On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение
Семен



Пост N:1133
Зарегистрирован:01.07.08
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:29.08.09 12:00.Заголовок:Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро. (продолжение)



EKN=ESN. ERZINFORM. ЭКН=ЭСН.
Эрзянь кулянь невтемакурось.
Эрзянская служба новостей.




Эрзят! Ялгат!
Ловнодо минек кулятнень эрьва чистэ! Чинек-венек!
Тынськак пачтядо кулят эрзянь раськеденть!

Эрзяне! Друзья!
Читайте наши новости ежедневно! Круглосуточно!
Сами присылайте новости об Эрзя народе!




www.erzan.ru Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -301 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:5566
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:7
ссылка на сообщение  Отправлено:08.05.13 19:17.Заголовок:Маол пишет: И автор..


Маол пишет:

 цитата:
И автор "Масторавы" это прекрасно понимает, и не раз и не два об этом писал.



Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш 2013



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:10.05.13 18:42.Заголовок:Маол пишет: Посему ..


Маол пишет:

 цитата:
Посему пытаться поставить под сомнение авторство "Масторавы" считаю неприемлемым.



Вот и я говорю, что АВТОР ЭПОСА - НАРОД, а не уважаемый Александр Маркович Шаронов, который является составителем и исследователем народного эрзянского эпоса.

Спасибо: 0 
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:5567
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:7
ссылка на сообщение  Отправлено:08.05.13 23:43.Заголовок:ИЗНЯМОНЬ ЧИ МАРТО, Э..


ИЗНЯМОНЬ ЧИ МАРТО, Эрзят!

Эрзятнеде вал

Минь – теке нармунть пизэвтеме
Ливтнетяно ды майсетяно…
Лия масторга оймень пиемс
Паронь вешнемстэ ёмсетяно.
Эрзянь Масторонок, сон яла,
Прок теле малав кадозь пизэ
Тарьди-пишти кандылов ало,
Пели кемемс – таго сы кизэ.
Кить теньсэ чумот? Сеть эрзятне?
Кинь прятне туремасо прасть?
Кинь ашо кезэрь ловажатнень
Пиземеть эрьва кизна шлясть?
Арась, эрзят. Сынь – тевест теизь,
Ды кемсть эсь цёраст-нежест лангс..
А минь?…Эрятано знярс – пелезь,
Яттнэсэ сезнезь нула панкст!
Ки ёвты тень – зяро цидярдомс?
Кезэрь леменек стувтомас?!
Эли минек шумбра аватне
Шачтнеме цёрынеть лоткасть?!
Арседе, эрзят, пек домкасто…
Кода вельмевтемс оляксчинть?
Кода каштанчинек велявтомс?
Ды изнямс налкставт уречинть!

Эрюш Вежай


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
ovod



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:10.05.13 18:55.Заголовок:Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
А минь?…Эрятано знярс – пелезь




И зря - у страха глаза велики, а ещё есть поговорка:
Сельметне пелить, а кедьтне теить.
Не ожидал, что бывалые офицеры такие пугливые.

Спасибо: 0 
Маол
администратор


Пост N:523
Зарегистрирован:27.02.10
Откуда:Эрзянь Мастор,Нижний Новгород
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:11.05.13 12:14.Заголовок:"Вот и я говорю,..


"Вот и я говорю, что АВТОР ЭПОСА - НАРОД"

Автор книжной формы эрзянско-мокшанского героического эпоса "Масторава" - А.М. Шаронов.
Народ - автор фольклора, что взят за основу эпоса. Часто несвязанные меж собой отдельные народные песни, сказания, легенды это ещё не эпос, эпос рождается тогда, когда всё это связывается воедино в общую сюжетную линию.


Эрязо Эрзянь Масторось! Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:5569
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:7
ссылка на сообщение  Отправлено:11.05.13 14:39.Заголовок:Маол пишет: Автор к..


Маол пишет:

 цитата:
Автор книжной формы эрзянско-мокшанского героического эпоса "Масторава" - А.М. Шаронов.
Народ - автор фольклора, что взят за основу эпоса. Часто несвязанные меж собой отдельные народные песни, сказания, легенды это ещё не эпос, эпос рождается тогда, когда всё это связывается воедино в общую сюжетную линию.



Виде.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Танюш 2013



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:11.05.13 15:58.Заголовок:Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Виде.



Эрюш, а как ты смотришь на то, если завтра я твои неизданные произведения соберу в книжную форму, составлю из них поэму и издам под именем А.М.Шаронова? Кто будет считаться их автором?

Спасибо: 0 
Инзейне1
moderator




Пост N:523
Зарегистрирован:20.07.10
Откуда:Челябинск
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:11.05.13 17:13.Заголовок:Танюш 2013 пишет: К..


Танюш 2013 пишет:

 цитата:
Кто будет считаться их автором?



Танюш.Вирьава.Кучозь: 21.02.10 01:02.

Благодаря объединенным усилиям эрзян-энтузиастов увидело свет издание эрзянского эпоса «Масторава» на русском языке. Напомним, что автором литературного свода эрзянского эпоса является Александр Маркович Шаронов, трудившийся над ним с 1974 года по 1991 год. А.М.Шаронов значительно пополнил эпос найденными им фольклорными песнями и сказаниями, придал научную основу, расположив материал в соответствии с реальными историческими событиями. Литературный вариант эпоса «Масторава», составленный A.M. Шароновым, был отмечен в 90-х годах XX века Государственной премией Республики Мордовия и Первой премией общества М.А. Кастрена.

Издание вышеупомянутого эпоса «Масторава» выпущено небольшим тиражем - 500 экземпляров, но уже привлекло повышенное внимание эрзян Нижнего Новгорода. Первые экземпляры нашли своих покупателей во время презентации книги, проходившей в рамках фотовыставки «Раськень Валдо» в стенах Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке им. В.И.Ленина, организованной Музеем эрзянской культуры (директор – Н.И.Аношкин) при поддержки портала "Эрзянь ки" (Сергу Терюшань).

Изданная эрзянами «Масторава» - достойный ответ позорному черному изданию «Масторава. Мордовский народный эпос», выпущенному в Саранске Мордовским книжным издательством в 2009 году также на русском языке. Доктор филологических наук, профессор Н.В. Морохин в своем отзыве о русскоязычном варианте книги «Масторава. Мордовский народный эпос» (Саранск, 2009) назвал ее скандальным изданием и раскритиковал качество этого русского «перевода» - «с точки зрения человека, владеющего русским языком, местами не выдерживает критики». Профессор Н.В.Морохин выразил свое сожаление по поводу явных недостатков издания мордовского эпоса на откровенно плохом русском языке: «…они невольно бросают тень не только на тех, кто его готовил, но и на весь мордовский народ, от имени которого представляется эпос». Он также резко осудил противоправные действия Мордовского книжного издательства в отношении составителя эпоса А.М.Шаронова: «…как выглядит позиция издательства, которое отмечает дьявольскую волю в действиях A.M. Шаронова, а перед этим представляет его как одного из соавторов труда?»

Нет сомнений, что изданный на личные средства эрзян эпос «Масторава» восстановит справедливость в отношении авторства А.М.Шаронова и позволит наслаждаться красотой русского языка и мудростью эрзянских народных песен и сказаний.

А мейсь тон ней мелеть полавтык,ки кармавты тонть арсемс лиякс,зярдо тон ульнить алкуксонь ломанекс,ней бути сестэ?


Эрязо Эрзянь Масторось! Спасибо: 0 
Профиль
Танюш 2013



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:11.05.13 21:53.Заголовок:Инзейне1 пишет: авт..


Инзейне1 пишет:

 цитата:
автором литературного свода



но не самого эпоса! читайте внимательно!)) Автор литературного свода - это и есть составитель.
А.М.Шаронов - составитель и исследователь эпоса, но не автор.

АВТОР ЭПОСА - НАРОД!

Спасибо: 0 
Танюш 2013



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:11.05.13 15:54.Заголовок:Маол пишет: Автор к..


Маол пишет:

 цитата:
Автор книжной формы эрзянско-мокшанского героического эпоса "Масторава" - А.М. Шаронов.



Маол, ты для начало разберись - кто, согласно мировой этике и законодательству, считается автором. А затем изучи закон об авторском праве.

У эпосов автор лишь НАРОД, это признано во всём мире, и никто, кроме вас и А.М.Шаронова, это не оспаривает.
Александр Маркович Шаронов проиграл суд в своё время именно в силу своей неправоты.
И он проиграл бы не только в Мордовии, но и в любом другом регионе, и в любой другой стране.
Есть международные нормы авторского права, в соответствие с которыми любой суд признает ЭПОС - НАРОДНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, так как в его основе - народные эпические сказания, создаваемые многими поколениями в течение длительного периода времени - столетий и тысячелетий. Обкрадывать свой народ непозволительно. Оставьте народу хотя бы его ЭПОС!

Спасибо: 0 
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:5568
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:7
ссылка на сообщение  Отправлено:11.05.13 14:37.Заголовок: 16 ..




16 кг ПАМЯТИ!



Такова тяжесть труда в альбомах с файлами, в них память и душа воинов Великой Отечественной войны.

Село Иванцево. Звонкое эрзянское Иваньбиё! Это эрзянский народ. Одно из множества сёл России, дало село фронту около 540 воинов. 266 человек не вернулось в село, погибли. 279 человек вернулись живыми и искалеченными. Почти половина мужчин остались на поле боя. Остальные прожили короткую жизнь.

Все они призваны через районные военкоматы и направлены в действующую Красную армию. Сельский Совет во все годы войны пополнял армию людскими ресурсами, ради цифры, нередко, из-за шкурнических интересов местных чиновников власти - они не считались с людьми. Мобилизовали инвалидов, подростков, женщин – это жестокая правда, печать военного времени.

Музей эрзянской культуры на базе сельского краеведческого музея три года вёл сбор информации, фотографий, документов войны, создавал летопись «Сельскую Книгу Памяти участников войны 1941-1945 годов». Провёл ревизию сельчан - всех участников войны. Можно сказать, что спохватились поздно, ушли поколения, прошедшие войну и память о их героическом и трагическом, стали забываться людьми. Спросить некого. Это видно и по отношению многих сельчан, предпочли работу в огороде сельскому праднику. День Победы! А ведь война не обошла ни одну семью. Для сельчан Музеем и сельским ДК была подготовлена большая и необычная программа праздника.







После традиционного митинга у обелиска, пришедшие люди зашли в сельский Дом Культуры. В основном пожилые люди, коренные жители села. У каждого, женщин, мужчин память хранит боль военного лихолетья. Послевоенное голодное время, тяжелый труд согнул их, состарил прежде времени.

Эрзянский музей в течение трёх текущих лет создал «Книгу Памяти», на этом не ограничился. Для презентации «Книги Памяти» в электронном виде собрал и показал на экране каждого солдата. Образы знакомых и родных людей прошли перед глазами собравшихся. 40 минут, со сцены работники культуры несли в зал стихи, военные песни, выступали люди. В том числе и я, как краевед отчитывался за свою работу и приводил статистику потерь за годы войны.

В 1941 году погибло 83 человека;

1942 году - 71 человек;

1943 году - 35 человек;

1944 году - 17 человек;

1945 году - 19 человек.

В ходе работы установил еще 31 погибших солдат, которых просто забыли. Исправлял ошибки районной статистики, к примеру, в районной Книге Памяти четыре человека числятся пропавшими без вести, но они воевали и вернулись домой. Жизнь их прошла в родном селе. Многих солдат районная статистика не учла. Для музея и его исследования, это ценный материал, конкретный по содержанию и времени о своём эрзянском народе, ставшей жертвой жестокой войны и русификации, а ныне и гибели села.

Николай Аношкин.



Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Маол
администратор


Пост N:524
Зарегистрирован:27.02.10
Откуда:Эрзянь Мастор,Нижний Новгород
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:11.05.13 20:40.Заголовок:"У эпосов автор ..


"У эпосов автор лишь НАРОД, это признано во всём мире, и никто, кроме вас и А.М.Шаронова"


Марийский героический эпос "Югорно"
"Написан в кон. 1990-х. Автор - А. Я. Спиридонов. Отдельной книгой издан в 2002. За создание эпоса автору присвоено звание лауреата Государственной премии Республики Марий Эл в области литературы имени С. Г. Чавайна."

http://maria-online.com/books/article.php?q=%D0%AE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE

Удмуртский героический эпос "Дорвыжы"
Главным содержанием двуязычного издания является текст удмуртского героического эпоса, созданного М. Г. Худяковым на основе полевых записей конца XIX – начала XX в. Книга снабжена цветными иллюстрациями, предисловием, комментариями, а также приложением.
Адресована широкому кругу читателей.


http://udgiz.udm.net/book/0018.htm

Учите мат.часть, Танюш 2013.
Литературные эпосы создаются авторами и только авторами а не народом. Народ есть творец фольклора - устного творчества, того, что является базой и вдохновением для автора-создателя литературного эпоса. Народный фольклор для автора, это как необработанное дерево для скульптора. Нельзя сказать, что создатель скульптуры - природа, поскольку природа лишь создатель дерева, но автором созданной скульптуры из этого дерева, является уже конкретный человек - резчик по дереву, скульптор. И его авторство неоспоримо.
Так было при создании Калевалы, Калевиопэга, Лачплесиса, Дорвыжы, Югорно и мн. др. так было и при создании Масторавы.

Эрязо Эрзянь Масторось! Спасибо: 0 
Профиль
Танюш 2013



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:11.05.13 21:48.Заголовок:Маол пишет: Учите м..


Маол пишет:

 цитата:
Учите мат.часть, Танюш 2013.



У Танюши 2013 по матчасти всё отлично и по теории вероятности тоже, а вот у Маола явный пробел:-)
Кроме того, Танюш 2013 дружит с законодательством:

Статья 1259. Объекты авторских прав

6. Не являются объектами авторских прав:

3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

1. Эпос "Масторава" составлен из произведений народного творчества, не имеющих конкретных авторов.
2. А.М.Шаронов не может претендовать на авторство, так как персонажи, сюжеты, тексты не являются самостоятельным результатом творческого труда А.М.Шаронова.
3. Эпос "МАСТОРАВА" - ЭТО ДОСТОЯНИЕ НАРОДА, результат совместного творческого труда в течение длительного времени.

Маол, не занимайтесь словоблудием - пустое занятие, рекомендую тщательно изучить такую важную дисциплину, как ПРАВО.
С уважением, Танюш 2013

Спасибо: 0 
Маол
администратор


Пост N:525
Зарегистрирован:27.02.10
Откуда:Эрзянь Мастор,Нижний Новгород
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:12.05.13 00:41.Заголовок:"2. А.М.Шаронов ..


"2. А.М.Шаронов не может претендовать на авторство, так как персонажи, сюжеты, тексты не являются самостоятельным результатом творческого труда А.М.Шаронова. "

По этой-же логике и все ранее перечисленные мной авторы, должны отречься от авторства своих произведений. Однако этого не случится ибо "3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов; " не подходит ни к одному из них, ни к Мастораве в частности. Не имеют конкретных авторов отдельные записанные песни о Тюште(записанные Дубасовым и др.) отдельно записанные песни о Литове, русскоязычная легенда о Нарчатке, отрывок из "сельского моления" и прочие песни, сказания и легенды, записанные в различных этнографических экспедициях, хранящиеся в архивах(это и есть фольклор!). Но когда все и каждая из этих песен прорабатывается автором, связывается друг с другом в определённой последовательности, в едином стиле, из прежде прозаически записанного порой разноязычного фольклорного материала создаётся поэма, связывается всё это целиком в единый поэтический сюжет с добавлением новых("Эрзянское царство" и др.) или русских легенд об эрзянах, или исключительно собственных наработок(слова Кудадея и др.), то на исходе получаем принципиально новое единое авторское произведение, не являющееся фольклором.

"7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи. "

Исходя из того, что Масторава - результат длительного творческого труда А.М. Шаронова(с 70-х до 1994 и далее), как и авторское название "Масторава", с множественными включениями строк и сюжетов собственного сочинения, связывающих множественный и проработанный "фольклор" воедино, формируя авторскую версию эрзянского героического эпоса, исходя из того, что произведение отвечает требованиям пункта три, то авторские права на него распространяются самым непосредственным образом.

Так-что участник форума Танюш 2013, мат.часть следует внимательней изучать, а не поверхностно, сквозь призму своих убеждений, меняющихся с невероятной быстротой, мат.часть она написана для всех, именно согласно этой мат.части аналогичное авторство Калевалы принадлежит Лённроту, авторство "Биармии" Жакову, авторство "Югорно" Спиридонову и др. Или имеется желание переплюнуть существующий порядок вещей и оспорить авторство каждого из них? Если да, то это уже тема не данного форума, а какого-нибудь другого. Не стоит по-суфистски играть понятием "эпос". Дабы не виделся в ваших сообщениях ФЛУД, следует различать эпос как часть фольклорного материала(не связанные меж собой сказания, эпические песни, легенды и т.д), записанные в экспедициях, хранящиеся в архивах, и эпос как авторское литературное произведение, книжная форма эрзянского и мокшанского героического эпоса, созданная на базе этого фольклорного материала, коей и является "Масторава". В данном случае мы говорим именно о втором.


Эрязо Эрзянь Масторось! Спасибо: 0 
Профиль
Танюш 2013



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:12.05.13 21:36.Заголовок:Маол пишет: По этой..


Маол пишет:

 цитата:
По этой-же логике и все ранее перечисленные мной авторы, должны отречься от авторства своих произведений.



Именно - должны, так как у народных эпосов единственный автор - НАРОД. В противном случае это не народный эпос, а авторское произведение.
Эпос "Масторава" составлен из народных эпических сказаний и песен, следовательно, автор эпоса - НАРОД.

Маол пишет:

 цитата:
Но когда все и каждая из этих песен прорабатывается автором, связывается друг с другом в определённой последовательности, в едином стиле, из прежде прозаически записанного порой разноязычного фольклорного материала создаётся поэма, связывается всё это целиком в единый поэтический сюжет с добавлением новых("Эрзянское царство" и др.) или русских легенд об эрзянах, или исключительно собственных наработок(слова Кудадея и др.), то на исходе получаем принципиально новое единое авторское произведение, не являющееся фольклором.



Авторство означает не проработку и не написание отдельных фрагментов. Авторство - это создание с начала и до конца самостоятельного произведения. В противном случае это называется нарушением авторских прав и преследуется законом.

...связывается друг с другом в определённой последовательности, в едином стиле, из прежде прозаически записанного порой разноязычного фольклорного материала создаётся поэма - это называется СОСТАВИТЕЛЬСТВО в лучшем варианте, в худшем - ПЛАГИАТ=ВОРОВСТВО.

Маол пишет:

 цитата:
Масторава - результат длительного творческого труда А.М. Шаронова(с 70-х до 1994 и далее)



Масторава - это кропотливый труд не только А.М.Шаронова, а целого коллектива собирателей, поэтических и научных редакторов. Потрудитесь открыть первую и единственную на сегодняшний день книжную форму эпоса "Масторава" на эрзянском языке, изданную Мордовским книжным издательством в 1994 году - здесь вы прочтёте имена тех, кто трудился над книжной формой эпоса:
Редакционная коллегия: И.А.Калинкин (председатель), В.П.Видманов, И.М.Девин, М.В.Дорожкин (научный редактор), В.С.Ионова, Д.Т.Надькин, К.Т.Самородов, Л.В.Седова, Е.Я.Терешкина.
Поэтические редакторы - И.А.Калинкин, Р.С.Кемайкина (Маризь Кемаль)
Первый вариант эпоса и сбор материалов - В.В.Горбунов, Г.Я.Меркушкин, А.Д.Шуляев, научный редактор В.Я.Евсеев.

Кстати, в этом же издании А.М.Шаронов автором и не называется, а лишь сказано, что А.М.Шаронов - ЗАПИСАЛ:
"Эрзянь ды мокшонь кезэрень пингень мифтнэнь, эпической моротнень ды ёвтамотнень коряс сермадызе А.М.Шаронов".

И именно это соответствует истине. Этот факт зафиксирован и в предисловии к эпосу, написанном М.Дорожкиным: "1991 иестэ правительственной комиссиясь мерсь нолдамс светс А.М.Шароновонь анокставт сводонть. "

Александр Маркович и сам это неоднократно ранее подтверждал:
КАК СОЗДАВАЛАСЬ «МАСТОРАВА»:
...Что собой представлял «Тюштянь мастор»? Составители перепечатали ряд эпических, исторических, обрядовых песен, целиком «Мордовскую свадьбу» М. Е. Евсевьева, «Эрьмезь» Кулдуркаева, «Пензу и Суру» Радаева, сложили всё это без всякой систематизации в кучу, уложили в папку и назвали «Тюштянь мастор». Никакой композиции и тем более концепции у названного «творения» не было.
Через месяц ко мне подошёл В.В.Горбунов и предложил сотрудничество. В моей рецензии была сформулирована концепция свода, указан материал, который в него должен войти. «Ты знаешь, как надо сделать свод. Вот и сделай. Мы тебе будем платить по 5 копеек за стихотворную строку»,- сказал он. Сами они получали по рублю. После двухнедельного размышления я дал согласие, так как работал на полставки и получал в месяц всего 50 рублей. С этого времени всю работу по составлению и написанию свода я делал один.
Пролагать дорогу в жизнь «Мастораве» помогали Н. И. Ишуткин, Р. С. Кемайкина, И. А. Калинкин, И. М. Девин, А. М. Доронин, М. В. Мосин, Д. Т. Надькин, Н. И. Чиняев, Ю. Ф. Юшкин, А. С. Лузгин, П. Д. Грузнов, Т. С. Баргова, Е. Я. Терёшкина, А. К. Чебакова, В. М. Макушкин, М. В. Дорожкин, К. Т. Самородов, В. П. Аникин, А. М. Моро..."

Так что МАОЛ, с матчастью у тебя совсем плохо.

Спасибо: 0 
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:5575
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:7
ссылка на сообщение  Отправлено:12.05.13 18:49.Заголовок: Шкась лоткась?=Врем..



Шкась лоткась?=Время остановилось?

"Равнодушие – это паралич души и преждевременная смерть." (А. П. Чехов) Когда я последний раз был в России? Да более 20 лет назад. Первое впечатление после долгой разлуки с Родиной – время остановилось или даже повернулось вспять: здания мрачные, дорог нет – одни мнимые направления. Рытвины и колдобины в центрах больших городов. Мусора навалом, вокруг которого собираются бездомные собаки. Водители ездят словно «безбашенные», откючив разум. Перекрестки преодолевают как будто идут в атаку. Никто не пристегивается: ни полиция, ни депутаты, ни дети, перевозимые без ремней безопасности и детских сидений, ни градоначальники, ни инструкторы, ни претенденты на водительские права в учебных машинах. А в центре поселка Николаевка Ульяновской области висит огромный красочный плакат: «Хочешь сохранить жизнь – пристегнись!» Для кого же законы, если сами законодатели их игнорируют? В России за последние 10 месяцев зафиксировано 16 миллионов нарушений правил дорожного движения. За 10 лет сотни тысяч смертей, равняющихся населению огромного областного города. Вдоль дорог сплошные кресты и памятники, погибшим в дорожно-транспортных происшествиях. Преимущественно трудоспособное население до 30–40 лет, уносящих за собой жизни безвинных детей и подростков. Не езда, а испытание на прочность. У подавляющего большинства нет аптечек и знаков безопасности. В качестве треугольника используют подручные средства: например, порожние канистры – и не всегда белого цвета. Днем их еще можно увидеть, а ночью вообще не заметишь – и авария обеспечена. В дорожных джунглях «война» продолжается. А лучше было бы многим из этих горе-водителей пересесть на гужевой транспорт. Села безжизненные. Днем невозможно определить, обитает ли в них кто или нет? Разве только по обшарпанным занавескам. С наступлением сумерек легче: зажегся свет, значит есть живая душа, брошенная на произвол судьбы. Постучишь, пообщаешься – дети, внуки есть. Когда навещали? Ответа нет. Деревья кругом вырублены. Животные крупные и мелкие истреблены. Только брошенные домашние. И то их временно спасает черта города. Снайпера-охотники с винтовками, снабженными лазерными оптическими прицелами и приборами ночного видения, зимой на мото-санях загнали бедных четвероногих вместе с малышами в глубокий снег и безжалостно уничтожили. И никто не защитил и некому пожаловаться. Боятся. Все куплено. Откуда орда нагрянула – не ведает ни одна душа. Недавно завелись бобры. Такие запруды возвели – залюбуешься! Живы ли они еще сейчас? Реки и водоемы полумертвые, болотно-мутные. Загрязняется окружающая среда без оглядки. Грузовик и чумазый трактор можно запросто помыть где угодно. Никто не обратит внимания, не позвонит куда следует. А куда следует? О таких организациях я и не слышал в Николаевском районе. Тут, чтобы оформить автомобиль, надлежит поехать в соседний район и минимум половину рабочего дня угробить. Общественный транспорт следует в поселке городского типа два раза, утром и вечером, строго по нерасписанию. Обветшалый маломестный автобус на 25 человек. Господа и граждане, горожане и сельчане, стар и млад, как и в старину, идут гуськом вдоль центральной улицы, Ленина, конечно. Кстати, памятник злодею-Ильичу нерушимо возвышается напротив здания администрации. Разве забудут своего идола руководители района, бывшие коммунисты, нынешние единороссы? Партбилеты попрятали, а идеология и помыслы, навеянные Политбюро сохранились. Как сказал знаменитый писатель Виктор Петрович Астафьев: «Коммунизм сдох, но дурь его осталась». Просто поражаешься равнодушию и пофигизму. Никому ни до чего нет дела. В названиях улиц и площадей – те же палачи: Ленин, Свердлов, Дзержинский... В Балаково можете прогуляться по улице «Факел социализма», в Пензенской области отдохнуть в санатории имени Кирова или Воровского, в Волгограде поболеть за команду «Красный Октябрь», в Саранске не выберетесь из улиц наподобие Большевистская, Коммунистическая, Красная. Не заметил имен Сталина и Троцкого. А надо бы для полной комплектации. Помню, когда внезапно скончался генсек Черненко, некоторое время комиссаривший в Пензе, я прямо похолодел: а ведь переименуют в Черненкоград... Ух обошлось. В городах мизерное число пешеходных дорожек. Люди гибнут семьями на проезжей части, особенно зимой в глубокой колее. В маленьком поселке Кротовка в Самарской области три кладбища. Всюду непролазная грязь, останки сельхозтехники и огромная вызывающе-белая церковь, где цены на отпевание, крещение, венчание расписаны и все это стоит немалых денег. Причем батюшку не интересует, есть они у тебя или нет – плати овца заблудшая. А в Николаевском районе, не в мусульманском, семь мечетей и три церкви. Вершина зодчества – мечеть впритык со школой. Кто разрешил? Ведь уважаемые люди присутствовали на открытии, ласковые, льстивые слова рекли, в прессе освещали. И сколько еще мечетей нужно построить? Кажется, чего проще: если ты такой верующий, правильный, сердобольный – помоги ближнему. Жди! Впрочем ныне все смешалось. Президент с таким рвением крестится – патриарх позавидует. И ни одного культурного заведения в Николаевке: ни библиотеки, ни книжного магазина, ни спортзала, ни сауны, ни биллиардной, ни стадиона. Стадион вроде есть, но играть там вредно для здоровья. Руки-ноги поломаешь, а то и вовсе голову сломишь. Есть, правда, районный краеведческий музей, основанный и «дышащий» при помощи местных энтузиастов. То, что они там организовали на двух этажах, поражает воображение. Не люди, а сказочники. Вот уж пример для подражания. А вот трактиров, ларьков и забегаловок тьма-тьмущая. Не успел перешагнуть порог, тебя уже обсчитали. Такое ощущение – власти на местах нет, все сыпется и валится. Несмотря на трудности жизни основная масса населения России, как и раньше, традиционно радушные хозяева, хлебосолы без предела. При виде гостя, что есть в доме – на стол. Разговор открытый, простодушный, душевный. Во дворе всякая живность, дороги, мощенные дресвой. Надоедливо работает телевизор. Никто не смотрит, а мелькает. А на что глазеть? Одни и те же физии. Толпы полуоголенных, вертлявых вертихвосток, желающих все с себя скинуть. Жалуются на жизнь. Вместо образования у них «параметры»: 88 – 62 – 87 см. Тело в дело. Теперь они «звездами» обзываются. Такое впечатление, что некоторые из них живут в телевизоре, прописаны. Случись звезданутая свадьба после 10 лет совместной жизни и троих детей, то непременно – в Париже и раскидать не менее одного миллиона евро, чтоб и кровать была позолоченной. Какая это свадьба? Заключение бракованного брака: невеста жениха целует в засос. А хвалят друг друга все такими эпитетами и сравнениями, вам и не снилось: «Неповторимый», «волшебный», «король эстрады», «живая легенда». А ведь встретишь лауреата Нобелевской премии, который продвинул человечество вперед гениальными открытиями, не узнаешь. Вникните, самые востребованные вечерние сериалы – схожие по сценарию. Редко промелькнет действительно интересная творческая работа. В фильмах Голливуда, даже в мультфильмах – насилие и стрельба. Даже сказочников братьев Гримм окровавили. Почтальона Печкина, кота Матроскина, Ивана-царевича или Чебурашку там не увидете. Не зря кто-то сказал: «Фильмы Голливуда смотрят только дегенераты и иностранцы». Подкреплю выражением режиссера Сокурова: «Телевизионное пойло». Через экран дурят нашего брата. Президент говорит об очедной запущенной трубе в противоположном от Европы направлении. Диаметр огромный, протяженность неизмеримая. Теперь Россия питает нефтью и газом дальние, экзотические страны. И в то же время его соотечественники замерзают тысячами в своих квартирах и домах при минусовой температуре. Коррупция разрастается как раковая опухоль. Без взятки ничего не добьешься, даже элементарного. Почти каждый начальник – мздоимец. Видел мэра маленького захудалого городишки районного значения на дорогущем «Мерседесе»-вездеходе. Держись селяне! Все ваши потные деньги уйдут на ремонт заморского чудища. Перед кем гарцевать? Одни старухи в округе. Впрочем такие невежи не считают вас за людей. Для них, лишенных сострадания, вы – просто бессловесные обитатели. В общем воруют, вернее – хапают, как оккупанты. Поняв, что денег невпроворот, летят сорить ими в Турцию, покупая вместо золота бижутерию и прочие фальшивые висюльки. А попутно впрок покуралесить, оттопыриться в ими же созданном вселенском бедламе. И ведь заманивают усиленно низкими ценами в каждом турбюро. Нашенские и стараются за лакомый кусок, а то и по простоте душевной, которая нас и губит. Не напрасно говорят: «Простота хуже воровства». Дополнительно равнодушие. Рав Пивцай. Potsdam oš.



Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
Маол
администратор


Пост N:526
Зарегистрирован:27.02.10
Откуда:Эрзянь Мастор,Нижний Новгород
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:12.05.13 23:15.Заголовок:"Именно - должны..


"Именно - должны, так как у народных эпосов единственный автор - НАРОД. В противном случае это не народный эпос, а авторское произведение. "

Опять флуд.
Ну вот и добивайтесь этого, езжайте в Суоми, Эстонию, Прибалтику, Марий Эл, Удмуртию и склоните местных убрать с первых страниц имена авторов, создавших книжные формы эпосов. Может вас и послушают..мельком. А пытаться нас убедить в том, что Шаронов не создавал Мастораву, это всё равно, что пытаться доказать, что квадрат круглый. Удачи в этом нелёгком труде

Эрязо Эрзянь Масторось! Спасибо: 0 
Профиль
туман



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:15.05.13 23:32.Заголовок:Если бы не было "..


Если бы не было "народного фольклора", не было бы и эпоса "Масторава", не было бы и "автора" Шаронова

Спасибо: 0 
AlexandrS





Пост N:19
Зарегистрирован:28.12.12
Откуда:(Азранино;Чертовка)Алексеевка
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:16.05.13 07:49.Заголовок:Если бы не было "народного фолькл...


А если б не было собирателя и автора Шаронова - не было бы эпоса "Масторава", и через одно - два поколения уже бы и хранителей народного фольклора не осталось ....


Спасибо: 0 
Профиль
Эрзянь нилькс
администратор




Пост N:5578
Зарегистрирован:17.11.06
Рейтинг:7
ссылка на сообщение  Отправлено:16.05.13 20:52.Заголовок:AlexandrS пишет: А ..


AlexandrS пишет:

 цитата:
А если б не было собирателя и автора Шаронова - не было бы эпоса "Масторава", и через одно - два поколения уже бы и хранителей народного фольклора не осталось ....



Пек виде.

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
Профиль
туман



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:16.05.13 22:58.Заголовок:AlexandrS пишет: А ..


AlexandrS пишет:

 цитата:
А если б не было собирателя и автора Шаронова - не было бы эпоса "Масторава", и через одно - два поколения уже бы и хранителей народного фольклора не осталось ..



Если бы не было "собирателя" и "автора" Шаронова, был бы назначен другой научный сотрудник НИИЯЛИЭ при Совмине МАССР, который бы не "собирал" , а написал, на основе собранных в начале прошлого столетия (Рябовым, Евсевьевым, Кулдаркаевым) и другими, действительно, СОБИРАТЕЛЯМИ народного фольклора и хранящиеся в архиве вышеуказанного института, ремейк или сказку народных сказаний, а не эпос как многие считают.


Спасибо: 0 
Ответов -301 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет