Отправлено: 10.05.11 13:24. Заголовок: Представители этниче..
Представители этнической группы шокша, называющие себя эрзя, говорят на диалекте эрзянского языка, испытавшем сильное влияние мокшанского языка
шокша, являющаяся группой эрзянского населения, проживающая в окружении мокшан. Она живет в 15 селениях Теньгушевского и 5-ти Торбеевского районов Республики Мордовия, составляет около 10 тысяч человек. На территории Теньгушевского района она появилась в XIV веке, переселившись из Нижегородского княжества под натиском русских. Находясь длительное время в близком соседстве с мокшей, указанная группа подверглась значительному влиянию в языке, элементах быта и культуры, в частности в одежде. Но влияние не оказалось настолько глубоким, чтобы привести к утрате эрзянского самосознания. Часть эрзянского населения с территории современного Теньгушевского района в XVII веке переселилась на юго-восток, в современный Торбеевский район. Здесь она образовала два села - Дракино и Кажлотка, из которых затем выделились три деревни - Федоровка, Якстере Теште и Майский. Хотя жители этих поселений еще более подвержены мокшанскому влиянию, но до сих пор также считают себя эрзей.
Отправлено: 14.10.08 23:43. Заголовок: Всегда пожалуйста. С..
Всегда пожалуйста. Советская этно-администратвная инженерия вообще интересная штука. Почему, например, нельзя было создать автономию в таких границах [реклама вместо картинки]
Знаете! Россия берет точкой от счета начала построения государственности, это крещение руси, с этого момента является сегодняшняя Россия правопреемницей всех государств, даже Орды. А воевали с коренным населением наемники
Знаете! Россия берет точкой от счета начала построения государственности, это крещение руси, с этого момента является сегодняшняя Россия правопреемницей всех государств, даже Орды. А воевали с коренным населением наемники
Пост N: 175
Зарегистрирован: 17.11.06
Откуда: Россия, Лениногорск ош
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.12.08 21:10. Заголовок: Как то попалась мне ..
Как то попалась мне "Белая книга еврейского народа", где подробно со ссылкой на исторические документы собрана информация о преступлениях совершенных против евреев. Причем написана она весьма достоверно, упоминаются весьма неоднозначные факты. Самый поразительный на мой взгляд - в годы второй мировой войны, когда было создано Варшавское гетто, поляки решили, что теперь бедных евреев можно бить безнаказанно и собрались на погром - на защиту гетто от погрома встал ВЕРМАХТ!!!
Я к чему речь веду? Собрать "Белую книгу эрзянского народа", но без передергивания истории, четко, внятно, достоверно: по датам, по пунктам, с перечнем нанесенного ущерба, списками пострадавших.
Отправлено: 29.12.08 22:32. Заголовок: Как то попалась мне ..
цитата:
Как то попалась мне "Белая книга еврейского народа", где подробно со ссылкой на исторические документы собрана информация о преступлениях совершенных против евреев. Причем написана она весьма достоверно, упоминаются весьма неоднозначные факты.
Достоверность этой книги мне кажется очень сомнительной, хотя бы потому, что писалась она для того, чтобы потом выставить счет Германии (Германия выплатила Израилю, по некоторым данным, около 90 млрд марок).
Достоверность этой книги мне кажется очень сомнительной, хотя бы потому, что писалась она для того, чтобы потом выставить счет Германии (Германия выплатила Израилю, по некоторым данным, около 90 млрд марок).
КОДЕКС ЖИЗНИ ЭРЗЯН ЭРЗЯ (ЭРЗЯНКА): 1. Свою национальность определяет - ЭРЗЯ. 2. Владеет ЭРЗЯ языком и говорит на нём. 3. Не владеющий ЭРЗЯНСКИМ языком – изучает его. 4. Воспитывает детей и внуков как частицу ЭРЗЯ НАРОДА. 5. Учит детей и внуков ЭРЗЯНСКОМУ языку. 6. В жёны стремится взять девушку, женщину ЭРЗЯНКУ. 7. Замуж стремится выйти за ЭРЗЯ парня, мужчину. 8. Живёт ЭРЗЯНСКИМ умом и ЭРЗЯНСКИМ мироощущением. 9. Сохраняет и стремится следовать ЭРЗЯНСКИМ традициям и обычаям. 10. Хранит ЭРЗЯНЬ МАСТОР – СТРАНУ ЭРЗЯ НАРОДА. 11. Чтит ИНЕШКИПАЗА-ТВОРЦА. 12. Стремится знать историю и культуру ЭРЗЯ народа. 13. Стремится знать ЭРЗЯНСКИЙ эпос «МАСТОРАВА». 14. Участвует в ЭРЗЯНСКИХ общих проектах и делах. 15. Выписывает и читает эрзянские издания. 16. Имеет эрзянский национальный костюм. 17. Помогает другим ЭРЗЯНАМ. 18. Уважает другие народы.
Эрюш ВЕЖАЙ (Написано для эрзян с целью исправления и дополнения)
Отправлено: 22.11.14 20:41. Заголовок: ЧЕСТЬ ОФИЦЕРА ..
ЧЕСТЬ ОФИЦЕРА
Государственная служба безопасности незрима от глаз общественности. Писать на эту тему, значит быть не совсем объективным, не зная изнутри тему. Среди работников службы безопасности много эрзян. Во все времена, офицеры честно несли и несут, свой долг перед Родиной. И, зачастую, это идёт с подвигом. Но все ли, особенно сейчас, осознают то, что станет в ближайшее время со своим кровным народом эрзя. Думаю, что единицы и то, с официального мордовского взгляда. Значит, на эту тему надо говорить! Будучи лидером эрзянского движения, как директор музея имел не раз беседы из соответственных органов службы. Конечно, об этом не принято публично говорить, но в целом греха нет, тем более на фоне ненормального отношения официальной власти к эрзянской этнической проблеме. Сохранения народа,- в первую очередь его языка, которые ставятся вне государственного внимания, что приведёт к тотальному уничтожению культуры и как следствие , её носителя. На моё счастье офицеры из федеральной службы безопасности не усматривали в деятельности эрзянского музея ничего незаконного. Однако беседа , другое –отчёт. Их советы и рекомендации, конечно, не лишние. Однако сотрудничество не имеет никакой логики – это не для меня. Тем более эрзянское возрождение культуры, не призывы к насилию, против чего, они ФСБ, ведут работу. Экстремизм - позорное явление времени. Оно чуждо к природе возрождения культуры. Этот экстремизм рождается в голове чиновничей элиты, от их чувства безнаказанности. Много лет назад я имел дружбу с подлинным героем Великой Отечественной войны, Василием Егоровичем Масленниковым. Дом его по соседству. Он проработал в органах государственной безопасности 40 лет. Беседы с ним, для молодого парня, весьма были полезны. Образ подлинного рыцаря невидимого фронта сложился о нём. Василий Егорович за несколько лет до начала 2-й мировой войны находился нелегально на территории фашистской Германии, выполнял разведывательную работу. Даже был близко от Гитлера, видел, слышал его. Но его задача – это сбор информации. Дал сведение по своему каналу о начале немецкого нападения на СССР, конечно, неверную. Попал расстрельный список Берия, однако бумага не была подписана Сталиным или членами политбюро. Узнал об этом он только после войны. Незадолго до 22 июня был отозван и находился в Литве до вызова. Война для него началась контузией и ранением. Зимой 1941 году он возглавил Горьковский комитет госбезопасности. За годы войны находился на различных участках борьбы с врагом. Для меня он был герой, легенда. Таким остаётся в моей памяти. Меня озадачило его высказывание о чекистах: «Среди нас достаточно дураков!...надо понимать работу этой секретной службы. Если бы не мы, ход истории был другой». К этой фразе мы еще вернёмся. За 20 лет жизни музея эрзянской культуры я постоянно чувствовал косоглазие и подозрительность районных чиновников. Соответственно незримо следили за моей работой. Но повода для закрытия музея не было. Тем более чванство, некоторых недоброжелателей, выхлестывалось на страницы районной газеты: «захлопнуть гадюшник», и даже тащили трижды на суд по иску оскорбленного некоего Лямкина. Но что интересно, интерес секретных служб к моей персоне иссяк. В Нижнем Новгороде появился другой мордовский лидер и он, забывшись, сболтнул мне, что каждый месяц принуждают его в ФСБ писать отчёт. А пишут отчёты те, кто работает на органы. . Проведение нами в Лукоянове III- го Конгресса Эрзян России, показало, что рано успокаиваться. Показали себя милиция и секретные службы, кому они служат. В моё лицо кинул : «Зараза!» сам начальник Лукояновской милиции. За то, что они не смогли помешать проведению Конгресса в Лукоянове, от вышестоящего начальства получили выговоры. Но с другой стороны, антизаконные запреты заставили взглянуть власть на эрзянское движение и наши проблемы иным взглядом. Но незримая опасность идёт от тех «дураков» для кого честь мундира дешевле пачки денег. Эти казенные люди ищут повод уложить эрзянское движение в «Проскурово ложе»- терроризма. Однако на улице не 37 год…… и всё же, куда ФСБ нас поведёт?
Отправлено: 23.11.14 19:50. Заголовок: ДЕНЬ ЭРЗЯ..
ДЕНЬ ЭРЗЯНСКОГО МУЗЕЯ
Музей эрзянской культуры единственный в мире….. Не знаю, кто так первый сказал, но это проходит в печати и даже в устах Нижегородского губернатора. И конечно, без всякой иронии, так оно и есть. Нечто подобное, иногда в СМИ проскальзывает, но они, эти « музеи эрзянской культуры», не выдерживают критики, так как мордовская мешанина, их обезличивает. Вряд ли кому удастся «переплюнуть» Лукояновский музей «Эрзянь культурань музеесь» своими делами. Для этого надо очень и, очень много потрудиться, как в пространстве, так и во времени. 20 ноября 2014 года совет музея традиционно собрался за праздничным столом. Ныне 22 года музею и 20 лет бессменной работы его руководителя, основателя нового учреждения культуры на Лукояновской земле. Оно началось не по прихоти воли двух краеведов Савлева М.А. и Аношкина Н.И., а по действующей программ Министерства культуры Российской Федерации, закрепленные живыми деньгами. Только вот деньги шли в чьи- то карманы, это уже другой вопрос. Инициатива снизу создала невиданный музей-центр эрзянской культуры, именно впервые. Не наша вина, что подлинного признания от местных властей так и не получили. Традиционные праздничные встречи проходят в каждый год, ныне под крышей краеведческого музея. Однако, являясь ныне отделом краеведческого музея, мы не растеряли свои функции, сохранили совет музея. И, конечно, мне руководителю и ветерану эрзянского движения нельзя уступать кому-то дело в данный переходный момент. Пока позволяет здоровье и есть желание работать, надо жить и приносить пользу. Во все годы опорой и генератором идей является Михаил Савлев. По -прежнему голова его светла, и готовит идеи к воплощению. Иван Понин вошёл в состав совета музея в 2008 году. Это с ним решались все вопросы Этнопарка, принесшую своими массовыми мероприятиями большую известность. Марией Лазаревой сотрудничество длится десятилетиями. Она педагог, совместно с коллегами: Анной Степановной Панькиной, Сайорой Мадеминовной Мельниковой, Валерием Павловичем Сорокиным проводили в Чиргушской основной школе смелую, уникальную работу национальной эрзянской школы. Владимир Караванов вошел в состав совета 2009 году при подготовке III го Конгресса Эрзян, был делегатом и IV конгресса. Он депутат и заместитель председателя Лукояновского районного Земского Собрания – его значимость для музея велика. Галина Александрова – методист районного ДК. Она постоянная ведущая всех эрзянских праздников. Атрибуты нашего праздника – зажжение родовой свечи и помин предков. За 22 года из совета музея ушли из жизни шесть человек, потеря невосполнимая. Память о них в нашем ритуале и делах. Цели и задачи в новых условиях работы под крышей краеведческого музея остаются прежними. В «Год Культуры» эрзянский музей совершил много ценных для этноса дел, взять изготовление, установка и обряд - памятника, скульптурной группы эрзянских героев. Удивительно, но мы, посмотрели по телевизору наш праздник в Этнопарке, как раз во время нашего застолья.. Фильм ННТВ в рубрике «Земля и люди». В каждый год к дате рождения музея делаем символический подарок. На этот раз, собрали сборник эрзянских авторов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На будущий год будет подарок - полное восстановление эрзянского музея .
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет