«Сохраните школу и село»
Ответ на коллективное письмо жителей с. Перемеёва
Отвечая на коллективное письмо жителей села Пермеево, опубликованное в газете «Болдинский вестник» 6 августа текущего года, управление образования администрации Большеболдинского района разделяет озабоченность граждан в связи с создавшейся ситуацией.
Администрация района и управление образования всегда считали сохранение сети образовательных учреждений своей важнейшей задачей. Доля расходов образовательной отрасли в бюджете района по различным годам колебалась от 41 до 46%, что всегда превышало расходы на содержание учреждений здравоохранения и культуры.
Благодаря денежным влияниям, стараниям педагогических коллективов сохранились все основные и средние школы, они имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, прошли успешно процедуру государственной аккредитации, выполнили требования органов Госпожнадзора и Роспотребнадзора. Начиная с 2005 года, были выделены денежные средства на приобретение и установку компьютеров и другой оргтехники, спортинвентаря, оборудования и мебели для кабинетов химии, физики, географии, биологии на общую сумму 3534391 руб., что значительно укрепило материально-техническую базу учреждений образования. Таким образом, во всех ОУ созданы надлежащие условия для организации учебно-воспитательного процесса.
Не умаляя заслуг Пермеёвской школы в организации работы пришкольно-опытного участка и участии её в областной сельхозярмарке, нужно отметить также участие Сергеевской, Большеболдинской средних школ в областной ярмарке.
С 2004 года вопрос организации питания полностью лег на плечи учреждений образования, так как прекратилось выделение денежных средств на эти цели из областного бюджета. Продукция, выращенная на пришкольно-опытных участках школ, является серьезным подспорьем удешевления питания учащихся.
Новый календарный год коренным образом изменяет финансирование учреждений образования. С 1 января 2009 года вступает в силу Закон Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенции на исполнение полномочий в области общего образования», в соответствии с которым вводятся нормативы бюджетного финансирования (НБФ) на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов, определен порядок расчета нормативов. Хотим мы этого или не хотим, но на основании этого Закона финансирование всех школ Нижегородской области будет осуществляться с расчетом на одного обучающегося по нормативу для сельской школы в размере 29613 руб. При этом должно соблюдаться условие наполняемости в каждом классе не ниже 7 человек, а с 2011 года наполняемость классов сельских школ должна быть 14 учащихся.
Учитывая норматив бюджетного финансирования (НБФ), в нашем районе может прекратить свое существование ряд школ.
По рекомендации министерств образования, финансов Нижегородской области администрация Большеболдинскиго района рассматривает вопросы присоединения школ с малой наполняемостью к другим школам с организацией подвоза учащихся. При этом учитывается фактор удаленности школ друг от друга и от центральной районной школы. Для подвоза учащихся приобретены автобусы на условиях софинансирования с министерством образования Нижегородской области для средних школ п. Большевик, Большеболдинской, основных Сумароковской, Молчановской, Аносовской. Новослободской сош передан автобус управления образования, Сергеевской сош выделен автобус за счёт средств федерального бюджета.
Еще раз уточняем, что определяющими существование школы факторами являются, к сожалению, количественные показатели-наполняемость классов, численность учащихся в школе, затраты на 1 ученика. Кстати, на сегодня стоимость одного обучающегося, если брать по району, самая большая в Пермеевской школе.
Не смотря на наличие музея, активное участие в районных мероприятиях, связанных с этнокультурными традициями «Мордовского» народа, Пермеевская общеобразовательная школа, занимается не по плану национальной школы, а по базовому учебному плану обычной школы с шестидневной учебной неделей. Язык коренных жителей села не изучается, преподавание учебных предметов на «Мордовском» языке не ведется, учителей с соответствующей подготовкой нет.
Нужно отметить, что еще до публикации письма администрация района, управление образования провели расчеты, позволяющие с учетом экономии по различным статьям бюджета учреждений образования на 2009 год продлить работу предлагаемых к закрытию школ до 1 июня 2009 года, запланировать выплату отпускных и выходных пособий педагогическим работникам. Но, к сожалению, реструктуризация сети образовательных учреждений района в 2009 году не закончится.
А.Тивикова.
Начальник управления образования Б.Болдинского района. Газета «Болдинский Вестник» №64 9.08.2008г.
Комментировать такой ответ, очень сложно, в нем безразличие к настоящему и будущему. С болью в сердце осознаешь неизбежность закрытия всех сельских школ в скором будущем.
Где логика того, что в 2014 году наполняемость класса должна составлять 14 человек вместо 7 на сегодняшний день? Разве что то делается для повышения рождаемости?
Такой поступок властей говорит только о желании , убить села. Любой здравомыслящий человек в такой ситуации понимает, что из села без школы, нужно уезжать.
Как комментировать слова Начальника управления образования Б.Болдинского района А. Тивиковой : «Кстати, на сегодня стоимость одного обучающегося, если брать по району, самая большая в Пермеевской школе.» Это упрек или что? Деньги на образование вкладывать не выгодно?
Зачем говорить о закупленных компьютерах и прочих вещах, если школа закрывается?
Как можно говорить об отсутствии в школе учителей преподающих родной язык, будучи начальником управления образования, разве это не вина начальника?
Что знает начальник управления образования Б.Болдинского района о национальности учеников? что они (ученики), относятся к народу с «мордовской культурой» с «мордовским» языком, но вот незадача, языка такого не существует, а существует эрзянский язык и мокшанский, два языка, две разных культуры -два разных народа.. Так почему бы, не называть народ, своим именем «Эрзя»? Почему руководитель образования, не знает таких простых истин? Это есть уважение к своим подчиненным и ученикам?
"Эрзяне-мордвины", пока вы не станете Эрзянами и не начнете уважать сами себя, вас уважать не будут, закроют школы и умрут села. Станете "Иванами" без прошлого и будущего.
Может уже настало время, защищать свои интересы?
Терюшунь Сергу «Эрзянь Ки»
click here