Отправлено: 27.07.14 21:31. Заголовок: на День села Иваньб..
на День села Иваньбиё. 2014
* ЮБИЛЕИ Краеведение дает определенный смысл для проведения такого традиционного праздника, как День села, а это слово о людях, которых мы назвали видными, в сельском музее открыли Книгу Почёта и мемориальные доски с именами видных людей села. 2014 год богат юбилеями событий, а также людей из списка видных людей села Иваньбиё. В первую очередь – это культурное событие, 120 лет назад (1894 г.), в селе была открыта бесплатная изба-читальня на деньги управляющего имением графов Протасова-Бахметева Гагарина Николая Николаевича. Библиотека сыграла огромную роль в просвещении неграмотного Иванцевского крестьянства, дала путь к грамоте многим представителям села еще во время правления Николая-II. Достойны мемориальной доски первые библиотекари- общественники: Трофим Иванович Бобков, Лука Алексеевич Янин, Кирилл Григорьевич Анёв. Второй юбилей культуры 80 лет Иванцевскому сельскому хору, Который мы уже отметили большим праздником. Певческий талант эрзянского народа живёт и радует нас. 2014 год отмечает дату 100- летия Первой мировой войны. Для судеб наших мужиков и их семей- это трагическая дата. Многие погибли на полях сражений. Вернулись с войны три солдата Кавалерами Георгиевского креста. В этот год родились в семьях солдаток мальчики, ныне бы им было 100 лет. Это Василий Егорович Масленников, родился 14 августа 1914 года, а 28 августа его отец гибнет на фронте. Василий Егорович отдал 40 лет своей жизни службе органах государственной безопасности. Участник ВОВ, выполнял задания на территории фашистской Германии, работал в Министерстве тяжелого и транспортного машиностроения СССР. 100 лет со дня рождения Кирьенкову Алексею Андреевичу, исполнилось 30 марта 2014 года. Видный инженер-энергетик, эксперт и советник при министерстве КНР по строительству и пуску заводов. Работал в Госплане СССР, начальник отдела внедрения новой техники и отдела экспериментально- исследовательских работ. Жидков Иван Трофимович- видный механизатор «Заслуженный колхозник» проработал в колхозе 40 лет. Ему также 100 лет.
История села будет не полным, если мы обойдём молчанием владельцев Иванцевской экономии. 240 лет со дня рождения Иванцевскому помещику Алексею Николаевичу Бахметеву. Его сын, последний владелец имения Николай Алексеевич Бахметев (Протасов-Бахметев) граф с 1856 года, генерал и наказной атаман Астраханского и Донского казачьего войска, Лейб-гвардии Конного полка, с 1890 года член Государственного совета. На 2014 год -180 лет. 135 лет со дня рождения Кемайкину Андрею Лукичу – первому председателю сельского совета в с. Иванцеве. Он же был в 20 годах председателем Лукояновского уезда..Ему открыта мемориальная плита на стене СДК. 120 лет со дня рождения Бобкову Игнату Трофимовичу, участнику Первой мировой войны, кавалеру двух Георгиевских крестов. Он участник Гражданской войны, на фронте против Колчака командовал полком. 120 лет исполнилось 17 февраля 2014 года профессиональному революционеру, политическому комиссару 25-го Военно-дорожного отряда Юго-Восточного фронта в Гражданской войне, инженеру-дорожнику Пищаеву Сергею Андреевичу. 105 лет исполнилось 12 июня видному инженеру-энергетику Давкину Ивану Трофимовичу. Он строил все гидроэлектростанции СССР на разных инженерных должностях в течение 50 лет. Участник ВОВ. 28 мая 2о14 года районный музей отмечал 80- ти летие выдающего человека, учёного и общественного деятеля Надькина Дмитрия Тимофеевича, председателя общества «Масторава». 29 июля исполнилось 80 лет первому профессиональному художнику из села Иванцево Москаеву Илье Ивановичу. Жизнь свою отдал педагогической деятельности, был директором Арзамасской детской художественной школы им. Ступина. Роль краеведения как науки и место в нем краеведа бесценное достояние общества. Это сохранение памяти минувшего. Идут годы, всё меняется, село наполняется иными людьми. Ушедшая жизнь в первую очередь люди, их культура и традиции коллективной жизни. О них надо помнить. Рожденные ныне дети лишены культуры своих бабушек и дедов. Не имеют представления о сельском труде и сельском общении в семье, с животными и с природой. Как в разные годы сельчане одевались, общались меж собой, какие песни пели и язык- основа культуры определял особо эрзянский народ. День села- праздник, поистине праздник местной большой эрзянской культуры. Николай Аношкин
Это качество сознания рождается не на пустом месте. Оно в крови и генах коренного жителя, особенно сельского. Эрзянский народ прирос корнями к родной земле. Какие бури не рвали и не коряжили его - этнос, благодаря земле выстоял. Сельская трудовая жизнь держалась на семье и роде. В горе и радости собирали всех за один стол и ты, сопричастен и неразделим от всех. Здесь твой дом, твой род и родина. В моём родном селе Иваньбиё прошла жизнь моих предков не одного поколения, проходит и моя жизнь. Земля для них – это всё, философия жизни и источник благополучия и не случайно, как магнит тянет душу к родному углу. В поиске информации о прошлом предков, обратился к очерку А.И.Звездина конца XIX века, где в повествовании идёт о Лукояновском уезде нашел интересные сведения об эрзянском народе. Уезд на тот период занимал 53,611 кв. вёрст и был одним из крупнейших в России. По данным статистики в Лукояновском уезде проживало 187, 745 человек. Эрзянское население составляло более 10 тысяч человек, которое проживало в сёлах уезда. Звездин отмечает в очерке, что эрзяне отличались домоседством, резкий контраст русскому крестьянину, расторопному, смышленому и способного на всякого рода работу. Эрзя неохотно относился разного рода промыслам, честно и добросовестно относится к земледелию и хозяйству. «Земля для нея –всё; на землю и хозяйство она смотрит какъ на святыню и потому дорожит им и употребляет все силы, на своё уменье для поддержки и развития ихъ». «Особенно-же отличается……..эрзя, как от мокши, так и от русских, чистоплотностью и брежностью, по отношению и к дому и к одежде. Первое, что вызывает удивление при входе ея дом, это чистота и опрятности. Стол, скамьи, лавки тщательно вымыты: каравай хлеба и солонка (необходимые столовые атрибуты) покрыты чистой скатертью (домашнего изделия); пол старательно выметен; словомъ, во всём видна заботливая рука хозяевъ, тогда какъ частенько в просторных избах русского рискуешь навихать ноги». О той, благоприятной культуре, традиций и общении людей уважительно к разным возрастным группам, можно говорить отдельно. Эрзянский народ живёт на своей земле, не как временщик, а хозяин. И это, не смотря на имперскую зависимость и гнёт местных феодалов, которые загоняли в нищету и в невежество коренной народ. Пахотная земля, луга, озёра, пруды, речки, леса – всё, что окружала с детства человека, это и есть образ Родины. Не случаен героизм эрзянских мужиков в войнах, на 4 тысячи человек-герой. Чувство родины и патриотизм, любовь правдолюбия и природная доброта – отличительная черта эрзянского этноса. В современном мире, сельский житель вымирает по вине буржуазных реформ. Это большая беда для России и гибельна для эрзянского народа. Вторая беда мордвинизация эрзянского менталитета. С потерей языка и традиций исчезнет народ- труженик, народ-герой, патриот своей малой Родины. Словно вражеские агенты засели в Саранске, активно уничтожают культуру и в целом Россию. Вычеркивают насильственно имя эрзи и память предков. Чувство Родины, причастность к своему роду, родной эрзянский язык – вот что может спасти и противостоять злу, во всех его формах.
Отправлено: 20.08.14 10:30. Заголовок: «Мордва» не приглаша..
«Мордва» не приглашает на свой съезд представителей эрзянского национально-культурного движения.
Как сообщил эрзянский Инязор Кшуманцянь Пиргуж (Мусалёв Григорий Дмитриевич) на "мордовском съезде" не будет никого из представителей эрзянского национально-культурного движения, только "мордва" и чиновники. В отличие от "мордовских" деятелей эрзяне на Конгрессы Эрзя народа приглашали как представителей власти Мордовии, так и представителей "мордовских" организаций и свободно предоставляли им трибуну для выступлений. Условием присутствия представителей Конгресса Эрзя народа на «мордовском съезде» мордовские организаторы назвали необходимость предоставления в оргкомитет «мордовского съезда» заявления от эрзянских организаций о вступлении в «мордовское движение» и признании его целей и устава, что противоречит позиции эрзянских общественных организаций. Erzinform
Отправлено: 20.08.14 19:11. Заголовок: Нас просто боятся. В..
Нас просто боятся. Ведя неправое дело мордвинизации используя государственные ресурсы Мордовии, эти люди: Мокшин, Мосин, Мишанин, Меркушкин совершают гнусное преступление используя технологии обмана. Для этого на государственные деньги партии власти созданы по всей России мордовские НКА. Цель их под красивыми лозунгами стереть в первую очередь с реестра народов России эрзянский народ. Расчёт прост- крышевание президентом России В.В.Путиным и некомпетекностью так называемых мордовских делегатов от мордовских НКА полностью зависимых от власти. Не допущение эрзянского актива именно для этих целей, добиться признания политики единого мордовского народа как государственной.
Отправлено: 21.08.14 09:41. Заголовок: Николай Аношкин. На..
Николай Аношкин. Нас, эрзян не просто боятся, а пытаются вычеркнуть, поставить вне закона. Они, ведут неправое дело мордвинизации эрзянского этноса, при этом используют государственные и республиканские ресурсы, средства массовой информации, силовое давление - мордовские политики Республики Мордовия начиная с главы Мордовии Николая Меркушкина и его административного ресурса. Продолжается профессорами Мокшиным, Мосиным, Мишаниным и другими – они совершают гнусное преступление, на волне национального эгоизма и шовинизма, используя технологии обмана. На это государственные деньги партии власти создают по всей России только мордовские НКА, цель которых под красивыми лозунгами «единения и согласия» стереть в первую очередь с государственного реестра имя народа эрзя, язык эрзянский предать к забвению. Расчёт прост – на крышевание президентом России Путиным В.В. и некомпитентности, так называемых делегатов от мордвы, которых делегируют мордовские НКА, полностью ведомых и зависимых от власти .Цель недопущения эрзянского актива России именно для этих целей, добиться признания «единого мордовского народа» и принять как общегосударственную национальную политику.
Навстречу мордовскому съезду. О СИМВОЛАХ И УРА – ПАТРИОТИЗМЕ
Тема статьи родилась после прочтения статьи в «Российской газете» -«Под сенью триколора» , хорошо мне известного Виктора Девицина. Он восторгом описывает Акцию «Русского географического общества (РГО) и фонда «Нижегородский Кремль», которые, чтобы привлечь внимание соотечественников к державной символике на трёх кораблях на воздушной подушке отправятся вверх по реке Оке до деревни Дединово Луховецкого района Московской области и обратно по воде. Цель акции повторить путь «Под флагом России», который 345 лет назад проделал первый российский военный корабль «Орёл». Военным корабль стал в Нижнем Новгороде, как утверждают исследователи истории. По их словам, именно в Нижнем-Новгороде заложена традиция подъёма государственного флага и именно на первом военном корабле. В 1668 года корабль вооружили пушками, установили рангоут, стоящий и бегущий такелаж и он, поистине стал военным кораблём, на нём поднят бело- сине- красный флаг, утверждённыё царем Алексеем Михайловиче (Тишайшем). Эту окскую территорию считать родиной российского флага, ведь Ока –становой хребет России: на её берегах зарождалось Владимиро-Суздальское княжество, ставшей предтечей московской Руси, здесь положена традиция подъема флага на кораблях, здесь Пётр Великий шёл в военные походы. Виктор Алексеевич Девицин у многих на памяти, совсем недавно возглавлял общественную мордовскую Нижегородскую организацию «Ялгат». Почему-то его и его друзей не вдохновлял другой триколор- эрзянский флаг, поднимали они по всякому поводу флаг Республики Мордовия. Хоть Виктор и был заметным лидером, но не удержался, потянулся туда, где деньги, стал корреспондентом правительственной газеты и преданно обслуживать власть. У меня, как краеведа возникло несколько вопросов по изложенным им фактам, а также сомнения, нынешний ли, государственный флаг подымали на корабле «Орёл» ? Не позже ли поднят был, как морской флаг Петром-I по голландскому образцу. Первую очередь изложу историческую справку о первом военном российском корабле. «Решение строить корабли в селе Дединове Коломенского уезда было принято 19 июня 1667 года. 30 августа 1667 года был назначен «корабельному делу» дворянин Яков Леонтьев сын Полуектов. 25 августа 1668 года Полуектов сообщил о готовности корабля и нецелесообразности его зимовки в Дединове. С мнением Полуектова согласились: « А чего на тех кораблях не доделано, доделать в Нижнем Новгороде». 20 октября Полуектов доносил, что воды на Оке мало и идти нельзя: на мелких местах глубина не превышала полутора аршина, а осадок «Орла» составляла два аршина с четвертью. 4 ноября ударили сильные морозы, по Оке пошел лёд, и корабль пришлось отвести в безопасное место до весны следующего года. 2 –го июня 1669 года «Орёл» прибыл в Нижний Новгород.» Размеры его были невелики – чуть более двадцати метров в длину и шесть с половиной в ширину. На нем был поднят русский морской флаг. Первое и последнее плавание совершил по Волге до Астрахани, однако там был захвачен отрядом Степана Разина и сожжен. Ни чертежей, ни описаний корабля не сохранилось, кроме рисунка, сделанным неким голландцем. Тем более нет достоверных источников, как выглядел флаг. И, пожалуй, некоторое сходство с рисунка «прадедушки русского флота» имеет с корабликом на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Как утверждал писатель граф Алексей Толстой, российский триколор утвержден Петром-I, как морской торговый флаг по голландскому образцу и поднят на Балтике. Чтобы понять историю флага, сравнил с похожими иностранными флагами. В первые триколор появился соответствующими цветами с низу- синий, белый, оранжевый (позднее,1648 г. заменен красным) в 1599 году, как знамя принца Оранского. Разрыв с флагом царя Алексея Михайловича – 20 лет, что весьма сомнительно, что чужой флаг стал государственным флагом России с 1668 года. Тем более синий цвет, олицетворяющее как морское государство, у России не было морей. Похожие флаги на голландский флаг и имеющие небольшие отличия – это княжество Люксембург (отличие цвет моря синий на голубой); флаг Парагвая-(на белой полосе в центре в кругу герб); флаг Франции-(отличие, перевёрнуты полосы из горизонтального положения в вертикальное положение) и флаг Республики Мордовии- ( ссужены верхний и нижний полосы в пользу белого фона, на которой финно-угорская звёздочка и также насыщены цветом). На Российском флаге белый цвет смещён к верху. Подобные, Российскому флагу- флаг Сербии и флаг Словакии, по центру которых гербы. Державная символика и первую очередь флаг утвержден властью либеральной буржуазной России, отмечаемой как Государственный праздник, День флага России -22 августа. Однако спекуляций вокруг символов достаточно, также исторического позора. Морской и торгашеский флаг использовался Белым движении в гражданской войне, его подымали явные предатели родины во второй Мировой войне, создав РОА (власовцы), его подняли современные либералы, которые развалили СССР, а ныне ищут исторический аргумент авторитетного оправдания символа. Среди них и мой, хорошо знакомый Виктор Девицин, истинный мордовский лидер.
Отправлено: 28.08.14 22:40. Заголовок: Забудь кто ты есть, ..
Забудь кто ты есть, назови себя «мордвой»…. И дадут орден? «Эрзянь Мастор» от 29.08.14
ЕСЛИ ДАДУТ ТРЕТИЙ ОРДЕН… «C гордостью запишусь…мордвином» - так заявил в период подготовки к Всероссийской переписи населения 2002года Михаил Мосин, преподаватель кафедры эрзянского языка, председатель Совета межрегионального Движения мордовского (эрзя. мокша) народа, в своем интервью под названием «Мордвин - это звучит гордо». На вопрос как называть себя при переписи, он, кроме того, ответил. «…как нация мы определены (…), да и всем мировым сообществом под названием мордва. Я бы записался мордвином…» За такой ответ, за грубейшее обезличивание Эрзи и Мокши, как народов, Михаил Мосин был награжден орденом. Заказ «верхов» был им выполнен сполна. Теперь виртуоз угодничества занят зарабатыванием то ли третьего, то ли четвертого ордена: выполняет очередной заказ своих хозяев - провести 23-25 октября сего года очередной декоративный 6-й съезд «мордовского народа». Предыдущие пять помогли сократить численность эрзя и мокша населения на 11,7% или на 99 113 человек. После 6-го, то и гляди, останутся рожки да ножки. Мосин, конечно же, знает об этом, но дан приказ ему…Знает, что можно было поднять авторитет, престижность этих языков без этих пышных, скушавших не один миллион народных денег, съездов. Без них и ещё раз без них.! Для этого необходимо выполнить три условия: - увеличить число часов, отводимых в школах на эрзя и мокша языки; - вести воспитание в детских садах на языках эрзи и мокши; - включить эрзя и мокша языки в число предметов, сдаваемых при поступлении в высшие и средние учебные заведения. Если по этим пунктам будут приняты положительные решения и они будут реализованы, то тогда стоит его проводить. Но…«свежо предание, да верится с трудом». Коль тамадой съезда общественной организации назначен орденоносец Михаил Мосин, Съезд будет более похож на маскарад, нежели на деловое, с пользой для коренных эрзя и мокша народов, собрание. Скорее всего, за умелое проведение съезда его тамада Мосин получит очередной орден, а если спросить про национальность, как было в 2002 году, он, будьте уверены, скажет: я и негром запишусь, лишь бы украсили грудь мою этой самой очередной наградой.
Кому из нас не знакомы и дороги школьные атласы- географические карты. Они прошли через наше школьное детство, учили осваивать науку география. Но вполне, может удивить вас географическая карта до военного времени. Тем более для национальной школы. Такая в моих руках, изданная учебгизом РСФСР 1938 году, тиражём 50 000 : «СССР-нть политико – административной делениянь карта». Ну что особенного, обычная карта тех лет, скажете вы. Но в руках краеведа, эта карта уже документ времени. Его надо уметь читать. Это политический документ времени, сама история. На карте отражена не только территория страны, но и политика национальной школы. 28 апреля 1938 года в городе Саранске прошла научно-языковая конференция. «Она нанесла сокрушительный удар по буржуазно-национальной «теорийке». Вот что говорилось с высоких трибун (М.Коляденков, С.Потапкин): «Враги народа – троцкисты, бухаринцы, буржуазные националисты и другие агенты японо-германских фашистов всеми силами и способами старались отнять у трудящихся Советского Союза счастливую, радостную и культурную жизнь и отдать их во власть капитала и фашистского разгула. В целях осуществления своих предательских замыслов они развёртывали широкую сеть вражеских гнёзд во всех уголках нашей прекрасной родины. Свои осиные гнёзда они имели и в Мордовской АССР. Троцкистско – бухаринские бандиты и буржуазные националисты вели большую подрывную работу и в промышленности, и в сельском хозяйстве. Много они навредили и на фронте культурного строительства. ……Они пытались отравить сознание трудящихся ядом буржуазного национализма. Для этого они пытались распространить в мордовских школах пренебрежительное отношение к изучению РУССКОГО ЯЗЫКА, лишить детей мордвы возможности приобщаться к передовой культуре ВЕЛИКОГО РУССКОГО НАРОДА. Особенно много навредили буржуазные националисты (Рябов, Петербургский, Бондяков, Миронов и др.) И дальше в этом духе, что очень напоминает ныне красноречие профессора Мокшина, ведь выступали его учителя. В грамматической терминологии пошли рекомендации эрзянские слова убирать, ставить русские: «вайгель-звук», «тешкс-знак». В топонимике лишь окончания слов- «Каспийской моря», «Туркменской ССР», Все города оставлены в русском произношении, кроме столицы –Москов. Конечно, составители географической карты никак не хотели, чтоб их обвинили в вредительстве. После этой конференции было опасно внедрять эрзянский язык в школьные пособия. На карте красноречиво говорит политическая обстановка тех лет. Если взять Дальневосточный край от Манжурии до Чукотки, Япония занимала Курилы и половину Сахалина. На западе закончилась война с Пилсудским, Западная Украина(Галиция) польская. Прибалтика:Эстония, Литва, Латвия под Германией. Ленинград на границе с Финляндией. Спокойно в СССР не жили. Слава тех времён на карте освоение Севера. Пунктиром обозначен путь ледокола «Сибиряков». Перелёты самолетов: «Сталинской маршрут», «Московсто – северной полюсов ливтямо кись» и т.д.. Подробное изучение данных карты, есть прогулка в историю. Ныне обладая банком информации легко понять этот сложный отрезок времени жизни Родины СССР. Николай Аношкин.
Эрзянь раськень 2014 иень эрзянь прявт тевть.- Основные события Эрзя народа 2014 года.
Продолжалось развитие эрзянского национально-культурного движения несмотря на жёсткую государственную политику «мордвинизации» Эрзя народа.
Заметными событиями в жизни Эрзя народа в 2014 году стали:
1.Продолжение издания независимой эрзянской газеты «Эрзянь Мастор», которая в 2014 году отметила 20-летие.
2.Впервые в истории Эрзя народа была создана и в День эрзянского языка 16 апреля вручена эрзянская национальная литературная премия 2014 года.
3.При помощи Фонда В. Палля в Таллинне издано второе издание национального героического эпоса «Масторава».
4.Во многих регионах компактного проживания Эрзя народа прошли национальные праздники, самым крупным из которых стал «Эрзянь лисьмапря» близ г.Лукоянова, Нижегородская область.
5.Исполком Эрзянь Инекужо (Конгресса Эрзя народа ) принял обращение к Эрзя народу с рекомендацией и просьбой воздержаться от направления эрзян в зону боевых действий на востоке Украины.
6.Президент Эстонии наградил Эрзянь Инязора, Мусалёва Г.Д. (Кшуманцянь Пиргуж) орденом «Маарьямаа 5 степени» за вклад в сохранение эрзянского языка и культуры.
Отправлено: 26.01.15 22:47. Заголовок: (Вариант) Главе Респ..
(Вариант) Главе Республика Мордовии Волкову Владимиру Дмитриевичу
Уважаемый Владимир Дмитриевич! Обращаюсь к Вам как к гаранту конституционных прав Эрзя народа в связи с очередной попыткой надзорных властей закрыть его единственную независимую газету «Эрзянь Мастор». Считаю закрытие эрзянской газеты по надуманным и ничем не обоснованным обвинениям недопустимым произволом властей, несовместимым с конституционными правами граждан и Эрзя народа. Считаю, что Вы, как Глава Республики, призванной быть государственным гарантом прав Эрзя народа должны принять меры для защиты газеты «Эрзянь Мастор» от закрытия. С уважением (Ф.И.О.)____________________________________ Адрес: _________________________________________________ Тел. ___________________________________________________
Отправлено: 27.01.15 18:59. Заголовок: Надо же думать, что ..
Надо же думать, что решение судебного иска по закрытию газеты "Эрзянь Мастор" не прошло без консультаций Госнадзора с мордовскими властями. Обращение к Главе Республики Мордовии надо и обязательно.Это политический шаг. Мой звонок в редакцию и разговор с инязором огорчил. Ему нельзя быть на суде, всё испортит. На суде нужны аргументы и факты лишенные эмоций, симпатий и обвинений. Надеюсь на мудрость Четвергова и опытного адвоката от правозащитных организаций. Для разбирательства привлекают статьи Дригаинь Толая. Увы, он подставил под удар газету. Симпатии к нему подвели. Нам не лишнее следить за законами, особенно поправками. Креликалы , которые лезут в государственные дела сумели через "Единоросов" протащить и как следствие этот иск. И если, даже закроют газету в угоду креликалов, конечно, это политический нонс. Было бы силы у Четвергова и не рассыпался Фонд по руководством Григория Мусалёва, зарегистрировать и открыть другую газету, к примеру "ЭРЗЯНЬ ВИДЕЧИ".
Вечкевикс эрзят! Эрзянь видечись изнясь! : “Эрзянь Мастор” выиграла суд у Роскомнадзора
30 января в Верховном суде России проходили судебные слушания по иску Роскомнадзора против эрзянской газеты “Эрзянь Мастор”. Верховный Суд отказал в иске Роскомнадзоре, признав его доводы неубедительными. Редакция эрзянской газеты выиграла суд, газета продолжит своё существование.
“Мы выиграли, спасибо всем за поддержку”, – сказал в телефонном разговоре Кшуманцянь Пиргуж, заместитель главного редактора газеты.
Роскомнадзор требовал прекратить деятельность газеты на основании наличия неоднократных необжалованных в суде предупреждений со стороны ведомства к газете, связанных с публикацией материалов экстремистского характера. Оба предупреждения были вынесены газете 30 сентября 2014 года, на основании материалов, которые, по мнению ведомства, могли сформировать негативную оценку деятельности РПЦ.
Газета “Эрзянь Мастор” уже оказывалась под угрозой закрытия в 2007-2009 годах, когда прокуратура Мордовии требовала прекратить деятельность газеты на основании того, что её материалы “могут сформировать у эрзянского населения отрицательное отношение к русским и другим народам”. Тогда в сентябре 2009 года Судебная коллегия по гражданским делам отказала в удовлетворении жалобы прокуратуры Мордовии в ответ на отказ Верховного суда Республики Мордовия ликвидировать газету по подозрению в публикации экстремистских материалов.
30 января в Верховном суде России проходили судебные слушания по иску Роскомнадзора против эрзянской газеты “Эрзянь Мастор”. Верховный Суд отказал в иске Роскомнадзоре, признав его доводы неубедительными. Редакция эрзянской газеты выиграла суд, газета продолжит своё существование.
“Мы выиграли, спасибо всем за поддержку”, – сказал в телефонном разговоре Кшуманцянь Пиргуж, заместитель главного редактора газеты.
Роскомнадзор требовал прекратить деятельность газеты на основании наличия неоднократных необжалованных в суде предупреждений со стороны ведомства к газете, связанных с публикацией материалов экстремистского характера. Оба предупреждения были вынесены газете 30 сентября 2014 года, на основании материалов, которые, по мнению ведомства, могли сформировать негативную оценку деятельности РПЦ.
Газета “Эрзянь Мастор” уже оказывалась под угрозой закрытия в 2007-2009 годах, когда прокуратура Мордовии требовала прекратить деятельность газеты на основании того, что её материалы “могут сформировать у эрзянского населения отрицательное отношение к русским и другим народам”. Тогда в сентябре 2009 года Судебная коллегия по гражданским делам отказала в удовлетворении жалобы прокуратуры Мордовии в ответ на отказ Верховного суда Республики Мордовия ликвидировать газету по подозрению в публикации экстремистских материалов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет