On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
администратор




Пост N: 1809
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 23:17. Заголовок: Мекс Эрьзянь Стёпанонь керсевксэнзэ кекшнить Питерсэ цюланга?


Мекс Эрьзянь Стёпанонь керсевксэнзэ кекшнить Питерсэ цюланга?

Эрьзянь выставкась – МОСКОВСО


Московсо Художествань академиянь галереясонть юты Степан Эрьзянь экспозициянь вернисаж, конась алтави скульпторонть кулома чистэнзэ саезь 50 иетнень топодемантень. Сонзэ творчестванзо содасызь ды вечксызь масторлангонть келес. Эрьзянь выставказо Московсо аволь васенцеде. Тесэ невтневить аволь ансяк Мордовиясто ускозь скульптуратне, истя жо ваныцятне несызь эрзянь скульпторонть 10 сехте вадря роботанзо, конатне ванстовить Питерэнь Рузонь музеень запасниктнесэ ды киненьгак а невтневить. Эрьзянь истят шедевратне, кода Автопортрет («Тоска»), «Бетховен», «Музыка Грига», «Медуза Горгона», «Шепот» невтнезельть 50 иеде икеле. Неень шкань ламот искусствоведтнэстэяк сынст неизь ансяк фотографиясто. Рузонь музеень администрациясь а мельсэ максынзе лия ошов неть раритеттнэнь. Саранскоень Эрьзянь лемсэ музеень важодицятне маштсть сынст кортавтомс, невтемс ломантненень Эрьзянь неть теевкстнэнь.


"Эрзянь правда"

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Пост N: 77
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 22:55. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
10 сехте вадря роботанзо, конатне ванстовить Питерэнь Рузонь музеень запасниктнесэ ды киненьгак а невтневить



Я подумала, может, составить письмо от имени эрзян Санкт-Петербурга с просьбой включить эти скульптуры в постоянную экспозицию Русского музея? Под лежачий камень вода не течет, искусство великого Эрьзи в первую очередь нужно нам - эрзянам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 112
Зарегистрирован: 22.03.09
Откуда: Эрзянь Мастор, Пургаз
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 23:02. Заголовок: Танюш пишет: письмо..


Танюш пишет:

 цитата:
письмо



Поддерживаю мысль. Возьмёшься за текст?
Можно подписать и Исполкомом Эрзянь Инекужо.
Фондом "Руця". Фондом спасения Эрзя языка.

Эрзянь раськесь ванстови ансяк сестэ,зярдо эрзятне кармить эрямо эрзянь мельсэ. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 23:11. Заголовок: Я подготовлю текст...


Я подготовлю текст.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 18:19. Заголовок: Вот что у меня получилось Письмо-обращение директору ГРМ


191186, Санкт-Петербург, Инженерная ул. д.4
Директору Государственного Русского музея
Гусеву Владимиру Александровичу

Уважаемый Владимир Александрович,
в связи с 50-летием со дня смерти гениального российского скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефёдова) – русского Родена, именно так называют за рубежом нашего всемирно знаменитого сородича,

эрзяне Санкт-Петербурга обращаются к Вам с глубочайшей просьбой организовать персональную выставку его самобытнейшего творчества, а также рассмотреть вопрос постоянного экспонирования находящихся в запасниках Государственного Русского Музея скульптур непревзойденного резчика. Считаем, что повод для этого более чем достаточный. Вся жизнь С.Д.Эрьзи была наполнена безмерной любовью к Родине и служению ей, стоит лишь вспомнить основные вехи пути легендарного скульптора.
С 1906 г. до 1914 года скульптор жил в Милане, Венеции, Флоренции, Риме, Париже, Ницце. В 1913 году в Париже в галерее Жоржа Пети Эрьзя открыл первую профессиональную выставку скульптуры и рисунка. Тонко чувствуя эмоциональные возможности пластики, Эрьзя передавал мельчайшие нюансы человеческих чувств и переживаний. Итальянские и французские газеты стали называть его "русским Микеланджело", "русским Роденом".
При поддержке А.В.Луначарского в ноябре 1926 года С.Д.Эрьзя вновь с выставкой своих произведений отправился в заграничную командировку. Во Франции интерес общественности к творчеству Эрьзи был настолько велик, что выставка его произведений дополнительно проработала ещё месяц в помещении галереи Жана Шерпантье.
Из Франции С.Д.Эрьзя по приглашению президента Аргентины Марсело Торкато-де Альвеара уехал в эту страну, где жил и работал в Буэнос-Айресе в 1927 -1950 годах. Здесь он встретил удивительные породы субтропического дерева: кебрачо, альгарробо и урундай, обладающие высокой прочностью, причудливыми наростами, красотой фактуры на срезе. Обрабатывая небольшую часть куска дерева, шлифуя его и тонируя мастикой особого состава, Эрьзя выявлял лишь лицо, иногда руки, оставляя остальную поверхность нетронутой. Сочетание естественной фактуры дерева с тщательно полированной поверхностью создает очень интересное, поражающее нас и сегодня своей оригинальностью художественное впечатление.
В 1950 году Эрьзя возвратился на родину, привезя ей в дар более 250 своих произведений. В 1954 году в Москве с большим успехом прошла его персональная выставка. В 1956 году Эрьзя был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В запасниках Государственного Русского музея хранятся такие шедевры легендарного скульптора, как Автопортрет («Тоска»), «Бетховен», «Музыка Грига», «Медуза Горгона», «Шепот» и другие. Нам думается, что всемирно признанное творчество С.Д.Эрьзи достойно быть представлено посетителям ГРМ постоянно, а не томиться в запасниках музея.
Деревянные скульптуры такого высочайшего уровня мастерства, максимально наполненных одухотворенностью и высочайшим философским смыслом, безусловно, могли бы стать одними из наиболее впечатляющих оригинальных экспонатов ГРМ, привлекающих самые широкие слои посетителей.
Искусство великого Эрьзи в первую очередь нужно нам – эрзянам, мы чтим память нашего легендарного сородича, однако мы уверены, что его жизнеутверждающее самобытнейшее творчество вызовет огромный интерес у всех петербуржцев, независимо от их национальности, так как оно несет в мир вечные непреходящие ценности.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1314
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 18:58. Заголовок: Mon arsian te serman..


Mon arsian te sermant eriavi vesene lovnoms. Vadriasto nevtez eriamo kis dy erzian meles

www.erzan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1812
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 22:17. Заголовок: Аламодо витезь.


191186, Санкт-Петербург, Инженерная ул. д.4
Директору Государственного Русского музея
Гусеву Владимиру Александровичу

Уважаемый Владимир Александрович!

В связи с 50-летием со дня смерти гениального сына Эрьзя народа, всемирно известного скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефёдова) – русского Родена, именно так называют за рубежом нашего всемирно знаменитого сородича, эрзяне эрзянских общественных организаций и Санкт-Петербурга обращаются к Вам с глубочайшей просьбой организовать персональную выставку его самобытнейшего творчества, а также рассмотреть вопрос постоянного экспонирования находящихся в запасниках Государственного Русского Музея скульптур непревзойденного резчика.
Считаем, что повод для этого более чем достаточный. Вся жизнь С.Д.Эрьзи была наполнена безмерной любовью к Родине и служению ей, стоит лишь вспомнить основные вехи пути легендарного скульптора.
С 1906 г. до 1914 года скульптор жил в Милане, Венеции, Флоренции, Риме, Париже, Ницце. В 1913 году в Париже в галерее Жоржа Пети Эрьзя открыл первую профессиональную выставку скульптуры и рисунка. Тонко чувствуя эмоциональные возможности пластики, Эрьзя передавал мельчайшие нюансы человеческих чувств и переживаний. Итальянские и французские газеты стали называть его "русским Микеланджело", "русским Роденом".
При поддержке А.В.Луначарского в ноябре 1926 года С.Д.Эрьзя вновь с выставкой своих произведений отправился в заграничную командировку. Во Франции интерес общественности к творчеству Эрьзи был настолько велик, что выставка его произведений дополнительно проработала ещё месяц в помещении галереи Жана Шерпантье.
Из Франции С.Д.Эрьзя по приглашению президента Аргентины Марсело Торкато-де Альвеара уехал в эту страну, где жил и работал в Буэнос-Айресе в 1927 -1950 годах. Здесь он встретил удивительные породы субтропического дерева: кебрачо, альгарробо и урундай, обладающие высокой прочностью, причудливыми наростами, красотой фактуры на срезе. Обрабатывая небольшую часть куска дерева, шлифуя его и тонируя мастикой особого состава, Эрьзя выявлял лишь лицо, иногда руки, оставляя остальную поверхность нетронутой. Сочетание естественной фактуры дерева с тщательно полированной поверхностью создает очень интересное, поражающее нас и сегодня своей оригинальностью художественное впечатление.
В 1950 году Эрьзя возвратился на родину, привезя ей в дар более 250 своих произведений. В 1954 году в Москве с большим успехом прошла его персональная выставка. В 1956 году Эрьзя был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В запасниках Государственного Русского музея хранятся такие шедевры легендарного скульптора, как Автопортрет («Тоска»), «Бетховен», «Музыка Грига», «Медуза Горгона», «Шепот» и другие. Нам думается, что всемирно признанное творчество С.Д.Эрьзи достойно быть представлено посетителям ГРМ постоянно, а не томиться в запасниках музея.
Деревянные скульптуры такого высочайшего уровня мастерства, максимально наполненных одухотворенностью и высочайшим философским смыслом, безусловно, могли бы стать одними из наиболее впечатляющих оригинальных экспонатов ГРМ, привлекающих самые широкие слои посетителей.
Искусство великого Эрьзи в первую очередь нужно нам – эрзянам, Эрзя народу. Мы чтим память нашего легендарного национального скульптора, однако мы уверены, что его жизнеутверждающее самобытнейшее творчество вызовет огромный интерес у всех петербуржцев, независимо от их национальности, так как оно несет в мир вечные непреходящие ценности.

С пожеланиями добра и успеха

Редакция газеты "Эрзянь Мастор"
Фонд спасения Эрзя языка.
Фонд эрзянской культуры "Руця"
Музей эрзянской культуры
Совет Старейшин Эрзя народа
Эрзянь Инязор Пиргуж
Исполком Эрзянь Инекужо-Конгресса Эрзя народа

О результатах рассмотрения нашего обращения просим Вас дать ответ по адресу:
430000 Республика Мордовия г. Саранск ул. Коммунистическая, 33/1 ком. 113 Редакция газеты "Эрзянь Мастор". Тел. 8 834 2 24 28 65. E-mail: erzia@moris.ru

03.11.09


Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1813
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 22:23. Заголовок: Varрtynk, jalgat, vi..


Varрtynk, jalgat, vitevkstnqenj. Tuji istä?



Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:32. Заголовок: Istä! Только от..


Istä! Только ответ долго будем ждать!!!Может, стоит записаться и на приём к В.А.Гусеву? Мне кажется, это было бы результативнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1822
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:45. Заголовок: Танюш пишет: Может,..


Танюш пишет:

 цитата:
Может, стоит записаться и на приём к В.А.Гусеву? Мне кажется, это было бы результативнее.



Койсэм, сёрмантькак кучома, вастомскак эряви. Сёрмадстык прят Гусев ялганть марто кортамо. Улема, Андю марто. Прянк сёрмадынк: представители эрзянских общественных организаций и эрзянской общественности Санкт-Петербурга. Отпечатайте текст и вручите лично при беседе.

Если нет возражений по исправленному тексту, то можно его послать по адресу через Интернет? Или только письмом с печатью Фонда спасения Эрзя языка из Саранска?

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 82
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:00. Заголовок: Через Интернет я мог..


Через Интернет я могу переслать на сайт музея, но оно вряд ли будет восприниматься как официальное, так как ни подписей, ни печати. Лучше испробовать все пути: и через Интернет, и письмо, и на личный прием. Андю марто мон кортан.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1825
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 12:15. Заголовок: Танюш пишет: Лучше..


Танюш пишет:

 цитата:
Лучше испробовать все пути: и через Интернет, и письмо, и на личный прием. Андю марто мон кортан.



Вадрясто. Истя теедеяк. Мон кучса "ЭМ"-с. Кадык кучсызь почта вельде.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 01:28. Заголовок: Гражданин мира Что ..


Гражданин мира

Что связывает средневековый шведский город Выборг, находящийся на берегу Финского залива почти на самой границе между Россией и Финляндией, с именем легендарного эрзянского скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи? Собственно говоря, ничего, но именно здесь, в скромной квартире-студии, заставленной книжными полками, 7 ноября 2009 года состоялась наша встреча с Натальей Абрамовной Розенберг - профессором, зав.кафедрой культурологи РГПУ им.А.И.Герцена, членом СХ России.
Наталья Абрамовна посвятила свою жизнь изучению взаимовлияния культур финно-угорских, тюркских и русского народов от средневековья до современности, именно этим проблемам и посвящены написанные ею 3 монографии и более 50 публикаций. В 2007 году вышла в свет очередная книга этого удивительного, тонко чувствующего национальные особенности, автора - «Степан Эрьзя. Аргентинский период: на пересечении культурных традиций». Именно эта книга и явилась причиной нашей встречи с Натальей Абрамовной, так как интерес к легендарной личности скульптора и его творчеству с годами не иссякают в наших эрзянских душах.
В ходе нашей беседы с первых же минут наметилось четыре наиболее значимых темы. Хочу их сразу обозначить:
1. С.Д.Эрьзя – скульптор мирового уровня, гражданин мира;
2. Глубоко философское содержание творчества С.Д.Эрьзи, активное воздействие его скульптур на сознание зрителей;
3. Нереализованные монументальные проекты гениального скульптора;
4. Состояние архива великого скульптора.
Мне представляется, что каждая из этих тем достойна отдельно написанного очерка, поэтому я лишь бегло познакомлю с мнением автора этой замечательной книги.
Первое, на чем акцентировалась наша беседа, - это космополитизм творчества С.Д.Эрьзи. Наталья Абрамовна пишет в своей книге: «Эрьзя является скульптором, преодолевшим в своем творчестве разграничение на западное/не западное, своё/чужое». Аргентина, как известно, одна из стран Латинской Америки. Евразия и Латинская Америка - это фактически два диаметрально противоположных полюса, и преодолеть эту биполярность, преобразовать ее в синтез, под силу разве что, действительно, гениальнейшим личностям, каким и был Степан Эрьзя. Этот факт, на мой взгляд, совершенно несправедливо был недооценен многими и многими искусствоведами, исследователями творчества скульптора –гражданина мира. И наше нежное спасибо Наталье Абрамовне за её профессиональную чуткость, за верно подмеченную редкостную особенность творчества Степана Дмитриевича: «…Его произведения открываются современному зрителю во всей полноте заключенных в них смыслов, пролагают пути для диалога культур и способствуют установлению межкультурной коммуникации».
Следующим, не менее интересным, предметом нашего разговора с Натальей Абрамовной стала глубина философской мысли С.Д.Эрьзи. Мне доводилось, к сожалению, читать реплики отдельных злопыхателей о том, что С.Д.Эрьзя был недостаточно образован, что ему зачастую не хватало элементарных знаний. Однако творчество Эрьзи гениально не только «своей/чужой» самобытностью, но и извечными вопросами, на которые скульптор-мыслитель мучительно искал свои и только свои ответы, не доверяя чужому опыту, и давал эти ответы в своих детищах – скульптурах и в своих дневниковых записях. Недаром русская эмигрантская пресса в творчестве Эрьзи видела продолжение великой духовной традиции русской культуры. Образы Л.Толстого и А.Невского символизировали собой смысл целых эпох российской истории. Даже в свои 70 лет скульптор оставался для эмиграции воплощением неукротимой воли к свободе, настоящим сыном богемы.
В своей книге Наталья Абрамовна обнажает связь философских размышлений скульптора с идеями Бердяева об обретении человеком в себе Бога, и наоборот. Не могу удержаться, чтобы не процитировать следующий эпизод, приведенный в «Аргентинском периоде»:
« Эрьзя вновь и вновь задавал себе и своему другу Л.Орсетти казалось бы простой вопрос – «вы верите в то, что есть некое продолжение нас после нашей смерти?... Если от нас что-то остается, тогда должнобыло бы происходить улучшение человеческой сущности. А мы хорошо знаем, что этого не происходит… Я настаиваю на том, что если что-то и переживает нас, сущность человека должна меняться к лучшему»…
Эрьзя ненавидел церковные институты. Именно церковь, по мнению Эрьзи, благославляет скотское состояние, в котором находится народ, и его духовную омертвелость. Однако, на мой уточняющий вопрос о религиозности скульптора Наталья Абрамовна ответила, что, безусловно, Эрьзя был верующим человеком и в подтверждение приводит слова самого Степана Дмитриевича: «Думаю, что только в поиске добра и в понимании добра утверждается акт веры. Он в праведной жизни и в отношении к природе и всем ее существам, как имеющим в себе Бога».
Образы Эрьзи несомненно давали ответ о предназначении человека в этом мире. В своих поисках добра и красоты, через боль, тоску и отчаяние Эрьзя прекрасно понимал, что касается сакральных сфер культуры. Именно духовное священнодействие скульптора наполняло созданные им образы магическим смыслом, глубоким философским содержанием.
Наталья Абрамовна в своей книги не прошла и мимо приверженности С.Д.Эрьзи к монументальным произведениям. Для скульптора было большой трагедией, что мечта всей его жизни так и не нашла своего воплощения. Следует вспомнить, что впервые крупномасштабные замыслы посещали скульптора в период его жизни на Урале в 1918-1920 годах, именно тогда у него возникла идея создать из целой горы монумент Революции. В поисках нужного монолита он исходил пешком Уральские горы, а позднее исследовал окрестности Баку, Батуми, Афона и даже нашел там несколько подходящих утесов. Однако, экономические и технические условия того времени помешали осуществить грандиозный замысел скульптора. Существует версия, согласно которой Гатсон Борглем, создатель одного из чудес света – монумента четырем американским президентам: Дж.Вашингтону, Т.Джефферсону, Е.Рузвельту и А.Линкольну, в скальной поверхности горы Рашмор в Южной Дакоте (США), мог встречаться со Степаном Дмитриевичем Эрьзей и, вполне возможно, именно идея гениального Эрьзи и вдохновила известного на весь мир американца.
Находясь в Аргентине, С.Д.Эрьзя в 30-е годы вновь вынашивает планы создания уникальных монументов национальным героям страны О.Хиггинсу и Сан-Мартину. Он намеривается соорудить их в Андах, этот замысел был им, как инженером, тщательно продуман и рассчитан. Но, к сожалению, правительство Аргентины не нашло денег на их реализацию. Именно неудача в реализации горных проектов и усилившаяся в старости ностальгия по родине подтолкнули Эрьзю к решению вернуться в Россию.
Степан Дмитриевич вернулся не один, с ним прибыли в Россию его скульптуры и архив. За некоторые из этих скульптур американцы предлагали Эрьзе миллионы, но Мастер понимал, что он обязан вернуть их Родине. И какое же разочарование по возвращению, вероятно, испытывал признанный скульптор, когда, сойдя с трапа корабля в Одессе, не увидел ни одного встречающего!
Часть своих скульптур С.Д.Эрьзя завещал Государственному Русскому Музею. К большому сожалению, такие шедевры, как Автопортрет («Тоска»), «Бетховен», «Музыка Грига», «Медуза Горгона», «Шепот», обречены томиться в запасниках музея. Скульптуры такого высочайшего уровня мастерства, максимально наполненные одухотворенностью и высочайшим философским смыслом, безусловно, могли бы стать одними из наиболее впечатляющих оригинальных экспонатов ГРМ, привлекающих самые широкие слои посетителей.
Необычайна и судьба архива С.Д.Эрьзи. Доподлинно известно, что Степан Дмитриевич очень трепетно относился к своему творчеству. Будучи, высокопрофессиональным фотографом, он делал снимки каждой своей работы. Скульптор самым тщательным образом собирал и хранил афиши со всех своих выставок, отзывы в прессе о своем творчестве. В каком состоянии сейчас эти бесценные свидетельства триумфа Мастера? Представляется, что старинные афиши, оригинальные снимки, сделанные самим скульптором, вызвали бы несомненно огромный интерес как у художественной публики, так и у обычного обывателя.
Большую часть своей жизни Степан Дмитриевич вел дневники, которые были у него выкрадены. У Степана Дмитриевича был сложный бескомпромиссный характер, понятно, что в советские закрытые времена было слишком много запрещенных тем. Поэтому напрашивается вывод, что дневники скульптора, скорее всего, были выкрадены не с целью наживы, а из идеологических соображений. Предпринимались ли попытки найти дневники Мятежного Эрьзи? Или нам безынтересна их судьба?!
Вот с такими мучительными вопросами я возвращалась из средневекового Выборга в сегодняшний Санкт-Петербург, ощущая и свою вину перед Памятью Гения Кебрачевых Лесов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
эрзянь коень кепедиця




Пост N: 643
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: РФ, С-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 19:52. Заголовок: Танюш веси парсте сё..


Танюш веси парсте сёрмадык )))))

Уледе Эрзят, уледе ялгат!!!
Пазчанготь!

http://www.erzia.org/ -Эрзянь Лопа
http://erzianj-jurnal.livejournal.com/ -Эрзянь Эрий Журнал
http://www.erzian.com/ - «Эрзянь Раськень Вальма»
http://myv.wikipedia.org/ -Эрзянь «Вий кипеди»-я
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 88
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 22:42. Заголовок: erzianj, тонеть сюкп..


erzianj, тонеть сюкпря те вастоманть кис!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
эрзянь коень кепедиця




Пост N: 646
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: РФ, С-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 01:42. Заголовок: Обращение в Российский Государственный Музей






Уледе Эрзят, уледе ялгат!!!
Пазчанготь!

http://www.erzia.org/ -Эрзянь Лопа
http://erzianj-jurnal.livejournal.com/ -Эрзянь Эрий Журнал
http://www.erzian.com/ - «Эрзянь Раськень Вальма»
http://myv.wikipedia.org/ -Эрзянь «Вий кипеди»-я
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1861
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 17:41. Заголовок: Паро ушодкс марто, П..


Паро ушодкс марто, Питерэнь эрзят! Тынь тосо аламотадо, ды тевенк пек седе неявикст Самарансетнень ды лия ёнкстнэнь коряс.

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 00:06. Заголовок: Есть ещё и Нижний Но..


Есть ещё и Нижний Новгород, тосо тевть пек вадрят!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет