On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение



Пост N: 539
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 23:14. Заголовок: Конец мордовского ига


Уважаемые читатели, это далеко не шутка. Чтоб не быть голословным достаньте со своих книжных полок изданную в 2004 году в Саранске толстый томик книги «Мордва» и наслаждайтесь.

Собственно наслаждаться придется только эрзянам, остальным будет просто любопытно, а «мордва» - мокша, будет читать, стиснув зубы.



Как и вся литература такого плана в РМ, книга «мордва» начинается с речи и портрета главы республики Н. Меркушкина, мордвина-мокши по национальности и к изданию имеет непосредственное отношение.

Далее на (стр. 9) находится «Введение», которое начинается со слов историка В.О. Ключевского – так же мокши по национальности. Сам текст введения, написан Макаркиным Н.П.- мордвин-мокша.



Далее следуют несколько работ Н.Ф. Мокшина, на этой личности мы остановимся и познакомим с автором этих «трудов».



Мокшин Николай Федорович – родился 22.6. 1936 с. Иванцево (Иванбиё) Лукояновского р-на Нижегородской области.

Историк, этнограф. Доктор исторических наук (1987), профессор (1989). Заслуженный работник культуры РСФСР (1990). Заслуженный деятель науки РМ (2001). Лауреат Государственной премии РМ (1995). Член СЖ России (1961). Исследует проблемы этногенеза и этнической истории, семейного быта, духовной культуры этногенетических и этнокультурных связей мордовского народа.

Автор более 300 научных и учебно-методических работ, в том числе 10 книг по этнографии, истории, религиоведению, ономастике. Член международной ассоциации фольклористов Финляндской АН (1995). Действительный член РГО 1965Ю, председатель мордовского отделения РГО (1969), общественной организации «Краеведы Республики Мордовия» (2002). Награжден орденом дружбы.



Примечательным является связь фамилии Мокшин и эрзянского происхождения профессора.

Наверное, поэтому, Н.Ф. Мокшин вводит такое понятие национальности как «МОКШЭРЗЯТ»,- своеобразный гибрид эрзян и мокшан, но, скорее всего ученный говорит только о себе и сочетает в этом понятии свою фамилию Мокшин и эрзянскую национальность, так рождается,- «МОКШЭРЗЯ».



Что касается других вариантов, рассматривать их не будем, мы же взрослые люди и понимаем, другого быть не может, групповой секс, и гаремы в России запрещены.



Профессор, по сути, являлся для Н.Меркушкина, главным идеологическим оружием в создании «мордовского народа». С помощью авторитета и заслуг мокшэрзянского героя, в Мордовии творится беззаконие и притеснения эрзян.

Главный теоретик Мордовского народа Н.Мокшин и сам участвует в мордвинизации эрзян на просторах Мордовии и России, в местах проживания эрзянского народа.



Главная его мотивировка; эрзя – субэтнос, эрзянский язык – наречие мордовского языка (заметим сразу, такого нет).

И только вместе с мокшей под именем «мордва» мы эрзяне станем полноценным народом.- так утверждает Н.Мокшин



Он, почему-то забывает про другой возможный вариант,- эрзя, может стать русским и, минуя мордву, станет «полноценным», а может в Мордовии конечная цель и есть становление русского народа?



Мокшин Н. утверждает, что эрзян и мокшан испокон веков называют «мордвой» и приводит в качестве доказательств сочинения и труды иностранцев, давайте вместе изучим труд мордвинизатора и откроем правду об эрзянском народе.



«ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ КУЛЬТУРЫ МОРДОВСКОГО НАРОДА» (стр. 37 «мордва» Мокшин Н.Ф.)



Мордва в трудах западноевропейских ученных и путешественников 6-17 вв.



«Труды многих западно-европейских авторов: 6-17 вв. содержат нередко уникальные сведения о разных сторонах жизни мордвы. И хотя в некоторых работах, касающихся истории и этнографии мордовского народа, сведения эти частично использовались, однако до настоящего времени мы не имеем их целостного обзора, систематизации и анализа с точки зрения этнографической науки. Более того, ряд ценных наблюдений о мордовском народе, содержащихся в сочинениях Н. Витсена, Петрея де Ерлезунды, Корнилия де Бруина и некоторых других, вообще не введен в научный оборот» (Н.М.).



Таким образом, профессор Н.Мокшин утверждает, что в нижеприведенные работы западно - европейских ученных и путешественников 6-17 вв. не имеют целостности обзора, систематизации и анализа с точки зрения науки. Иными словами они еще не изучены и выводы делать рановато. Меж тем автором приводятся комментарии к местам, где упоминается на его взгляд, мордовский народ и в конечном итоге профессор делает заключение об общем названии эрзянского и мокшанского народов «мордва». И происходит приклеивание им, этого ярлыка к эрзянскому народу.



Парадокс, возможно ли, из неизученных материалов, делать выводы, влияющие на судьбы целых народов?



Поэтому необходимо внимательно изучить, доказательную базу ученного этнографа Н.Мокшина.



Иордан. «Первое можно сказать, надежное письменное известие о мордве содержится в сочинении готского историка Иордана («Genika»). Об авторе этого сочинения мало известно. Есть предположения, что по происхождению был он готом (остготом, гото-аланом, гото-гуном), имел сан Епископа, но где была его епархия, точно не известно. Судя по тому, что изложение исторических событий в труде Иордана доведено до 551 года, написан он около 550 года» (Н.М.).



Можно сказать, мы согласились с надежностью данного источника и читаем далее.



«После того, - писал Иордан, - как король готов Геберих отошел от дел человеческих, через некоторое время наследовал королевство Эрманарих, благороднейший из Амалов, который покорил много весьма воинственных северных племен и заставил их повиноваться своим законам. Немало древних писателей сравнивали его по достоинству с Александром Великим.

Покорил же он племена: гольтескифов, тиудов, инаунксов, васинабронков, мерено, морденс, имнискаров, рогов, тадзанс, атаул, навего, бубегенов, голдов».



В трудах Иордана, находим упоминание о народе «морденс», но не известно о ком говорит Иордан.



Константин Багрянородный (Порфирогененет).



«Если готскому историку Иордану принадлежит первое достоверное упоминание о мордве как о народе, то название страны, где проживает этот народ, впервые упоминается в одном из сочинений Константина Багрянородного, жившего в 905- 959 годах» (Н.М.).



В главе 14 « О народе Печенежском» Константин Багрянородный пишет: « Печенегия отстоит от Узии и Хазарии на пять дней пути, от Алании на шесть дней, от Мордии на десять дней пути, От Руси на один день пути, от Турки на четыре дня и от Булгарии на пол дня пути».



Несомненно, что под Мордией (Mordia), упомянутой Порфирогентом следует понимать страну мордвы, то есть Мордовию (пишет Н.Мокшин).



Без лукавства будет подмечено, «морденс» первое упоминание в письменных источниках близкого по звучанию слова относительно к «мордва» и не более того. При обнаружении второго близкого слова (Мордии) исследователь выводит страну намекая на государственность, «..то есть Мордовию» (пишет Н.Мокшин).



Давайте далее проследим, какой порядок царит в Мордовии (по Мокшину), через двести лет после Константина Багрянородного.



Юлиан. (13 век.) «Возвращаясь из упомянутой Венгрии (на реке Этиль) проехал по реке в пятнадцать дней царство Мордвинов (regnum Morduanorum).



Мордвины- язычники и до того жестоки, что у них считается не годным тот, кто не убил много людей.



Если кто-нибудь у них идет по дороге, несут перед ним головы всех людей, убитых им, и чем больше голов, тем лучше он сам.



Из черепов делают чаши и охотно пьют из них. Жениться тому нельзя, кто не убил человека.



Они, узнав от своих пророков, что должны сделаться христианами, послали к князю великой Лодомерии (Laudameriae), земли Русской, соединиться с ними, с просьбою, чтобы им прислали священника для крещения, но князь отвечал, что это не его дело, а римского папы и что близится время, когда все принуждены, будут принять веру римской церкви и подчиниться ее власти».



«У Иордана и Константина Багрянородного мы встречаем первые, носящие самый общий характер упоминания о мордве и ее стране. В работе Юлиана приводятся более подробные сведения о мордовском народе» (Н.М.).



Надо заметить сведения действительно очень подробные. Поскромничал этнограф не стал комментировать, что народ находится в совершенно диком состоянии. И это состояние мокшанского народа в 13 веке, возможно этнограф постеснялся своего мокшанского главу?

И далее ученный выкрутился из ситуации, найдя достоинство этого народа.



«Итак, перед монголо-татарским нашествием Мордовия (по Юлиану «царство Мордвинов») представляла обширную страну, которую Юлиан проезжал в течение пятнадцати дней». - пишет (Н.М.).











Тут профессор можно сказать из пальца высосал обширную страну, по которой Юлиан ехал в течении пятнадцати дней, вот этот участок текста: «Возвращаясь из упомянутой Венгрии (на реке Этиль) проехал по реке в пятнадцать дней царство Мордвинов». Из текста следует, что из Венгрии (на Этиле) до царства Мордвинов он плыл по реке, пятнадцать дней, а не по стране Мордвинов.



Плано Карпини и Виллем Рубук. «В своем сочинении, изданном под названием «История монгалов», Плано Карпини сообщал, что поход Батыя в Европу начался с разгрома волжских Булгар и мордвы в 1237 году, а затем нападением на Русь».

По свидетельству Карпини, «… они сражениями опустошили Руссию. Из Руссии же и из комании вышеназванные вожди подвинулись вперед и сразились с венграми и поляками».



« Возвратившись от туда (т. е с западной Европы. (Н.М.), они пришли в землю Мордвинов, которые суть язычники, и победили их войною. Подвинувшись отсюда против Биллеров, т.е. Великой Булгарии, они ее совершенно разорили»



«С севера же к комании, не посредственно за Руссией, мордвинами и Билярами прилегают Баскарты, то есть великая Венгрия…».



И тут мы ясно понимаем, что речь идет о мокшанском народе. В 1237 году вторжения татар на землю эрзян не происходили об этом известно профессору Мокшину, поэтому речь тут идет о територрии проживания мокши между реками Дон и Мокша. Да и нахождении Венгрии за Волгой, дает территориальную привязку.



Виллем Рубук «27 декабря 1253 года он пошел к стану великого хана в близ Карокорума и провел там, около двух месяцев. 10 июля 1254 года началось обратное путешествие, в Европу пролегавшее севернее озера Балхаш до Волги, от туда Рубук повернул на юг».



«В сочинениях Рубука имеется ряд весьма ценных сведений о мордве (Merdas, Merdinis). Он является первым путешественником, который упоминает страну Моксель(Moxel), т.е. страну мокши» (Н.М.).



«Эта страна за Танаидом (Доном) очень красива, имеет реки, леса.

К северу Северу находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно Моксель, не имеющие не какого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут в маленьких хижинах в лесах.

Их государь и большая часть людей были убиты в германии. Именно татары вели их вместе с собой до вступления в Германию, поэтому Моксель одобряют Германцев, надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства Татар.



Если к ним приедет купец, то тому, у кого он в первые пристанет, подлежит заботиться о нем все время, пока тот пожелает быть в их среде. Если кто спит с женой другого, тот не печалится об этом, если не увидит собственными глазами; отсюда они не ревнивы.

В изобилии у них имеются у них свиньи мед и воск, драгоценные меха и соколы.



За ними живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис, и они Сарацины за ними находится Этилия.

Эта река превосходит своею величиной все, какие я видел; она течет с севера, направляясь из Великой Булгарии к югу, и впадает в некое озеро, имеющее в окружности пространство в четыре месяца…».



И тут ученный Мордовии Мокшин Н. начинает рассуждать о том, что под Мердинис надо понимать, скорее всего, эрзян, - но вот не задача, Мердинис – сарацины. Сарацины - это роды, исповедовавшие ислам, этнограф Мокшин полагает, что путешественник ошибся в исламской религии Мердинис, но, увы, нет. Мердинис, не имеет ни какого отношения к эрзя народу.



Давайте вспомним, путь путешественника, пролегал он с запада на восток и назад с востока на запад, следовательно, логики, перед и зад будут, находится на одной линии, в зависимости от направления движения.



Возвратившись на запад Рубук стал описывать путешествия,

«Эта страна за Танаидом (Доном)….» и к северу. Дорога Рубука проходила по самому югу этой страны, (сама страна с двумя народами, была севернее).

Он рассказывал о людях, которые за Моксель к Этилия и севернее его пути, то есть Мокшу и Мердинис.

Рубук, когда описывал события, находился на западе, «Сзади» нужно понимать, - восточнее, то есть в направления с запада на восток, где и течет Этилия. Далее это подтвердит путешественник Сигизмунд Герберштейн.



Таким образом, народ Мердас или Мердинис не имеет ни какого отношения к эрзянам и далее станет ясно, что Мердинис - сарацины,- это часть мокшанского народа.



Иосафат Барбо. (1436-1452 гг.) прожил в Тане - венецианская колония при устье Дона.

«Я обладаю, пишет он, - хорошей осведомленностью относительно мокши (Moxii) и потому расскажу все, что, знаю, об их веровании образе жизни.



В известное время года они берут лошадь, которую приобретают сообща, и привязывают ей все четыре ноги к четырем кольям, голову - к отдельному колу. Все эти колья вбиты в землю. Затем приходит человек с луком и стрелами, становится на соответствующее расстояние и стреляет в сердце до тех пор, пока, не убьет лошадь. Потом ее обдирают, из шкуры делают мешок, над мясом совершают какие то свои обряды и съедают его; шкуру туго набивают соломой и зашивают ее так искусно, что она кажется цельной: вместо каждой из ног подставляют прямой брусок дерева - так, чтобы лошадь могла стоять, будто живая на ногах.

Наконец они идут к какому- нибудь большому дереву обрубают соответственным образом сучья и прилаживают сверху на помост, на который и помещают эту лошадь стоймя. В таком положении они ей поклоняются и приносят в дар соболей, горностаев белок, лисиц и другие меха.

Все это навешивают на дерево, подобно тому, как мы ставим свечи. Таким образом, получается, что эти деревья сплошь заполнены мехами.



Народ питается больше всего мясом, преимущественно диких животных, и рыбой, которую ловят в здешних реках. Это все что мы могли рассказать о мокше».



Сигизмунд Герберштейн. Рафаэль Барберини. Дважды (в 1516- 1518 гг. и в 1526 – 1527 гг.) совершил путешествия в Россию.



«На восток и юг от реки Мокши, - писал С. Герберштейн, - встречаются огромные леса, в которых живет народ мордва, который имеет свой собственный язык и состоит под властью московского князя. Из них некоторые пребывают в идолопоклонстве, другие – магометане. Они живут, рассеяно по деревням, обрабатывают поля питаются дичиной и медом, имеют в изобилии драгоценные меха; это люди в высшей степени свирепые, потому-то не раз даже отражали татарских разбойников. Почти все они пешие, отличаются продолговатыми луками и искусством метать стрелы».



Прочитав, «На восток и юг от реки Мокши…», становится ясно, что речь идет только о мокше. В том, что часть мокшан были магометане, это уже факт, подтвержденный не только путешественниками.



Рафаэль Барберини. «Но, обращаясь к тому, что сам я видел, - пишет Барберини, - скажу, что во ста сорока милях от Нижнего Новгорода находится река, текущая с юга и именуемая Сура, вливается она в Волгу, там именно, где стоит крепость, называемая Васильев-город.. Река эта составляет границу Московского княжества и казанского ханства. Не во многих милях от туда протекает еще одна река, именуемая малая Москва(?), которая впадает в Оку повыше города Мурома, на этом пространстве между означенными реками, находятся большие леса, в которых обитает народ мордва(popoli Morduisti) частью идолопоклоннической, частью магометанского вероисповедания, подчиненный тоже московскому государству; народ этот воинственный, но пеший, вооруженный луками и стрелами».



Малая Москва,- это река Мокша, которая впадает в Оку выше города Мурома, на некоторых картах река Москва и Мокша писалась (Moska). Профессор Мокшин не захотел открыть этот факт.



Подведем итоги.



Все сообщения западноевропейских авторов: 6-17 вв. приведенные в отношении мордовского народа Н.Мокшиным в книге «Мордва», не имеет ни какого отношения к эрзянскому народу.



Иностранцами путешественниками не было упомянуто об эрзянском народе или связях эрзянского народа с мокшей или мордвой.



Из текста уважаемого Мордвой, профессора Мокшина, понимаем и осознаем,

Этноним «мордва» к эрзя народу не относится!







Эрзянский народ является самобытным народом и особым народом от мокши и мордвы.



Эрзянский язык является самостоятельным языком.



Близость языков, является следствием перенимания культуры мокшанским народом.



Мордва это часть мокшанского народа, магометанского вероисповедания.



Расценивать работу профессора Н.Мокшина с его огромным перечнем заслуг, как ошибку слишком примитивно, агрессивная политика Мордовской администрации против языка и культуры эрзян, наглядное тому подтверждение.



Теперь в первую очередь Мордовские власти, должны публично, принести извинения всему эрзянскому народу.

Минь Эрзят!



Терюшань Сергу

17.02. 2009 год.

www.erzan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]





Пост N: 36
Зарегистрирован: 03.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 11:56. Заголовок: Мокше. Не старайтесь..


Мокше. Не старайтесь их переубедить, это равносильно борьбе Дон Кихота с ветрянными мельницами.Завтра они будут писать,что и Путин с Медведевым имеют эрьзянские корни.Скорее всего их сказки ни кто не желает слушать и поэтому они перетирают эту тему на своем портале. А название темы какое придумали-Конец Мордовского ига.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 695
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 17:35. Заголовок: Койсэм, сеньде эряви..


Койсэм, сеньде эряви кортамс мезде домкасто содат эли тонсь неикшнык ды эрьва ёндо арсикшнык.
Сестэ ёвтат- Мон содан. Лиядонть-ки буди ёвтась, косо буди сёрмадозь, эряви консуломс весемень мелест.
Седе мейле сёрмадомс(ёвтамс) - Койсэм (мон допрок аздаса тевенть) те улемка истя-истя...
Зяро ломанть- истяньдуро мелть. Кунсолыцяс марясы, арситясь чарькодсы. Зярдо тынь вейке-вейкень
а кунсолатадо,сеске ёрттадо каршонь- каршо кежей валт, сестэ чаркодеманьте шкась а пачкоди.
Минь мелькужос совакшнатано мекс? Вешнитяно ялгат-оят эсинек мелемек ёвтамс, седеемек витемс, вейсэ видечинть ёнов молемс,
эсинек раськенек ванстозь.

По-моему мнению, о том надо утверждать(однозначно) о чём точно(досконально) знаешь или сам видел
и увиденное всесторонне обдумал. Тогда можешь сказать- Я знаю. Если ты от кого-то слышал, где-то что-то прочитал,
то нужно это обсудить с многими и выслушать их мнение. После этого можно писать(говорить)-По моему мнению это
событие может быть таким-то таким...
Сколько людей- столько мнений. Слышаший услышит, думающий поймёт. Но если вы не пытаесь слышать друг друга,
сразу кидаете в сторону друг-друга злые выкрики, то не сможете даже услышать(слышал. но не услышал), тут до понимания далеко.
Для чего многие заходят на форум? Найти друзей-товарищей, единомышленников с которыми искать правильный путь, сохраняя
самобытность своего народа.
Вот еще фраза, которую я поддерживаю- Опасно хвалить только свой народ, от этого он "кисьнет".
Надо делать все, чтобы его хвалили другие народы.

Резюме: умейте слышать других и постарайтесь, чтобы и вас услышали.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:39. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
Надо делать все, чтобы его хвалили другие народы.



Виде. Ансяк вейке поладовкске-витевкске: покш раськесь, кона лепшти вишкине раськенть, сон се вишка раськенть зярдояк шнамонзо-кепедемензэ а карми. Мекевланк, сон теи весементь, мезесь лавшомты те вишка раськенть. Секс эрзятне зярдояк а кармить марямо шнамо вал цикань раськенть вельде. Мокшонь мелесь тесэ ашти башка: мокшотне кодаяк а чарькодьсызь вана мезенть - течи маштсызь эрзятнень, ванды кундыть маштомост мокшотнень. Зярс сынст сельмест-превест копачавсь Мордовиясо вере аштемасонть-улемасонть. Арсить: истя карми пингеде пингес. А чарькодить: кодак лавшомить эрзятне, сынсткак сеск шукшокс ёртсызь. Ды те мелесь сынест кодаяк певезэст а саеви. Теньсэ сыянось васняяк эрзятнень туртов, тень марто - мокшотнененьгак.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:41. Заголовок: Эрий пишет: сыянось..


Эрий пишет:

 цитата:
сыянось

= ловнок: зыянось

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 05:08. Заголовок: Эрий пишет: сон се ..


Эрий пишет:

 цитата:
сон се вишка раськенть зярдояк шнамонзо-кепедемензэ а карми.


Ялгай, мон теньдеяк тоне истя ёвтан: неень ломантне превейть ды арситят, аволь умок ловнокшнынь вейке статья
http://www.vz.ru/columns/2009/1/28/250683.html , тесэ рузонь ломанесь(содавикс сёрмалей Д.Соколов) пек видьстэ,
койсэм, лия раскетьнеде сёрмады. Те сёрмадовкссонть сон ёвли монь тиринь раськедень-ветькетнеде(чуваштнэде).
Тосто мон сонзэ валтнэнь саинь: "Эсь(раськеньгак) прят шнамс а маштови...". Ловнык, мейле ёвтык мелеть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 111
Зарегистрирован: 21.09.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 07:33. Заголовок: Цитата из статьи. &#..


Цитата из статьи. "Есть в Российской Федерации замечательный народ – чуваши".

Есть так же народ "Мордва"

Но не дают быть народу, -эрзя. О каких уважительных отношениях можно говорить, когда нарушаются конституционные права.
Права нужно брать, а не ждать когда их принесут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 696
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 18:23. Заголовок: Миша пишет: Но не д..


Миша пишет:

 цитата:
Но не дают быть народу, -эрзя.



Чумом нолдык ялгай, мон эзия чарькоде тонь мелеть .
Мон мерян: Скалось максы ловсо. Тон мерять: "Арась, скалось раужо".
Кавнек кортатано скалдо, ансяк а чаркодтяно вейке-вейкень .
Тон ловнык, мезде мон сёрмадынь эли сеске капшат каршо вал ёвтамо?
Лиякс кортамо тон анок ?

Извините, я не понял Вашу мысль .
Я говорю: Корова дает молоко. Вы говорите: Нет, корова черной масти.
Оба говорим о корове, но не поймем друг-друга .
Вы прочитали о чем я писал или сразу пытаетесь возразить?
По другому Вы говорить готовы ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 23:15. Заголовок: Миша пишет: Но не д..


Миша пишет:

 цитата:
Но не дают быть народу, -эрзя. О каких уважительных отношениях можно говорить, когда нарушаются конституционные права.
Права нужно брать, а не ждать когда их принесут.



Эрзяньраськентьнеень шкатнестэ кияк мелензэ а ваны. Ялганок вете сурсо лововить. Яттнэде - тынсь ванодо зяро. Мик тесэяк. Истят тевтнесэ-шкатнесэ эрзятнень псилгалемась чарькодеви. Нама, превть эрявить васняяк. Ансяк меленекак эряви невтнемс. Эрзянь меленть. Раськень меленек.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 698
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 07:08. Заголовок: Эрий пишет: Ансяк м..


Эрий пишет:

 цитата:
Ансяк меленекак эряви невтнемс. Эрзянь меленть. Раськень меленек.



Арсян, тесэ кияк тень каршо а моли.
Монь мелем тонь мелеть а колы, ансяк , койсэм, эряви невтемс меленть, аволь кежэнть.
Нама, кежэсь как эсь таркасонзо эрявмо карми, ансяк минек МЕЛЬкужось аволь тюрема тарка .
Койсэм, ламотне тедеде стувтызь эрзянь мазычинь невтема тевенть, кармасть ламо кеждть тарксеме
эрьва ёнов ёртнеме. Койсэм, эряви аламошкеде оймамс. Буди улеме карми кежэсь кингак лангс, сене
сёрмадомка эсинзэ почтас. Совакшность мелькужос сазором, мери, келя меля ульнесть истят парот сёрмадовкс,
тедеде ламо сёвномат...

Истя ёмавсыне ялганок, конатне совакшныть эрзятнень мелест ловномо. Совить, максыть кевстямо-минь каршо кежей вал?
Зярдо мерят эсь прядом Мон Эрзя -ульть Эрзя.

 цитата:
Но не дают быть народу, -эрзя.

, койсэм, истямо сёрмадовкссось невти апак арсесь пижнема, конась невти ломанень лавшоманть. Сон истямо жо, кода кевкстить: Ты меня уважаешь?
Мезе тень лангс ёвтат-Уважаю или не уважаю?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 717
Зарегистрирован: 01.07.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 21:31. Заголовок: chuvashon_erzja пише..


chuvashon_erzja пишет:

 цитата:
По-моему мнению, о том надо утверждать(однозначно) о чём точно(досконально) знаешь или сам видел
и увиденное всесторонне обдумал. Тогда можешь сказать- Я знаю. Если ты от кого-то слышал, где-то что-то прочитал,
то нужно это обсудить с многими и выслушать их мнение. После этого можно писать(говорить)-По моему мнению это
событие может быть таким-то таким...



Позиция дипломата.
Но дипломаты бывают у государств.
Без государства, такая позиция заранее проигрыш.

www.erzan.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 05:23. Заголовок: Семен пишет: Позици..


Семен пишет:

 цитата:
Позиция дипломата.



Аволь дипломатонь, ялаксом, ней эриця ломанень. Нама, мон аволь од ломань,
ламо арсинь тень туртов. Эрзятнень марто кортынь теньде. Эсинь эйкакшон истяжо тонавтан:- Кодамо стака илязо уле
эрямось - ломанекс уледе. Ломанесь эри превсэ(таго рузкс карми разум), превтеме эрямось арась.
Те тевесь стака, ламо вийть эрявмо кармить. Кода кармат домкасто содамо тевенть ды допрок арсисак, сестэ мерть:
Мон содан, ёвлик весемене мезе содат, кирдь эсить мелеть мекев апак пота...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: россия, бугуруслан
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 05:42. Заголовок: мартот ве мельсан..


мартот ве мельсан

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.08.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 23:52. Заголовок: вау...)) Ein Volk! e..


вау...)) Ein Volk! ein Reich! ein Fuhrer! ну приблезительно)) Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor!
мон мартонк явса арсеманк

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 778
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 05:19. Заголовок: Klaus пишет: мон ма..


Klaus пишет:

 цитата:
мон мартонк явса арсеманк


Койсэть кодат валт тесэ улемка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет