On-line: гостей 6. Всего: 6 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение



Пост N: 146
Зарегистрирован: 12.06.10
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 08:22. Заголовок: арсы=эрзя


Эту тему на историческом форуме отправили в такое место ,что ее невозможно найти
предлагаю на этом форуме обсудить эту тему
Eсть два комментария
Вот, что пишет Коновалова о трёх группах Руси в трактовке Идриси.

"Русов три группы. Одна их группа называется Равас, и правитель (малик) ее живет в городе Кук(и)йана. Другая их группа называется ас-Салавийа, и правитель ее живет в городе Салав. Этот город [стоит] на вершине горы. Третья группа называется ал-Арсанийа, и правитель ее пребывает в городе Арса. Город Арса - красивый укрепленный город на горе, и местонахождение его - между [городами] Салав и Кук(и)йана. От Кук(и)йаны до Арсы четыре перехода, а от Арсы до Салав четыре дня [пути] (Е. Х. - в некоторых переводах вместо "4 дня пути"указано "18"). Купцы-мусульмане из Арминийи (Армения) доходят до Кук(и)йаны. Что касается Арсы, то шайх ал-Хаукали сообщает, что никто из чужеземцев туда не проникает, так как они обязательно убивают всякого чужестранца, входящего к ним, и [поэтому] никто не отваживается войти в их землю. От них вывозят шкуры черных леопардов и черных лисиц и свинец - все это [вывозят] от них купцы [из] Кук(и)йаны".

У Вернадского
Ибн-Хакал об эрьзя - еще одно название мордовского племени [97].

Он сообщает: "Эрьзя появились [в Булгаре], спустившись вниз по реке Итиль, и привезли свои товары, но они ничего не рассказывали о своих торговых делах и о своей земле и не позволили никому сопровождать их на обратном пути домой. Именно у эрьзи приобретались соболиные и куньи меха, а также и свинец" [98].
Кто из них неправильно переводит и как относится традиционная наука к этим подгонкам под свою версию
и еще
сведения Ибн Хордадбеха о торговых путях купцов иудеев и русов изложены в трех различных отрывках: 1) описание пути купцов иудеев ар-Разани; 2) описание пути купцов русов; 3) описание их (не называет — кого) путей на суше.

В первом из отрывков говорится о маршруте и товарах купцов иудеев ар-Разани. По сведениям нашего автора, они путешествовали из Машрика в Магриб и обратно по суше и по морю; возвращаясь из Магриба, они высаживались у Фарамы и доставляли свои товары сухим путем в ал-Кулзум, находящийся в 25 фарсахах от Фарамы, затем по Красному морю следовали в ал-Джар и ал-Джидду, а оттуда уже отправлялись в Индию и Китай, куда доставляли евнухов, рабов, парчу, а также товары северных купцов — меха и мечи. Вывозили они из этих стран мускус, алоэ, камфару, корицу и другие товары и тем же путем возвращались в ал-Кулзум, оттуда опять сухим путем доставляли свои товары в Фараму, а затем ходили по Средиземному морю, доставляя свои товары либо в Константинополь, либо в Фиранджу (к франкам). Иногда они достигали Ефрата и плыли по нему в Багдад, затем по Тигру до Оболлы, потом в Оман и далее опять в Синд, Хинд и Син. Совершая путешествия в далекие страны Запада и Востока, куда едва ли могли попасть многие торговцы, купцы иудеи помогали народам обмениваться достижениями своей культуры.
торой отрывок описывает торговые пути купцов русов. При обследовании маршрутов и товаров этих купцов выясняется» что они со своими товарами (заячьими шкурками, шкурками черных лисиц и мечами) доходили иной раз до самого Багдада. Следуя за караваном купцов русов, мы начинаем путь из самых отдаленных (северных) окраин страны славян, переправляемся через р. Танис (Дон), проезжаем Хазарию и выходим к берегам Джурджанского (Каспийского) моря. По Ибн Хордад-беху, уплатив транзитную пошлину хазарам, русы получали право торговли на любом берегу моря. Однако нередко они через Джурджан доходили, как мы уже указали, и до самого Багдада.

очевидно если признать что арса=эрзя,то автоматически следует что варязи это не варяги а жители между волгой и днепром
при этом тщательно замалчивается что днепр назывался вар а люди живушие на берегу днепра /вара/ назывались асы или азы
в скандинавских сагах асы это предки бога Одина,
РАВас-это асы на Волге /рав/
у эрзя князь ин-аз-ар-великий хозяин ариев
конечно сразу нужно выйти из заблуждения ,что сарматы -это белая нация и литовцы имеют окончание в фамилии ас ,иванаускуас и тд
это то же сарматский след в русской истории и истории европы
до сих пор остаются топонимы саранск и саратов ,царицын-сарматского происхождения
и еще очень много становится ясно если с греческого языка букву бета переводить как в ,а не как б
авары=обры,арабы живут на аравийском полуострове,хотя арабы должны жит на арабййском полуострове
тогда река днепр будет переводится на русский язык варис,что идентично славянскому варяз
и в доказательство города между днепром и волгой будут иметь смысл
В 5-й секции VI климата, посвященной описанию земли бурджан Руси и Кумании, дан общий перечень русских городов (Киевской Руси), а вслед за ним - дорожники с указанием взаимного положения городов и расстояний между ними: "Что касается страны ар-Русийа, то к этой секции относятся [следующие] ее города: Луниса, Зала, Саклахи, Галисийа, С(и)нубули, Бармун(и)са, (А)рман, Барасаниса, Лудж(а)га, Саска, (А)всийа, Кав, Б(а)р(а)зула, Б(а)р(а)злав, К(а)нив, (У)л(и)ски, Мулиса. Что касается города Бармун(и)са, то он расположен на реке Данабрис (Днепр); это красивый город. От него до города С(и)нубули шесть дней [пути]; это большой процветающий город, [стоящий] на реке Данабрис, с западной стороны. Точно так же от города Бармун(и)са до города Кав, [стоящего] на реке Данабрис, вниз по реке шесть дней [пути]. От него до города Б(а)р(а)зула, [находящегося] к северу от реки (ал-вадп), пятьдесят миль. От него до [города] (А)всийа по суше два дня [пути]; это маленький цветущий город. От города (А)всийа до города Барасаниса два дня [пути]; это многонаселенный красивый город, [расположенный] в стороне от реки. От него до города Лудж(а)га два дня [пути] на север. От города Лудж(а)га до города (А)рман три небольших перехода на запад. Точно так же от города (А)рман на восток до города Барасаниса четыре перехода. От [города] Барасаниса до города Мулиса, [стоящего] в устье реки Данабрис, пять переходов. А (У)л(и)ски - это город, [расположенный] на восточной стороне устья реки Данабрис. От города (У)л(и)ски до города К(а)нив три перехода. От вышеупомянутого города Б(а)р(а)зула вниз по реке до города Б(а)р(а)злав один день [пути]. От города Б(а)р(а)злав вниз по реке до вышеупомянутого [города] К(а)нив полтора дня [пути]. От города Кав до города Най из страны ал-Куманийа (Половецкая степь) шесть переходов".
С древнеперсидского "арса" переводится как "медведь" (по-латыни урсус), то есть, Арсания - медвежья страна. С другой стороны, Биармия современными скандинавами расшифровывается точно также - медвежья страна. На санскрите медведь - бхарука, др. немецком - бер (бурый), англосаксонском - бера, скандинавском - бьорн, ирландском - биар, др. славянском (русском) - бер (отсюда берлога). Биар-ма - земля медведей (ма- земля на многих языках). Медведь был тотемным зверем-божеством у финских народов. Северные русские по происхождению славяно-финны. Автор считает слово рус (руса) как ославяненный вариант арса. (Это пришло мне в голову еще в 2007г. при ознакомлении с работой С. Ухова. Добавим, берсерк - воин зверь, воин-медведь, воин-викинг, впадающий в битве в особое зверское состояние. Не исключено, что неистовые берсерки были выходцами из Биармии. - Е. Х.)

44. Еще одна река - это река Рус/русов (RUS), которая начинается из внутренней области страны саклабов (Saqlab) и течет в восточном направлении пока не прибудет в пределы русов. Затем она окаймляет пределы Уртаба (Urtab), С.лаба (S.lab), и Куйафы (Kuyafa), которые есть города русов, пределы хыфджахов (Khifjakh). Затем она меняет свое направление и течет в южном направлении до пределов печенегов (ba hudud Bachanak) и изливается в реку Атиль". http://skygrad.narod.ru/texts.htm)
нужно каждому определиться ,либо все это история эрзя и русы после европизации отказались от своего родства и стали считать себя славянами,либо историки умалчивают сознательно факты происхождения русских,тогда и ученными их назвать нельзя

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Ответов - 189 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет