On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Эрязо Эрзянь Масторось! Пингеде пингес эрязо! Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!Erzänj mel, erzänj kel, Erzänj Mastor! Ersän mieli, ersän kieli, ersän Maa! | Эрзя, муить ундоксот! Erzia, muit\' undoksot!

АвторСообщение



Пост N: 58
Зарегистрирован: 24.06.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 23:03. Заголовок: ЭРЗЯ и "МОРДВА". Сравнительный анализ дел и помыслов. (продолжение)


ЭРЗЯ и "МОРДВА". Сравнительный анализ дел и помыслов.

Продолжим тему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор


Пост N: 119
Зарегистрирован: 27.02.10
Откуда: Эрзянь Мастор, ало песэ
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 15:54. Заголовок: да нет, почему паник..


да нет, почему паника.
я к тому что, поверят очень не многие....раське - очень громко сказано.

"-детская забава"
я привел как пример "одной из", таких детских забав очень много, а нам ответить не чем...ответам не поверят
т.е я так понял, что эрзянская история, точнее её изложение не направлено на массовость(на "мордву" - эрзю), скорее она элитарная, т.е только для нас с вами - 300 чел....заходят от силы 20...Не знаю но на раське не тянет


"Я призываю участников форума обьединяться на основе истории предков и не вступать в противостояние с Россией"

т.е согласиться, что Рязань от "ряса" и что Нижний Новгород основан на пустыре, где много зверей и птиц было.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 08.05.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 17:31. Заголовок: Маол пишет: т.е сог..


Маол пишет:

 цитата:
т.е согласиться, что Рязань от "ряса" и что Нижний Новгород основан на пустыре, где много зверей и птиц было.


Маол, извините, лучше тогда Вам самому искать ответы на свои вопросы.
Или оставаться вечным сомневающимся на иждивении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 130
Зарегистрирован: 12.06.10
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 06:27. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
И дружно праздновать 1000-летие Шабаша Великой Лжи вместе с мордвой и россией.


Конечно ,если эрзянский национальный конгресс принял решение не отмечать этот праздник,значит эрзянам там делать нечего,но я хочу предупредить этим отказом эрзяне делают Мордовию не своей родиной

Маол пишет:

 цитата:
.е согласиться, что Рязань от "ряса" и что Нижний Новгород основан на пустыре, где много зверей и птиц было.


насчет этих изменений в википедии
Это еще раз потверждает ,что историки как девицы легкого поведения ,кто больше заплатит с тем и пойдет.
Я думаю пусть люди и историки говорят ,что угодно ,а мы пойдем своим путем
про арсу в истории россии написано про эрзя и нечего русским историкам лезьть в эту тему,пусть ищат свои корни в скандинавии,о генах таких же как у эрзян ,пусть молчат и продалжают врать про варягов.-руссов




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2804
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 23:19. Заголовок: Дела "мордвы"..


Дела "мордвы":

Сайт "мордовского движения" умер 21.12.2009... Как только кончились бюджетные средства для "поддержки" этой, якобы "общественной организации"...:
http://www.mordvarf.ru/main<\/u><\/a>


Дела эрзян:

Газета эрзян, существующая только на скромные средства Фонда спасения Эрзя языка, газета, которую мордовцы пытаются закрыть выходит....

http://www.erzia.saransk.ru/<\/u><\/a>

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2805
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 10:27. Заголовок: Дела "мордвы"..


Дела "мордвы": с сайта Уралистика:

Comment by Ortem on August 16, 2010 at 2:17pm
В Саранске вместо театра оперы и балета построили управление ФСБ

«Новое здание— высокое, светлое, с колоннами— стало украшением центра столицы Мордовии,— заявил, перерезая ленточку, глава региона Николай Меркушкин.— Недаром оно построено на месте, где планировалось строительство республиканского театра оперы и балета». О причинах изменения первоначальных планов он не рассказал.

http://www.gzt.ru/topnews/society/-v-saranske-vmesto-teatra-opery-i-baleta-postroili-/314001.html<\/u><\/a>

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2832
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 14:37. Заголовок: Дела мордвы: Пример..


Дела мордвы:

Пример того, как мордовский журналист предлагает эрзянам забыть своё имя Эрзя под прекрасным лозунгом:



Помни имя свое
Завет или заклинание "Помни имя свое" пришло из глубокой древности. Cмысл его состоит в том, чтобы каждый человек помнил не только имя, которым нарекли его родители, но и свой род, свою национальную принадлежность. Негоже быть Иваном, не помнящим родства. Конечно, нет спору, все люди равны, вне зависимости от национальной принадлежности. И чтобы узаконить последний постулат, в 90-х годах прошлого столетия на волне демократических реформ из паспортов российских граждан убрали графу о национальности. Каждый стал гражданином России, остальное - неважно. И действительно, стало не важным. Спроси сейчас молодого человека, живущего постоянно в большом городе, говорящего на русском языке, который и паспорт-то получал в послереформенное время, какой он национальности, ответит не каждый. Вернее, большинство скажут убежденно, что русские. Они и не вспомнят, а могут попросту и не знать, что в 30-х, в 40-х, в 50-х, в 60-х, в 70-х, в 80-х годах прошлого столетия, их бабушки и дедушки, а если позже, то папы и мамы, оставили свою родную глубинку в Мордовии, Чувашии, Мари Эл или Башкортостане и поехали за лучшей долей в Москву, Ленинград и т.д., Россия – большая, а Советский Союз – еще больше. Так забывались родные языки, так предавались забвению национальности.

Сейчас пришло вспомнить о своих корнях. В октябре этого года состоится Всероссийская перепись населения, после которого можно будет назвать количественный состав того или иного народа Российской Федерации. На сегодняшний момент перепись – это единственный источник сведений о национальном составе населения и владениями языками. И тут важно, чтобы каждый назвал свою настоящую национальность. Чтобы потом с точностью можно было сказать: сколько в Мордовии мордвы, сколько татар, сколько русских…

На одном из мероприятий, посвященных предстоящей переписи, где мне довелось присутствовать, речь зашла о сохранении численности своего народа. Присутствующим раздали брошюрки, в которых графически была отображена динамика численности мордовского народа, по убывающей. Первая численность датируется 1926-м годом: 1 340 394 чел., потом в 1959-ом – 1 285 116 чел., в 1970-ом - 1 262 670 чел., в 1979-ом- 1 191 765 чел., в 1989-ом - 1 153 987 чел., в 2002-ом – 843 350 чел. Окончательную цифру на сегодняшний день назовет перепись, но где-то недавно уже прозвучало -830 000 чел. Все меньше и меньше. Но это совсем не означает, что люди мордовской национальности вымирают. Нет, их количество, скорее всего, осталось на прежнем уровне, но многие не считают нужным записать себя (или считать) мордвином. И это несмотря на то, что мордва – это народ с более чем тысячелетней историей, со своей неповторимой богатейшей национальной культурой и традициями. Некоторые забыли (или вовсе не знали) свою родословную. А в межнациональных браках, когда выбирали национальную принадлежность одного из родителей, не всегда выбор падал на мордву. Сейчас пришло время вспомнить свои корни и остановить сокращение численности мордовского народа. И повод подходящий –Всероссийская перепись населения, единственная возможность, когда человек может заявить о своей национальности. Причем, конфиденциальность этих данных, как обещают, гарантируется. Хотя нужна ли эта конфиденциальность на современном этапе? Преследование на национальной почве в цивилизованном обществе отсутствует. А у нас, смею надеяться, общество вполне цивилизованное. О чем и свидетельствует большое количество межнациональных браков. Никто своей национальности уже не стесняется, даже анекдоты о чукче вышли из моды. Так в чем же дело?

Следует отметить, что по данным Всероссийской переписи населения 2002 года мордовский народ проживает более чем в 30 регионах России, от Калининграда до Дальнего Востока. Считают ли они себя мордвой? Свыше ста тысяч представителей мордовской национальности остались за пределами России после распада СССР: 30 тыс. - в Казахстане, 20 тыс. – в Украине, 12 тыс. – в Узбекистане и др. (данные даны на момент отделения братских республик). Приходилось встречать и тех, и других. Если первые, как правило, являются частью мордовской диаспоры в различных регионах России и в большинстве своем знают язык и даже общаются на нем, то живущие за пределами страны, считают себя мордвой, но языка не знают. Надо сказать, что помимо графы "национальность" в переписном листе на нынешней переписи населения будет вопрос и о родном языке (как видим, разница тут есть). Вот тут уж каждый человек сможет указать, кем он себя чувствует. Вне всякого сомнения, что тут-то многие себя заявят русскими: большинство говорят на этом языке с момента рождения, это язык межнационального общения и в образовательных учреждениях большое внимание уделяется русскому языку и литературе. Кстати, владению русским языком в переписнике также уделяется свое место.

В настоящее время в министерстве по национальной политике РМ немало разговоров ведется о взаимоотношениях с соотечественниками, переехавшими в свое время на постоянное место жительства в один из регионов России (а если раньше, то - Советского Союза). Прежде народ к переезду толкали неустроенность в жилье, низкая заработанная плата, невозможность найти себе применения в существовавших условиях. Все это в прошлом. Сейчас любой специалист сможет найти себе применение в Мордовии. В республике развито ипотечное строительство, молодежь пользуется льготами на получение жилья. В столице республики построено много объектов для отдыха жителей. А сколько еще строится!.. Необходимо донести эти факты до наших земляков, покинувших родину. Надо рассказать им о грядущих перспективах, о создании Технопарка в сфере высоких технологий, о приближающемся 1000-летии единения мордовского народа с народами Российского государства. Использовать любую возможность, способствующую возвращению человека к себе на родину. Появилось предложение составить списки всех уехавших в различные регионы, наладить сбор информации, фамилий, адресов и начать с ними работу по переманиванию в Мордовию. Может, и возвратятся на землю предков?

Между тем, к графе о национальности в переписном листе некоторые соотечественники относятся, как к лишней возможности похохмить, поводу "поприкалываться". В одном из последних номеров "Финно-угорской газеты", выходящей у нас, в интервью с заместителем директора института этнологии и антропологии РАН Владимиром Зориным, было рассказано об одном случае, происшедшем на прошлой переписи. Там один молодой человек решил пошутить, и записался инком, говорящем на языке могикан. И в этом своем чудачестве он не был одинок. Но там же, в интервью, содержится и заверение в том, что в этом году таких шутников станет меньше. Ныне люди заинтересованы в том, чтобы обозначить свою идентичность. Наверное, каждый теперь понимает, что чем больше будет людей определенной национальности, тем больше от государства поступит средств на развитие языка, культуры, литературы этноса.

Есть такой термин – манкурт, т.е. человек с потерянной памятью. Кстати, он взят из романа киргизского классика Чингиза Айтматова "Буранный полустанок" ("И дольше века длится день…"). Именно там рассказывается тюркская притча о том, как враги у плененных людей уничтожают память, превращая их в бездушное рабское создание, и те потом были готовы на истребление своего рода, убийство родителей. Между прочим, в Киргизии и Казахстане так до сих пор называют тех, кто забыл свое прошлое, отказался от своих национальных традиций и ценностей, потерял нравственные ориентиры. Значит, киргизов и казахов волнует вопрос сохранения своей национальной целостности, своих корней. Волнует он и жителей Мордовии. Тех, кто встречал Президента России Владимира Путина у памятника Феодора Ушакова, тех, кто гостеприимно принимал посланцев из разных стран и республик во время фестиваля "Щумбрат, Финно-Угрия!" и тех, кто готовится сейчас к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства.


Семен МИХАЙЛЕВИЧ


17 Aug 2010


Позиция эрзян по переписи:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ. ПРАВИЛЬНО ЛИ НАС ПОСЧИТАЮТ.


С 14 по 25 октября 2010 года состоится Всероссийская перепись населения. В этот раз она проводится под лозунгом: «России важен каждый!»

Будут ли верно посчитаны все российские народы? От чего это зависит?

Результаты Всероссийской переписи населения 2002 года нередко вызывают удивление.

Например, численность финнов в Карелии составила 14156 человек, а финнов-ингерманландцев – 154 человека. Это никак не соответствует утверждению специалистов, что на сегодняшний день 9 % численности финской диаспоры в Карелии составляют потомки финнов-ингерманландцев.

Или: численность поморов в РФ составляет 6571 человек, а на территории Карелии таковых насчитывается только 13 человек. Это близко не соответствует действительности.

Поэтому интересно определить причину появления подобных протворечивых данных.

Известны случаи, когда при проведении переписей 1970 и 1979 годов в Ленинградской и Вологодской областях вепсов объявляли «несуществующими» в официальной статистике и записывали русскими. Начиная с переписи 2002 года у переписчиков никакого заранее утвержденного списка допустимых ответов нет. От того, как мы ответим на этот вопрос, что диктует нам наше самосознание, и будут зависеть результаты переписи.

Выяснилось, многие из жителейБеломорского и Кемского районов РК даже не знали, что во время переписи имели право назваться поморами, а не просто русскими. В 2007 году в Архангельске состоялся съезд поморского народа, сегодня поморы борются за включение их в список коренных малочисленных народов России. В принципе, внесение изменений возможно. В 2008 году в список коренных малочисленных народов России были включены камчадалы и водь, приписываемые до этого к русским.

Может ли деятельность поморов послужить примером для заонежан? Сколько усилий тратится в борьбе за сохранение Заонежья – сердца Карелии, сколько попыток противостоять промышленной экспансии этого уникального уголка нашей республики! Могут ли появиться в Алфавитном перечне национальностей и этнических наименований ЗАОНЕЖАНЕ?

Широкое поле деятельности открывается перед членами национальных общественных объединений в преддверии переписи: донести до населения, что ответ на вопрос о принадлежности человека к той или иной национальности должен быть зафиксирован безошибочно. Именно так, как ощущает каждый конкретный человек.

--------------------------

Выдержка из статьи.

Сайт: Коренные народы Карелии

-------------------------------------


От «ЭМ». В русские, отмечается в сообщении, переводил вепсов и поморов, а ингерманладцев записывали финнами. Если взять Мордовию и территорию, где проживают эрзяне, то здесь эквилибристика вообще невообразимая. По переписи 2002 года, к примеру, более 18 тысяч челябинских эрзян и мокшан тоже «окрестили» мордвой. И на каком языке теперь отправлять новоиспеченным мордовцам книги, учебники, журналы и газеты? На… мордовском? Такого нет. Как раз и цель мордвинизации в этом – ни на каком не отправлять. И не отправляют. Журнал «Чилисема», скажем, идет в ту же Челябинскую область в количестве - - экз. Призыв записываются мордвой – это один из пунктов плана губернизации, т.е. ликвидации автономных Республик Жириновского.

**********************************************

Вечкевикс эрзят! Дорогие эрзяне!

С 14 по 28 октября 2010 года будет проводится перепись населения России. Вам предлагают отказаться от имени эрзя и записаться «мордвой». Слово мордва означает «чертополох», «репей», «сорная трава», по мнению некоторых историков— «людоед», «смерть несущий».

Вы обязаны быть достойными своих предков, давших вам жизнь со славной историей, тысячелетия живших с именем ЭРЗЯ.

Эрзя – великий народ. Эрзянами были Патриарх Никон, Степан Разин, Олёна Эрзямасская, Козьма Минин, Несмеян Васильев, Ленин, , Шаляпин, писатели Горький, Есенин, Федор Гладков, Василий Федоров, певицы Лидия Русланова и Елена Грибова и много других имен. Великий Степан Эрьзя не случайно сделал своей фамилией имя своего народа эрзя. Оскорбительное «мордвин» убедило его, что его народ—Эрзя. Открытую элементарную частицу физик эрзянин Бажутов назвал Эрзионом (а не мордвионом).

Записавшись «мордвой», вы подпишите смертный приговор своему народу Эрзя. Имя «мордва» насильно навязывается для того, чтобы унизить и оскорбить вас, вычеркнуть Эрзя народ из списка народов России и Мира.

Помнимте имя своё – Эрзя!

Никому не позволяйте оскорблять его. ЭРЗЯ—Да! Мордва—нет!

Общественный Фонд спасения эрзянского языка,

Совет старейшин народа Эрзя,

Потомки великого народа Эрзя



Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2833
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 15:17. Заголовок: http://uralistica.ni..

Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 390
Зарегистрирован: 23.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 15:38. Заголовок: Эрзянь нилькс пишет:..


Эрзянь нилькс пишет:

 цитата:
Эрзянский ответ мордвинизации:



Эрзянь Нилькс, ответ мордвинизации должен быть комплексным, например для меня мордва во главе с Меркушкиным это этнографическая группа с низким уровнем интеллекта. Для того чтоб поменять отношение к ворам в законе или преступникам нарушающим конституцию нужно изменить и себя. В связи с этим придется посчитаться с моей критикой.. ошибки должны быть исправлены

портал "Эрзянь ки"
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 762
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 20:10. Заголовок: Эрзяне, таковыми себ..


Эрзяне, таковыми себя считающие, не могут заниматься распространением мордовской символики, книжной и аудио-видео-продукции. Позиция в отношение всего мордовского должна быть однозначно жесткой. Компромиссов здесь не должно быть. Это мое личное мнение, и критику Сергу я поддерживаю, считаю, что он прав.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 392
Зарегистрирован: 23.06.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 20:22. Заголовок: Танюш пишет: Компро..


Танюш пишет:

 цитата:
Компромиссов здесь не должно быть



Видимо компромиссы кого то устраивают. Но хотят они или нет придется выродить все мордовское, пусть стремится к эрзянам мордовская этнографическая группа, а не эрзянский народ стремится к деградации

портал "Эрзянь ки"
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3938
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 22:26. Заголовок: Так "мордва"..


Так "мордва" отметила день несуществующего "мордовского" языка в апреле 2011 года:

Саранск. "Мордвань чи". Ансяк ... рузокс!

**********************************


Министерство по национальной политике, Министерство образования, пресловутый Центр финно-угров Саранска и не менее печально известный Совет движения «мордовского» (эрзя. мокша) народа провели «Тиринь келень чи», «Шачем кялень ши».

Это был и ни «тиринь», и ни «шачем» день. Это был праздник русского языка. «Особенности изучения мордовских языков в условиях города»—так заявляла программа. В скобках: «мастер-классы в школах Саранска №№ 22, 36,34 и лицей № 7». Кто хотя бы раз побывал на «мастерстве» сих классов, без труда почувствует сквозняк фальши и обмана. «Ваня, кода леметь?» - вопрос. Ответ: «Монь лемем Ваня…» И все-все в таком виде.

На второй день, в 13 часов программа предлагала: «Презентация проектов фестиваля «Мордовский этнокультурный проект». Какой слог, какая витиеватость формулировки! Даже без русского языка обошлись! Один из проектов—мини-концерт, другой – пьеска. Первый представили на эрзя, второй—на мокша языке. А обширный комментарий к этим «проектам» - на русском и только на русском. Авторы больше состязались в его знании.

Но самое оглушительное своей циничностью и отсутствием признаков совести удалось увидеть и услышать 15 апреля в 16.00. В программе значилось: «Торжественная часть: «Мордовский (мокшанский, эрзянский) язык: сегодня, завтра». «Мордовский», заметьте, и, к тому же, «язык»!

Ну…, думаю, голый король предстанет перед взором во всем благолепии. Как бы ни так! Выходит на сцену Чернова Н.Н., Старотеризморгская школа Старо-Шайговского района Мордовии. Поднялась и выдала такие фанфары – хоть затыкай уши и беги из зала. Таких успехов в усвоении мокшанского языка добились, хоть на Нобелевскую представляй! Её заменила за трибуной Тикшаева З.А., 19-я гимназия г.Саранска. Весь свой талант, языковой дар вылила на то, чтобы её потемкинская городская изгородь была выше и краше деревенской Черновой, чтобы ни один, никто не мог и подумать о беде, постигшей наш эрзянский язык.

Каждая из этих дам-мордав старалась громче стукнуть каблуком по полу, чтобы знали предки, матери и праматери, на что, на какую мерзость с пакостью они способны!

Однако, парад беспардонности с примесью трусости и бесстыдства продолжался. К трибуне вышла Мелешина Н.В,, из школы г.Ульяновска. Она не знала, где говорить язык эрзянский и где мордовский. Ей все равно. По её речи получалось: весь Ульяновск от мала до велика днюет и ночует над учебниками «Эрзянь кель» и «Эрзянь литература». Но… эта фарисейка дорогу через улицу до журнала «Чилисема» так и не нашла! Да искать не думала. Не ведает она и о том, что в Саранске с 1931 года выходит журнал «Сятко».

Очередь дошла доложить, сделать самоотчет о бездонных успехах на ниве защиты эрзя языка Шемякиной М.П., Шокшинская школа Теньгушевского района Мордовии. Все у них на одно лицо: слова, мысли, походка, лицемерие, беспрекословная готовность служить, служить всему: ветру, солнцу, начальнику ростом чуть выше муравейника.

Одна мокшанка и трое— эрзя. И все четверо в день «эрзянь-мокшонь кель-кяль» из кожи лезли показать свое знание чужого языка, свою руссость, свой предательский дух и свое пренебрежение к родному. Они, собственно, его, родного, и не знают, потому и так бахвалялись владением русского.

Это, надо полагать, лучшие из лучших учителей эрзянского языка, какие же тогда остальные, худшие? Кто знает, может «простые»-то хоть на грош честнее, чем эти по заказу?

Выступления названного квартета показали полную непригодность российской русской школы, её неспособность вырасти достойного, нравственно чистого человека, человека думающего, готового на великие свершения, патриота, гражданина. Разве 2,5 млн. наркоманов (как сказал о них по TV 19.04.2011 г. президент Дмитрий Медведев) не последствия так называемого школьного воспитания? Учитель с гибким позвоночником, учитель-раб может «смастерить» лишь себеподобного. Не за горизонтом выборы. Школа снова сядет варить похлебку из голосов послушных избирателей, снова не ведающий предела обман.

А вот какую отметку поставила Дню «родного языка» всех народов правительственная «Известия Мордовии» (19.04.2011): «Мордовские языки—в моде!» «Растет число изучающих родной язык». «Ученики поразили гостей отличным знанием родного языка». «Большой интерес к изученнию мордовских языков проявляют дети из русских и татарских детей». «... на все уроки мордовского дети и учителя одеваются в ... мордовский костюм...». И т.д., и т.п., ложь без начала и без конца. Вот почему лелеют , превозносят до небес псевдоэтноним «мордва». «Мордва» - это золотоносная жила для шовинистов-русификаторов Эрзя народа.


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 186
Зарегистрирован: 22.10.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.11 22:31. Заголовок: Сайт Finugor.ru 08..


Сайт Finugor.ru

08.07.2011, 15:04 — Anonymous
Забываем историю до VII века это был один народ и сегодня делить его на мокшу и эрзю нелепо. Это разделение идет от "интеллигенции" Республики Мордовия. В других регионах об этом вопрос не стоит, если же его не инициируют господа Четвергов и Мусалев. Которые так и не могут ответить на вопрос. К какому этносу принадлежат люди проживающие с XYII века совместно в одном селе и мокшане и эрзяне? Если ликвидируется исторически сложившийся этноним мордва. Пора прекратить эти пустые рассуждения.

Это комментарий к публикации о так называемом "требовании "упразднить" народы "эрзя" и "мокша" на сайте Finugor.ru".

анализ аргументов, которые приводят "мордвинисты", в споре "как кого именовать", позволяет систематизировать "защитников" мордвинизма на четыре группы:
1. Руководство Мордовии - для них, мордвинизм нужен, как способ сохранения республики, сохранения своего руководящего положения с вытекающими от сюда административными и материальными благами;
2. Мордовские "ученые"- пытаются "защитить" свои "научные" труды, звания и опять же материальные блага.
3. средний и низовой чиновнический аппарат - ну для этих, что скажут сверху, то и сделают, сегодня за мордвинизм, завтра, за -про что прикажут.
4. представители человечества, не только, мягко сказать, слабо знающие научные предметы, но не умеющие или не желающие рассуждать об их взаимодействии и взаимопроникновения, строить логические цепочки, всестороне изучать и анализировать факты и другую информацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4001
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 22:33. Заголовок: "Мордвинизация&#..

Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5062
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 22:14. Заголовок: Неэрзянское мнение о..


Неэрзянское мнение о "мордве":
Мордва - это русские-2
• Posted by Ortem on March 18, 2012 at 11:30pm
• Send Message View Blog
В среде финно-угорских активистов в начале 2010 года ходили слухи о том, что власти Республики Мордовия намерены специально под перепись провести широкомасштабную консолидацию мордовского народа - мокшан и эрзян - живущих в разных регионах России с целью получения высоких результатов переписи - около миллиона человек, идентифицирующих себя с мордовскими народами.
Вторым поводом для этой консолидации стало грядущее празднование "1000-летие единства мордвы с народами России" - под эту юбилейную дату республика получает сравнительно большие отчисления из центра, на которые ведет масштабное строительство инфраструктурных объектов и учреждений передового консьюмеризма путинской эпохи - огромных торговых центров, которые в мордовском случае получают неизменно государственнические наименования - Ушаков, Огарев плаза (в честь социалиста, друга Герцена и Белинского).
Мордовские власти и вправду реализовали ряд крупных акций: в нескольких регионах были проведены специальные Дни Республики Мордовии, на которых жителей принимающего региона знакомили вперемешку с республиканскими хозяйственными достижениями, мордовской культурой и устраивали для них ярмарку сельхозпродуктов.
Власти ни одного другого финно-угорского региона не работали так широкомасштабно за пределами своего региона на результаты переписи.

Интересно проследить, какими средствами создается образ народа, к которому агитирует примкнуть мордовская пропаганда. Как ими задается мордовская идентичность?
Прежде всего, исходный пункт развертывания идентичности - выбор экзо- и макроидентичности (мордва вместо мокши и эрзи по отдельности) с аморфной структурой, выкристаллизовавшейся в советскую эпоху

Советская мордовская идентичность

Мордва - это вторые русские
Мордвой называют себя именно те, для кого советская номенклатурная классификация представляется более привычной и обоснованной, чем историческая констатация фактического существования двух народов.
Кроме того, мордва - это этноним, имеющий наибольшее хождение среди ассимилировавшихся мокшан и эрзян, живущих за пределами РМ, и экзоэтноним, миспользующийся в их адрес иноэтничными соседями
Пролонгацию мордовской идентичности нужно рассматривать именно в русле продолжения и развития советской стилистики, советского де-факто
Ключевые репрезентанты мордовской идентичности в агитационных роликах случайны, построение единого дискурса, связывающего их последовательно воедино, затруднительно - многие из этих фигур никогда не были горячими сторонниками ни мордовского, ни эрзянского, мокшанского самосознания, поэтому сам факт их использования в едином национальном пантеоне героев свидетельствует о том, что принципы выборки не разъяснены и творцы мордовской идентичности склонны скорее полагаться на проверенные советскими годами клише - поэтому фигурами в этом пантеоне героев становятся только те, кто были санкционированы еще советской символической системой.

Find more videos like this on Uralistica
Мордовская идентичность принципиально прорусская - ни в одном жесте нет намека на дистанцирование и идею собственной культурной самостоятельности - используется тот же набор символов, та же советская патетика, но пропагандируется почему-то не русская, а мордовская идентичность.
Осями идентичности выставлены православие и длительная история отношений с русским народом - и эти вещи не являются периферийными для мордовской идентичности, но входит в число важнейших ее компонентов.
То есть. Мордовская идентичность - это реставрация советской идентичности в ее региональном варианте.
Мордовская идентичность оказывается неотличимой от средней русской идентичности
Кому далеко ехать в Минск, тому - в Саранск.
Удивительно, ведь, казалось бы, мордовская идентичность призвана объединить эрзянскую и мокшанскую в единое, более мощное целое, но посмотрите - разве она строится на основе актуализации древних корней эрзян и мокшан эпохи до их дивергенции? Апеллирует ли она к общей дохристианской религии? К каким-то общим или - хотя бы- разным, но самостоятельным историческим героям вроде Пургаза и Пуреша? Нет, для неё фигуры референции - деятели советской и нынешней эпохи, строители российского, а не мордовского государства.
Конечно, такая идентичность глубоко несамостоятельна. При стольких отсылках к общему с русскими остаётся вопрос: к чему вообще тогда быть мордвой?

Видимо, идея мордвы - это экспортная идея. Ведь, перестав быть мордвой, став русскими, жители региона утратят всякое своеобразие, и, соответственно, власть республики станет властью обычного "русского реиона", а Брянской или Курской области нет смысла праздновать 1000-летия объединения с народами России или нет смысла продавать себя как регионы, в которых живут инородцы, лояльные к государственной культуре, в отличие от других национальных республик, того же Поволжья.
Видимо, идея мордвы - это идея для получения инвестиций, идея нерусского региона, абсолютно лояльного Кремлю. Ведь если бы это был абсолютно лояльный центру русский регион, в этом бы не было ничего интересного, никакого повода для экономических и политических преференций данному региону и в особенности его власти.
Т.е. актуализация иеиединого мордовского народа нужна мордовской власти для эффективного торга с центром и лля обоснования необходимости сохранения Мордовии в её текущем статусе республики, ведь в ней живет ядро миллионного народа, а не 30% двух разных Э и М народов.



Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5198
Зарегистрирован: 17.11.06
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.12 21:56. Заголовок: Пример ЕМЯ-"един..


Пример ЕМЯ-"единого мордовского языка" с сайта поволжского центра мордвинизации Эрзя и Мокша народов:

10 мая 2012 г. – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Республиканского конкурса «Мокшэрзянь ине ломань» («Национальный герой земли мордовской»).


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 15:07. Заголовок: Эрязо Эрзянь Масторо..


Эрязо Эрзянь Масторось!
Эрзят, илядо пеле эрямо эрзянь мельсэ.
Эрзянь мель, эрзянь кель, Эрзянь Мастор!

Русские и мордва - это две молодые народности, созданные Сталиным после отказа от всемирной революции (1932-1934). В результате был проведен геноцид украинцев (1932-1933) - наиболее мощная етническая опасность для русских как государствообразующего народа, а мордве создана государственность - Мордовская АССР. Т.е и мордве, и русским не более 70 лет! Это новые идентичности, конструирование которых еще не закончено. Но если мордва деконструируется эрзянским и мокшанским национализмом, то русские - украинской идентичностью и эрзянской как панфинно-угорской в структуре "русского народа". 1000-летие - это попытка приделать ноги и мордве, и русским - юным нациям, отец которых - СТАЛИН. Главная составляющая русской и мордовской идентичности - великая Пабеда Сталина во Второй мировой. Все. Больше у них ничего нет.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 42
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Самара
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.12 08:02. Заголовок: Ожомасонь Кирдя пише..


Ожомасонь Кирдя пишет:

 цитата:
великая Пабеда Сталина во Второй мировой



Кирдя, не трогай тему ВОВ в таком контексте, по-человечески тебя прошу. Не разводи свой хохлосрачь в эти дни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 97 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет