю, что часть оседает, а часть возвращается...
Отправлено: 02.07.10 00:03. Заголовок: Танюш пишет: А мы б..
Танюш пишет:
цитата:
А мы будем умиляться при этом нашей эрзянской солидарности, благодарить мордовские власти за оказанное ими благодеяние - организацию Раськень Озкса, наблюдать за прыгающими парашютистами и театрализованным представлением в исполнении мордовских марионеток.
Эрьвась эсь превезэнзэ азор. Кие карми, кие а карми.
Пост N: 544
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
2
Отправлено: 29.06.10 11:08. Заголовок: .... Ты для этого на..
.... Ты для этого на этом сайте и существуешь, что направить мысли «глупых мари» в «правильное русло». А то чего доброго вдруг мы тут еще сойдемся во мнении с «украинскими националистами», которых, разумеется (как и этот сайт), финансируют «вражеские западные спецслужбы», и ненавистные тобой США. А если посмотреть о чем пишет сайт… О депопуляции ФУгров в России, но это факт! И это подтверждают конкретные цифры: число ФУгров в России сокращается более быстрыми темпами, чем число русских, несмотря на более высокую рождаемость среди ФУгров, в Пермском крае мари сократилось аж на 21%. А насколько мордвы (эрзя и мокши) стало меньше? Причины не только в естественной ассимиляции, причины глубже о чем и речь в этих публикациях. Да и проблемы с марийскими детьми в детсадах не надуманные, если ты живешь в Марий Эл и разговариваешь с мари, должен знать. Я даже знаю слова какого ребенка приведены в этой скандальной статье о детсадах. Да и мои знакомые в одном из поселков Марий Эл дали своего марийскоязычного ребенка в детсад, после года ребенок стал русскоязычным и теперь с родителями разговаривает только по-русски, хотя родители периодически разговаривают с ней по-марийски… комментарий статьй МакароваСм. комментарии к статье Макарова<\/u><\/a>
Отправлено: 29.06.10 12:51. Заголовок: "Я даже знаю сло..
"Я даже знаю слова какого ребенка приведены в этой скандальной статье о детсадах. Да и мои знакомые в одном из поселков Марий Эл дали своего марийскоязычного ребенка в детсад, после года ребенок стал русскоязычным и теперь с родителями разговаривает только по-русски, хотя родители периодически разговаривают с ней по-марийски…"
И эте эрзянь велесэ, кезерень шкасто сехте покш веле ульнесь Лугоянонь уездсэ...а ней школаяк арась, сёлгиз эсе чинть икеле.
паро ино спорямо вейкесь омботенть марто) Вот садо Раськень Озксов и тосо спорядо, а минь вансынек паряк панжомкс истямо кевстема мелькужосо "ки превезэ спорямо - сёрмадодо тей")))
один статью написал, и убил двух зайцев - выставил эрзян и остальных "несогласных" фино-угров плохишами перед "остальным" народом и создал недоверие среди эрзян))))молодец макаров эрзяне - минус балл)) ялгат, тевесь - вейке (инекужось ульнесь) а эне(макаровтнэ) кадык хоть ме сёрмадыть... работа сыниск истямо...сындениск тень кис ярмакт пандыть.
Отправлено: 29.06.10 14:33. Заголовок: Политически неверные..
Политически неверные действия Украинской диаспоры на лицо, взаимоотношения России и Украины дают повод задуматься о своих высказываниях и подумать как их будут преподносить общественности. Портал "Эрзянь ки" поднимает достаточно серьезные вопросы, но проправительственные СМИ молчат, почему? Ответ прост, если заговорят про портал, то получится, что признали фальсификацию со стороны мордовской лже науки.
Не дождётесь Так что там по сути твоих комментов? Ты меня пошто прохиндеем обозвал? И что там по поводу "политически неверных действий"? Или лишь бы сболтнуть?.... Как всегда?
За свои слова нужно отвечать или Вы думаете вокруг идиоты? Если тебе в личной переписке удается обмануть людей, то у них со временем глаза открываются. Болтают на Украине. про медали, печатную продукцию и прочее, вначале разберитесь в своей компании. надеюсь прежде чем писать ложь, вначале подумаешь.
Если тебе в личной переписке удается обмануть людей, то у них со временем глаза открываются.
А можно пример? У тебя доступ к личной переписке? Или ты исповедуешь время от времени? Терюшань Сергу пишет:
цитата:
Болтают на Украине. Про медали, печатную продукцию и прочее, вначале разберитесь в своей компании
Это ты о чём, загадочный ты наш? (Правильно - в Украине и руководству передай ) Про какую из компаний пишешь? Действительно бла-бла-бла-бла... Эх Семен...
А.Б: Группа "Эрзя" - это группа Свободных Людей признающих право каждого на собственное мнение. У меня в свидетельстве о рождении написано - мордвин. В паспорте было написан - мордвин. В военном билете - мордвин. Что я должен был думать? Я тоже так себя называл с детства. "Я - мордвин". И поверьте, произносил это с гордостью. Не знаю точно, когда началось, но постепенно, обращение "мордвин" стало вызывать у меня дискомфорт. Возникла потребность говорить по эрзянски, вспоминать язык, общаться с эрзянами родными (так я считаю) людьми. Сейчас мне неприятно, когда мне говорят - мордвин. Я - эрзя!
Те этапсть мондак ютыя. А эряви каявомс ломантне лангс, кить мордвинэкс прясонзо лови. Мон свал толкован весенень эрзя лем ланга. Тевесь а содамосо.
Отправлено: 30.06.10 20:33. Заголовок: НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ ..
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРЕХ ДОРОГ
Сегодня эрзяне в растерянности стоят на перекрестке трех дорог, сомневаясь в правильности своего выбора. Нас с помощью обмана пытаются увести в ложном направлении, где основным и фактически тотальным средством «вожаков» будет манипуляция нашим сознанием. Придумываются различные причины, высказываются надуманные доводы, используются все грязные методы для увода эрзян от истинного эрзянь ки. Следуя курсом, указанным такими «вожаками», мы, эрзяне, разбредаемся по разным путям-дорогам, теряем свою культуру, язык, историю, веру предков. Две дороги, на которые с помощью кнута и пряника загоняют слабых, называются: мордвинизация и русификация. Третья дорога, эрзянская, - для смелых людей, патриотов и хранителей культуры, способных жить своим разумом, как было завещано Инешкипазом. Только Эрзянь ки, опираясь на опыт предшествующих поколений, гарантирует сохранение своей культуры, языка, веры предков, а так же развитие народа.
Трагичность сложившейся ситуации усугубляется из-за омордвиненных - бинарных эрзян, далеко не глупых, находящихся в центре злополучного перекрестка и имеющих власть над толпой, они-то и являются самым главным инструментом в руках владельца мордовской дороги. Именно омордвиненные эрзяне и сеют смуту, вносят раздор, собирают в стадо свою оболваненную паству, чтоб затем гнать ее впереди себя по мордовской дороге, на которой стирается память и вкладывается рабский менталитет. В качестве идентификации омордвиненные объявляют себя как мордва -эрзя, такая бинарнсть позволяет им трудиться на "наших и ваших". Собранная ими в стадо паства уже неспособна думать самостоятельно, она повторяет только ложные лозунги «вожака- пастуха»: "Эрзяне разрушают мордовский народ, разрывают дружбу с мокшанским народом". Люди, высказывающие такое мнение, уже не осознают, что мир велик, и народов, идущих различными своими дорогами-путями, великое множество. Трусость и близорукость не дают им разглядеть в своем «вожаке-пастухе» волка с торчащими из-под шапки ушами. Им не понять, что движение по своему национальному пути вовсе не означает объявление ВОЙНЫ какому-либо другому народу, в частности, мокшанскому. Видимо, атрофированный мозг омордвиненной паствы уже не способен совершать даже небольшие логические умозаключения, они не способны осознать тот факт, что эрзяне назывались мордвой ложно. Для такой паствы разговор о липовой «БИНАРНОСТИ» (единстве мордвы) становится неприемлемым, потому как они лишаются пастухов-волков и, оказавшись на перекрестке различных путей, они не в состоянии сделать исключительно свой выбор, а в результате не могут двигаться дальше самостоятельно. Оскорблённое с раннего детства самомнение такими ругательствами, как грязная - мордва, мордва - поперечная и просто мордвин, въелось в сознание так, что не вытравить кислотой. Для одурманенной паствы становится совершенно невозможным изучение эрзянской истории и культуры, их разум не может элементарно отделить в писаниях мордвы обычаи эрзян от мокшанских. Именно поэтому они не допускают разговоров на эрзянскую тему, всячески пресекая или игнорируя их. Бедолаги не понимают, что тем самым нарушают конституционные нормы, что в дальнейшем приведет к лишению их обычных человеческих прав.
Для ясности предлагаю реальную историю, случившуюся лично со мною в процессе общения с такой паствой во главе с «пастухом-волком» с хорошо "заточенным" язычком, почти как у волка в сказке про семерых козлят, впрочем, читайте сами:
Новость в группе одноклассник: Здравствуйте Друзья!!! Увидел, что к нашей группе присоединился Семен Кузьмин. Сейчас я (исключение) нарушу своё же правило, и занесу его в черный список. Я ещё не успел прочитать, что он написал. Я знаю, что он не желает добра ни кому, ни будь вообще, ни группе НАШЕЙ в частности. За последнее время им было удалено так много несогласных с ним из его растиражированных групп, что пора дать почувствовать, что значит, когда тебя "вычёркивают", когда с тобой не желают общаться. Семен Кузьмин, он же Терюшань Сергу, он же Туршатова Мария (это имя его матери, как не стыдно?), он же Виктор Вельманкин. На самом деле Сергей Туршатов. Я не желаю видеть тебя в группе свободных и равных. Навязывай в агрессивной форме своё видение мира в другом месте. Я сам себе противен от того, что использую твой метод, но группа и участники группы мне дороги и поэтому я сам тебя удалю. Прошу модератора принявшего Семена в группу чувствовать себя спокойно. Это было правильное решение... Это не обсуждается. Для того чтобы Вы не видели во мне врага, я признаюсь, что я участвовал в организации этого конгресса. И прочитав, в erzianj.borda.ru, что для проведения конгресса недостаёт двадцати тысяч рублей, немедленно перчислил почти половину. Кстати, через Сергея Туршатова. Я не считаю, что за это нужно меня хвалить и чествовать. Я это сделал потому, что чувствовал потребность поступить так. Я не враг. Я боюсь повторения истории. Есть ли смысл выращивать своих эрзянских диктаторов? А.Болькин (орфография сохранена).
Цель текста очевидна: очернить и опорочить честь и достоинство, лишив обвиняемого последнего слова защиты. Личная ненависть и агрессия хищника присутствует в каждом слове текста, обвинения и намеки в каждом предложении. Причины и доказательства отсутствуют, А.Болькин лишь сослался на навязывание Семеном агрессивного видения мира. Вы читали статьи Семена или Терюшань Сергу? Если да, то вы уже в курсе событий. Для тех кто не читал поясню, что речь идет об истории и раскрытии темы: Эрзя и Мокша два совершенно разных самостоятельных народа. Посещая различные мордовские группы, я за свои эрзянские взгляды был несколько раз удален, но по-честному, без грязи за спиной. Эта же грязь отрицательного персонажа из сказки про "семерых козлят" была использована им как способ манипуляции сознанием людей с целью: ОН –плохой, Я - ХОРОШИЙ, вы распахните мне дверь "ваша мама пришла".
Если же вы поверили его девизу "группа свободных и равных", то попробуйте поднять вопрос о героической эрзянской истории, или о том, что в формировании культуры эрзян не участвовали мокшане, вот тогда каждый поднявший такую тему на себе почувствует зубы хищника.
Истоки истории:
Примерно за месяц до эрзянского национального Конгресса, организатором которого был я, раздался телефонный звонок и произошел разговор следующего содержания: - Ало Семен! Меня зовут Александр Болькин, живу на Украине, узнал о проведении эрзянского мероприятия, хочу послать 300 долларов, сам из Игнатова. - Александр, здравствуйте! Для эрзян я Терюшань Сергу, поэтому называй меня Сергу. - Хорошо! - Александр, деньги собирает Н.И.Аношкин, адрес, по которому переслать деньги, указан на форуме Мелькужо. - Сергу! В Лукоянов мне нужно заплатить большие проценты, услуги Вестерн Юнион намного дешевле, но в Лукоянове они услуги не оказывают, ближайшее место Н.Новгород. Назови свой адрес для отправки перевода. - Записывай,Н.Новгород.... Туршатов Сергей. - Сергу, а почему у тебя столько имен?))) - Александр, когда мы сделали портал "Эрзянь ки", нужен был псевдоним, им и стал Семен Кузьмин. Затем эрзяне, настояли на эрзянском псевдониме, т.к. я стал организатором Конгресса. Да и бывают обвинения от недоброжелательных людей, с псевдонимом проще, да и у многих творческих людей есть псевдоним. - Да, я согласен с этим, можно тогда и я возьму себе эрзянский псевдоним? - Конечно можно. - Тогда им будет Боляинь Сыресь. - Отлично Сыресь! До встречи.
Так Александр "рассекретил" Семена Кузьмина, доверившегося земляку, осуществляющего благотворительность, а как выясняется сейчас, он просто искал способы стать "великим". Мог ли Александр с точки зрения порядочности рассказать всему миру историю "Семена- Сергу"?
Замечу, пояснениями и доказательствами своих слов "языкастый" Александр себя не утруждает, обвинения и еще раз обвинения: " Я знаю, что он не желает добра ни кому-нибудь вообще, ни группе НАШЕЙ в частности". Вот так «пастух- волк» оберегает свое стадо "свободных и равных", он знает все, и он - судья последней инстанции. В качестве обвинения бросает: "За последнее время им было удалено так много несогласных с ним из его растиражированных групп." Как выясняется, удаления не противоречит закону или культурным нормам, но вот разводить негатив и оскорблять человека публично - это уже неэтично и к тому же противоречит ст. 150 ГК РФ. В русском народе такое поведение называется "базарным"
Обвинения и навешивания ярлыков - главное правило кандидата в "пастухи", владение искусством манипулирования сознанием прослеживается из текста про пересылку денег. Предложение построено так, как будто деньги перечислялись лично Сергу, а не конгрессу. На самом деле их нужно было просто передать. Талант кукловода налицо.
Александр, групп всего три: "Эрзянь Раське", "Эрзянь Кужо" и "Русский взгляд", а разве есть запрет на количество групп, которые можно создать в одноклассниках?
Меня обвиняют в удалении из группы некоторых участников. На это могу ответить: так и меня не раз удаляли, разве это является нарушением гражданских прав? У группы есть круг интересов, поэтому участники, не отвечающие этому требованию, могут быть удалены и в этом случае принцип демократии и свободы не нарушены.
Самое громкое обвинение "кукловода" звучит так: "Я не враг. Я боюсь повторения истории. Есть ли смысл выращивать своих эрзянских диктаторов"? Александр, что касаемо денег, высланных вами на проведение конгресса, а не лично мне, сообщаю вам очередной раз, они были потрачены на аренду помещения, а также на обед гостей и делегатов съезда, среди которых был, кстати, министр по национальной политике РМ А.Лузгин и другие. Правда, я не думаю, что за один обед на более пятидесяти персон можно вырастить диктатора национального масштаба, тем более за 300 долларов. Деньги были очень кстати, но не стоит из себя изображать саму могущественность, способного реально взрастить диктатора.
Как видим, надуманные и ложные обвинения являются дешевой саморекламой и способом запачкать грязью перед обществом невинного, совершенно незнакомого человека. Не нашел, компромат, да и не мог найти автор "сенсационной новости о Семене Кузьмине", поэтому уподобился авторам тех сенсаций, которые публикуются на страницах желтой бульварной прессы. Александр рассчитывал с помощью острого заточенного язычка запачкать авторитет Семена-Сергу, но не получился "номер", актер сфальшивил.
ЧЕСТЬ - категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь одно из нематериальных благ (ст. 150 ГК РФ), принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его Честь сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности, а также возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных их распространением. (Большой юридический словарь).
Ну, например, как в этом случае. Ну не дал Болькин вдоволь порадоваться тому, что попал на перо Илье Макарову. Взял да и обнародовал ход обсуждения в Аштема Кудо. И вопросы при этом задал неудобные. (Эрзян киевских давят, а в Аштема Кудо это любо. См. начало темы.) Ни на один из вопросов, вы, кстати, так и не ответили... Терюшань Сергу пишет:
цитата:
Вансынек шказо невсазо ки ули ки.
Те тон видестэ сёрмадат. Ды нейкеяк неяви косто пиксэсь ускови...
Сыресь Боляень, лучше скажи, чем будешь отвечать на мордовскую агитацию, которая будет развернута на Раськень Озксе???
Я сегодня посмотрела последний номер Эрзянь Мастор -от 30 июня, и, честно говоря, он меня сильно огорчил - ни одной актуальной статьи в номере, и это в преддверии Раськень Озкса!! Ни слова ни о предстоящей переписи, ни об извращении мордвинами первоначального смысла всенародного эрзянского моления... Статья А.М.Шаронова, провозглашающая Россию финской, наводит на мысли о ее заказном характере. Россия не финская, слишком много чести для финнов, и эрзяне - это не финны, а русы!!! довольно уже противоречить себе и закрывать глаза на очевидное.
Лучше чем что? Увидим агитацию, решим чем отвечать... Ты уже знаешь, какая будет развернута? А в статье, приведенной она уже началась. Прочитала? Ну и как?
Пост N: 700
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.07.10 21:48. Заголовок: Я мордовскую агитаци..
Я мордовскую агитацию уже видела - их финно-угорские газеты, где ни строчки об эрзянах, весь акцент мордовско-мокшанский, и буклеты с информацией, что при переписи надо записываться мордвой(( а что мы всему этому противопоставим?? когда увидим уже поздно будет
О том, что националистические движения – суть геополитические проекты третьих сил, непосредственно на месте событий не присутствующих, известно каждому здравомыслящему человеку. Но количество здравомыслящих не совпадает с количеством народонаселения. Так всегда было, и так будет. Многие одурманенные националистическим ядом мозги (мозги ли это?) искренне считают себя и только себя истинным выразителем идей благоденствия собственного народа. Нечто подобное происходит с киевским обществом мордвы - эрзя «Эрзянь вал» («Эрзянское слово»).
18 июня в Киеве скончался украинский режиссёр Юрий Ильенко, известный ненавистник всего русского и заядлый шовинист. Проститься с усопшим пришли представители «Эрзян вал» во главе с её руководителем Александром Болькиным, который заявился на траурное мероприятие с томиком Кузьмы Абрамова «За свободу» в руках. Сам Болькин объяснил этот символический жест тем, что и Ильенко был за свободу.
Но какую свободу? Оказывается, престарелый режиссёр был членом ультрашовинистической партии «Свобода», известной своими расистскими выходками и пиететом, питаемым к гитлеровским коллаборационистам в лице Бандеры и Шухевича. Некоторые СМИ величали Ильенко идеологом «Свободы» и великим украинским философом.
В воспалённых головах украинских националистов расизм и величие – вполне совместимые понятия. Совсем как в голове Адольфа Гитлера. Увидев в их идеологическом базисе родственные взгляды, глава «Эрзян вал» Болькин превратился в союзника украинских националистов, во всём им подпевая и поддакивая, помогая сеять семена русофобии не только на Украине, но и в Мордовии.
Кроме Болькина, на похоронах присутствовал ещё один примитивный патриот мордовского народа – Ожомасонь Кирдя. Хотя сам Кирдя название «мордва» считает для себя оскорбительным и с пеной у рта доказывает, что единого мордовского народа не существует, а есть только мокша и эрзя, которых злые русские объединили в один искусственный народ, присвоив уничижительный экзоэтноним «мордва».
Мнения учёных на этот счёт, кстати, разнятся. Но невозможно отрицать тот факт, что большинство мокши и эрзи разными народами себя не считают. Россказни о том, что будто бы мокшанин не понимает эрзянина (каждый мордовский субэтнос говорит на своём языке) – не более чем байка, придуманная узколобыми фарисеями для оправдания собственной агрессивной позиции о необходимости разделения мордвы отдельно на мокшу и эрзю с закреплением результатов этого разделения в юридических документах.
А далее всё как по накатанной колее. Сначала разделяем народ, потом требуем отдельной автономии, а потом – ратуем за выход из состава России. Всё! Вашингтон, Лондон и Варшава могут аплодировать! Геополитический соперник (единая Россия) – ослаблен!
Уже сегодня "болькины" и "ожомасонь кирди" выступают за налаживание связей со своими немногочисленными единомышленниками в самой Мордовии, всячески расхваливают газету «Эрзянь Мастор» и её русофобские писания и беспрерывно галдят о грядущей независимости Мордовии. Но почему мордва – народ, который вместе с русскими столько вынес в лихие годины нашей общей истории – должен в одночасье превратиться в разнузданных националистов? Неужели патриарх Никон, адмирал Мордвинов, митрополит Антоний – эти люди, вложившие столько сил в укрепление духовности и мощи государства Российского – были глупее Болькина и Кирди, если не бредили идеей вражды с русскими вплоть до полного отделения от России?
Очевидно, такой сценарий очень бы устроил членов «Эрзян вал». Увидев на похоронах необандеровца Ильенко украинские флаги, Ожомасонь Кирдя, словно пламенный революционер, заверил окружающих, что скоро точно так же эрзяне будут маршировать с эрзянскими стягами, освободившись от «навязчивой» опеки Москвы. «Надутую» идею Кирди подхватил подпевала Болькин, и, словно желая переплюнуть коллегу, с ещё большим пафосом заявил, что это непременно произойдёт, так как уже появилась молодёжь, которая эрзянское дело не предаст.
Но что это за идея? Что дельного и конструктивного может предложить якшающийся с украинскими неофашистами глава «Эрзян вал» и его соратники, кроме слепой ненависти и примитивного ресентимента, замешанного на чувстве собственной неполноценности? Откуда такое неуёмное стремление поливать всё грязью, выдавать чёрное за белое, изливать желчные комментарии о России и исходить ядом ненависти?
Тяжело ответить на этот вопрос. Вполне вероятно, что здесь не обходится без хорошей оплаты. По крайней мере, партия «Свобода» пользуется особым расположением зарубежных спонсоров из Канады и США. Почему бы «свободовцам» не поделиться очередным траншем со своим союзником Болькиным и его соратником Ожомасонь Кирдя? Тем более что оба тут же отработают предоставленные средства, соревнуясь в русофобии с украинскими необандеровцами.
Сам Болькин, кстати, после похорон националиста Ильенко познакомился с представителями киевской ячейки организации «Свобода». Можно не сомневаться, что они легко нашли общий язык. Подобное всегда притягивает подобное. Шопенгауэр писал об этом законе жизни, согласно которому свинье всегда будет приятен вид свиньи, собаке же всегда понравится собака. И был прав.
Сергей Маньшин 01/07/2010 08:45
Еще раз подчеркиваю свое мнение, поступок Украинских "болькиных" совершенно безграмотна последствия очевидны. Терюшань Сергу
Отправлено: 01.07.10 22:40. Заголовок: Мы имеем дело с новы..
Мы имеем дело с новым изданием сепаратистского проекта, осуществляемого Западом под условным названием «русские против России», к которому стараются подключить представителей иных национальностей. В данном случае, финно-угров. Кто ещё смог бы вывернуть всю страну наизнанку и расстелить её у ног чванливых англосаксов, как не самый многочисленный этнос в РФ, которому помогут в этом гнилом деле многочисленные финно-угры?
Читайте, Терюшань Сергу
МЕЖДУ ФИННАМИ И УГРАМИ. МОРДВА И ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ Часть II
МОРДВА И ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ
Часть II
На Волго-Окских берегах Далеким эхом Аркаима – Преемственность здесь свято чтима, Старинных городов размах. Страна эрзянских городищ С верховья Волги до низовий Раскинулась, и долг сыновий Огнивом жертвенных кострищ Благословила, справив тризну, Священных рощ наполнив храм Молитвой не чужим богам, А предкам, зиждящим отчизну….. Вирява
МЕЖДУ ФИННАМИ И УГРАМИ…
Родство финно-угорских народов провозгласил в конце XVIII в. венгерский просветитель Янош Шайнович (1733-1785). Это безосновательное умозаключение со временем политизировалось и уж более двух веков гипотеза финно-угорского родства преподносится в качестве аксиомы. Лозунг «один праязык в прошлом – одна родственная общность сегодня» характерен для политизированных финно-угорских организаций. Сами народы не только отодвигаются на второй план, как объединения с локальными культурами, но и вообще вычеркиваются из истории, лишаются права на будущее. Историческое прошлое народов и созданный ими культурный пласт преподносятся обществу как давно устаревшие, полудикие, все это способствует постепенному угасанию национального самосознания представителей этих народов, и, как результат такой политики, этносы становятся малочисленными, а вскоре и вовсе уничтоженными.
Таким образом, теоретической основой для образования финно-угорского общества послужило «открытие» генеалогического родства языков, а так же культивирование ложной гипотезы об общей этнической прародине уральской языковой общности, к которой с помощью ложных, ничем не обоснованных заявлений относят и эрзянский народ. Попытки научно доказать выдвинутые гипотезы финно-угорского родства всегда были далеки от академизма. Между тем, созданные под финно-угорскими знаменами Университеты и Институты продолжают развивать новые, далеко не научные, теории «родства», рождать ничем не обоснованные мифы и даже народы, которые закрепляются лишь мнениями ученых «авторитетов», щеголяющих сомнительными высокими званиями и искусственно созданных при помощи государства.
Нам видится, что наука «уралистика» (совокупность наук о культуре, истории, языке, литературе всех народов финно-угорской группы), призвана обслуживать политические, финансовые интересы некой высокопоставленной группы чиновников, имеющей доступ к средствам, выделяемым на развитие языков и культур «финно-угорских» народов. По сути, создан новый вид бизнеса, основанный на паразитировании культур «финно-угров». Наглядным тому подтверждением являются проводимые многочисленные фестивали, конференции, съезды, празднования надуманных «знаменательных» дат, на которые выделяются значительные денежные средства. Реальная же ситуация с языками и культурами народов с каждым годом только ухудшается, потому как чиновники разбазаривают выделяемые государством средства далеко не по целевому назначению.
За основу изучения «уральской» этнической общности «ученые» финно-угроведы взяли язык, который по их предположениям уходят в глубокую древность, а именно: в 6-4 тысячелетие до нашей эры. Разбежка в 2000 иногда и 3000 лет для финно-угроведов «несущественный пустяк», теоретическая слабость науки компенсируется, как мы уже указывали высокими званиями псевдоученых. Собственно говоря, языкознание не является математикой, поэтому цифры «пляшут» в их научных «трудах», впрочем, как и выводы: они весьма аморфны. Ученые финно-угроведы постоянно оговариваются: мол, «лингвистическое родство языков не означает наличие культурного и генетического родства носителей языков». Слишком уж велики различия эрзян с селькупами, манси, саами, венграми, марийцами, да и с мокшанами.
Финно-угроведы часто наводят густой словесный туман: «Сравнительное языкознание, занимающееся исследованием происхождения и взаимосвязей уральских языков, не может дать ответы на вопросы о происхождении народов, говорящих на этих языках, об этапах их формирования и развития» (Н.Г.Юрченков). Такой туман им просто необходим, в противном случае «уралистика» исчезнет как наука, а так остается место для языковых фантазий и поиска туманного Альбиона -родины уральского праязыка, с его не очерченной никем и никогда территорией.
Пост N: 704
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.07.10 23:17. Заголовок: Маол, эта статья иде..
Маол, эта статья идет в разрез с тем, что Александр Маркович ранее написал, тон ловныть сонзэ васнеце вариантось? ты читал ее первоначальный вариант? Первоначальный вариант душу радовал, были вопросы, но в целом статья была превосходная по своему содержанию и изложению. Эта же просто груда развалин, оставшихся от первой его статьи, густо посыпанная финно-угорскими специями
Маол, эта статья идет в разрез с тем, что Александр Маркович ранее написал, тон ловныть сонзэ васнеце вариантось? ты читал ее первоначальный вариант? Первоначальный вариант душу радовал, были вопросы, но в целом статья была превосходная по своему содержанию и изложению. Эта же просто груда развалин, оставшихся от первой его статьи, густо посыпанная финно-угорскими специями
Еще один нюанс, я писал статьи и делал ссылки на данную статью, сейчас она выставлена в ином ракурсе, в противоположном
Отправлено: 01.07.10 23:35. Заголовок: Орда — слово, тюркск..
Орда — слово, тюркского происхождения, обозначавшее поселение кочевников, а также лагерь, укрепление. Происходит от слова «юрт», «джурт». Википедия
Город Мохша олицетворяет собой центр распространения мусульманства в Золотой Орде. Распространение ислама связывается с ханом Золотой Орды Узбеком, которого еще называли Алабугой, именно этот «татаро-мордовский» персонаж В. Абрамов выдал за эрзянского инязора, дабы «породнить» мордву с эрзянами. Цитаты из работ В.К.Абрамова: «В эти годы эрзянским инязором становится Алабуга. Его имя или прозвище, которое встречается в летописях и трудах Андрея Печерского, воспользовавшегося, видимо, не дошедшими до нас источниками, явно тюркского происхождения. Так называли могущественного хана Золотой Орды Узбека, умершего в 1340 году. Каким образом мордовский феодал мог получить такое имя, предположить нетрудно. Мордовские князья со своими дружинами участвовали вместе с ордынцами и русскими в походах на Тверь в 1319 и на Смоленск в 1339 годах. В последнем походе была захвачена особенно богатая добыча. Возможно, в составе мордовской рати был отец будущего князя. Память об удачном набеге, а возможно, и славословия в адрес великого хана, так сказать, запали ему в душу. Кроме того, Узбек проводил политику сравнительно умеренного подавления угнетенных народов, за что последние были ему в какой-то степени признательны». «В 1298 году золотоордынский выходец — князь Бахмет захватил Мещеру — мордовскую область по нижнему течению Мокши и Цны. В 1361 году выходец из области Бездеж, что в низовьях Волги, мурза Тагай с войском осел в среднем течении Мокши и Цны и провозгласил себя не-зависимым ханом. Народная память сохранила предание о последней мокшан-ской княгине Наровчат (по другим вариантам Буртас), сражавшейся с Тагаем, но потерпевшей поражение и бросившейся вместе с конем в Мокшу. Таким образом, весь мокшанский край оказался под непосредственной властью татарских феодалов…».
Пост N: 101
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Казахстан, Актобе
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.07.10 15:59. Заголовок: Ооо, мы уже славяне...
Ооо, мы уже славяне... Вай вай... До чего докатились... Кому надо, кто хочет себя славянином считать или мордвином, вперед, икелев ды икелев. Вот только не надо людей баламутить. Хотя тут и баламутить уже не стоит, половина из нас и вправду нынче РУСЫ
Пост N: 102
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Казахстан, Актобе
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.07.10 16:01. Заголовок: Но знайте одно: пока..
Но знайте одно: пока вы будете своим же братьям ЭРЗЯНСКИМ гадости устраивать, грошь цена вашим делам. Мы вместе. МИНЬ вейсэ, те,кому не дает покоя происходящее, упадок нашего народа родного. Я ещё ничго стоящего для жизни народа, эрзян не сделал, кроме рисования обоев и картинок, но я всем буду помогать,а не мешать, чем смогу, ради общей цели, а не отстаивания только своего взгляда и своего я.
Я ещё ничго стоящего для жизни народа, эрзян не сделал, кроме рисования обоев и картинок, но я всем буду помогать,а не мешать, чем смогу, ради общей цели, а не отстаивания только своего взгляда и своего я.
Читать вдумчивее надо, читать и думать. Извините, если мои слова кого-то невольно обидели.
вопрос был к Татьяне, касался он издания альманаха
Терюшань Сергу пишет:
цитата:
Болькину.
Туршатову. Если вопрос размещается на одной странице, а ответ на другой.... Может быть лучше отвечать под вопросом? Или просто цитировать вопрос...? Тем более в теме "Внимание!Провокация!"!
интересно...абсолютно всё что говорит один участник, практически во всех пунктах и постах воспринимается двумя другими участниками чуть ли не как личное оскорбление... А ведь плохо это. Из-за этого во многом и распылился наш народ по всему свету что свои были хуже чужих по отношению к своим... Любить надо не в целом эрзянь раське а дорожить каждым его представителем: умного - о помощи попросить (благодарить не забывая), глупого - вразумить попытаться, богатого - поделиться суметь, а бедному и помочь не мешало бы...так и держались бы на плаву ... Но, похоже, любви-то некоторым не достало и получается у нас вместо поступательного движения раздрай в котором виноватых тьма и количество их лишь увеличивается. Похоже в итоге будет по поговорке - жидов прогнали а Россию не спасли... Эх и обидно что всё так происходит... Эрзянь форумсонть эрзякс кортыцятнедеяк кадовсть зяро??? Тесэ ки чумось тенк, эрзят, ки тесэ карды тынк эрзянь келень содамочинть невтемадо??? Вейке-вейке эрзянь ломанень вечкемадо???
интересно...абсолютно всё что говорит один участник, практически во всех пунктах и постах воспринимается двумя другими участниками чуть ли не как личное оскорбление... А ведь плохо это. Из-за этого во многом и распылился наш народ по всему свету что свои были хуже чужих по отношению к своим... Любить надо не в целом эрзянь раське а дорожить каждым его представителем: умного - о помощи попросить (благодарить не забывая), глупого - вразумить попытаться, богатого - поделиться суметь, а бедному и помочь не мешало бы...так и держались бы на плаву ... Но, похоже, любви-то некоторым не достало и получается у нас вместо поступательного движения раздрай в котором виноватых тьма и количество их лишь увеличивается. Похоже в итоге будет по поговорке - жидов прогнали а Россию не спасли... Эх и обидно что всё так происходит... Эрзянь форумсонть эрзякс кортыцятнедеяк кадовсть зяро??? Тесэ ки чумось тенк, эрзят, ки тесэ карды тынк эрзянь келень содамочинть невтемадо??? Вейке-вейке эрзянь ломанень вечкемадо???
Это сообщение от тебя, я целый год ждал!! Наконец дождался, если так, значит дело сдвинется. Давайте наконец взвешивать свои мысли..
Пост N: 568
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
2
Отправлено: 05.07.10 21:35. Заголовок: Євген пишет: Наспра..
Євген пишет:
цитата:
Насправді дуже цікаво
Шумбрат уледе, ялгат! Кие а чаркуди, ютавтса рузонь кельс, кода маштан... На самом деле, очень интересно. Могу добавить от себя, что основным принципом ВО Свобода как раз и есть антиглобализм и сохранение самоидентификации нации. Конечно, это не может быть принятым такими искусственными империями как Московская, так как с начала её исторического существования, которое началось, кстати, разрушением и сожжением Твери, а потом и других конкурентов и извечным противостоянием с огромной и более законной и справедливой Новгородской Землей, все народы, что подпадали под власть Москвы почти одновременно теряли любую возможность самоидентификации и самоуправления. Иначе для Московщины и быть не может, потому что несмотря на то, что присвоили историческое название Русь (правда взяв ошибочно греческий вариант из чего появилась исковерканное название Россия) не воспринимают ничего из остального и вправду русинского: - гривны, тризуб, вышиванки, имеющие происхождение из трипольской культуры, обычаи князей и их воинов носить оселедцы и т.д… Взяли название правителя «царь» (от слова Цезарь и Царьград (Константинополь, теперь Стамбул)), так же случайно появился двуглавый орел – символ Римской Империи и цвета флага, которые переняли от европейцев, при этом у Романовых был вообще другой флаг. Умудрились за последние годы и свой гимн туда -сюда поменять. То есть складывается впечатление, что Москва долго не могла и даже сейчас не в силах определится с тем, что за образование она создала, то ли империю, то ли союз республик, то ли федерацию… На этом фоне, именно за последнее столетие и десятилетие, со стороны Москвы идет политика и действия, направленные на уничтожение любых проявлений самоопределения со стороны других народов. Так как, когда государство образованно искусственно, вопреки воле тех наций, что в неё вошли, это воспринимается, как первый признак распада… власть просто боится своих собственных граждан. К сожалению, в наше время, эта политика вмешательства во внутренние дела со стороны Москвы, происходит даже по отношению к соседним странам. Ваш пример, Александр, лишний раз доказывает, кто есть настоящим разрушителем и поработителем наций. Эрзяне долгие столетия еще со времен Киевской Руси сберегли свой язык и обычаи и только со времен перехода власти из Киева в Москву, началась политика уничтожения, что значительно усилилась во времена про-Путинской власти. (Личное мнение)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет