On-line:гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
Семен



Пост N:1133
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:29.08.09 12:00.Заголовок: Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение)



EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН.
Эрзянь кулянь невтемакурось.
Эрзянская служба новостей.




Эрзят! Ялгат!
Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек!
Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть!

Эрзяне! Друзья!
Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно!
Сами присылайте новости об Эрзя народе!




www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -216 ,стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


саами





Пост N:52
Зарегистрирован:20.12.08
Откуда:Россия,Мончегорск
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:12.11.09 22:26.Заголовок:когда же поймут люди..


когда же поймут люди, что все делается по убеждению. Что средства которые добываются они мизерные. Посчитайте сколько книг выходит только!!! Сколько выставок, мероприятий. Как в застойные времена прямо: везле видят происки капитализма, хотя сами же и являются капиталистами.
сходите на форум http://www.saami.su/index.php?lang=ru&page=42 там один такой же националист есть. Два народа далеко друг от друга, а проблема одна. Иногда зло берет.

национально-культурная автономия саамов г.Мончегорска, Мурманская обл. Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N:1376
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:16.11.09 21:48.Заголовок:СТЕПАН ЭРЗЯ-ЖИЗНЬ ПО..


СТЕПАН ЭРЗЯ-ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

"24 ноября - день памяти Степана Эрьзи. Его не стало в 1959 году. В этот день музей откроет свои двери для всех ценителей творчества скульптора. К памятнику мастера будут возложены цветы, пройдет поминальная панихида на мемориальном кладбище и концерт, посвященный его памяти" - так предельно кратко, но как всегда с мордовской "изюминкой", сообщают своим читателям РИА "Инфо-РМ”.

Действительно, в Мордовии уже стало национальной традицией устраивать концерты по поводу и без, но зачем панихиду проводить господа?
Неужели мордовский народ с благословения чиновников начинает практиковать бесовские игрища под крестами православной церкви?

Впрочем, прецедент уже состоялся: господин Меркушкин санкционировал издание фальшивого эпоса несуществующего народа, в котором Бог представлен братом самому сатане. Вышеупомянутый чиновник дал высокую оценку этому "произведению" по местному телевидению, несмотря на то, что фальшивый эпос не выдерживает никакой критики и ложится позорным пятном на культурную жизнь Мордовии.

Акцент в сообщении РИА "Инфо-РМ" на "панихиде и концерте", думается, сделан не случайно. В Мордовии не могут не знать о мировоззрениях С.Д.Эрьзя, хотя он почти четверть жизни и прожил на другом континенте. Степан Эрьзя ненавидел церковные институты. Автор замечательной книги "Степан Эрьзя. Аргентинский период: на пересечении культурных традиций" Н.А.Розенберг приводит в качестве подтверждения следующие слова гениального скульптора: "Если было бы можно, не поколебался бы, уничтожил все церкви. Я всегда был сторонником её удаления, и в России во время революции … это должно было произойти". Именно церковь, по мнению Эрьзи, благословляет скотское состояние, в котором находится народ, и его духовную омертвелость.

Во введении к своей книге Наталья Абрамовна Розенберг с горечью замечает: "Огромная потеря для исследователя – утрата личных дневников художника, которые он вел на протяжении многих лет, по меньшей мере с 1905 по 1927 годы." Эти бесценные дневники, как своего рода историко-биографические и культурные документы, могли бы пролить свет на многие жизненные факты гениального скульптора и на его философские воззрения. Дело в том, что искусство С.Эрьзи привлекает не просто почитателей его творчества, но и ученых, философов, писателей, так как скульптор-философ и после своей смерти продолжает дискутировать о вечных проблемах: предназначения человека и художника, о смерти и бессмертии, о власти и народе. На наш взгляд, потеря дневников скульптора не просто огромная, а невосполнимая. В связи с этим совершенно необъяснимо равнодушие культурной общественности и чиновников республики Мордовия к этому имеющему место прискорбному факту.

Просачивается информация и о том, что в Мордовии существуют определенные проблемы с сохранностью архивных материалов С.Д.Эрьзи (Нефедова). Очевидно, что в Мордовии планируется "панихиду и концерт" совмещать и в дальнейшем. Именно поэтому серьезные опасения вызывает сообщение, опубликованное в СМИ, о готовности личного секретаря эрзянского гения Натальи Бочаровой передать часть имеющихся у неё материалов в фонды Мордовского республиканского музея изобразительных искусств. РИА "Столица С" напоминает: "Наталья Бочарова ухаживала за скульптором последние пять лет его жизни, хлопотала за него в Министерстве культуры СССР. Мастер доверил ей весь свой архив и переписку".

В связи с этими сообщениями у вдумчивого читателя вновь и вновь возникают вопросы: где утерянные дневники скульптора? в каком состоянии архив великого Эрьзи? рассматривался ли вопрос о публикации его переписки, а также тщательно подобранной самим скульптором коллекции афиш и отзывов с его персональных выставок? Давайте почтим память мятежного Эрьзи так, как он того желал бы, а не лубочными картинками из жизни православной мордвы.

Екатерина Ошкина, специально для портала "Эрзянь ки"


www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:1865
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:16.11.09 22:21.Заголовок:Семен пишет: Екатер..


Семен пишет:

 цитата:
Екатерина Ошкина, специально для портала "Эрзянь ки"




Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:1866
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:16.11.09 23:10.Заголовок:Мордва пишет: http:..


Мордва пишет об эрзянах так:

http://kominarod.ru/gazeta/papers/paper_1751.html

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N:92
Зарегистрирован:16.04.09
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:17.11.09 01:32.Заголовок:"Одним из делега..


"Одним из делегатов явилась Элеонора Тимофеевна Кузнецова, жительница Москвы. "Я – эрзянка. Чистая эрзянка",- при знакомстве представилась она. Хотя о ее национальной принадлежности, я и не спрашивал."

Думаю, что для Элеоноры Тимофеевны было очень важно подчеркнуть, что она эрзянка, именно поэтому она так и представилась. И никакие оговорки мордвы типа: "Хотя о ее национальной принадлежности, я и не спрашивал". не могут перечеркнуть этот замечательный факт.

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N:811
Зарегистрирован:15.11.06
Откуда:Россия
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:17.11.09 10:50.Заголовок:Танюш пишет: "..


Танюш пишет:

 цитата:
"Я – эрзянка. Чистая эрзянка",- при знакомстве представилась она.



Мон-эрзява,- эряволь ёвтамс . Койсэм, кинь ули мелезэ эсь прянзо ловомс эрзякс -сене,
паро улевель, эрзянь кельсэ икеле эсинзэ раськень лементь ёвтамка, мейле рузкс эли лия кельс ютавтомс.

Истяк, койсэм, сёрмадовкссонть "мордва" валонть башка берянь валт арасть, сёрмадозь кежтеме.
Кода сёрмадыцясь "потмоверь вайгеленть" чарькодизе истя сёрмадызе, мезенть эзизе чарькоде сеньде минек кевкстни :


 цитата:
Почему так бывает? Иной человек живет и для него не имеет большого значения его национальность. Все равно кто он: латыш, казах или каракалпак. Ему не интересно, кто были его предки. Другой же, напротив, по крохам собирает то, действительно, родное, которое для него представляет несомненную ценность- все, что касается его происхождения, его языка.



Койсэм, тесэ сехте питней те кевкстямось (якстере тюссо невтия).


Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N:1378
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:17.11.09 18:56.Заголовок:Эрзяне Челябинска по..


Эрзяне Челябинска получили материалы эрзянского Конгресса!

А ты заказал материалы Конгресса?


www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
саами





Пост N:53
Зарегистрирован:20.12.08
Откуда:Россия,Мончегорск
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:18.11.09 10:44.Заголовок:прочитал данную стат..


прочитал данную статью. И поразился. Кто она по национальности? Говорит в россии нельзя было говорить на других языках. Говорили, кто гордился своей национальностью. А кому было выгодно быть русским, тот и забыл свой язык. Я так и не понял какой она национальности или мордва или эрзя.

национально-культурная автономия саамов г.Мончегорска, Мурманская обл. Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N:93
Зарегистрирован:16.04.09
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:18.11.09 14:29.Заголовок:chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
Койсэм, кинь ули мелезэ эсь прянзо ловомс эрзякс -сене,
паро улевель, эрзянь кельсэ икеле эсинзэ раськень лементь ёвтамка, мейле рузкс эли лия кельс ютавтомс


Это, действительно, так, не поспоришь. Но, представьте, человек всю жизнь говорил на русском языке, Вы думаете, он сразу перестроится на эрзянский, тем более в таком преклонном возрасте?! Если Элеонора Тимофеевна мордве заявила, что она эрзя, этот факт говорит о том, что она отдает отчет своим словам и назвала себя эрзянкой вполне сознательно. На мордовских форумах мне встречались люди, прекрасно владеющие эрзянским языком, но при этом называющие себя мордвой. А Вы к кому бы их причислили?! Да, стыдно не знать язык своего родного народа, но если жизненные обстоятельства складывались таким образом, что ты не имел возможности:
- слышать ежедневно эрзянский язык,
- учиться ему,
- читать на эрзянском языке - газеты, журналы, любимые стихи, романы, да просто вывески на магазинах!
- слушать песни, радио- и телепередачи
Вы смогли бы знать при таких обстоятельствах язык своего родного народа?! Думаю, что не стоит упрекать этим Элеонору Тимофеевну, это скорее её беда, её горе, её трагедия. Как, впрочем, и многих-многих наших соотечественников.

саами пишет:

 цитата:
А кому было выгодно быть русским, тот и забыл свой язык. Я так и не понял какой она национальности или мордва или эрзя.



Элеонора Тимофеевна четко определила себя - ЭРЗЯ! Не вижу абсолютно никаких выгод в незнании языка родного народа. Подчеркиваю: для человека, помнящего свои корни, это трагедия. Я в этом убеждена.


Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:1873
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:18.11.09 15:46.Заголовок:Танюш пишет: это тр..


Танюш пишет:

 цитата:
это трагедия.



Мне кажется, что драма и трагедия этой пожилой эрзянки из Москвы заключается в следующем:

1. Что эта замечательная эрзянская женщина не поняла, что участвовала в работе съезда не своего Эрзя народа, а в съезде народа "мордва", народа, не имеющего своего языка, этнической Веры, а значит, не имеющего и своей Души.

2. По-этому она не поняла, что этот съезд не может и не способен защищать интересы Эрзя народа, к которому она себя причисляет.

3. Она не знает родного эрзянского языка, по-этому, несмотря на то, что она себя считает эрзянкой, я боюсь, что она тоже подняла руку в числе большинства зала за создание ЕМЯ - инструмента полного уничтожения Эрзя языка и Эрзя народа.

4. Она участвовала в работе съезда "мордва" народа, лидеры которого ведут жёсткую антиэрзянскую политику (гонения на эрзян, эрзянскую газету, на эрзянский эпос, провокации против Эрзянь Раськень Озкс, провокации и попытка срыва Эрзянь Инекужо), лидеры которого проводят курс, который всё ближе и ближе становится к курсу антиэрзянского террора 1933-1937 годов, который лишил жизни её ближайших родственников и предков. Но эта женщина не заметила всё более отчетливо проявляющейся политики преемственности той и нынешней власти РМ.

5. Она, видимо, проголосовала за решения "мордовского" съезда, не понимая, что его решения направлены не на спасение Эрзя народа, к которому она себя относит, а на создание безъязыкой "мордвы", которая словно Голиаф каждый день поглощает какую-то часть непросвещённого Эрзя народа, которому организаторы "мордовского" съезда каждый день вдалбливают: Эрзя не народ, а субэтнос на уровне какого-нибудь племени, Эрзя язык - не язык, а всего лишь диалект, наречие, и т.д.

Может я ошибаюсь, и очень хотел бы ошибаться. Но боюсь, что дело обстоит именно так. Эта эрзянка на этом съезде не имела эрзянской позиции.
Эрзянскую позицию по отношению к этому "мордовскому" съезду, эрзянка из Москвы никак не выразила.

Пока что позицию Эрзя народа к "мордовскому" съезду публично выразили 3-й Конгресс Эрзя народа и член Исполкома Конгресса Аношкин Н.И.
Мордва успешно ищет и находит для проведения своих съездов непросвещенных эрзян, к сожалению, подобных этой замечательной эрзянской женщине, которые в силу своей непросвещенности не понимают, в чем они участвуют и за что поднимают руку. Таков уровень нациоального сознания нашего Эрзя народа. Пока.


Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Анажов



Пост N:34
Зарегистрирован:29.04.09
Откуда:Россия,Н.Новгород
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:07.12.09 21:51.Заголовок:3. Она не знает родн..



 цитата:
3. Она не знает родного эрзянского языка, по-этому, несмотря на то, что она себя считает эрзянкой, я боюсь, что она тоже подняла руку в числе большинства зала за создание ЕМЯ - инструмента полного уничтожения Эрзя языка и Эрзя народа.



Во первых Нилькс, никто за ЕМЯ не голосовал. Секция, на которой обсуждались положения языков даже не обсуждала этот вопрос. Поэтому такой вины за московской эрзянкой нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:1872
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:18.11.09 13:30.Заголовок:Фотовыставка "Эр..


Фотовыставка "Эрзянь раськень валдо" открывает миру Эрзя народ.



Фотовыставка "Эрзянь раськень валдо" ("Свет Эрзя народа") завершила свою достаточно длительную работу в национально-культурном центре с. Ловозеро в Мурманской области. Достигнута договорённость о работе выставки в областном центре, городе Мурманске. 15 апреля состоится её открытие в выставочном зале областной научной библиотеки. Дата открытия приурочена к Дню эрзянского языка.



Некоторые записи в книге отзывов выставки по итогам уё работы в селе Ловозеро, где проживают саами и коми-ижемцы:


"Спасибо за выставку. Узнала очень много интересного и нового".
Рая. НКЦ с.Ловозеро.

"Спасибо за выставку. Очень интересные, красивые костюмы".
Подпись.

"Посмотрел выставку. Очень интересный народ. Удивила свеча, как вы её сделали?"
Владимир.

"Большое спасибо за содержательную выставку. Поняла, что саамы и эрзя очень близки по духу, костюмам, по выражению единства, крепости своего народа."
Директор НКЦ.

"Кайф! Очень много впечатлений! Никогда не знал, что есть такой народ Эрзя. Век живи - век учись.
Просто студент.

"Уважаемые организаторы выставки! Большое спасибо! Выставка очень интересная и познавательная. Хотелось бы побольше узнать про народ Эрзя. Красивые костюмы, особенно понравились головные уборы. Потрясающе!!!"
Оля. МУК "ЛРНКЦ".

"Здравствуйте! Мы, учащиеся Ловозерской средней школы приходили на экскурсию в национальный культурный центр с урока краеведения. Посмотрели на выставку, нам очень понравилось. Жалко, что на уроках про родные народы не рассказывают. Мы бы узнали по-больше про их жизнь и обычаи. Очень красивые фотографии. Спасибо.
Ученики 4б класса.

"Тиррв! (Здравствуйте!)
Было очень хорошо лицезреть ваши работы! Спасибо Эрзя народу! "
С уважением Васильева Г.Г. , жительница села Ловозеро

"Bures! De čappa, girijolaš ja vuodas. Ollu Giettu buohkaide Gie lea rahkaden dan covva!"
Dervasvuodain, Sampelaš Karašjogas ja Guovdagaidnus.


Кулянть сёрмадызе Эрюш Вежай


Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор! Спасибо: 0


Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:1875
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:18.11.09 18:49.Заголовок: К переписи и не тол..


К переписи и не только…

Вниманию каждого Эрзи и Эрзянки!

Это важно знать каждому Эрзе при участии в переписи населения РФ.


Конституция РФ и "Общероссийский классификатор информации о населении. ОК 018-95" утверждённый Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 412) (Дата введения 01.07.1996) (ред. от 23.04.2009)
даёт неотъемлемое и прямое право каждому Эрзе везде и всюду, в том числе при переписи, записывать свою национальность - ЭРЗЯ, а не псевдоэтнонимами «мордва» или «мордва-эрзя».

В классификаторе, в разделе «Народы… Российской Федерации» наш народ записан так:

042 Эрзя

а в разделе «ЯЗЫКИ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» язык Эрзя народа записан так:

264 Эрзянский

Эрзяне! Знайте!

Требование любого должностного лица записать вас под псевдоэтнонимами «мордва» или «мордва-эрзя» незаконно и противоречит Конституции РФ и классификатору народов и языков Российской Федерации.

Никто не может принудить вас записываться «мордвой» вместо исторического имени нашего народа Эрзя.

Наше законное и естественное право называться Эрзей подтверждено Декларацией 1-го Конгресса Эрзя народа в 1995 году. Декларацию «Об официальном названии эрзянского народа» подтвердили 2-й Конгресс Эрзя народа в 2006 году и 3-й Конгресс Эрзя народа в 2009 году.

Текст Декларации опубликован и переведён на 12 языков:

Декларация об официальном названии эрзянского народа.

Мы, делегаты Конгресса, представляющего всех эрзян - граждан Российской Федерации,

-основываясь на истории народа, существующего много тысячелетий,

-чтя память и следуя традициям предков,

-ощущая этническое, языковое, духовное и культурное единство,

-с удовлетворением отмечая наличие стойкого эрзянского самосознания,

-осознавая ответственность за создание благоприятных условий для выживания и развития будущих поколений,

-исходя из норм международного права и Конституции РФ, гарантирующих права человека и народов,

-выражая уважение к истории, традициям, культуре, языкам и национальному достоинству других народов,

-желая находиться в мировом сообществе народов под своим историческим именем,

-стремясь быть признанным самостоятельным полноценным народом,

-надеясь на понимание, добрую волю, сотрудничество народов, правительств и иных органов власти,

-выражая чаяния всего народа,

заявляем о его воле официально называться собственным историческим именем «ЭРЗЯ», «Эрзянский Народ» и подтверждаем все принадлежащие ему неотъемлемые права.

С пожеланиями Согласия, Мира и Прогресса всем народам

Конгресс Эрзянского народа.

г. Саранск
23 марта, 1995 года.


Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N:1380
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.09 22:54.Заголовок:Сёрмадстодо «Чилисем..


Сёрмадстодо «Чилисема» журналонть

ВЕЧКЕВИКС ОЯТ!

Моли 2010-це иес «Чилисема» журналонть сёрмадстомась. Сёрмадстоманть саить Россиянь связень весе отделениятнесэ. Сёрмадстомань питнесь 12 ковс – 180 целковойть, 6 ковс—90 целковойть,

3 ковс—45 целковойть, вейке ковс — 15 целковойть.

Республикань томбалень сёрмадстыцятненень питнетне лият.

Сынь невтезь Роспечатень якстере-сэнь каталогсонть.

Пельиес сёрмадстомань индексэсь 73935

Иес сёрмадстомань индексэсь 15962



www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N:1382
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:20.11.09 20:34.Заголовок:РЕЛИГИЯ ОТРАЖАЕТ ИСТ..


РЕЛИГИЯ ОТРАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ НАРОДА

Религия отражает историю народа, его традиции, образ жизни и культурное состояние. В этой связи стоит обратить особо пристальное внимание на дохристианские религиозные верования мордвы и задуматься над объективностью сделанных выводов, правдивостью их описания, тем более для этого есть очень веские причины. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Основой источник сведений о мордовской религии - это труды известного ученого Н.Ф. Мокшина, о чьих исторических «подвигах» уже рассказывалось не единожды. Этот «замечательный» ученый почти всю сознательную часть своей жизни боролся и борется против веры и культуры эрзянского народа. Многие его считают крупнейшим специалистом по мордовской религии и этнографии. Между тем, именно он в годы коммунистического строя возглавлял борьбу против народных верований и вел атеистическую пропаганду.

Доказательством тому может служить автореферат диссертации Н.Ф. Мокшина за 1964 г., в котором содержится очень интересное, на мой взгляд, замечание о трудностях атеистической борьбы с мордовской религией. По мнению «специалиста по мордовской религии» эта борьба затруднена в связи с тем, что она проявляется во всем годовом цикле народных праздников. Н.Ф.Мокшин говорит, что для начала надо сломать это кольцо хотя бы в одном месте, т.е. сделать хотя бы один календарный народный праздник устойчиво советским и безрелигиозным, тогда будет легко поломать всю систему национальной веры.

С крушением социалистического строя и уходом атеистической пропаганды, Н.Ф.Мокшин диаметрально изменил направление своей деятельности и издал «содержательную» книгу "Религиозные верования мордвы".

Однако можно ли доверять мнению яростного борца против веры своего народа, особенно после приведенных выше строк о тактике выжигания национальных обычаев?!

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕclick here

www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:1885
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:20.11.09 22:28.Заголовок:Ялгат! Максодо невкс..


Ялгат! Максодо невкст "мордва"-нь промксонть кемекстазь тевконёвтнэнь лангс. Сынь косояк невтизь сынст?
Друзья! Дайте ссылки на документы, принятые "мордовским" съездом. Они где-нибудь опубликовали их?

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N:1385
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:22.11.09 21:35.Заголовок:БРАЧНЫЕ ОБЫЧАИ МОРДВ..


БРАЧНЫЕ ОБЫЧАИ МОРДВЫ-МОКШИ click here

www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Nilkss Eri
администратор




Пост N:121
Зарегистрирован:22.03.09
Откуда:Эрзянь Мастор,Пургаз
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:23.11.09 18:51.Заголовок:Кому предназначена ложь ученых России?


Кому предназначена ложь ученых России?

Вначале с докладом о положении национальных языков в России выступил заместитель директора по науке Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин: «За тысячу лет существования Российской Федерации не исчез ни один народ, ни один язык..."

Это ложь или некомпетентность русского академика?
ИСЧЕЗЛИ:

Начнем с исчезнувших финно-угорских языков:


1.меря
2. мурома
3. чудь
4. ижора
5. весь


Кто продолжит?

Этому акаденмику РАН в детстве не объяснили, что обманывать нехорошо. Интересно, на этом форуме, где звучала эта ложь из уст академика, неужели не нашлось ни одного участника, кто бы хоть сказал, что академик или ошибается, или лжет...

Эрзянь раськесь ванстови ансяк сестэ,зярдо эрзятне кармить эрямо эрзянь мельсэ. Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N:1387
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:23.11.09 19:41.Заголовок:Терюхане -- подпадаю..


Терюхане -- подпадают под двойной стандарт


www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Nilkss Eri
администратор




Пост N:122
Зарегистрирован:22.03.09
Откуда:Эрзянь Мастор,Пургаз
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:23.11.09 21:55.Заголовок:водь..


водь

Эрзянь раськесь ванстови ансяк сестэ,зярдо эрзятне кармить эрямо эрзянь мельсэ. Спасибо: 0 
Профиль
Nilkss Eri
администратор




Пост N:123
Зарегистрирован:22.03.09
Откуда:Эрзянь Мастор,Пургаз
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:23.11.09 21:57.Заголовок:бесермянский мещера..


бесермянский
мещера

Эрзянь раськесь ванстови ансяк сестэ,зярдо эрзятне кармить эрямо эрзянь мельсэ. Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N:100
Зарегистрирован:16.04.09
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:24.11.09 00:27.Заголовок:Что меня волнует: Я..


Что меня волнует:
Языки этих народов исчезли, а представители этих народов живы, они помнят, что по своей крови принадлежат к этим исчезнувшим народам.

Судя по всему, подобная участь уготована всем национальным языкам России, если не бороться за свой родной язык.

Спасибо: 0 
Профиль
Терюшань Сергу



Пост N:11
Зарегистрирован:23.06.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:28.11.09 23:18.Заголовок:Здравствуй, Сергу! С..


Здравствуйте, Сергу! С большим интересом и даже с пользой для себя прочитал твою статью РЕЛИГИЯ ОТРАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ НАРОДА click here. Все, о чем в ней говорится, соответствует правде и заслуживает всестороннего из-учения и развития. Нашей исторической науке предстоит еще обрести свое настоящее лицо. И этого она добьется тогда, когда раздельно будет изучать историю эрзи и мокши. И будет русскую историю рассматривать в контексте эрзянской истории. Именно на восстановление исторической правды - о подлинной роли народа Эрзя в истории Руси - следует направить усилия историков, этнографов, лингвистов. К сожалению, на всех нас давит груз прошлых ошибок, но мы их начинаем осознавать, и на этом поприще добьемся хороших результатов.
Те идеи, которые я выдвинул в своей статье "Народ эрзя и Русь", необходимо внимательно изучить, подвергнуть конструктивной критике и развивать их. Иного пути нет.
А.М.Шаронов.


Спасибо: 0 
Профиль
Танюш



Пост N:106
Зарегистрирован:16.04.09
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:28.11.09 23:28.Заголовок:Терюшань Сергу пишет..


Терюшань Сергу пишет:

 цитата:
И этого она добьется тогда, когда раздельно будет изучать историю эрзи и мокши. И будет русскую историю рассматривать в контексте эрзянской истории. Именно на восстановление исторической правды - о подлинной роли народа Эрзя в истории Руси - следует направить усилия историков, этнографов, лингвистов. А.М.Шаронов





Спасибо: 0 
Профиль
Nilkss Eri
администратор




Пост N:125
Зарегистрирован:22.03.09
Откуда:Эрзянь Мастор,Пургаз
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:28.11.09 23:21.Заголовок: :sm36: ..




Эрзянь раськесь ванстови ансяк сестэ,зярдо эрзятне кармить эрямо эрзянь мельсэ. Спасибо: 0 
Профиль
Nilkss Eri
администратор




Пост N:128
Зарегистрирован:22.03.09
Откуда:Эрзянь Мастор,Пургаз
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:29.11.09 21:35.Заголовок: Эрзянская община С..



Эрзянская община Санкт-Петербурга провела День памяти Степана Эрьзи и делегировала представителя от Эрзя народа в состав МАФУН.


29 ноября в Санкт-Петербурге эрзянская община почтила память великого сына Эрзя народа, Степана Эрьзи, и выбрала представителя от Эрзя народа в состав МАФУН. Им стал эрзянский журналист Петрянь Андю.

Собкор ERZINFORM

Эрзянь раськесь ванстови ансяк сестэ,зярдо эрзятне кармить эрямо эрзянь мельсэ. Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N:1388
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:29.11.09 22:05.Заголовок: :sm36: ВАДРЯ ТВЕСЬ..


ВАДРЯ ТВЕСЬ!

www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Сантяй
moderator


Пост N:15
Зарегистрирован:21.05.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:29.11.09 22:55.Заголовок:Андюнь почтань адрес..


Андюнь почтань адрестэнзэ ёмавтыя, эряви кучомс кой-мезе,кияк содасы???

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N:833
Зарегистрирован:15.11.06
Откуда:Россия
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:30.11.09 18:03.Заголовок:Сантяй пишет: эряви..


Сантяй пишет:

 цитата:
эряви кучомс кой-мезе,кияк содасы???



Кучик монеяк кой-мезенть, Андю кучизе ды, мекс буди моне файлось эзь панжово,
таго колстязь сась, таго лия форматсо теезь.

Спасибо: 0 
Профиль
Сантяй
moderator


Пост N:16
Зарегистрирован:21.05.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:29.11.09 23:13.Заголовок:А, муия)))..


А, муия)))

Спасибо: 0 
Профиль
Сантяй
moderator


Пост N:17
Зарегистрирован:21.05.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:30.11.09 20:49.Заголовок:А кодамо адресэть?..


А кодамо адресэть?

Спасибо: 0 
Профиль
Сантяй
moderator


Пост N:18
Зарегистрирован:21.05.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:30.11.09 20:59.Заголовок:Муия.кучинь.Сёрмадт ..


Муия.кучинь.Сёрмадт каршо вал,бути пачкодсь ...Бути эзь истяжо....

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N:834
Зарегистрирован:15.11.06
Откуда:Россия
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:01.12.09 18:25.Заголовок:Пачкодсь, пек парсте..


Пачкодсь, пек парсте сёрмадозь!
Арсян тонь од ломань, сехс эряволь сёрмадомс кона-кона таркасо истя:

"Малав весе парось. " Койсэм, тедеяк ламо парот теде тов неят.
"кона вастовсь вишка пингень эрямонь ким лангсо." Улезе эрямо килангот кувакадояк кувака.

Койсэм, тон пек курок ардозь ютыть от пиньгстэ сыре пиньгс. Куншкась чавосто кадовсь.
Паро улевель, зярдо тон сёрмадовлик урьвякстомо шкадонть, эйкакшонь трямо-ванома шкадонть...

Тонсь вант кода теемс, моне пек мельс туйсь сёрмадовкссот. Валморотнеяк парот.

Спасибо: 0 
Профиль
Сантяй
moderator


Пост N:19
Зарегистрирован:21.05.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:01.12.09 22:43.Заголовок:Эрямонь ки лангсон,к..


Эрямонь ки лангсон,конась эрязь(те мельсэнь).А Весе парось(аволь малав,а весе) ульнесь эрзятнень пельде.рузонь ломантнень икелев а содылинь.ней карминь содамо.Монень 22.Уш аволь вишка ломань))).Те сёрмадовксось аламодо витнезь "чилисемасо",арсян Маризь Кемаль витнизе.Оригиналонть ёмавтыя((((((((((((((((((

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N:835
Зарегистрирован:15.11.06
Откуда:Россия
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:02.12.09 09:17.Заголовок:Сантяй пишет: А Вес..


Сантяй пишет:

 цитата:
А Весе парось(аволь малав,а весе) ульнесь эрзятнень пельде


Сестэ сёрмадт од пиньгень килангодонть...
Арсян, тонавтыцятне аволь наголь эрзят ульнесть, сетнень пельдеяк парот неить?
Койсэм, киньгак а эряви стувтомс, лия раськетне минек паро тевемек кис шнаст,
сестэ а ёматано.


 цитата:
Монень 22.Уш аволь вишка ломань))



Эрюш видьстэ тесе сёрмадокшнось - иля капше сырелгадмо .

Спасибо: 0 
Профиль
Сантяй
moderator


Пост N:20
Зарегистрирован:21.05.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:03.12.09 07:07.Заголовок:"Сестэ сёрмадт о..


"Сестэ сёрмадт од пиньгень килангодонть...
Арсян, тонавтыцятне аволь наголь эрзят ульнесть, сетнень пельдеяк парот неить?
Койсэм, киньгак а эряви стувтомс, лия раськетне минек паро тевемек кис шнаст,
сестэ а ёматано"
Аволь видестэ арсят,наголь эрзят)))


Спасибо: 0 
Профиль
Сантяй
moderator


Пост N:21
Зарегистрирован:21.05.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:03.12.09 09:46.Заголовок:Парось весе эрзятнен..


Парось весе эрзятнень пельде,а лезэсь лиятнень пельдеяк.Паро ды лезэ,арсян,валтнэнь аволь вейкеть смустест.Тесэ эряви сестэ тешкстамс.
Сюкпря,ялгат валонк ды меленк кис.Пек вечкеви,зярдо аволь ськамот,зярдо лездатадо превсэ.СЮКПРЯ

Спасибо: 0 
Профиль
chuvashon_erzja
администратор




Пост N:836
Зарегистрирован:15.11.06
Откуда:Россия
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:03.12.09 10:02.Заголовок:СЮКПРЯ А мезень кис...



 цитата:
СЮКПРЯ


А мезень кис. Арсян, Рав чиресэ весе эсинек ломантне.

 цитата:
Парось весе эрзятнень пельде,а лезэсь лиятнень пельдеяк.


Улезэ, аволь берянь мелеть.

Мон мекс лия раськетнеде сёрмадынь, раськетнене вейке-вейкенть марто парсте эрямка
А паро, зярдо кие буди наголь эсь прянзо шназь эри, эряви паро тевть теемс, сестэ эсь прят шнамс как а эрявмо карми,
весемене неявмо карми - те раськесь паро койсэ эри, паро тевть теи. Партнэнь невтемась шнамо тевс илязо тееве, мон тень коряс...


Спасибо: 0 
Профиль
Сантяй
moderator


Пост N:22
Зарегистрирован:21.05.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:03.12.09 11:27.Заголовок:Чарькодитень...Истя...


Чарькодитень...Истя...Мон пек вечкса эсь раськем,лия раськетнень марто ялгакс эрян свал.Мон ламо ялган:эрзят,мокшат,рузт,татарт...Веси содыть мон эрзя,весе кедь максыть,мекс а виздян те лементь кандомо:моран,кортан,сёрмадан эрзянь кельсэ.
Мон ломанесь прянь шныця,ансяк,маряви ,раськень улемасон те аволь прянь шнамо,те раськень паро ёнксонзо невтемась.Эряви эрямс весе марто,ськамот стенас ансяк кармат чавовомо.

Спасибо: 0 
Профиль
Семен



Пост N:1391
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:03.12.09 19:07.Заголовок:БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУ..


БИНАРНОСТЬ - ПЛЮС ЧУДИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ


«Российская Федерация - самое финно-угорское государство в мире» - подобные заявления в последнее время достаточно часто встречаются в программах радио- и телевещания, на страницах газет и на сайтах Интернета. Финно-угорская тематика активно пропагандируется властью, внедряется в мысли российских граждан. Но все ли так просто в этом "бинарном" мире, не является ли все это «чудификацией» нашей страны? Пора снять розовые очки, давайте трезво посмотрим на ситуацию с финно-уграми.
УГРО-ФИННЫ (финно-угры) - группа народов со сходными языковыми чертами, к которой принадлежат венгры, остяки (хантэ), вогулы, финны, карелы, эстонцы, саами (лопари), мордва, мари, коми и некоторые другие. (Толковый словарь Ушакова)
В языковом отношении финно-угры делятся на несколько подгрупп. Пермско-финскую подгруппу составляют коми, удмурты и бесермяне. Волжско-финскую группу - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы. К прибалто-финнам относятся: финны, финны-ингерманландцы, эстонцы, сету, квены в Норвегии, загадочная водь, ижорцы, карелы, вепсы и потомки мери. К отдельной угорской группе принадлежат ханты, манси и венгры. Потомки средневековой мещеры и муромы, скорее всего, относятся к волжским финнам. (http://finugor.komiinform.ru/).
Итак, дорогие друзья, принято считать, что угорскими народами являются ханты, манси и венгры, из чего следует неопровержимый вывод: все остальные народы являются финнами. Но ведь это абсурд! Нам же известно, что и оставшиеся "финны" - бинарны:
Пермско-финскую подгруппу составляют коми, удмурты и бесермяне;
Волжско-финскую группу - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы;
к Прибалто-финнам относятся финны, финны-ингерманландцы, эстонцы, сету, квены в Норвегии, загадочная водь, ижорцы, карелы, вепсы и потомки мери.
Из этих групп нас интересует волжская группа - мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы. Думаю, не найдется "умника" сказать, что мордва и марийцы единый народ с единой культурой, надеюсь, нет. Разберем "мордовскую бинарность".
"Мордва" - экзоэтноним, относимый к двум родственным финно-угорским народам мокша и эрзя, проживающим в Российской Федерации. Каждый из двух упомянутых народов имеет присущие только ему антропологические особенности, свой литературный язык, а также свой отличный менталитет. До сих пор не доказано, что мокшане и эрзяне когда-либо представляли общий "мордовский народ" - так скромно и очень осторожно пишет Википедия.
Но доказательств общности мордовского народа, как и единого для этих народов языка, действительно, не предъявлено, а, следовательно, утверждения ученых Мордовии о родстве эрзя и мокша народов необоснованны.
Более того, мокшане и эрзяне имеют существенные антропологические, религиозные и языковые различия. Все это подробно изложено в моей статье РЕЛИГИЯ ОТРАЖАЕТ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ НАРОДА.
Мордовские ученные и эрзянское и мокшанское смешали в один общий котел и варят баланду из живых людей, это античеловечное варево рано или поздно будет вылито в помои, после чего народы, объединенные экзоэтнонимом «мордва», прекратят свое существование.
Мордовская бинарность противоречит нормам конституции, нарушая сразу ряд ее статей. Конституция РФ дает возможность каждому гражданину определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности (ст.26 К. РФ). Так закон защищает наше право называть себя ЭРЗЯ!
Статья 29 К РФ запрещает пропаганду национального превосходства. Из чего следует: гражданина, указавшего свою национальность как ЭРЗЯ, закон запрещает низводить до уровня субэтноса и в том числе записывать или называть мордвой.
Следовательно, с точки зрения права, само понятие "бинарность мордвы" противоречит принципам и нормам цивилизованного правового государства.
Предлагаем взглянуть на последствия пропаганды мордовской властью единства "мордовского народа", состоящего на их взгляд из двух субэтносов (мокша и эрзя), на примере одного из «мордовских» форумов в группе якобы эрзян.

Светлана К. на форуме открывает тему "бинарность".
Елена Ч. поясняет о чем идет речь: Дуализм / двойственность. Основная характеристика всех природных процессов, поскольку они содержат в себе две противоположные фазы или стороны. При усложненном подходе двойственность представляет собой систему, основанную на взаимно уравновешенных силах противоположных полюсов. Фазы, или стороны, могут быть симметричными (т.е. одинакового размера и силы) либо ассиметричными, последовательными, одновременными. Примерами двойственных последовательных фаз: день и ночь, зима и лето,

Затем Светлана К. выставляет понравившуюся ей цитату, которую возможно хотела обсудить на форуме:
""Но подробно останавливаться на вопросе, как данная бинарность возникла, не стал. И здесь тоже есть доля спекулятивности, нежелания преподносить истинные факты. Очевидно, что нельзя связать единый мордовский панар, когда традиции его шитья разные. Бинарность мордвы вынуждает любого здравомыслящего, руководствующегося элементарной логикой, признать, что нет единой мордовской истории, культуры, что эрзя и мокша шли каждые своим нелегким путем, не только впитывая культуру и традиции соседей, но и взаимно обогащая их.
Уже этих факторов достаточно для того, чтобы эрзя и мокша чувствовали себя равноправными членами большой семьи. Уважение к представителям другого народа и заключается в признании за ними права на их собственную историю, традиции, языка, имени.
Для меня лично, мордвин человек предубежденный, не знающий, не видящий или не признающий различий между двумя народами, стесняющийся родного языка" Борюшонь Андямо".

Основная мысль цитаты "Уважение к представителям другого народа и заключается в признании за ними права на их собственную историю, традиции, языка, имени" вызвала шквал негодования и невежества по отношению к представителю эрзя народа со стороны "мордвы". Продемонстрируем, как это выглядело:

Людмила Б: Здравствуйте, Светлана! А кто такой Борюшонь Андямо? "Для меня лично", не очень интересно обсуждать, на мой взгляд, довольно агрессивное и категоричное, претендующее на абсолют мнение! И обобщение его по поводу "предубежденный, незнающий, не видящий или не признающий... стесняющийся..." похоже на приговор. Между тем, я знаю людей называющих себя и мордвой и эрзей (это право за ними следует признавать, думаю), которые и не стесняются и различия признают и язык знают. Извините, за резкость...

Казалось бы, не интересно не обсуждай, просто промолчи…

А. Б: НО!!!!!!!! Я признаю право другого человека, называть себя мордвином. Почему это должно вызывать у меня ненависть? Я не обвиняю его ни в чём!!! Я готов общаться с ним, и мне интересны его взгляды. Я хочу понять его! Я могу дружить с ним. Единственное!!! Я прошу его признать моё право называться- эрзя. Я прошу его называть меня так. Себя - как хочет, а меня - эрзя. Всё+.. Где проблема?!
А проблема в том, что нас долгие годы учили думать "как все", одинаково. И если кто-то этого не делает - тот или изменник, или враг народа, со всеми вытекающими отсюда морями слёз и крови.
Давайте уважать друг друга, люди!!! Давайте будем добрее+

А.Б: Группа "Эрзя" - это группа Свободных Людей признающих право каждого на собственное мнение. У меня в свидетельстве о рождении написано - мордвин. В паспорте было написан - мордвин. В военном билете - мордвин. Что я должен был думать? Я тоже так себя называл с детства. "Я - мордвин". И поверьте, произносил это с гордостью.
Не знаю точно, когда началось, но постепенно, обращение "мордвин" стало вызывать у меня дискомфорт.
Возникла потребность говорить по эрзянски, вспоминать язык, общаться с эрзянами родными (так я считаю) людьми. Сейчас мне неприятно, когда мне говорят - мордвин. Я - эрзя!

А.Б: Здравствуйте, друзья!!! Тема, конечно, имеет право на жизнь. А вот пост, с цитатой? точнее его размещение наводит на печальные мысли,+
Если я не ошибаюсь, Андрей (Борюшонь Андямо) сам не говорит по эрзянски. И винить я его не берусь. Надеюсь, что учит и уже есть успехи. Думаю, что и мысли свои он выразил честно, и право так думать, он тоже имеет. Да и вряд ли он в курсе того, что его высказывание, Светлана разместила в теме "Бинарность".
Опасаюсь того, что мы втянемся в дискуссию, уже развалившую (или сделавшую непопулярными) не одну группу.

Итак, А.Б. в двух своих постах выдержал нейтральность, но в третьем не смог, внутренний гнев пересилил актерство хитрого оратора и выдал истинные намерения, указав в качестве доказательств фразу: "развалившую (или сделавшую непопулярными) не одну группу", слукавил А.Б. иначе бы указал названия групп.

Елена Ч: Я то же считала всегда себя мордовкой, но эрзя. Потому что с детства знала есть еще: шокша, покша, мокша. Но совсем недавно узнала, что нас назвали так только в 19веке. И у меня возник вопрос, почему именно нас. Почему марийцев, например с удмуртами. Получилось бы: МАРУДЫ или УДМАРЫ. Это так к примеру

Татьяна Н: А для меня, главное, чтобы люди уважали друг друга, однажды, лет 15 назад услышала в Москве родной говор, но не все поняла, подошла извинилась, так хорошо пообщались на русском, это были мокши, а я так скучаю по селу, по землякам. Какая разница кто мы татары, мордва, чуваши, еще не хватало делить мордву на эрзян, мокшан и прочее давайте жить дружно и весело!

Татьяна, если Вам без разницы кто ВЫ, это ваше право, но не нужно отнимать право у других, взгляните в основной закон нашей страны. А главное не стоит делать намеков на вражду.

Евгений К: Если, мы чувствуем дискомфорт, когда нам говорят Мордвин, то на самом деле это признак слабости духа. Называя себя только Эрзя, мы пытаемся отречься от наших Мордовских "поражении", пытаясь начать "с нового листа", прячемся за словом Эрзя. Разве становимся мы менее Эрзянами от того, что мы -Мордва!; от того, что мы-Финно-Угры!; от того, что мы-Уралцы!; от того, что мы - Россияне ! Наши поражения-наши добрые уроки, которые нас многому научили, и никогда не забываются. Евреи, в своё время, месили глину с соломой, делая кирпичи для Египтян; Гимн Соединённых штатов Америки переделан из кабацкой песенки... Подобных примеров много. У каждого народа было и есть то, чего он не хочет вспоминать. Но это не повод отрекаться от того, что нас объединяет, от этого мы лучше и "чище" не станем. Более того, без культурных и этнических "инвестиций" не сможем успешно развиваться. Важно с каким чувством достоинства мы несём слово Мордва, которая пропитанная веками событий ...!

Иван У: Татьяна и Евгений я с вами полностью солидарен!!

Наталья Тумаева: Светлана, для чего Вами была открыта данная тема, если Вы, будучи целый день на сайте, не написали ни одного поста? Я даже допускаю, что кто-то это сделал с Вашей странички. Если Вы лично "наступили на больную мозоль", то знайте, что все это мы проходили в других группах. Перечитайте тему " Чего не должно быть в нашей группе". Участников группы прошу не поддаваться на провокации. Давайте просто игнорировать эту и подобные темы. Надеюсь на понимание.

Наталья, открыто говорит и высказывает антиэрзянское настроение, нетерпимость или невежество этого мы не знаем, но агрессия очевидна. Она открыто призывает игнорировать эрзянский вопрос.

А. Б: Здравствуйте, друзья!!! Предлагаю, придерживаться простого правила. (оно распространено в Европе и применяется при дискуссиях). Давайте писать от себя. Т.е. я думаю, чувствую, считаю...
Женя, это немножко тебе. "Мы чувствуем", "мы пытаемся отречься".... "Становимся"... А кто Мы? Для того чтобы так писать, нужно иметь как минимум полномочия тех кого представляем. Правда? Т.е., если я правильно понял, то Евгений хочет, чтобы его называли "мордвин" и добавляли при этом "эрзя"? Хорошо!!! Я согласен. А меня называйте, пожалуйста "эрзя" без приставки"мордвин". Мне так нравится. Мне так хочется! Надеюсь я не стал от этого хуже чем есть? Надеюсь, что взаимное согласие достигнуто?
Эта тема требует компромисса. Уважаем друг друга!!!
Уважаем мнение собеседника!!!
Наташа, ты права. Тема размещена не случайно. Я так думаю...

А вот и двуличие А.Б., пытающегося быть дипломатом ...

Наталья Тумаева: Я об этом говорила в самом начале.

А. Б: Принимаю предложение Наташи. Удалять у нас не принято, пусть висит. Но "я не открываю , а поэтому не читаю и не участвую в дискуссиях по теме "Бинарность". Спасибо, Наташа, хорошее решение, я не додумался

Наталья Тумаева: Еще сакшнодо!

В этой "демократичной" группе запрещено банить форумчан, поэтому после прессинга активистов группы, Светлана удалилась сама.
Вот так просто, без аргументации нарушая право, игнорируя эрзян, "мордва" делает свое черное дело. С 1995 г. мордва и другие финно-угры не видят Декларацию об официальном названии эрзянского народа. Приведенный пример наглядно показывает, как насильственно удерживается "единая мордва".
Персонажи данного примера известны, и, на мой взгляд, должны быть осуждены общественным мнением. Высвобождением из "лап" мордовского народа, станет началом успешного развития эрзянского этноса, со своей собственной историей, литературой, верой. Давайте все вместе прекратим «чудификацию» всей страны и так много начудили.



Терюшань Сергу

www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -216 ,стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет