On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2621
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 00:00. Заголовок: Эрзяне - нация пчеловодов.


Мед и воск

Пчела известна на эрзянской земле с незапамятных времён. Не случайно, Богиня-Матерь Анге патяй покровительствовала пчеловодству. Леса покрывали огромные пространства нашей Родины. Они изобиловали дикими пчёлами. Древесные и кустарниковые, многообразие цветковых растений пойменных и суходольных лугов давали пчёлам обилие нектара и пыльцы, благоприятствовали их размножению и расселению.

После отступления ледников равнины Восточной Европы покрылись лесами. Вслед за пчёлами пришли индоевропейские и финно-угорские племена. Предки эрзи от собирательства и охоты перешли одними из первых к бортничеству, от него к пасечному пчеловодству.

Мёд и воск были главным продуктом, наряду с пушниной, внутренней и внешней торговли. На протяжении многих веков мёд был единственным сахаристым продуктом питания и лекарством. Воск использовался в домашнем обиходе и в ритуалах.

В Москве есть музей. Единственный музей пчеловодства. Преподносится, конечно же, как музей пчеловодства. Это не так. До 16 века на территории Эрзянь мастор не было русских поселений.

Пришлые племена переняли искусство пчеловодства именно от эрзи. По словам академика М. Покровского русское население – это на 80% обрусевшие финны. Не зря алчные московские феодалы в 16-17 веках облагали непосильным оброком бортников. Был в востроге от хмельного эрзянского вина, настоенного на лесных ягодах и мёде, сам Иван Грозный.

В отличие от полукочевых племён эрзяне не разрушали дикие борти. Не забирали полностью мёд, часть оставляли пчёлам. Лес при родово-общинном строе был общим, но люди, нашедшие дупла с роем, оставляли свой личный знак резьбой на дереве и никто не трогал их личную собственность. Эрзяне научились готовить искусственные борти. Это искусство вырабатывалось веками.

В спелой сосне бортник должен был выдолбить продолговатое отверстие. На четырёхметровой высоте вырубалось отверстие к дуплу дерева (15-20 см) в диаметре, через которое можно было брать мёд из любой части гнезда. На здоровье сосен долбленные пустоты не отражались, заплывали смолой. Некоторые борти служили очень долго. У каждого было множество бортей, выдолбленных им в вековых деревьях. Ранней весной, после облёта пчел, когда ещё лежал снег, бортник обходил борти, чтобы узнать, как они перезимовали. Он поднимался на дерево, открывал гнездо, удалял мёртвых пчёл, накопившийся сор и крупинки мёда. Это освобождало пчёл от очистки гнезда и предупреждало от нашествия муравьёв.

Когда одевались берёзы в листву, бортник вторично обходилсвои владенья, подрезал старые и испорченные соты. Летом, после цветения липы, кипрея, дягиля, или ближе к осени, начинался “подлад” – подрезка мёда. Посудой служили берестяные короба, с плотно закрывающимися крышками. Взобравшись на выдобленную сосну или липу, бортник, защищённый от пчёл лицевой сеткой из конского волоса, зажигал гнилушку и открывал борть, отгонял пчёл дымом. Если мёда много, он подрезал соты и клал в посуду, которую поднимал на верёвках с земли. Наполненный сотами короб-парго осторожно опускал вниз. С борти обычно нарезали два ведра мёда, а в более удачные годы 2-3 пуда мёда.

Очень оригинальная была защита бортей от лесных зверей и птиц. От медведя подвешивали на прочной верёвке деревянный брус с заострёнными краями, которое мешало зверю добраться до борти. Стволы на значительную высоту обвёртывали гладким лубом или дубовыми скользкими досками.

Опасна для пчёл куница. Защита от неё- зарешёчивание сеткой.

От дятлов развешивали отпугивающие красные ленточки.

Секреты друг от друга эрзяне не хранили.

Будучи наблюдателями и знатоками природы, её ценили и защищали. Они сами были частицей природы. Знали на какой высоте делать борти, спокойно выносить ужаливание лесных пчёл, не морили их голодом. Берегли каждую пчёлку.

С тех далёких времён на карте Волжского бассейна остались топонимы имеющие эрзянское происхождение – Пуре, Пурех, Пурешка. Возможно и название племени “мещера” произошло от эрзянского слова “пчеловод” – “мекше” “пчеловод”. Из летописей X века известно, что вниз и вверх по Волге ходили лодки с воском и мёдом из земель Мордовской и Муромской. Эти товары шли в Астрахань и в Москву, другие Поволжские города.

Мёд был единственным сырьём для виноделия. В больших количествах медовые вина варили монастыри женские и мужские в 17 веках из “мордовских” бортных угодий. Эрзяне не весь мёд отдавали русским феодалам. Делали в лесу тайные погреба. Некоторые медовые клады найдены в наше время.


Аношонь Тумай,

Г. Лукоянов.


Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


chuvashon_erzja
администратор




Пост N: 899
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 18:02. Заголовок: Минек велесэ ламотне..


Минек велесэ ламотне нешкеть кирдильть. Монь тетянь ульнесть малав 15-ее нешкеть,
покшам кирдиль нешкеть. Тетям мериль, моне ярмактэ наголь сал рамамс ды налогонь
пандомс эрявить, остаткась весе ули. ТОнавлеме таркасто кудов сылинь, сескэ озавтыль
столь экшс -ярсак церам: вака кши, сывель, медь... Меденть максыль весемене кие инжекс сови,
сонсь инжекс молемстэ секе -медь, алт казиль, велесэ мезе каземс-валомс тетнеде башка.
Тетям тона ёнов туемеде мейле, нешкетне вейке иес чамсть-кулсесть.
Ней монсь аволь од ломань, курок сонзэ иес пачкодян, арсян -мелявтан кода тетям
маштыль нешкетнень кирдеме, монь зяро тонавсь, эстень пензияв лисемеде мейле
таго кирдивить мекштнэ таго арась, Пазось таго кучи моне истямо пазпаро -мекшт
кирдемс? Аздан, ули мелем рамамс велесэ кудо покш пире марто, монь
тиринь кудонть кондямо, арсян сестэ сизезь мелем витеви. Велесэ чачинь, ошсо моне
пек стака эрямось маряви, эряви велявтомс Рав чирес,кудов- Самар ёнов...


Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2622
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 22:04. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
Меденть максыль весемене кие инжекс сови,
сонсь инжекс молемстэ секе -медь, алт казиль, велесэ мезе каземс-валомс тетнеде башка.



Вантая! минекак истя!
Покштянь ульнесть 12-15 нешкеть-даданат.
Истяяк каваниль весень.

Лецтяса тонеть, Оло. Захарка веле таркас эрзятне састь ветькетнень марто вейсэ. Эрзятнеде ульнесь 30-ка кудораськеть, ветькетнеде - 15-шка. Вейсэ рамизь неть модатнень 300 сырнень целковоень кис башкиртнэнь пельде. Те ульнесь 1752 иестэ. Эрзянь ды ветькень прявтнэ каясть кон, кие козонь озы. Веткетненень кононь коряс понгсь Сургут леень чирева таркатне, эрзятненень - вирьга. Мейле прявтнэ арсесть-тейсть, ды таркатнень полавтызь, секс мекс. ветькетне - вечкильть вирьга эрямо, эрзятне - лей чирева. Истя теевсть велетне: эрзянсесь - Захарка, ветькенсесь - Карамалка.

Ванан, ветькетнень ды эрзятнень келест пек а вейкетть, ды коест-иласт - пек малавикст.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N: 569
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 22:21. Заголовок: "Се кизэнть парс..


"Се кизэнть парсте цветясть пекшетне ды чиньжарамотне, цецясо ацазель виресь ды лугась. Медесь таштавсь ламо. Райононь базав медень ускомо сыргась сонсь Бурнай Серьга. Лездамо саинзе Васянь ды Дригинень. Сынь колмо крандазсо лиссть велестэнть. Икельце лишменть ветясь Серьгатя, куншкасо ардсь Дригине, меельце улавсонть кавто медь партнень марто пансь лишменть Вася... "

Числав Журавлев. БУРНАЙ СЕРЬГА

Спасибо: 0 
Профиль
Терюшань Сергу



Пост N: 232
Зарегистрирован: 23.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 22:30. Заголовок: СОТЫ ИЗ ДУПЛА ..


СОТЫ ИЗ ДУПЛА
В прошлые годы в газете "Эрзянь Мастор" была опубликована статья "Мед и воск".
Написал ее директор музея эрзянской культуры Николай Аношкин, статья об эрзянском бортничестве запомнился многим. Автор статьи не предполагал, что дикая борть у него под окошком в дупле старой ветлы. Из-за дряхлости дерево убрали. При распиловке обнаружились в обширном дупле пчелиные соты и в них немножко меда. Пчелы зиму не выдержали, живых пчел не обнаружено.

Тумай

Тумайде весенень Шумбрачи!!

Минь тесэ мартонзо вадрясто мекшть кунтлитянок))))))))))


портал "Эрзянь ки"
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N: 570
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 22:44. Заголовок: Николаю Ивановичу от..


Николаю Ивановичу от нас тоже Шумбрачи!!! Мон сеетьстэ паро ёжасо арсян о нем и Наташе)))

Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2839
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 21:28. Заголовок: Похлёбкин об эрзянск..


Похлёбкин об эрзянском пуре- национальном достояниии и... даже оружии эрзян.


Похлёбкин В.В. История водки.
Часть вторая. Создание русского вида хлебного вина (водки) в истории России и его эволюция с XIV века до появления промышленного (заводского) винокурения во второй половине XIX века (1377-1861 гг.)
Глава 1. Когда и почему возникло винокуренное производство в России
5. Обзор и анализ исторической обстановки в Московском государстве XIV – XV веков
Прежде чем обратиться к анализу исторической обстановки, перечислим и сведём воедино все те хронологические данные, которые нам известны из разных источников о времени, связанном с возникновением винокурения или изобретением водки в России, а также в других странах Европы, даже если эти данные и могут показаться нам неверными или недоказанными. Это поможет лучше определить место России и сузит рамки наших поисков.
1334 г. - изобретение дистилляции и получение винного спирта из виноградного вина в Провансе Арнольдом Вилльневом.
1360-е гг. - получение в ряде итальянских и южнофранцузских монастырей винного спирта высокой концентрации, названного аквавита.
1386 г. - генуэзское посольство демонстрирует московским боярам и иностранным аптекарям в Москве аквавиту.
1422 г. - тевтонские рыцари-монахи демонстрируют аквавиту в Данциге.
1429 г. - генуэзцы по пути в Литву посещают Василия III Темного и дарят ему аквавиту как лекарство.
1446 г. - одно из последних упоминаний мёда-напитка в источниках на старославянском языке западного происхождения, что указывает на то, что примерно с середины XV века массовый экспорт русского мёда в Центральную и Западную Европу прекратился.
1474 г. - «корчма» упомянута в псковской летописи («корчму не привозити»).
1485 г. - в Англии при дворе Генриха VII созданы первые образцы английского джина.
1493 г. - во время завоевания Арской земли (Удмуртии) обнаружено приготовление кумышки (молочной водки).
1506 г. - шведский источник сообщает, что шведы вывезли из Москвы особый напиток, называемый «горящим вином».
Итак, если не принимать во внимание первую из этих дат, когда открытие, сделанное в тиши провансальского монастыря алхимиками, оставалось в течение многих десятилетий секретом[8], то все наши сведения о винном спирте в Европе и его производстве относятся ко времени между 1386-1506 годами, которые можно считать периодом, когда производство водки выходит за рамки контроля в одной стране и становится общеевропейским, переступая границы государств.
Вот на этом-то отрезке времени в 120 лет и следует вести наши поиски. Если принять дату изготовления джина в Англии как более позднюю, чем изготовление русской водки, то отрезок времени сузится до 100 лет. Пока у нас нет точных данных о том, что в Московском государстве водка могла быть известна до возникновения английского джина, мы будем рассматривать весь период с 1386 по 1506 год.
Но, может быть, есть необходимость начать рассмотрение и несколько ранее 1386 года, с середины XIV века? Ведь иначе может показаться, что, начиная исследование с момента привоза генуэзцами аквавиты, мы связываем возникновение винокурения в России с западноевропейским изобретением. Однако дело не в этом. Во-первых, то удивление при царском дворе, которое сопутствовало демонстрации аквавиты, говорит, что подобного продукта в Москве не знали в то время, и именно поэтому для нас важно зафиксировать эту дату. Во-вторых, есть и другое косвенное доказательство того, что по крайней мере до 1377 года хлебное вино и винокурение были неизвестны в Московии. Существует подробное описание трагедии при реке Пьяной (Пьяна), когда перепившееся ополчение князей переяславских, суздальских, ярославских, юрьевских, муромских и нижегородских было почти полностью перебито небольшим войском татарского царевича Арапши 2-го августа 1377 года. При этом сам главнокомандующий князь Иван Дмитриевич Нижегородский утонул вместе с совершенно пьяной дружиной и «штабом». В летописи, скрупулезно описывающей детали этого пьянства, указаны в качестве напитков только мёд, мордовское пуре, брага и пиво, которое воины суздальского князя пили, разбредясь перед боем по деревням[9].
Таким образом, мы имеем точное указание о домашнем, патриархальном характере производства и соответствовавшем ему виде напитков. Вот почему, если уж быть более точными, отсчёт периода, в который можно обнаружить начало винокурения в России, можно вести с 1377, а не с 1386 года, но никак не ранее этого времени.
Подозрительно лишь то, что, как и в последовавшем через пять лет «великом опьянении» в Москве, при нашествии Тохтамыша в 1382 году, характер опьянения домашними напитками был всё же иным, чем, скажем, в предыдущие 50 лет, а именно гораздо более тяжёлым, вызывающим парализующее воздействие на людей. Это может говорить лишь о крайнем несовершенстве винокурения или, скорее, о зачатках корчажного сидения, дающего крайне быстроваркий, неочищенный, неотстоенный, невыдержанный продукт, полученный, однако, на медовом сырье.
Интересно отметить и само название «Пьяна» («Пьяная река»). Оно возникло после трагедии 2 августа 1377 года. И одновременно с этим событием или чуть позже появилась дополняющая его пословица: «За Пьяной люди пьяны»[10], бытовавшая лишь в Рязанской, Нижегородской и в юго-восточной половине Московской губернии и лишь отчасти в Тульской и Пензенской. Причём эта пословица так и осталась местной, локально-провинциальной, и не перешла ни в XVIII, ни в XIX веке в разряд общероссийских пословиц. Она была изначально понятна лишь в определённом местном историко-бытовом контексте, в сугубо-местной географической и даже в топографической среде, то есть только к северу, к северо-западу, к западу и к юго-западу от Мордовии, только по русскую сторону от реки Пьяны, которая вовсе не носила подобного наименования до конца XIV века. Так, в XII – XIII веках в русских актах она названа по-русски Межевой рекой, то есть образуемый ею водный рубеж обозначали официально ещё в XII веке как межу между русскими и мордовскими землями. Собственного же русского названия она не имела, а мордовское, угро-финское её наименование русские не знали, или не хотели, или не умели произносить, а тем более – записывать. Название же «Межевая» постепенно закреплялось, ибо река эта стабильно продолжала веками, то есть и в XIII, и XIV веках, сохранять значение пограничного рубежа, отделяющего земли Рязанского княжества от Владимирского.
Этому погранично-рубежному значению река была обязана тем, что левый её берег, мордовский, был крут, обрывист, сложен из известняка, а правый, русский, – низок, равнинен, а по весне и осени даже топок. Поскольку топография и этнополитические условия отвечали друг другу, то за рекой закрепилось на географическое, топонимическое, а официально-политическое наименование «Межевая», хотя она всё это время имела своё древнее угро-финское название, известное лишь местным жителям, но не попавшее в русские акты[11]. После 1377 года положение резко изменилось: река получила и местное, и официальное общерусское наименование «Пьяна», за которым, разумеется, стоял некий финский фонетически близкий эквивалент, ибо чисто исторические названия реки обычно не получают. Историческим мог быть только толчок, подтолкнувший людей на то, чтобы переименовать местное угро-финское, мордовское название в более понятное и логически объяснимое русское название. И таким толчком была неудачная битва 2 августа 1377 года. После неё уже все знали, что за Пьяной рекой лежала некая «пьяная сторона», где варили хмельное, сильно опьяняющее зелье, несравненно более коварное, чем то, к которому прежде привыкли русские[12].
Итак, факт массового опьянения и в результате его полное поражение русского войска от явно слабого и сильно уступавшего русским в численности противника[13] настолько потрясли воображение современников своей неожиданностью, что были зафиксированы в истории и официально – в летописях, и неофициально – в народных устных преданиях, легендах, песнях.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N: 766
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 22:30. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Существует подробное описание трагедии при реке Пьяной (Пьяна), когда перепившееся ополчение князей переяславских, суздальских, ярославских, юрьевских, муромских и нижегородских было почти полностью перебито небольшим войском татарского царевича Арапши 2-го августа 1377 года. При этом сам главнокомандующий князь Иван Дмитриевич Нижегородский утонул вместе с совершенно пьяной дружиной и «штабом». В летописи, скрупулезно описывающей детали этого пьянства, указаны в качестве напитков только мёд, мордовское пуре, брага и пиво, которое воины суздальского князя пили, разбредясь перед боем по деревням[9].



Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Похлёбкин об эрзянском пуре- национальном достояниии и... даже оружии эрзян.



Так какое же это оружие эрзян, если именно эрзянские князья и были перебиты при реке Пьяне??!!! - ополчение князей переяславских, суздальских, ярославских, юрьевских, муромских и нижегородских



Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2840
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 10:13. Заголовок: Танюш пишет: ополч..


Танюш пишет:

 цитата:
ополчение князей переяславских, суздальских, ярославских, юрьевских, муромских и нижегородских



Танюш, неть аволь эрзянь чирязтнэ. Сынь рузонь. Сынь каявкшнесть а весть Эрзянь Масторонть лангс.





Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N: 767
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 12:31. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Сынь каявкшнесть а весть Эрзянь Масторонть лангс



Эрзянь Мастор - и есть эти самые земли (переяславские, суздальские, ярославские, юрьевские, муромские и нижегородские), думаю, что никто не сомневается в этом, следовательно, ополчения князей состояли из эрзян (arsa = русы). Эрзяне и русские - это единая этническая общность, сдерживающая нашествие татаро-мордовской орды. Для меня это бесспорно.

Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2843
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 16:50. Заголовок: Танюш пишет: Эрзяне..


Танюш пишет:

 цитата:
Эрзяне и русские - это единая этническая общность,





Кемат тенень?

Танюш, мейсь сестэ рузонь ушмотне чавность эрзятнень, меремс, невтемакс, Терюш буень кепедемасонть?

Улема, рузтнэ а содыльть сестэяк, нейгак а содыть тонь паро мельденть: "единая этническая общность".
Тон теде ("единая этническая общность") рузонь И-нет вальмава сёрмалят рузтнэнь туртов? Эли ансяк тесэ? Кодат рузтнэнь те меленть коряс мелест? А терявтыть сынь зярс эсь пряст эрзякс лемдямо? А сёрмадсызь рузтнэ пряст эрицянь сёрмадстома-тешкстнема тевсэнть Эрзякс?
Эрзянь Мелькужосо (а маняван ва?) ансяк вейке ломань Рузонь. Лия рузтнэ а марятадызь. А кармить тонь мельденть содамо...

Улевель тонь койсэ, дугинем, весе рузонь велетнесэ коравольть рузтнэ эрзякс. Школатнесэ тонавтовольть эрзякс. ТВ-сь-радиось кортавольть эрзякс... Ды седе тов... Зярс, ялгинем, тевесь тунь лиякс ашти... Тонсь теде, койсэм, содат.... Вана истямо сон ("единая этническая общность"...

Нама, ансяк тон тонсь эсь мелезэть азораваят, кода ловомс...
Кода арсят, истя арсек.
Паро мелсэ. Ульть.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N: 769
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 18:29. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Тон теде ("единая этническая общность") рузонь И-нет вальмава сёрмалят рузтнэнь туртов? Эли ансяк тесэ? Кодат рузтнэнь те меленть коряс мелест?



Конечно, я пишу и на русскоязычных сайтах об этом:http://www.litsovet.ru/index.php/litob.journal.view?item_id=1384<\/u><\/a>

В июле этого года состоялся поэтический вечер, на котором мне было предоставлено слово именно по эрзянской тематике - людям интересны их корни, их историческое прошлое, которое они растеряли. Пока никто из русских не возражал против эрзянских истоков - а собственно и возразить-то им нечего. О том, что arsa = эрзя - одна из веточек русов, твердят арабские источники. Статьи Сергу Терюшань своей выверенной логикой говорят о том же. А у вас есть какие-то веские аргументы для возражений?? я пока таковых не видела. А говорить: такого не может быть, потому что не может, большого ума не надо.
Говорят, всякое новшество на пути к признанию проходит три ступеньки:
1) сначала говорят, что этого не может быть,
2) потом — в этом что-то есть,
3) и наконец — кто же этого не знает?!!


Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2849
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 22:06. Заголовок: Танюш пишет: А гово..


Танюш пишет:

 цитата:
А говорить: такого не может быть, потому что не может, большого ума не надо.



Танюш, а косо мон истя мерекшнынь? Невтика. Сюконян монь превтнень онкстамост кис.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2851
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 22:17. Заголовок: Танюш пишет: что ar..


Танюш пишет:

 цитата:
что arsa = эрзя



Танюш, ялгинем, монгак истя сёрмалинь. Ловнык 2009 иень ковкерксэнть. Кинень "возражать" тень кувалма? Кить-кить неть валтнэнь малав апак витне путызь эсест И-вальмас мик... Манявсть, нать...


Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N: 771
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 07:37. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Кить-кить неть валтнэнь малав апак витне путызь эсест И-вальмас мик... Манявсть, нать...




Почему "манявсть"?!! разве точку зрения тоже надо патентовать??? я всегда считала, что ее надо доказывать и отстаивать, но никак не патентовать.

Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2855
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 13:54. Заголовок: Танюш пишет: я всег..


Танюш пишет:

 цитата:
я всегда считала, что ее надо доказывать и отстаивать, но никак не патентовать.



Виде, Танюш. Зярс "патент"с эзинь пшкале...

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2845
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 17:11. Заголовок: Танюш пишет: ополче..


Танюш пишет:

 цитата:
ополчения князей



Танюш, нолдык чумом, аламодо виттян: "ополчение" эрси, зярдо кияк каявсь масторот лангс. Сестэ, зярдо ушмось а саты ятонть изнямс ды ушманокс теевить сокицят-видицят ды лия тевсэ ломанть.
Эрзянь Масторонть лангс каявкшность аволь рузонь "ополчение", каявкшность рузонь ушмот, рускс "дружина", "войско". Койсэмгак, рузонь чирязтнэнь ушмотнесэ, улема, ульнесть эрзянь ломантькак: ютавтыцят, кинь содыцят-невтицят, паряк, ушманткак зярыя.
Ансяк, ушмось ульнезь рузонь ломанень. Чирязтнэ ульнесть рузт. Улевельть сынь эрзят, мейсь эрзянь велетнень лангсо нарьгамс?

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Терюшань Сергу



Пост N: 396
Зарегистрирован: 23.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 23:05. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Похлёбкин об эрзянском пуре- национальном достояниии и... даже оружии эрзян.




И далее мордве........

Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
мордовское пуре, брага и пиво, которое воины суздальского князя пили, разбредясь перед боем по деревням



Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
почти полностью перебито небольшим войском татарского царевича Арапши 2-го августа 1377 года.



Я тут нахожу, автор и тот кто цитирует, пытаются донести до общественности о союзе эрзян с татарами, хотя в тексте речь о мордве. И тут всплывает еще одна мысль, кто то хочет убедить нас эрзян в мордовском прошлом, а это уже не правда. Эрзяне мордвой исторически не были и об этом уже писалось.
Видимо кому то выгодна сказка про белого бычка))??

Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Этому погранично-рубежному значению река была обязана тем, что левый её берег, мордовский, был крут, обрывист, сложен из известняка, а правый, русский, – низок, равнинен, а по весне и осени даже топок



Не хочет ли Эрзянь Нилькс сказать что Терюхан не было, как не было эрзян Вадского и Шатковского районов и Березаполья .
Нижегородское княжество русское?? Уважаемый Эрзянь Нилькс откройте список населенных пунктов в которых проживали в эрзяне в 19 веке и убедитесь что они и сегодня есть на территории того самого Нижегородского княжества.

Или мы должны отречься от них и обосновать фиктивный союз с Арапшахом и считаться мордвой???

печально... что мечемся...


Вот как мечется некий ... финно-угр..

Не хочется быть просто эрзя, то мордва, то финно-угры.. швыряем направо налево культуру предков......


У Г. Губермана есть «гарики». Меня давит жаба, и я хотел назвать свои четверостишия «болики», но лелики – болики уже задействованы. Моего далекого Предка звали языческим финугорским именем Болё (По русско–уличному - Болька, отсюда Болькин >). Я подумал, пусть стишок будет называться «болёк» во множественном числе –«больки». У кого-то, это будет ассоциироваться со словом «боль», у некоторых со словом «буль», в зависимости от того насколько «болёк» удался.

Болёк про себя

Я чувствую себя калекой.
Во мне, со мной, уже давно
Живут два разных человека.
Один герой! Другой…..нет.


Такие вот цитаты патриотов........

портал "Эрзянь ки"
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N: 768
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 13:27. Заголовок: Терюшань Сергу пишет..


Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
Не хочет ли Эрзянь Нилькс сказать что Терюхан не было, как не было эрзян Вадского и Шатковского районов и Березаполья .
Нижегородское княжество русское?? Уважаемый Эрзянь Нилькс откройте список населенных пунктов в которых проживали в эрзяне в 19 веке и убедитесь что они и сегодня есть на территории того самого Нижегородского княжества.

Или мы должны отречься от них и обосновать фиктивный союз с Арапшахом и считаться мордвой???



Нет, не отречемся. и к мордве возврата быть не может. Минь - эрзят. А эрзяне - это воины, отважные и мужественные, бескомпромиссные

Спасибо: 0 
Профиль
Сыресь Боляень
администратор




Пост N: 649
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 08:34. Заголовок: Терюшань Сергу пишет..


Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
Моего далекого Предка звали языческим финугорским именем Болё


Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
Болёк про себя

Я чувствую себя калекой.
Во мне, со мной, уже давно
Живут два разных человека.
Один герой! Другой…..нет.

Такие вот цитаты патриотов........



Спасибо, не порадовал, но насмешил! Наверное родившись, первое что ты прокричал , было - "мон эрзя, мон аволь фино - угор, мон аволь мордвин... Веседе содан, весемеде парсте маштан!!!"
Сергу, то что ты процитировал, это иронические стихи. Ирония по отношению к себе полезна, попробуй, если получится, хотя, вряд ли. Компонуешь ты всё очень грамотно и переворачиваешь умело. Молодец!!! Давай дальше! Коли- раскалывай, тасуй список приоритетов! Авось и получится перевести всё дело в разговору о том кто, кем, когда был и куда ходил, откуда вышел. Так меньше проблем с властью, правда?
Но ! "Кискась онги, крандазтнэ ардыть", "Чао паресь пургинекс галдорды"... Весе ули парсте, Сергу... Жаль, бути тонтеметь...

Спасибо: 0 
Профиль
НН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 09:18. Заголовок: Сыресь Боляень пише..



Сыресь Боляень пишет:

 цитата:
Наверное родившись, первое что ты прокричал , было - "мон эрзя, мон аволь фино - угор, мон аволь мордвин.
[quote]Ирония по отношению к себе полезна, попробуй, если получится, хотя, вряд ли.


"Полностью одобряю и поддерживаю!" ( Надеюсь что БУРДЮМ за плагиат ... простит.)


Спасибо: 0 
Терюшань Сергу



Пост N: 403
Зарегистрирован: 23.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 22:44. Заголовок: Сыресь Боляень пишет..


Сыресь Боляень пишет:

 цитата:
Спасибо, не порадовал, но насмешил!



Пардон!! Я просто цитировал.

Сыресь Боляень пишет:

 цитата:
"Кискась онги, крандазтнэ ардыть", "Чао паресь пургинекс галдорды"




админу, кого имел ввиду Сыресь в качестве "Собаки" ? тут положено хамить??

И еще поясните мне, куда едет телега Болькина??? Очень хочу знать пункт назначения??????

портал "Эрзянь ки"
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO
Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2871
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 12:40. Заголовок: Терюшань Сергу пишет..


Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
И еще поясните мне, куда едет телега Болькина??? Очень хочу знать пункт назначения??????



Эти вопросы предлагаю выяснять в личке. Это будет корректно.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Терюшань Сергу



Пост N: 404
Зарегистрирован: 23.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 23:04. Заголовок: Сыресь Боляень пишет..


Сыресь Боляень пишет:

 цитата:
"Чао паресь пургинекс галдорды"..




Сыресь Боляень пишет:

 цитата:
Весе ули парсте, Сергу... Жаль, бути тонтеметь...




Это Вы с кем решили???

Надеюсь вас многие поддерживают???

портал "Эрзянь ки"
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO
Спасибо: 0 
Профиль
Сыресь Боляень
администратор




Пост N: 650
Зарегистрирован: 09.12.09
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 09:27. Заголовок: Терюшань Сергу пишет..


Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
Это Вы с кем решили???



Что решили? Где это ты увидел решение?
Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
Надеюсь вас многие поддерживают???



Надежда оправдана - поддерживают многие. Радует то, что нас становится всё больше и больше. Ещё больше радует то, что это эрзяне - люди дела.

Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
Сыресь Боляень пишет:
цитата:
"Чао паресь пургинекс галдорды"..



Те а мон, те эрзятне истя кортыть...

Спасибо: 0 
Профиль
Терюшань Сергу



Пост N: 398
Зарегистрирован: 23.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 20:15. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Для русскоязычных участников темы: речь в теме идёт о том, что эрзяне - очень искусные пчеловоды. А пуре - прекрасный эрзянский национальный напиток, который рекомендуем обязательно попробовать. Очень вкусно! Но немного... Иначе свалит с ног!






Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Похлёбкин об эрзянском пуре- национальном достояниии и... даже оружии эрзян.


Похлёбкин В.В. История водки.
Часть вторая. Создание русского вида хлебного вина (водки) в истории России


Русская водка и Эрзя.

Русская водка пришла к Эрзе в связи с «добровольным /и радостным/ вхождением» Эрзи в русское государство.

Особенно интенсивно русская водка стала вгрызаться в тело и мозг Эрзи с «добровольным» принятием русского православия.



До «добровольного принятия» правой и славной русской религии эрзяне употребляли из хмельного только эрзянское живое эрзянское «шампанское» - ПУРЕ, медовый веселящий, но не агрессивный напиток. Только по высоким национальным праздникам: Велень Озкс, Раськень Озкс.

Русская водка, во всех её наименованиях и видах способствует превращению эрзян в нацию рабов, не способных видеть свои экономические, политические и культурные интересы и защищать себя.

Русская водка уничтожает эрзянский менталитет.

Русская водка уничтожает эрзянские обычаи и традиции.

Русская водка уничтожает эрзянские нормы поведения.

Русская водка губительна для организма Эрзи.

Русская водка уничтожает интеллект Эрзи.

Русская водка подрывает генофонд эрзянского народа.

Русская водка уничтожает эрзянский народ.

Русская водка эрзянам не нужна.

Эрзяне не должны пить русскую водку, как бы она ни называлась, где бы она ни производилась.
Таков эрзянский моральный закон – ЭРЗЯНЬ КОЙ.

Эрзянь Атянь Эзем-Совет Старейшин Эрзян.



Автор Эрзянь Нилькс
http://erzianj.borda.ru/?1-9-0-00000029-000-0-0-1275039179<\/u><\/a><\/u><\/a>

портал "Эрзянь ки"
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO
Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2850
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 22:09. Заголовок: Терюшань Сергу пишет..


Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
Автор Эрзянь Нилькс



Те виде.Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
Русская водка пришла к Эрзе в связи с «добровольным /и радостным/ вхождением» Эрзи в русское государство.

Особенно интенсивно русская водка стала вгрызаться в тело и мозг Эрзи с «добровольным» принятием русского православия.



До «добровольного принятия» правой и славной русской религии эрзяне употребляли из хмельного только эрзянское живое эрзянское «шампанское» - ПУРЕ, медовый веселящий, но не агрессивный напиток. Только по высоким национальным праздникам: Велень Озкс, Раськень Озкс.

Русская водка, во всех её наименованиях и видах способствует превращению эрзян в нацию рабов, не способных видеть свои экономические, политические и культурные интересы и защищать себя.

Русская водка уничтожает эрзянский менталитет.

Русская водка уничтожает эрзянские обычаи и традиции.

Русская водка уничтожает эрзянские нормы поведения.

Русская водка губительна для организма Эрзи.

Русская водка уничтожает интеллект Эрзи.

Русская водка подрывает генофонд эрзянского народа.

Русская водка уничтожает эрзянский народ.

Русская водка эрзянам не нужна.

Эрзяне не должны пить русскую водку, как бы она ни называлась, где бы она ни производилась.
Таков эрзянский моральный закон – ЭРЗЯНЬ КОЙ.

Эрзянь Атянь Эзем-Совет Старейшин Эрзян.



Автор Эрзянь Нилькс



Те виде! Авторось сон. Пек парт валтнэ! Кадык эрзятне симить ПУРЕДЕ. А рузонь ашо винадонть кадык лоткить симеме. А эряви "русская водка"-сь эрзятненень! А эряви!

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2844
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 16:57. Заголовок: Для русскоязычных уч..


Для русскоязычных участников темы: речь в теме идёт о том, что эрзяне - очень искусные пчеловоды. А пуре - прекрасный эрзянский национальный напиток, который рекомендуем обязательно попробовать. Очень вкусно! Но немного... Иначе свалит с ног!

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Терюшань Сергу



Пост N: 397
Зарегистрирован: 23.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 19:29. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Для русскоязычных участников темы: речь в теме идёт о том, что эрзяне - очень искусные пчеловоды. А пуре - прекрасный эрзянский национальный напиток, который рекомендуем обязательно попробовать. Очень вкусно! Но немного... Иначе свалит с ног!



Интересно девки пляшут, я эрзя, но в теме про пуре речь идет о мордве мокше, я занимался этим вопросом и ответ однозначен, мордва на Пьянском побоище это мокша, а Эрзянь Нилькс хочет убедить, что мордвой были ЭРЗЯ????

Эрзянь Нилькс вспомнил восстание Терюхан, а Эрзянь Нилькс, готов доказать, что во главе русских (с его слов русского войска) стояли русские военачальники??? Прошу назвать фамилии с родословными???

Этот вопрос не поднимался ранее умышленно, но раз уж он поднят давайте вскроем карты..

И выясним наконец где были эрзяне Эрзянь Мастор в Нижегородском княжестве и кто их из эрзян хочет бесследно спрятать эрзян в русскоязычной среде.

В последнее время я начинаю недопонимать происходящее, эрзянский актив хочет доказать обществу, что эрзяне испарились из Эрзянь Мастор???



портал "Эрзянь ки"
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N: 772
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 09:30. Заголовок: Вот так незаметно мы..


Вот так незаметно мы и ушли от темы, перейдя на личности((

А по теме-то никто не хочет высказаться?? Что думаете насчет единой этнической общности эрзян и русских?? Какие есть мысли? Доводы Эрзянь нилькс "против" меня не убедили, тем более, что утверждение arsa = эрзя им не отрицается.

Спасибо: 0 
Профиль
НН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 09:55. Заголовок: Танюш пишет: этниче..


Танюш пишет:

 цитата:
этнической общности эрзян и русских??


Тань, ( Извини - обращаюсь чисто эрьзянским именем (можно?) - Тань, Таньх - вкус, приправа - "таньхтий" - вкусныыый!!!)
вопрос очень сложный и его разгадка и объяснение принадлежит не только Эрьзянам. Эрьзя здесь один из народов, но круг
их очень "узок"!. Эрьзя выполняли и до сей поры выполняют свою "функцию"...
Наверное ещё не появился кто может объяснить этот вопрос...
( ARSa=ЭРЬЗЯ , "АРС" - приехал, доехал,прокатился, прибыл... )
Удачи. Спасибо за общение.
P.S. без самоиронии никуда... причём здесь личности? Каждый уникален.

Спасибо: 0 
Танюш



Пост N: 775
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 12:18. Заголовок: НН пишет: ARSa=ЭРЬЗ..


НН пишет:

 цитата:
ARSa=ЭРЬЗЯ , "АРС" - приехал, доехал,прокатился, прибыл...



Напрашивается фраза: и как мы до такой жизни докатились?!!
Если уж на то пошло, то по-эрзянски "арсян" = думаю, считаю, утверждаю))

Портал "Эрзянь ки":
В междуречье рек Оки и Волги (Рав) живет очень древний и красивый народ «Эрзя», благородное имя которого происходит от эрзянских слов эрий, арий (житель). Эриця, (живущий, жизнеспособный), эряза (быстрый, проворный).
Об эрзянах писали древнегреческие ученые-географы Страбон («Аорсы») и Птолемей («Арсииты»). О народе Arsaja (Ersaja), царь которого «находится в Arsa (Ersa), откуда вывозятся черные соболи, черные лисицы и свинец», сообщал арабский географ и путешественник Ибн-Хаукаль (X в.).
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
Профиль
НН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 13:52. Заголовок: Танюш пишет: Эриця,..


Танюш пишет:

 цитата:
Эриця, (живущий, жизнеспособный), эряза (быстрый, проворный).


Ещё: "Эрь"- сожаление, "Эрьнэ" - будущий год, "Эрьмэ" - есть,наличие, "Эряза" - пусть живёт...
На каком слове остановимся? Какое больше нравится, по этому принципу?
"АОРСы": "А" - "не","нет", "ОРС"- ?. знаете что значит слово "ОРС"?
Тань, а как скажите: "Дождь идёт"?
А что: на сайте на все вопросы есть ответы? Или только всем туда и ... всё! Интересно...))



Спасибо: 0 
Танюш



Пост N: 776
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 21:12. Заголовок: НН пишет: Ещё: "..


НН пишет:

 цитата:
Ещё: "Эрь"- сожаление, "Эрьнэ" - будущий год, "Эрьмэ" - есть,наличие, "Эряза" - пусть живёт...
На каком слове остановимся? Какое больше нравится, по этому принципу?
"АОРСы": "А" - "не","нет", "ОРС"- ?. знаете что значит слово "ОРС"?
Тань, а как скажите: "Дождь идёт"?
А что: на сайте на все вопросы есть ответы?



НН, интересно, откуда у вас эти познания? Вынуждена Вас огорчить, но Вы ошибаетесь и слова, приведенные Вами, в эрзянском языке отсутствуют, или Вы их неверно пишите.
Год - ие, новый год - од ие, прошлый год - ютазь ие, будущий (приходящий) год - сы ие
Есть -улемс, у меня есть - монь ули
Эрязо - пусть живет, да здравствует
Дождь идет - пизи

Спасибо: 0 
Профиль
НН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 12:01. Заголовок: Танюш пишет: " ..


Танюш пишет:
" Вынуждена Вас огорчить, но Вы ошибаетесь..."
???? Тань, откуда такая уверенность!!??
Дождь идет, - пизи. "ПИЗИ" от слова "Пизиль" - рябина?
Дождь идёт,брызжит - "Пизимэ раськэ". (Раськэ - капли дождя, брызги) "Будет народ (Эрьзя!) многочисленным как многочисленны капли дождя!"
столь же многочисленен... почти "как песок морской..."


Спасибо: 0 
Танюш



Пост N: 778
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 13:42. Заголовок: НН пишет: Дождь иде..


НН пишет:

 цитата:
Дождь идет, - пизи. "ПИЗИ" от слова "Пизиль" - рябина?



Пизи - от пизиме (дождь), если дословно переводить, то дождит = идет дождь
Рябина = пизёл, а не пизиль

НН пишет:

 цитата:
Дождь идёт,брызжит - "Пизимэ раськэ". (Раськэ - капли дождя, брызги)



Брызжет - к сожалению, не знаю, как будет по-эрзянски, а словаря нет под рукой. Но точно знаю, что Раське = народ. Так что, НН, опять что-то Вы напутали или неточно написали.

НН пишет:

 цитата:
"Будет народ (Эрьзя!) многочисленным как многочисленны капли дождя!"
столь же многочисленен... почти "как песок морской..."



А это очень образно сказано))


Спасибо: 0 
Профиль
НН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 14:55. Заголовок: Танюш пишет: не зна..


Танюш пишет:

 цитата:
не знаю, как будет по-эрзянски, а словаря нет под рукой. Но точно знаю,

????

Тань! Это как понимать? Как Эрьзянский юмор?
А без словаря никак? "В живую" не получается ?
Об образности... что тут сказать? К "создателю"... всего живого - это оттуда...


Спасибо: 0 
Танюш



Пост N: 779
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 15:07. Заголовок: НН пишет: Об образн..


НН пишет:

 цитата:
Об образности... что тут сказать? К "создателю"... всего живого - это оттуда...


Мон чаркодинь)))

НН пишет:

 цитата:
А без словаря никак? "В живую" не получается ?



Пока не получается, к сожалению, но, я надеюсь, Вы мне не будете это ставить в вину. С эрзянским юмором все в порядке))


Спасибо: 0 
Профиль
НН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 15:52. Заголовок: Танюш пишет: но, я ..


Танюш пишет:

 цитата:
но, я надеюсь, Вы мне не будете это ставить в вину


Тань, какие упрёки? Спасибо за общение! извини ,если где то был резок.
Удачи!

Спасибо: 0 
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N: 2858
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 14:09. Заголовок: НН пишет: Тань, Тан..


НН пишет:

 цитата:
Тань, Таньх - вкус, приправа - "таньхтий" - вкусныыый!!!)



Те мокшонь кельсэ? "Тан" ловсосто теезь симемкась кодамо кельстэ валось?

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
НН



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 14:27. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Те мокшонь кельсэ?


Нет.

Спасибо: 0 
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет