Отправлено: 13.06.08 17:28. Заголовок: Эрзянские жрецы и шаманы...
Почитала краткое изложение эрзянской этнорелигии и заметила что она потрясающе похожа на шаманизм... Существуют ли у народа эрзя жрецы в наши дни? или они уже стали частью истории? Входят ли они в транс (измененное состояние сознания) для общения с Богами и Духами? используют ли бубен? Мне очень интересны эти вопросы, потому что считается что у меня есть предки шаманы, и как раз из вашего народа. Заранее спасибо!
Пост N: 5
Зарегистрирован: 12.06.08
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.06.08 23:31. Заголовок: Эрий пишет: Мне каж..
Эрий пишет:
цитата:
Мне кажется, Вы заблуждаетесь... При этом Инешкипаз-Творец, он один.
Говоря шаманизм я понимаю монгольский и бурятский шаманизм, тэнгрианство. Тэнгри - Бескрайнее Синее Небо - тоже Творец, самый верховный Бог, и кроме него ничего не существует, всё есть его выражение.
«Они веруют в Единого Бога, которого признают творцом всего видимого и невидимого, а также признают его творцом как блаженства в этом мире, так и мучений, http://www.chingiskhanfilm.ru/world.php?id=4
Ну, и конечно общие принципы... А говоря о первоосновах, хотя бы поверхностно перечислим их: хождение по Солнцу; окуривание благовонными травами, уничтожающими болезнетворные микробы; обрызгивание — кормление богов и духов; очищение водой — омовение и купание; реинкарнация - бессмертие души; медитация — проникновение в сакральные истины Бытия и Небытия; восславление богов и испрашивание от них благословения; средоточие и концентрация добрых сил - положительной энергии; использование тепловой и сакральной энергии огня... http://www.terramagic.ru/publ/9-1-0-33
Что из вышеназванного ОТСУТСТВУЕТ в эрзянской религии? заранее спасибо :)
Что из вышеназванного ОТСУТСТВУЕТ в эрзянской религии?
Думаю, что дело не в том, что присутствует и что отсутствует. Просто этнические веры, имеющие гораздо более длительные истории своего развития, чем, скажем, все виды христианства, естественно, имеют очень много общего, как интереснейшая часть культуры человечества. Не знаком с тенгрианством, но вот побывав на экскурсии в усадьбу адыга-шапсуга, услышал очень много совпадающего в национальной Вере этого народа с эрзянской национальной Верой. Особенно, что касается Бога Грома, да и в других сферах тоже много общего. Хотя народы очень далеки друг от друга территориально и ментально.
этнические веры, имеющие гораздо более длительные истории своего развития, чем, скажем, все виды христианства, естественно, имеют очень много общего
Да! с этим согласна категорически - общего очень и очень много. Потому и подняла эту тему на форуме. Просто дело в том, что я вообще шаманизм воспринимаю как частное проявление язычества... то есть... вот то что ты этническими верами называешь, они все ведь языческие. А шаманизмом называют только в некоторых странах, хотя по сути с тем же успехом можно было бы так же язычеством называть - по сути всё это есть единое явление, просто исследователи обращают внимание на его различные грани.
Тогда, для большей ясности я переформулирую вопрос. Есть ли сегодня у эрзян жрецы, подобные шаманам? какие они выполняют функции? входят ли в транс для общения с Богами и Духами? Или же для эрзян скорее характерны групповые празднования и обращения к Богам? То есть, вопрос такой: есть ли жрецы сегодня и какова их роль?
Это термин христиан, имеюжий уничижительный оттенок. Поэтому мы используем термин этническая, национальная Вера.
Жрецов, как они понимаются в русском религиоведении у Эрзя народа нет. Нет и шаманов, впадающих в транс. На О3ксах ритуал ведут наиболее авторитетные и знающие Кой люди, Озатя или Озава. Или вместе.
Это термин христиан, имеюжий уничижительный оттенок.
Не хотела никого обидеть... Мне вообще-то казалось что это слово употребляется не только христианами, но и в исследовательских кругах как термин для обозначения типа веры с многобожием, а также и самими сторонниками данного мировоззрения.
Эрий пишет:
цитата:
Жрецов, как они понимаются в русском религиоведении у Эрзя народа нет. Нет и шаманов, впадающих в транс.
исследовательских кругах как термин для обозначения типа веры с многобожием
В эти круги он вошел через христианство, сохраняя тот же уничижительый оттенок. В науке можно было бы использовать более "научный" термин: этническая или националеая Вера.
Пост N: 8
Зарегистрирован: 12.06.08
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.06.08 22:37. Заголовок: Эрий пишет: В науке..
Эрий пишет:
цитата:
В науке можно было бы использовать более "научный" термин: этническая или националеая Вера.
к сожалению, я не имею возможности как-то повлиять на уже принятое в этих кругах. что же касается меня, то никаких проблем - если вам приятнее чтобы я называла вашу веру Этнической верой, я буду называть так. и еще раз подчеркну, что кого-то обидеть не имела ни малейшего желания. Мне кстати очень понравилось обозначение на которое я как-то натолкнулась в Сети - Природные веры. Авторы объединяют под этим названием все веры, в основе которых лежит идея обожествления, персонификации сил природы. Хотя если откровенно, мне самой даже не нравится как я сформулировала последнее предложение. Потому что не МЫ персонифицируем их, а они такие изначально... Боги и Духи... Вобщем, под эту формулировку (природной веры) легко подпадает и ваша этническая вера, и вера древних славян и, безусловно, шаманизм. Это наверное то, что я хотела сказать с самого начала этой темы. Что по сути... одна вера, просто имена Богов разные)
Отправлено: 01.07.08 17:14. Заголовок: Ноэлания пишет: к с..
Ноэлания пишет:
цитата:
к сожалению, я не имею возможности как-то повлиять на уже принятое в этих кругах. что же касается меня, то никаких проблем - если вам приятнее чтобы я называла вашу веру Этнической верой, я буду называть так.
Спасибо за понимание. Во многом я с Вами согласен. Чем больше будет людей думающих и понимающих, тем толерантнее будет российское многонациональное и многоконфессиональное общество, тем точнее будут и научные термины.
Отправлено: 28.06.10 22:26. Заголовок: Очень интересное сви..
Очень интересное свидетельство из 19 века: "Бубен употребляется шаманами и жрецами у мордвы, как средство для приведения себя в восторженное состояние. Шаман призванный для лечения больного, иначе не станет, по его выражению, чародействовать, как ударяя в бубен, которого всё более и более учащающиеся звуки доводят наконец служителя богов до судорог, во время которых он начинает произносить невнятные слова."
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет