On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 20:57. Заголовок: Открылся инет-портал Меряния - Мерянь Мастор - Merjamaa




Дорогие друзья, представляю Вашему вниманию новый портал посвященный древнему финно-угорскому народу Меря и его сегодняшним потомкам. На сайте будут
публиковаться разнообразные материалы по археологии, истории, мифологии,
краеведению, языку народа Меря.


Добро пожаловать - http://merjamaa.ucoz.ru<\/u><\/a>

Приглашаем к сотрудничеству краеведов, историков и просто всех заинтересованных в теме Мерянии. ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 70
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 23:29. Заголовок: Культ священных рощ ..


Культ священных рощ в Ярославщине




Культ «природных святынь», имеющий в своей основе архаичные, дохристианские представления, на протяжении долгого времени занимал и занимает важное место в духовной жизни русских постмерянских территорий центральной России. Несмотря на различные меры, предпринимавшиеся Московской православной церковью по борьбе с этим «остатком язычества», данный пласт народной культуры не исчез, а остался на уровне поверий и тесно связанных с ними фольклорных текстов и обрядов.

Резной голбец у источника Сильвестра Обнорского

Тема почитания природных святынь в северной части современной Ярославщины, в отличие от южной ее части, во многом остается неизученной до нынешнего времени. В этой статье мы попробуем исправить этот пробел.

http://merjamaa.ru/news/kult_svjashhennykh_roshh_v_jaroslavshhine/2011-03-21-202

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 20:46. Заголовок: Потаённая меря. Горо..


Потаённая меря. Город Нея, история и современная антропология.



Не́я — город в Костромской области Российской Федерации, административный центр Нейского района. Население 10,7 тыс. жителей (2010). Город расположен на правом берегу реки Нея, в 237 км от Костромы. Существует несколько вариантов происхождения названия города Неи. Наиболее достоверным представляется мерянская версия, по ней «Нея» означает «переплетенная, извилистая река». От названия реки произошло и название селения.


Самое раннее упоминание о поселениях на территории Нейской земли относится к 1502 году, когда Великий князь Московский Василий Иванович пожаловал дьяку Ивану Садыкову Старо-Покровскую волость , центр...

Читать дальше »http://merjamaa.ru/

==================================

А кони все скачут и скачут...



Поговорим еще раз о коньковых финно-угорских украшениях Верхнего Поволжья. Вот он, наш любимый муромско-мерянско-весский XVII тип украшений, красивые наборные или имитирующие наборную технику элементы женского убора, распространенные в I...

Читать дальше »http://merjamaa.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3703
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 21:10. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
«Нея» означает «переплетенная, извилистая река».



Кто и на каком основании так перевел?

Неемс= (эрз.) видеть.
Неяви= (эрз.)видится
Неян= (вижу)
Ней=(эрз.) теперь, сейчас, в современное время, в настоящее время (то есть то, что можно увидеть сейчас)

Наверняка этот город на видном, заметном месте, возможно даже на возвышенном относительно более пологих окрестностей (неявиця= (эрз.) заметный, видный. Может и река заметная, приметная, видная.

Может Вам пригодятся эрзянские слова для определения этимологии этого красивого топонима и гидронима.


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 23:12. Заголовок: Эрзянь нилькс Благ..


Эрзянь нилькс

Благодарю Вас за информацию! Конечно пригодится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 73
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 23:14. Заголовок: Мерянский дракон над..


Мерянский дракон над Россией



Отголоски языческих культов дожили до 19 века и в фольклоре, и в домовой резьбе. Домовая резьба и наличники в частности — это не только своеобразие художественных традиций определенного региона, в них отпечатались древние, ещё языческие представления. Исходя из логики традиционной культуры на дом, как на родовой микрокосм, не станут помещать что попало. В особенности — на окна, который должны быть защищены от напастей, будь то моровое поветрие или дурной глаз.


Драконы в домовой резьбе и коренные земли Merjamaa.


Семантика домовой резьбы направлена, с одной стороны, на оберегание, с другой — на привлечение благополучия. В целом домовая резьба воспроизводит традиционную картину мира — от небесных сфер, и дневного солнца, до мира подземного и ночного солнца. Выделяют стилизванные великой образы богини, рожаниц и ящеров-драконов. Разбирая семантику наличников, Б.А.Рыбаков, автор фундаментальных исследований по древнерусской культуре, указывает на символические головки ящеров внизу наличника.


Есть обширный регион, где в домовой резьбе вы увидите драконов. Под крышей, на наличниках, на стенах дома. С лапками, хвостами и иногда - крыльями. Это Верхнее Поволжье, территория проживания легендарного народа меря.

Далее читайте здесь -http://merjamaa.ru/news/merjanskij_drakon_nad_rossiej/2011-03-30-211

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 09:55. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
Есть обширный регион, где в домовой резьбе вы увидите драконов.


Если обратили внимание, во время показа из Иерусалима схождение благодатного огня,
на посох Патриарха: вершину посоха украшают два дракона - ну очень похожи....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 74
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 20:54. Заголовок: В Угличе прошла фото..


В Угличе прошла фотовыставка «Культовые камни Угличского Верхневолжья»



В марте в выставочном зале Угличского кремля прошла фотовыставка «Культовые камни Угличского Верхневолжья». В ее экспозицию вошли более тридцати фотографий и рисунков с изображением культовых камней как известных, так и вновь выявленных полевыми экспедициями Угличского Государственного историко-архитектурного и художественного музея.



Издревле в народной традиции камень был объектом почитания. Особенно характерно это явление для Русского Севера. Культовыми камнями, как правило становились необработанные валуны больших размеров. Священные камни, расположенные на берегах рек, озер, у родников, на дорогах, перекрестках вместе с природным окружением составляли единый обрядовый, сакральный комплекс. В местной среде возникали различные легенды, поверья, обычаи. Люди...

Читать дальше »http://merjamaa.ru/news/sostojalos_otkrytie_fotovystavki_kultovye_kamni_uglichskogo_verkhnevolzhja/2011-04-06-220


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3727
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 22:10. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
Издревле в народной традиции камень был объектом почитания.



УВас есть материалы по эрзянскому камню КАРДАЗ СЯРКО?

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 22:54. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
УВас есть материалы по эрзянскому камню КАРДАЗ СЯРКО?




Упоминался в материалах.

Если у вас есть отдельный материал по нему, с удовольствием опубликуем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 22:53. Заголовок: Верхнеокская меря и..



Верхнеокская меря и страна вятичей



Анализ хорографических названий Муромского края нечувствительно увлекает нас в пределы Тульской, Орловской и Калужской губ., следуя вверх по течению р. Оки; таким образом, мало-помалу неприметно добираемся мы до земли вятичей. Вятичи были славяне; они и близкие их сородичи — радимичи последними из славян прибыли в пределы нынешней средней России. В то время как поляне, древляне и другие славянские племена, по давности событий, совершенно уже утратили предания о своем переселении, радимичи и вятичи не только помнили во времена летописца Нестора свою родину на западе, но и называли ещё имена тех родоначальников, которые привели их на новые места.

«Бяста бо два брата в лесах: Радим, а другий Вятко; и пришедше седоста, Радим на Сьжю, прозвашася радимичи, а Вятко седе с родом своим по Оце, от него ж...

Читать дальше »http://merjamaa.ru/news/verkhneokskaja_merja_i_strana_vjatichej/2011-04-18-228

==================================

Синь камень - сердце Московского Кремля


Вид в Кремле на церковь Рождества Иоанна Предтечи. 1800-е годы.

Территория нынешнего Московского Кремля, вероятнее всего, была местом языческих празднеств, связанных с летним Солнцеворотом. Об этом говорит факт основания здесь первого московского храма - деревянной церкви Иоанна Предтечи. Этот святой не являлся самой главной фигурой в христианском "пантеоне", но у него была одна особенность - он стал одним из святых, наравне с Ильей, Параскевой, Николой, персонифицирующим богов языческих культов.

Доподлинно известно, что в первые века христианства было предписано ставить храмы на месте языческих святилищ, по возможности сохраняя при этом их "смысловую наполненность". И поэтому - это верный знак того, что здесь существовало языческое святилище. Мыс Боровицкого холма - первоначальная площадь Москвы, чуть больше одного гектара. Нет окончательного мнения, что же было на этом мысу - поселение, святилище или то и другое вместе. Зато известно, что в центре этой территории находился священный камень. Очевидцы описывают его как "четырёхгранный известковой породы.. длиной почти в аршин". Именно над ним и была построена упомянутая Предтеченская церковь.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Бору. 1508 год
Архитектор Алевиз Новый. Разобрана в 1847 году

Камень был вписан в церковный алтарь, и первые московские христиане с уважением относились к древней святыне. В 1461 г. по указу царя московского Василия Третьего обветшавшая церковь была заменена каменной, но священный валун не потревожили.

Читать дальше -http://merjamaa.ru/news/sin_kamen_serdce_moskovskogo_kremlja/2011-04-11-223

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 23:46. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
«Бяста бо два брата в лесах: Радим, а другий Вятко; и пришедше седоста, Радим на Сьжю, прозвашася радимичи, а Вятко седе с родом своим по Оце, от него ж...

Поражаюсь, как мы древнейшие жители этих земель упиваемся ложной историей государства, писанной для оправдания завоевания, изживания со света коренных финно-угорских народов.

Теперь о вятичах, в ленинской библиотеке в Москве, еще в советское время, мне попался рисунок костюма вятичей. Он четко наш финно-угорский, а не славянский.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 77
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 22:41. Заголовок: И покланяшеся Идолу ..


И покланяшеся Идолу каменну… Священные валуны Углича


Фотография церкви Св.Николая на Петухах. Снимок А. Русаева 1896г. (Фото любезно предоставлено Светланой Чернецовой)

Много лет назад, каждый раз когда вражеские полчища грозили Угличу, ровно в полночь, громко хлопая крыльями, прилетал громадный петух. Он садился на камень и трёхкратным криком предупреждал горожан о беде. Так его будто бы слышали накануне гибели царевича Дмитрия, перед ссылкой угличан в Сибирь, перед нашествием литвы.

Петухов камень. Рисунок угличского краеведа И.Потехина (Фото любезно предоставлено Светланой Чернецовой)

С тех пор, якобы, и остался след петуха на валуне, который назывался в народе "Петуховым камнем". Это одно из многих художественных преданий угличской старины...

"Петухов камень" действительно существовал и еще в 30-х го-дах нашего века находился рядом с церковью Николы на "Петухах", т. е. в бывшей Петуховой слободе, известной по памятникам письменности еще с XV века. Названия «Петухова слобода» и „Петухи" свидетельствуют о глубокой древности „Петухова камня", так как, несомненно, связаны с последним. Сейчас „Петухов камень" не существует. Он разбит на части и послужил для замощения городских улиц.



Камень был величиной с порядочный стол и глубоко сидел в земле. Его верх, как бы срубленный топором, был немного наклонен, и на нем можно было различить четы-рехпалый след петушиной лапы, длиной сантиметров в 30. Вокруг этого необычного камня в свое время было много разговоров, суеверные старушки боялись его и обходили стороной.

Как уже было сказано, местная легенда связывала камень с петухом, прилетавшим на камень и оставившим не нем свой след. Предание интересное и поэтичное, но дело было, конечно, не в реальном петухе. Не мог ли след явиться результатом выветривания? Нет. Тут приложил руки человек, так как по словам краеведов начала 20-го века на нём были видны явные следы работы каким-то орудием.

Читать дальше -http://merjamaa.ru/news/i_poklanjashesja_idolu_kamennu_svjashhennye_valuny_uglicha/2011-05-12-246


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 07:59. Заголовок: Потаенная меря. Суса..


Потаенная меря. Сусанино. История и антропология



Поселок Сусанино-в прошлом село Молвитино- расположен в 62 км к северо-востоку от Костромы. на живописной гряде холмов, среди могучих лесов, которым не видно конца. Когда на высокой, омываемой реками Шачей и Волжницей гряде возникло Молвитино, мы не знаем. В дошедших до нас документах оно в качестве центра большой вотчины бояр Салтыковых и Михалковых впервые упоминается в XVI веке, но появилось это село, конечно, гораздо раньше. Совсем рядом, на Шаче, находится знаменитое село Домнино, бывшее родиной и вотчиной матери царя Михаила Феодоровича Романова инокини Марфы и являющееся по легенде местом жертвенного подвига Ивана Сусанина. На начало XVII века Домнино с округой относилось к Шачебольскому стану Костромского уезда.



http://merjamaa.ru/news/potaennaja_merja_susanino_istorija_i_antropologija/2011-05-04-240 ... Читать дальше »

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3996
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 23:55. Заголовок: Эрзя и меря могли по..


Эрзя и меря могли понимать друг друга.

Полный текст здесь:
http://uralistica.com/forum/topics/erzya-i-merya-mogli-ponimat

Сравните эрзянский и мерянский тексты.
(Оригинал - из портала Merjamaa. Эрзянский подстрочный, почти дословный, перевод Эрюш Вежая.)



После XIV века упоминаний о мери не встречается. В связи с этим очень интересна расшифровка одной архивной магнитофонной записи, сделанной в 1970-х в Вологодской области.


<...>Учора вылыу прядсядетеля | hуторуу што тоуэтъ.
Для сравнения эрзянский перевод:
Исяк велявлесь председатель / кортыль, што туить.
(Вчера был председатель сказал что ты приехал)

Мы та пеляме! Ке тоуа? Милициясте игяа тоутластъ | оо как прядупряжжали шоп äле äчь биля hуторо приежжымя | паша лийу! Знаешь, как!
Для сравнения эрзянский перевод:
Минь тык пелинек! Ки тусь? Милициясто пачк туекшнесть / оо кода кардакшность, штобу кияк илязо корта инжень марто / апаро лиси / Содат кода!

(Мы же боялись. Кто приехал? Из милиции всегда приезжали | ой как предупреждали штобы никто не смел с приезжими | разговаривать плохо будет!)


Мы учонаи ужъ. А каh парайче так элваа мяксей.
На эрзя: Минь учинек уш. А кода паросто эряви мейсь?
(А если *** так зачем это нужно)

Сколько вам лет, бабушка?
А семьдесят два.

А на вашем языке как?
А... надо думать, щас скажу как. Сийчемень кюмень каhта, во так.
На эрзя: А, эряви арсемс, нейке ёвтан кода. Сисем кемень кавто, вана кода.

Вы в этом доме давно живёте? Это старый дом? Говорите по-своему!
А... мыны тяня вылама äняйшка. Маhтэ как лиштемяка... Тяйе марттнянь родитенянь кодо, нюй ужа умярли все. Эта стара-стара изба.
На эрзя: А… минь, теня, тесэ ульнинек свалшка. Кудонть путомсто. Те мирдень тетянзо-аванзо кудо, ней кулость весе. Те сыре-сыре кудось.

(А мы тут всегда были. Как построились (?) Это родителей мужа дом, сейчас уже умерли все.)

По-своему говорите, пожалуйста!
hуторама мына, hуторама. Кодо сярьня-сярьня. Маhтэ лиштеме, тяй вылыма, и ласкэкшат каштомтя. Ээ | пыйгыт кулуа тоже. Äштя вылымоо. Тяярьве чуhа тумто.
На эрзя: кортан мон, кортан. Кудось сыре-сыре. Кодак путынек, тесэ ульнинек и ласькеть кастынек. Ээ / Буеть-цёрат кулость таго. Маштыцят ульнесть. Шумбрат теке тумо.

(Говорю я, говорю. Дом старый-старый. Как построили (?) здесь и были *** Сыновья умерли тоже. Умелые были. ***)

Соседи вас понимают, вы по-своему с ними говорите?
Говорю? Нет, не говорю. Äйя hуторам. Äй пёркотуу... рускит. Кодонан черезя вылыу Аньчя | вейштеся дырбамыя | шэзь äштяж мярень hалынэмъ. А мярень называца, сесня яhроуо каh мяре дыдый | и hалынад вылыуат äнийщ.
На эрзя: Кортан? Арась, а кортан. А кортан. А перькаван … рузт. Кудон каршо эрясь Аньчя / вейсэ важодинек / сон парсте маштыль мерянь кельс. А мерянь мереви, Сесня эрькень вакссо, мерядо ламоль / и кельсэнть кортыльть умок.


(Не говорю. [они] не разговаривают.... русские. Рядом со мной Аньчя жила | вместе работали | она хорошо по-мерянски говорила. А называется мерянский, *** у озера мери много | и говорили многие давно.)
Вы ж ня понямаетя, што я hутарю.

Мы записываем для науки.
Ай, для ноуки.

источник текста





Текстсэнть улить валт, конат молить суоминь-карелэнь валтнэнь ёнов. Ялатеке седе ламотнень юрост эрзянь валтнэнь марто вейкетть.



Татьяна Мatorkina (0:51) :



Малавикст!

Варштака: Сийчемень=сизьгемень!



Борис Ерюшов (0:56) :



Секскак мон сёрмадыя те валонть кавтов явтазь.... Седе парсте неяволь малавиксчист. Ды аволь ансяк те валось текстсэнть гайги малавиксстэ. Ловныкая седе пштистэ, тонсь несак. Мон содаса аламодо суоминь келенть, секскак монень седеяк шожда. Суоминь кельс малавикс валтнэ монень шождасто ловновить-ютавтовить. Секскак, койсэм, пек виде мелесь: мерянь келесь ашти эрзянь келенть ды еарелэнь-суоминь кельтнень ютксо. Сон истямоль: пельс-эрзянь, пельс-суоминь.





Tags: меря, эрзя



Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 08:01. Заголовок: Ветлугаи. Сакральная..


Ветлугаи. Сакральная традиция и этно-культурные связи жителей Поветлужья.



Поветлужье - особый мир на исторической окраине русского этнического ареала. Здесь - благодаря относительной отдалённости региона от центров современной цивилизации - сохранились и обрели второе дыхание традиции седой старины. В них сплелись характер, представления и особенности речи различных по происхождению, но близких по мировоззрению этно-культурных групп. Одни местные культурные особенности восходят к древнерусской традиции, другие – к мерянской, некоторые – к марийской.



Среднее Поветлужье является кладезем «заговорной» народной традиции. Она вобрала в себя как пласт обрядов и заклинаний магического толка, так и фрагменты древнерусской мифологической картины мира.

http://merjamaa.ru/news/vetlugai_sakralnaja_tradicija_i_ehtno_kulturnye_svjazi_zhitelej_povetluzhja/2011-06-23-276

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.11 09:16. Заголовок: http://mariuver.file..




С 5 по 12 июля активисты из «FennoUgria» и «Looduse omnibuss» приняли участие в необычной культурологической экспедиции под названием «По следам овсянок». Название имело двойное значение: целью экспедиции было как знакомство с природой северо-западных областей России, так и изучение следов культуры древнего народа меря, упомянутого в фильме Алексея Федорченко «Овсянки». Экспедицию организовали некоммерческие учреждения «Фенно-Угриа» и «Looduse omnibuss» («Автобус природы») из Таллинна. Маршрут разработало Землячество Марий Эл в Москве и Московское общество мерянских краеведов «Metsa Kunnta» (Лесная община). Неоценимую помощь в проведении экспедиции оказал мещёрский национал-краевед, этнограф и историк-архивист Сергей Михай...

Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/ehstonskie_aktivisty_iz_fennougria_i_looduse_omnibuss_proekhali_po_rossie_v_poiskakh_merjanskogo_naroda/2011-07-25-299

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 81
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 22:35. Заголовок: Всем здравствуйте! ..


Всем здравствуйте!

Продолжаю знакомить с сакральными камнями Верхнего Поволжья.

За лето появились новые находки

В деревне Дунилово Ростовского района найден мерянский камень-чашечник



Как то так сложилось, что за 20 лет изучения культовых камней, мне ни разу не встретились представители классических камней-чашечников. Тех самых, на которых много-много мелких правильных ямочек. Подобные камни пока ещё не найдены в соседних областях, а в районе Ростова Великого в 2000-х г.г. известный финский мерянолог Арья Альквист нашла-таки парочку... Более того, в 2007 г. финские археологи их осмотрели и подтвердили, что они полностью тождественны чашечникам Финляндии и финно-угорских регионов Балтийского моря в целом. Так что, вот они - подлинные индикаторы мерянского присутствия !
"В воскресный день, в свободную минуту..." уговорила мужа таки съездить посмотреть чашечник...

Продолжение - http://merjamaa.ru/news/v_derevne_ivashevo_rostovskogo_rajona_najden_merjanskij_kamen_chashechnik/2011-08-22-322



«Большой камень» близ старинного села Majmera Угличском районе Ярославской области



Данный камень находится неподалеку от трассы Р104 на земле в бывшей Маймерской волости, на границе поля и небольшого соснового бора, в 50 м от лесной дороги к с.Сергиевскому. Он стоит, вросший в землю в зарослях ольхи и кустарников, в заболоченной низине в 5 метрах от русла высохшего ручья .

Летом его обнаружить труднее из-за высокой травы. По воспоминаниям старожилов (Киселева Алла Александровна, 1925 г.р. с.Сергиевское и др.) этот камень, в 20-х годах ХХ столетия, был больших размеров. Алла Александровна показала нам фотографию 30-х годов – так на этом камне сидело с десяток человек (почти вся ее семья).

Продолжение - http://merjamaa.ru/news/dorogami_merjamaa_bolshoj_kamen_bliz_starinnogo_sela_majmera_v_uglich_merjamaa_uglichskij_rajon_jaroslavskoj_oblasti/2011-08-15-318

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4061
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 10:36. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
Данный камень находится неподалеку от трассы Р104 на земле в бывшей Маймерской волости,





Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 249
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 21:44. Заголовок: ТАЙНА УРОЧИЩА ШУШМОР..


ТАЙНА УРОЧИЩА ШУШМОР
Геннадий НИКОЛАЕВ, собкор «АН»

Точное его местонахождение неизвестно, определен лишь район. По множеству авторитетных свидетельств, это старейшая аномальная зона Подмосковья. Впервые она была зафиксирована еще самим Петром Семеновым-Тян-Шанским.

По его данным, в зоне на границе современных Шатурского района Московской области и Гусь-Хрустального района Владимирской области находится таинственное урочище Шушмор, в которое не приведи господь кому-либо попасть.

Таинственные события здесь начали происходить (по крайней мере, официально зарегистрированные) больше века назад - в 1885 году. Тогда неподалеку велись ремонтные работы на Коломенском тракте. И вдруг совершенно неожиданно стали бесследно пропадать люди.

Крестьянин Перфильев подрядился устроить на речке Kовихе земляную дамбу. Принимать ее выехал член земской управы Kурышкин и... пропал. Вместе с ним исчез возчик Герасим Kудрин. Бесследно пропали и лошадь с телегой. Расследование происшествия результата не дало, и дело закрыли.

Спустя два года на Коломенском тракте бесследно исчез целый обоз. И снова полиция напрасно обшаривала леса вдоль тракта.

Пять лет спустя здесь пропал почтальон. Продолжались загадочные исчезновения и в дальнейшем. В 1896 году словно в воздухе испарился землемер вместе с бричкой и возницей. Годом позже на тракте исчезли двое крестьян. Всего же до 1921 года в аномальной зоне было отмечено 19 бесследных исчезновений.

Полиция рассматривала множество версий: от криминальной до аномальной. На последнюю внимание было обращено по причине того, что все без следа исчезнувшие денег при себе не имели и потому «профессионального» интереса для разбойников-мокрушников не представляли.

С середины 1920-х годов движение на трассе прекратилось, так как появились новые, более удобные дороги.

Вновь вспомнили о Шушморе в 1957 году, когда не вернулась в Москву группа туристов, отправившихся проведать таинственное урочище.

Точное его местонахождение неизвестно, определен лишь район. По множеству авторитетных свидетельств, это старейшая аномальная зона Подмосковья. Впервые она была зафиксирована еще самим Петром Семеновым-Тян-Шанским.

По его данным, в зоне на границе современных Шатурского района Московской области и Гусь-Хрустального района Владимирской области находится таинственное урочище Шушмор, в которое не приведи господь кому-либо попасть.

Подмосковный Стоунхендж

Таинственные события здесь начали происходить (по крайней мере, официально зарегистрированные) больше века назад - в 1885 году. Тогда неподалеку велись ремонтные работы на Коломенском тракте. И вдруг совершенно неожиданно стали бесследно пропадать люди.

Крестьянин Перфильев подрядился устроить на речке Kовихе земляную дамбу. Принимать ее выехал член земской управы Kурышкин и... пропал. Вместе с ним исчез возчик Герасим Kудрин. Бесследно пропали и лошадь с телегой. Расследование происшествия результата не дало, и дело закрыли.

Спустя два года на Коломенском тракте бесследно исчез целый обоз. И снова полиция напрасно обшаривала леса вдоль тракта.

Пять лет спустя здесь пропал почтальон. Продолжались загадочные исчезновения и в дальнейшем. В 1896 году словно в воздухе испарился землемер вместе с бричкой и возницей. Годом позже на тракте исчезли двое крестьян. Всего же до 1921 года в аномальной зоне было отмечено 19 бесследных исчезновений.

Полиция рассматривала множество версий: от криминальной до аномальной. На последнюю внимание было обращено по причине того, что все без следа исчезнувшие денег при себе не имели и потому «профессионального» интереса для разбойников-мокрушников не представляли.

С середины 1920-х годов движение на трассе прекратилось, так как появились новые, более удобные дороги.

Вновь вспомнили о Шушморе в 1957 году, когда не вернулась в Москву группа туристов, отправившихся проведать таинственное урочище.

В 70-е годы ХХ века на поиск затерявшегося в глухом крае урочища отправилась экспедиция, руководимая ученым секретарем Московского областного Научно-Технического Совета Всероссийского общества охраны природы Н. Акимовым.

Однако старожилы из деревень, расположенных по границе этого острова дикой природы, не смогли назвать какие-либо координаты Шушмора. Лишь местный житель Н. Орлов сообщил, что проторенных дорог или троп туда ныне нет. В молодости Орлов был в тех местах. Ему запомнилось, что там, в глухом лесу сохранилось сложенное из колотого дикого камня поросшее толстым слоем мха правильной формы полушарие высотой около 3 метров и диаметром 6 метров. Вокруг него просматривались из земли остатки каких-то столбов, тоже поросшие мхом. При этом в окрестных лесах дикий камень и валуны не встречаются.

"В конце концов экспедиция добралась до урочища Шушмор. Но на поиски загадочного полушария не хватило сил. Однако исследователям встретилось несколько других сюрпризов природы. Так, в урочище четко проявлялся гигантизм растений. Обычный папоротник достигал высоты человеческого роста. Встречались также осиновые рощи, где диаметр стволов высоковозрастных осин достигал двух обхватов!"

Позднее, во время очередной экспедиции, ученый И. Черныш обнаружил здесь рощицу берез с квадратными стволами.

Некоторые специалисты усматривают в полушарии из колотого камня нечто подобное Стоунхенджу - древнейшей астрономической обсерватории в долине реки Солсбери (Англия). Другие считают полушарие одним из элементов звездного календаря.

Ушел и не вернулся!

"В 2001 году загадкой Шушмора заинтересовались московские журналисты. Само урочище они не искали, зато почерпнули немало интересной информации у жителей Шатурского района. Оказалось, что у местных следователей скопилась масса розыскных дел именно лесной тематики. Например, осенью 2000 года произошло загадочное исчезновение 63-летней Евдокии Базулевой. Милиция обшарила буквально всю округу, а бабушкина родня даже наняла аэроплан, который весь день пролетал над лесом, но старушка словно сквозь землю провалилась. Однако через несколько дней ее тело появилось совсем близко от опушки леса. Признаки насильственной смерти отсутствовали. Как она там оказалась, где была все это время - загадка."

"Ушел в лес и не вернулся 36-летний Анатолий Любов. Он часто ходил гулять в лес, - утверждает его мать Нина Павловна. - Он знал там каждую тропку, каждый кустик! Он не мог просто заблудиться! "

"Анна Ефремова в последний раз видела своего мужа в сентябре 1996 года. По ее словам, муж был в лесу также частым гостем. Я-то сама туда никогда не ходила, - признается Анна Петровна. - Вот Сергей любил, а мне все время боязно было. Как увижу эти деревья, такой страх охватывает, что хочется бежать без оглядки."

Заместитель директора краеведческого музея Наталья Акимкина рассказала о своих впечатлениях от Шатурских лесов:

"- Одно время прошел слух, что под Пустошей (поселок в 30 километрах от Шатуры, теоретически - ближайший к Шушмору населенный пункт) завелись ужи. Я однажды увидела этого ужика - и чуть не получила инфаркт! Мы с мужем гуляли в лесу, и вдруг передо мной, "

Капище змеиного бога

Местный краевед и автор нескольких книг о Шатурской земле Виктор Казаков, который за несколько десятков лет исходил весь район, записывая предания, утверждал, что правильное название аномального урочища - Ушмор.

"- Его корни, - рассказывал Казаков, - уходят в глубокую древность. Сейчас это абсолютно незаселенная территория, а тогда там жило множество людей. Их называли люди озер. Они слыли колдунами и повелителями природных сил. Самым почитаемым у них считался з"

Почему именно змеиному богу поклонялись наши предки? Мирные ужи у многих народов почитались как покровители, защитники дома. Жившие на Шатурской земле племена постоянно сталкивались со стихией змеиного царства. Наблюдения над поведением этих мудрых тварей вызывали уважение, а затем и поклонение им.

Обряд похорон «люди озер» совершали у жертвенного огня. Умершего помещали в особую дубовую лодку — ковчег, поджигали и скатывали лодку в реку Полю. Поэтому нет на Шатурской земле курганных захоронений древних людей, зато в донных отложениях реки Поля в 50—60 годы прошлого века находили многочисленные останки обуглившегося мореного дуба тысячелетней «выдержки».

В 2002 году в аномальную зону отправилась экспедиция владимирских исследователей.

Полдня, ориентируясь по карте и расспрашивая к местных жителей, они упорно двигались на машине в сторону предполагаемого местонахождения урочища. В результате оказались в такой глуши, где не только автомобиль, но и путник не смог бы продолжить движение. Расположившись на привал, они стали свидетелями необычайного феномена.

- Перед нами, - рассказывает один из исследователей, - как из-под земли, вырос огромный камень. Сначала мы оторопели, а потом начали щелкать фотоаппаратами. Ноги вдруг стали подкашиваться, а в глазах замелькали черные точки. Чтобы не искушать судьбу (вдру

Березы с квадратными стволами

Помимо таинственного урочища в Шатурских окрестностях есть немало и других достопримечательностей. Например, легендарная Копь-баба, древний идол, лежащий в болотной глуши недалеко от деревни Кобелёво. Ударение в названии деревни приходится на предпоследний слог, отчего звучание у этого населенного пункта не очень приличное, что, однако, никого из проживающих здесь не смущает.

Уже упоминавшийся местный краевед Казаков считал, что название происходит от имени древней богини Кибелы, со временем переосмысленной на простой лад Копь-бабой.

“Грубо высеченное из камня лицо идола чернеет из-под зарослей крапивы. Сама фигура языческого истукана почти продавила болотный грунт и ушла в землю. Заросший клюквой и мхом островок известен немногим, а ходить туда, к идолу в гости, отваживаются и вовсе единицы”, - так описывал встречу с Копь-бабой исследователь из подмосковной Шатуры.

В четырех километрах к северо-западу от поселка Бакшеево у слияния рек Поля и Воймега в сосновом лесу расположено не менее удивительное озеро Смердячье. Оно имеет абсолютно круглую форму. Специалисты полагают, что водоем образовался на месте падения огромного метеорита.

Диаметр зеркала воды в озере составляет 200 метров, глубина – 20, хотя, по рассказам старых рыбаков, раньше глубина была не менее 40 метров.

Возможно, уровень воды снизился после того, как в городе Рошаль были пробурены артезианские скважины. После этого, кстати, исчез и запах сероводорода, исходивший ранее от воды озера. С этим запахом, очевидно, и было связано название озера - Смердячье.

Удивительная вещь: компас здесь постоянно глючит - стрелка показывает с отклонением градусов на 15-20 как к востоку, так и к западу!

В четырнадцати километрах от села Бибики в Шатурском районе находится заброшенная деревня.

- Сейчас там одни болота, гиблое место. Кроме охотников, туда никто и не наведывается, - рассказывает бывший местный лесничий Владимир Большаков. - Грозы там случаются намного чаще, чем во всей округе. А в дождливую ночь грозовые раскаты гремят без переры

Рядом с деревней находится глубокий овраг. Местные жители стараются обходить его стороной. Но те, кто рискнул спуститься, говорят, что все растущее там имеет неестественную форму. Например, у берез квадратные стволы…



Капище змеиного бога

Местный краевед и автор нескольких книг о Шатурской земле Виктор Казаков, который за несколько десятков лет исходил весь район, записывая предания, утверждал, что правильное название аномального урочища - Ушмор.


Ушмор - ужмар - курган ужа.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 82
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 08:15. Заголовок: Наши воинственные п..



Наши воинственные предки



Когда речь заходит о мере, говорят о ее мирном и дружелюбном характере. Мол, древнерусская народность на Северо-Востоке возникала спокойно, без кровавых схваток, первые города в мерянских землях – Ростов и Белоозеро – не имели укреплений, и значит – в отличие от находившейся в степном булгарском пограничье мордвы и от известных своими набегами беспокойных мари–черемисов - меря была народом тихим и не воинственным.
Однако, думая таким образом, мы становимся похожи на историка-славянофила Елпидифора Барсова, который, поскольку археологии XIX века еще не были известны мерянские поселения на берегах рек, всерьез решил, что меря боялась воды, и передвигалась только посуху. Многочисленные копья, дротики, стрелы, топоры и даже редкий европейский меч, найденные при раскопках на Сарском городище явно не были лишь украшениями стен богатых домов.



Как отмечал в 1975 г. историк и археолог Андрей Леонтьев, только силой дружин мери можно объяснить сохранение мерянской автономии в Древнерусском государстве в IX - XI вв.
Повесть временных лет, древнейшая русская летопись, о начале русской истории ясно говорит – во второй половине IX в. варягов, бравших дань на словенах, кривичах, чуди и мере, изгнали совместные военные силы жителей наших лесных и озерных краев.

Англо-саксонские и французские короли тогда покорялись балтийским викингам, откупаясь от них серебром и землями. Лишь Карл Великий относительно удачно защитил свою империю от северных дружин, но ненадолго. А меря с союзниками смогли отстоять свою независимость. Вспомним, что в то самое время поляне, северяне, радимичи, вятичи и прочие славянские племена на юге покорно и безропотно платили дань Хазарскому каганату.

Читать далее http://merjamaa.ru/news/nashi_voinstvennye_predki/2011-10-17-362

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4318
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.11 22:51. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
мордвы



На нашем сайте считается некорректным использование псевдоэтнонима "мордва".

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 21.03.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.11 19:03. Заголовок: http://www.reviewdet..


http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=230968&st=0&p=2685253& . Я думаю этот артефакт относится к народу Меря. Тут часто такие попадаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 15:37. Заголовок: Пятница и Никола из ..


Пятница и Никола из Мерского стана. Святые камни Угличской земли.



Есть расхожее мнение что нельзя жить только прошлым, что это превращает современную культуру в какую-то архаичную экзотику. Но, с другой стороны, сегодня мы наблюдаем интересный феномен неотрадиционализма – когда многие древности становятся вдруг очень популярными в современной и даже молодежной культуре. Геокэшеры, язычники, христиане, зеленые, туристы эзотерики массово выезжают из крупных городов в паломничества к историческим и святым местам.



На этом, как нам представляется, наша Merjamaa может приоткрыть окружающему миру свою Загадку. Например, христиане нашли бы у нас многочисленные памятники самобытного меряно-московского православия. А изучающие более древние традиции удивятся, что переславский Синь-камень далеко не единственный в округе, что по Клязьме и Волге много сакральных объектов, поклонение которым не прекращалось столетиями, а колдуны и знахарки живут в Merjamaa и сейчас. Причем это не какая-то фантастика. И камни с источниками, и колдуны с знахарками — реально помогали и помогают тем, кто к ним обращается. Находятся на мерянской земле и петроглифы, вырезанные на камнях, и места где "чудится"...

Часть 1 - Пятница и Никола


улица Деревенек

В одно из таких мест — деревню Деревеньки Угличской Merjamaa команда краеведов "Metsa Kunnta" отправилась в один из воскресных дней сентября. В окрестностях Деревенек до сих пор сохраняется настоящий культовый центр – святой источник, два священных камня, один из которых следовик, и деревянная часовня начала 20-го века. Там вплоть до 1970-х годов, как сейчас принято говорить, тусовалась молодежь, а старшее поколение молилось и набирало для своих нужд воду. И все это несмотря на советскую власть.



ПОДРОБНЕЕ - http://merjamaa.ru/news/pjatnica_i_nikola_iz_merskogo_stana_svjatye_kamni_uglich_merjamaa/2011-11-01-381

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 07:51. Заголовок: "Места, подобные..


"Места, подобные раю". Святой родник в селе Чамерево Судогодского района Владимирской области



В составе Лавровского сельского поселения во Владимирской области рядом с городом Sudogda есть старинное село Чамерево, которое можно с легкостью перевести с помощью современного марийского как "Чистая меря". Расположено оно на правом берегу реки Войнинга недалеко от её впадения в реку Судогду, в 13 км к северу от города Судогды и в 27 км от Владимира.


В средневековье на этой земле существовала крупная мерянская группировка, подтверждением чего являются целых три современных этнотопонима с корнем "мер". Это деревня Тимерово в нескольких километрах от села и поселок Тюрмеровка (тьур. марийск. — край, окраина. Мерянская окрайна) находящийся на дороге из Судогды в Мошок.

Далее читать здесь - http://merjamaa.ru/news/mesta_podobnye_raju_svjatoj_rodnik_v_sele_chimerja_chamerevo_vladimjer_merjamaa/2011-11-10-386

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 24.08.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 10:06. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
Чамерево, которое можно с легкостью перевести с помощью современного марийского как "Чистая меря"



А где смысл? Где мотивация топонима?

merjan andy пишет:

 цитата:
три современных этнотопонима с корнем "мер"



Скорее всего, корень "мер", изменённое в устной передаче и закреплённое картографами слово "нерь"-"мыс"

А в поселке Тюрмеровка поспрашайте, может мужское население славилось драчливостью

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 281
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 14:29. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
Тюрмеровка (тьур. марийск. — край, окраина. Мерянская окрайна)



Олег Ракшин пишет:

 цитата:
А в поселке Тюрмеровка поспрашайте, может мужское население славилось драчливостью



Лучше остановиться на том, что .... это мерянская топонимика

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 24.08.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 15:32. Заголовок: Virjaz пишет: Лучше..


Virjaz пишет:

 цитата:
Лучше остановиться на том, что .... это мерянская топонимика



Орест Ткаченко утверждает, что мерянский язык не связан с марийским. Действительно- топоним "Чистая меря" просто за гранью добра и зла

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 85
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 11:08. Заголовок: Последние свидетели ..


Последние свидетели крывичского и мерянского двоеверия исчезают на наших глазах



Виктор Ерохин, когда о чем -то рассказывает, обычно ожесточенно жестикулирует – привычка профессионального лектора. И, говоря со мной, он продолжает убеждать какого- то невидимого оппонента, хотя в этом нет никакой необходимости. Тема для него очень важная, и занимается он ею по движению души.

– Это хранится только в живой памяти, это уходит на глазах. Многое утрачено в пору сплошной мелиорации, когда погубили тысячи малых речек и старые поля, а теперь добивают. Мода пошла на «садики камней» у дачных домиков. Эти камни – «ошметки» старой языческой традиции. Кое-что мы знаем о ней, но пока мало, мало…

Виктор Ерохин – заместитель директора Угличского музея. В этом году здесь прошла выставка «Культовые камни Верхневолжья». Прошла довольно незаметно. Представлены были в основном фотографии, в силу чего турист не оценил значимость проекта, как и то, чего стоило собрать эти шесть с лишним десятков фотографий.

Как признается сам Ерохин, тема появилась давно, много лет назад, когда они с ярославским историком Светланой Чернецовой проводили сверку на местности: в каком состоянии находятся упоминаемые в дореволюционных источниках огромные камни--валуны, почитавшиеся древними меря и кривичами, жившими на нынешнем Ярославско--Тверском порубежье.

Подробнее - [url]http://merjamaa.ru/news/poslednie_svideteli_kryvichskogo_i_merjanskogo_dvoeverija_ischezajut_na_nashikh_glazakh/2012-01-15-462[/url]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 86
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.12 12:38. Заголовок: Меря и Аркона. Еще р..


Меря и Аркона. Еще раз о параллелях в истории



Одним дождливым днем августа 2011 года мерянские этнофутуристы из Metsa Kunnta навестили знаменитую некогда Аркону на острове Руяне (Рюгене). Погрузившись на один из волшебных Синих камней и поднявшись по мерянским рекам-озерам до Балтики, меряне высадились прямо под утесом, на котором стоит древнее славянское святилище.


Вид на городище Аркона

Не секрет, что вся Восточная Германия (к которой относится сейчас и остров Рюген с Арконой) буквально пестрит славянскими названиями: от явных Загарда и Шверина, Рибниц и Грибниц до менее очевидных Лейпцига (Липск) и Дрездена (Драждяны). Тем более удивительно, что кроме славянской топонимики (а сохранение топонимики указывает на непрерывность населения) в сознании восточно-немецкого обывателя от славянского наследия не осталось абсолютно ничего. Единственным исключением является анклав Лужица (Лузация) со столицей в Будишине (Бауцене), онемеченная еще не на 100%. Но безнадежность славянской идеи в Восточной Германии стала ясной слишком давно. Например, в 1945 году советское командование даже не стало создавать в регионе искусственную славянскую автономию, хотя политические плюсы от существования такого образования для победителей Германии были налицо.

Читать дальше » http://merjamaa.ru/news/merja_i_arkona_eshhe_raz_o_paralleljakh_v_istorii/2012-01-17-470

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 88
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 14:19. Заголовок: Мерянская коллекция ..


Мерянская коллекция Дмитровского исторического музея



В эпоху раннего железа на территории Дмитровского района Московской области проживали люди народа меря. Народ Меря относился к финно-угорским народам с незапамятных времен занимавшим все огромное пространство севера Европейской России от Уральских гор до Балтийского моря и от Белого моря до бассейна Оки и верховьев Дона.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/merjanskaja_kollekcija_dmitrovskogo_istoricheskogo_muzeja/2012-03-26-522

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5102
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 22:07. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
Меря относился к финно-угорским народам с незапамятных времен занимавшим все огромное пространство севера Европейской России от Уральских гор до Балтийского моря и от Белого моря до бассейна Оки и верховьев Дона.



А где тогда располагались все остальные ф. у. народы?

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 16:19. Заголовок: К финно-угорским НАР..


К финно-угорским НАРОДАМ с незапамятных времен ЗАНИМАВШИМ все огромное пространство севера Европейской России

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.12 16:20. Заголовок: Потаенная меря. Меря..


Потаенная меря. Мерянские фамилии поселка Борисоглебский. Ономастика и антропология.



В предыдущих материалах мы рассмотрели мерянские фамилии современных жителей городов Ростов и Нерехта, а так же их окрестностей. Сегодня мы переносимся на 19 километров к северо-западу от Ростова, и предлагаем вашему вниманию список современных мерянских фамилий жителей поселка Борисоглебский. При переводе были использованы современные языки финской группы. Перечень фамилий современных борисоглебцев дополнен небольшой фото подборкой мерянских антропологических типажей взятой из открытых источников.

http://merjamaa.ru/news/potaennaja_merja_merjanskie_familii_poselka_borisoglebskij_onomastika_i_antropologija/2012-04-02-529

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 16:47. Заголовок: Мурома и Муромская з..


Мурома и Муромская земля. История и топонимика.



Представляем вашему вниманию отрывок из книги Стефана Кировича Кузнецова ( 30.07.1854 - 13.08.1913 ) - русского классика, археолога и этнографа, родившегося 30 июля 1854 в крестьянской семье в Ильинской слободе, Малмыжского уезда, Вятской губернии, профессора-доцента Казанского университета, преподователя Московского археологического института.

Казалось бы, о муроме можно очень много говорить, по-тому что г. Муром, наряду с Новгородом, Киевом, Росто-вом, Суздалем, принадлежит к числу древнейших городов Русской земли и далеко старше Москвы; но беда в том, что летописи дают нам одно лишь название города Мурома; мы решительно ничего не знаем ни о пространстве Муромской земли, ни о том, велико ли было её население, хотя уже в 864 г.


Муромский район, Чаадаевское городище.

Муром подчиняется Рюрику, который ставит там свое-го правителя. Решая вопрос о происхождении имени самого города и племени муромы, мудрствовали различно при объяснении этого племенного названия. Так, Повесть о водворении хрис-тианства в Муроме говорит: «создание града им стены каменны и мрамарны, и оттого нарицается Муром»; Энцикло-педический Лексикон Брокгауза и Эфрона переводит слово мурома по-русски «люди на суше», благоразумно умалчивая, из какого именно финского языка происходит это слово.


Реконструкция женского костюма народа мурома. Автор: Наталья Герасимова. Уфа.

Слово мурома всего проще производить или от мерянско-черемисского глагола мурам — «пою», от которого страдатель-ное причастие наст, врем, муромо будет значит по-русски «вое-певаемое, поемое», то что поется, т.е. песня; более распрост-ранительное толкование, сообразно с духом языка, дает воз-можность перевести это слово, как «место пения» или «место веселия».

На эрзянском наречии мордовского языка слово морамо значит «пение», а также музыкальный инструмент вроде гуслей, от глагола морамс — «петь, играть». Что касается эти-мологии Энциклопедического Лексикона, то она несостоя-тельна уже потому, что в чисто финском языке (suomi) нет слова muro или mur, в значении «человек», хотя шаа и значить «земля», стало быть, автор заметки словаря для объяснения слова мурома взял вотско-зырянское слово мурт — «человек» и финское слово шаа — «земля»; одно непонятно, каким обра-зом из фантастического и лингвистически недопустимого murtmaa получилось «мурома»?

Точно также непонятно, ка-ким образом мурома можно переводить «человек на суше», когда это должно значить по-русски — «человеческая земля».

Далее читать здесь - http://merjamaa.ru/news/muroma_i_muromskaja_zemlja/2012-04-10-541

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5133
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 17:38. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
На эрзянском наречии мордовского языка




Уважаемый, Андю. Убедительная просьба к Вам: не унижайте ЭРЗЯНСКИЙ ЯЗЫК до "наречия" несущестующего "мордовского языка". ЕМЯ ещё мордвинизаторами не придуман. Мордовского языка не было, нет и никогда не будет.

Наша просьба, надеемся, будет принята Вами к сведению при публикации материалов на Эрзянском форуме.

С уважением Админ.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 92
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 13:06. Заголовок: Н. C. Трубецкой. Рус..


Н. C. Трубецкой. Русский народ не является исключительно представителем славянства.



Редакция Мерьямаа представляет вашему вниманию статью основателя русского евразийства — кн. Н.С. Трубецкого - филолога и лингвиста. Он принадлежал к аристократическому роду Трубецких, восходящему к литовскому князю Гедимину. Был сыном князя С. Н. Трубецкого (ректор Московского университета) и племянником князя Е. Н. Трубецкого, известных русских философов, брат писателя и мемуариста князя В. С. Трубецкого (Владимира Ветова). С 14-и лет посещал заседания Московского Этнографического общества; в 15 лет публиковал первые научные статьи о финно-угорском язычестве. Изучение фольклора сопровождалось и знакомством с соответствующими языками. В 1920 году эмигрировал в Болгарию; преподавал в Софийском университете. В 1920-1930-х гг. преподавал в Венском университете славянские языки и литературу, занимался научной деятельностью. В конце 1920-х — начале 1930-х разработал фонологическую теорию. Был непримиримым противником коммунизма и национал-социализма. Умер в 1938 году в объединившейся с Германией Австрии.

Читать далее - http://merjamaa.ru/news/n_c_trubeckoj_russkij_narod_ne_javljaetsja_iskljuchitelno_predstavitelem_slavjanstva/2012-04-18-547

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5162
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.12 16:09. Заголовок: merjan andy пишет: ..


merjan andy пишет:

 цитата:
Н. C. Трубецкой. Русский народ не является исключительно представителем славянства.



Спасибо. С интересом почитаю.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 93
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 11:18. Заголовок: Федоринский камень-с..


Федоринский камень-следовик



Сегодня мы расскажем о камне-следовике лежащем неподалеку от города Пошехонье в Ярославской Мерянии. Это Федоринский камень (или камень св. Феодоры). Располагался он некогда близ села Федоринского Пошехонского района Ярославской. В прошедшем времени, потому что села этого больше не существует, кануло в Лету, как и многие другие деревни Ярославской Мерянии. Теперь основным ориентиром для поисков этого камня служит деревня Яковлевлевское. Камень среди местного населения известен и по сей день, и по сей день к нему приходят люди, кто просто поклонится, а кто и с просьбой какой.

http://merjamaa.ru/kamni/fedorovski/chashechnik_09.jpg

Читать далее - http://merjamaa.ru/news/svjatyni_poshekhonja_fedorinskij_kamen_sledovik_s_soga_reki/2012-05-11-563

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 481
Зарегистрирован: 12.06.10
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.12 21:22. Заголовок: Татищев Василий Ники..


Татищев Василий Никитич
ГЛАВА 21. Сарматы по русской и польской историям

1, мордва, на великом пространстве по Волге. Углицкая, Ярославская, Галицкая и Костромская провинция до устья Оки, за Окою Арзамаская, Нижегородская, Алаторская и Танбовская провинции, ч. II, н...
Мордва, сами зовутся море, или мери
ps
внимательно вчитываешься в эти слова первого русского автора российской истории и понимаешь что слово море произошло от от народа меря и все что связано с народом моря это народ меря
поэтому предположение Ломоносова что кимерийцы=кимры = меря,ИМЕЕТ под собой достаточно оснований при этом крым получил название от кимров жившим до прихода скифов севернее крыма
от корня слова меря произошли поморы,померяния

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 95
Зарегистрирован: 21.04.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.12 11:15. Заголовок: profi пишет: от кор..


profi пишет:

 цитата:
от корня слова меря произошли поморы,померяния



Нет, меря это меря - просто ЧЕЛОВЕК. А море, Померания это не нашенское, славянское.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет